Анализ стихотворения Автор презентации: Логачева О.А., учитель русского языка и литературы Анализ стихотворения Автор презентации: Логачева О.А., учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стихотворная речь Размеры стиха Учитель: Васильева В. В. ГОУ «Порховская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V и VII видов»
Advertisements

РУССКОЕ СТИХОСЛОЖЕНИЕ Силлабо-тоническая система : в ней ударные и безударные слоги чередуются в определённом порядке, неизменном для всех строк стихотворения.
Стихотворные размеры ( интерактивная схема ). Задание : восстанови схему, поменяв ее элементы местами.
Презентация разработана учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 20 г. Серова Свердловской обл. Е.Н. Коноваловой.
Нормы стихосложения Презентация по дисциплине Введение в литературоведение
Буриме …..ЛОШАДКИ …..ПРЯТКИ …..КУСТАМИ …..ПИЖАМЕ.
Презентация к уроку по литературе (6 класс) по теме: Презентация "Двусложные размеры стиха"
Размеры стиха Подготовка к ЕГЭ по литературе. Буря мглою небо кроет Стопа Хорей двусложный размер стиха с ударением на 1-ый слог хорей А. С. Пушкин «Зимний.
Презентацию выполнила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 16 с.Казьминское Антелава Ирина Гватовна.
Маркова Т.Д. учитель русского языка и литературы.
Стихи и проза, их различие.. Слово « проза » происходит от латинского prosa - прямая. Это свободно движущаяся прямо вперёд речь. Стихи – от греческого.
Понятие рифмы Учитель русского языка и литературы Терлеева Елена Александровна МОУ Троицкая СОШ Чеховского района Московской области.
Созвучие в окончании двух или нескольких слов. Виды рифм ПАРНАЯ сааб КОЛЬЦЕВАЯ абба ПЕРЕКРЕСТНАЯ баб.
Автор: Сомова Светлана Рудольфовна, учитель литературы и русского языка высшей категории. МОУ «Гимназия 83» города Ижевска.
МОУ»Средняя общеобразовательная школа 87» Изучаем лирическое произведение Автор – составитель : учитель русского языка и литературы Логачева О.А. Новокузнецк.
Понятие рифмы Учитель русского языка и литературы Терлеева Елена Александровна МОУ Троицкая СОШ Чеховского района Московской области.
МОУ»Средняя общеобразовательная школа 87» Автор – составитель : учитель русского языка и литературы Логачева О.А. Новокузнецк, 2008.
О стихотворной речи. Меня когда спросят : « Откуда родом ты? Корни твои с чем связаны?» Я тихо отвечу: «Мои мысли и песни Связаны с Петровским Заводом».
Понятие рифмы. Буря мглою небо кроет, Стопа стихотворный Метр размер Вихри снежные крутя… Понятие стопы, метра и стихотворного размера.
Интерактивный кроссворд «Стихотворные размеры» Стефанова Л. М., учитель русского языка и литературы ГОУ РК «РЦО» г. Сыктывкара.
Транксрипт:

Анализ стихотворения Автор презентации: Логачева О.А., учитель русского языка и литературы Анализ стихотворения Автор презентации: Логачева О.А., учитель русского языка и литературы Подготовка к сочинению

Стихотворные размеры Стихотворные размеры Двухсложные: UI – ЯМБ, IU – ХОРЕЙ. Трёхсложные: IUU – дактиль, UIU – амфибрахий, UUI – анапест.

Определите стихотворный размер Храни мене, мой талисман, Храни мене во дни гонянья, Во дни раскаянья, волнянья: Ты в день печали был мне дан. А.С.Пушкин

Разделим слова на слоги Хра-ни ме-не, мой та-лис-ман, Хра-ни ме-не во дни го-нянь-я, Во дни рас-ка-янь-я, вол-нянь-я: Ты в день пе-ча-ли был мне дан.

Расставим ударения: Хра-ни ме-не, мой та-лис-ман, Хра-ни ме-не во дни го-нянь-я, Во дни рас-ка-янь-я, вол-нянь-я: Ты в день пе-ча-ли был мне дан.

Обозначим слоги по порядку номеров в строке Хра-ни ме-не, мой та-лис-ман, Хра-ни ме-не во дни го-нянь-я, Во дни рас-ка-ян ь-я, вол-нянь-я: Ты в день пе-ча-ли был мне дан

Выписываем номера ударных слогов: Хра-ни ме-не, мой та-лис-ман, 2, 4, Хра-ни ме-не во дни го-нянь-я, 2, 4, 6, Во дни рас-ка-ян ь-я, вол-нянь-я: 2, 4, Ты в день пе-ча-ли был мне дан. 2, 4,

Считаем: от последующего отнимаем предыдущий ( 8 -4 = 4, 4 -2= 2) Хра-ни ме-не, мой та-лис-ман, 2,4,8 ( 8-4 =4, 4 -2=2) Хра-ни ме-не во дни го-нянь-я, 2, 4, 6, Во дни рас-ка-ян ь-я, вол-нянь-я: 2, 4, Ты в день пе-ча-ли был мне дан. 2, 4,

Двухсложный или трёхсложный размер стиха? Хра-ни ме-не, мой та-лис-ман, 2,4,8 ( 8-4 =4, 4 -2=2) Хра-ни ме-не во дни го-нянь-я, 2,4,6,8 (8-6 =2,6-4=2,4-2=2) Во дни рас-ка-ян ь-я, вол-нянь-я: 2, 4, 8 ( 8-4 =4, 4-2=2) Ты в день пе-ча-ли был мне дан. 2,4,8 (8-6 =2,6-4=2,4-2=2) Делим строку на стопы по 2 слога (двухсложный размер) 2

Итак, делим строку на стопы по 2 слога (двухсложный размер) Хра-/ни /м е/-не,/мой /та-/лис/-ман, 2,4,8 (8-4 =4, 4 -2=2) Хра-/ни/ ме-/не/ во/ дни/ го/-нянь/-я, 2,4,6,8 (8-6 =2,6-4=2,4-2=2) Во/ дни/ рас/-ка/-ян ь/-я,/ вол/-нянь/-я:/ 2, 4, 8 ( 8-4 =4, 4-2=2) Ты/ в день/ пе/-ча/-ли/ был/ мне/ дан. 2,4,8 (8-6 =2,6-4=2,4-2=2) !

Как чередуются ударные ( ) и безударные (U) слоги в строке? Хра-/ни /м е/-не,/мой /та-/лис/-ман, Хра-/ни/ ме-/не/ во/ дни/ го/-нянь/-я, Во/ дни/ рас/-ка/-ян ь/-я,/ вол/-нянь/-я:/ Ты/ в день/ пе/-ча/-ли/ был/ мне/ дан. U / U / UU U / - ямб

Определите стихотворный размер Мо-роз и солн-це! День чу-дