20 апреля 2010г. г. Светлый Областной методический семинар Калининградский областной институт развития образования Муниципальное образовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
20 апреля 2010г. г. Светлый Областной методический семинар Калининградский областной институт развития образования Муниципальное образовательное учреждение.
Advertisements

1 Методическая работа. 2 1.С 2006 года учителями школы разработаны и успешно реализуются более сорока модифицированных учебных программ. 2.Результаты.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
1 2 Администрация школы 3 Коллектив учителей Школа имеет стабильный, высокопрофессиональный коллектив учителей. В учебном году в школе работало.
Портфолио МО учителей общественно-естественных дисциплин.
План работы МОУ «Информационно- методический центр» с образовательными учреждениями учебный год.
МБОУ Новорогачинская СОШ Методическая работа. Наш золотой фонд – учителя Наш золотой фонд – учителя Учитель - это тот Человек, кто находится вне условий.
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Формирование новой модели учебно- воспитательного процесса средствами информационно-коммуникационных технологий Сивченко Е. И., апрель 2009 года.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Методический семинар «Использование современных технологий, средств и.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
«Сетевое взаимодействие как новая организационная форма в системе повышения квалификации педагогических кадров » Заместитель директора по УВР МОУ «Новоуколовская.
Результаты работы секции учителей математики, физики и информатики МОУ «СОШ 8» |г. Канаш Чувашской Республики |Июнь 2008.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 23 Презентация опыта работы заместителя директора по учебно - воспитательной.
ПЛАН НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МБОУ Г.МУРМАНСКА «ГИМНАЗИИ 7» НА УЧ.Г.
Учителя математики МОУ «Безголосовская СОШ» Николайцева Лариса Николаевна Николайцева Лариса Николаевна Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013.
Транксрипт:

20 апреля 2010г. г. Светлый Областной методический семинар Калининградский областной институт развития образования Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 « Информационно- методическое обеспечение учебного процесса с целью повышения качества образования школьников »

2 «Использование современных педагогических технологий с целью развития личности учащихся в соответствии с их образовательными потребностями и возможностями, создание условий для получения качественного образования при сохранении здоровья учащихся». Перспективная методическая проблема школы на период до 2013г:

Цель методической работы: «Повышение квалификации педагогов в области использования информационных и коммуникативных технологий с целью решения одной из главных задач модернизации системы образования – осуществление принципа демократизации и гуманизации учебно-воспитательного процесса. Задачи: 1. Активизация деятельности педагогов школы по эффективному использованию современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе. 2. Совершенствование педагогического мастерства учителей в использовании информационных технологий с учетом имеющейся в школе материально-технической базы: интерактивных досок и школьных компьютерных кабинетов. 3. Повышение педагогического мастерства учителей в организации дифференцированного подхода к обучению учащихся, развитии творческого потенциала каждого ученика и обеспечении здоровьесберегающего характера учебно-воспитательного процесса.

ПЕДСОВЕТ МЕТОДСОВЕТ МЕТОДИЧЕСКИЕ объединения М.О. начальных кл М.О. химии, биолог. географии М.О. физики М.О. физ-ры, ОБЖ М.О. иностранного языка М.О. истории, МХК музыки М.О. русск.яз и лит. М.О. технологии М.О. математики информатики ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ Школа совершенствования педагогического мастерства Школа высшего педагогического мастерства Творческие микрогруппы «Школьное инфор- мацион- ное прост- ранство» «Органи- зация профиль- ного обучения в старшем звене» Цели: новые идеи, апробация опыта, разработка модифицированных программ, элективные курсы. руководство исследовательской деятельностью учащихся. Открытые уроки. Цели: изучение передового опыта, работа над методической проблемой, разработка нестандартных уроков, анализ и самоанализ уроков. Изучение научной литературы, нормативных документов. Семинары Школьные ученические конференции Анализ, постановка проблемы, Определение стратегической цели Прописка и утверждение приоритетных направлений, отслеживание, корректировка деятельности «Совре менные педагоги- ческие техно- логи»

«Школа высшего педагогического мастерства». Учителя данной группы имеют достаточно высокий уровень профессионализма: два педагога имеют звание «Заслуженный учитель», 17 педагогов –звание «Почётный работник общего образования», 73% учителей школы аттестованы на высшую и первую квалификационные категории.

НАПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГТЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА по внедрению современных образовательных технологий с целью развития личности учащихся в соответствии с их образовательными потребностями и возможностями, создания условий для получения качественного образования при сохранении здоровья учащихся «Школьное информа-ционноепростран-ство»«Современ-ныепедагоги-ческие техноло- техноло-гии»«Организа-цияпрофиль-ного обучения обучения в старшем звене»«Участие во Всерос- сийскомэксперимен те по отра- ботке ново- го стандар- та образо- вания в начальном звене». звене».«Участие во всерос сийскомэкспери менте по апробацииоценкикачествазнанийучащихся».«Участие В регио нальномэкспери менте по изучениюКурса«ИсторияЗападнойРоссии».

«Современные педагогические технологии»: Цель педагогической деятельности: Модернизация процесса обучения посредством внедрения в учебно-воспитательный процесс современных педагогических технологий. Педагогическая идея: Апробация и отбор наиболее эффективных форм и методов обучения. Задачи: 1.Формирование информационной компетентности учителей в области современных педагогических технологий. 2.Апробация и внедрение элементов современных педагогических технологий в учебно- воспитательный процесс. 3.Повышение качества обучения, развитие когнитивных и креативных способностей учащихся. 4.Совершенствование деятельностного подхода в процессе обучения и воспитания школьников. Участники творческой группы: 1-я группа: учителя начальных классов: Воеводкина И.А., Светлугина Н.В., Даниленко О.В., Шишкина Н.В., Соловьева Л.А,.Решетняк Е.М. Работа по апробации и внедрению современной технологии «Активные формы обучения», распространяемой фондом «Образование для демократизации». 2-я группа: учителя математики: Шатрабаева Т.З., Кузьмишкина А.Н. Федорова Г.Н., Епифанова Т.Н. Работа над изучением методологических основ ТРИЗ-педагогики и её внедрение в учебный процесс с целью развития творческих способностей учащихся. 3-я группа: учителя технологии, физики, информатики, биологии, математики, истории и МХК:., Сивченко Е.И., Скулкина Т.Г., Епифанова Т.Н., Кириллова Л.И., Карезина Н.В., Юденко Н.Ф., Рощепкина Н.А., Русак О.П., Симанкова И.В., Литвинова С.А. Работа по изучению и внедрению в учебный процесс метода «Проекта» и ИКТ с целью стимуляции потребности учащихся в самовоспитании, самообразовании и развитии творческих способностей.

Схема организации работы творческих групп по внедрению современных педагогических технологий: утверждение направлений внутришкольной инновационной деятельности, обсуждение её результатов, рекомендации по целесообразности использования в практике педагогов школы. Методический совет Формы представления опыта работы учителей, участвующих в апробации передового педагогического опыта: Открытые уроки и мероприятия в ходе методических семинаров Представление опыта работы на городских МО и педагогических конференциях, размещение на школьном сайте Выступления с опытом работы на методических семинарах, педагогических советах Обсуждение промежуточных результатов инновационной деятельности на школьных МО

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА УЧИТЕЛЕЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ( гг.) 1. «Использование информационных технологий в учебном процессе». Март «Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса с целью развития когнитивных способностей учащихся» (февраль 2005г.) 3. Научная ученическая конференция, (апрель 2005г.) 4. «Использование информационных технологий в организации и управлении учебным процессом». (Городской практический и теоретический семинар март 2006г.) 5. Научная ученическая конференция. (май 2006г.) 6. «Использование современных технологий с целью развития индивидуальности и творческих способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности». (семинар-практикум, декабрь 2006г.) 7. «Использование современных технологий с целью развития индивидуальности и творческих способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности». (семинар-практикум, декабрь 2006г.) 8.Семинар для руководителей школ округа «Использование педагогами школы нестандартных форм и методов обучения в организации уроков и внеклассных занятий, раскрывающих творческие способности учащихся». (март 2007г.) 9. Научно-практическая конференция «Совершенствование работы педагогического коллектива по развитию у учащихся навыков научно- исследовательской деятельности». (апрель 2007г.)

1.«Создание и методика использования учебных электронных ресурсов при обучении учащихся». (Теоретический семинар). Октябрь 2007г. 2.«Использование учителями школы современных методик и технологий с целью создания условий для формирования творческой личности учащихся». (Семинар-практикум). Ноябрь 2007г. 3.«Microsoft Power Point: анимационные эффекты как средство визуализации и моделирования мыслительного процесса на различных этапах урока». Январь 2008г.(Городской семинар.) 4.«Информационные технологии как средство для создания тестов с автоматической проверкой знаний». (Городской семинар - практикум). Февраль 2008г. 5.«Использование современных технологий, средств и форм обучения с целью развития индивидуальности личности школьников». (Семинар- практ.). Март 2008г. 6.«Совершенствование профессионального мастерства учителя как средство повышения качества учащихся» (Областной семинар – практикум) Март 2008г 7.Научно практическая конференция «Совершенствование работы педагогического коллектива по развитию у учащихся навыков научно- исследовательской деятельности». Май 2008г учебный год

«Создание и методика использования учебных электронных ресурсов при обучении учащихся». (Теоретический семинар). Октябрь 2007г. Караваева Е.Л. Судакова С.Р. Рубиш Ю.В. Кириллова Л.И. Карезина Н.В. Скулкина Т.Г. Сивченко Е.И. Даниленко О.В. Епифанова Т.Н. Бызова З.И.

«Microsoft Power Point: анимационные эффекты как средство визуализации и моделирования мыслительного процесса на различных этапах урока». Теоретический семинар. Январь 2008г. Караваева Е.Л. Кириллова Л.И. Карезина Н.В. Скулкина Т.Г. Сивченко Е.И.

«Информационные технологии как средство для создания тестов с автоматической проверкой знаний». Февраль 2008г. С технологией создания тестов с автоматической проверкой и выставлением оценки с помощью Microsoft Excel познакомила участников семинара Караваева Елена Леонидовна, учитель информатики и ИКТ. Возможностии Microsoft Power Point для создания тестов с управляющими элементами, функциональные возможности проверочного теста, созданного в среде программирования Visual Basic. представила Епифанова Татьяна Николаевна, учитель информатики и ИКТ. Сивченко Елена Ивановна, учитель физики, ознакомила с одним из способов создания тренировочных тестов с помощью программы Macromedia Flash посредством использования встроенной библиотеки Learning Interactions. Скулкина Татьяна Геннадьевна, учитель физики, познакомила с технологией создания тестов с помощью программы Active Studio 2 и использованием средств обратной связи с интерактивной доской ACTIVEboard.

1.Практический семинар «Деятельностный подход в процессе обучения как средство гуманизации учебно-воспитательного процесса». Октябрь 2008г: 2.Семинар «Методические рекомендации к оформлению ученических проектов»). (Городской). Октябрь 2008г 3.Фестиваль педагогических идей: «Образование ». (Городской). 4. Ноябрь 2008г: 5.Практический семинар «Реализация деятельностного подход а в процессе обучения как средства гуманизации учебно-воспитательного процесса в организации предпрофильного и профильного обучения». Декабрь 2008г. – 6.Практический семинар «Использование проектного метода обучения с целью гуманизации учебно-воспитательного процесса». Март 2009г. 7.Май 2009г. – Ученическая научно-практическая конференция. « Информационно-методическое обеспечение учебного процесса с целью повышения качества образования школьников » май 2009г 8.Областной методический семинар для руководителей школ области « Информационно-методическое обеспечение учебного процесса с целью повышения качества образования школьников » май 2009г 9.Ученическая конференция исследовательский работ. Май 2009г учебный год

Судакова С.Р.Епифанова Т.Н.

Результаы работы по внедрению технологии «Метод проека» Используют в организации учебной и внеурочной исследовательской деятельности 23 педагога (40%). За четыре последних года в школьных научных ученических конференциях приняло участие 62 учащихся школы.

Победители ученической конференции 2008г

Ученическая конференция исследовательских работ 2009г

За четыре последних года в школьных научных ученических конференциях приняло участие 62 учащихся школы. В 2006 году ученические работы заняли 1 и 2 место в областном конкурсе по энергосбережению, 2 место в областном конкурсе «Юный программист», 2 место в областном конкурсе знатоков истории Калининградской области, 2 место в областном конкурсе презентаций «История семьи – история города», 4 место в областном конкурсе презентаций «Мой край». В 2007 году – 1 место в первой межрайонной научно-практической ученической конференции «Интеллект. Поиск. Творчество». Работа ученика 11 класса в 2007г по программированию заняла 1-е место на областной ученическая конференции ( в г. Гурьевске), в 2009 году ученик 10 класса занял 7 место из 30 участников конкурса. С 2007 года школа тесно сотрудничает с областным экологическим центром по вопросам разработки экологических проектов в области. Работа по экологии группы учащихся школы была удостоена диплома I степени на областной ученическая конференция «Хранители природы» в 2009г.

Первого места в 2009г удостоена работа исследовательской группы 11-х классов на областном конкурсе исследовательских работ учащихся «Юные исследователи природы и истории родного края»: «Биогаз – реальная альтернатива традиционным видам топлива» Салабаев Д., Королев А., Чернова Е. Руководитель – учитель физики Скулкина Т.Г. Региональный конкурс учащихся учреждений среднего (полного) общего образования на лучший научно-технический проект Диплом 1 степени в номинации «Технические науки»

26 марта 2010г Защита проектов: 1.Обновление образовательных стандартов. Состав группы: Даниленко О.В., Овчинникова Л.В., Петрова О.Ю.,Завьялова О. Н., Соловьева Л.А. Шишкина В.А., Салюсенко Н.В.

26 марта 2010г Защита проектов: 2. Система поддержки талантливых детей. Состав группы: Лауцявичене Н.А., Нестерова Н.Л., Куклинская Л.В., Карезина Н.В., Кинаш Е.В., Судакова С.Р., Шатрабаева Т.З.,

26 марта 2010г Защита проектов: 3. Совершенствование учительского корпуса Совершенствование учительского корпуса. Состав группы: Бызова З.И. Карезина Л.С. Рабцевич Н.М. Былба Е.В. Колесова Г.П. Рубанова Т.Н. Василенко М.С. Скулкина Т.Г.

26 марта 2010г Защита проектов: 4. Изменение школьной инфраструктуры. Состав группы: Гурина В.А., Караваева Е.Л., Рубиш Ю.В., Зуева Т.Н., Ильина М.В., Рощепкина Н.А., Чернова Л.Н

26 марта 2010г Защита проектов: 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников Состав группы: Бершадская О.И. Кузьмишкина А.Н. Симанкова И.В. Епифанова Т.Н. Фирова А.Г. Комарова В.С. Русак О.П. Юденко Н.Ф.

Результативность обучения: Результаты ЕГЭ по математике: ШколаРейтинг по регионуСредний балл 2009г 2007г.2008г.2009г МОУ СОШ ,52 МОУ СОШ ,72 МОУ СОШ ,72 МОУ СОШ

Результаты ЕГЭ по русскому языку ШколаРейтинг по регионуСредни й балл 2009г 2007г.2008г.2009г МОУ СОШ ,64 МОУ СОШ ,31 МОУ СОШ ,03 МОУ СОШ

Спасибо за внимание!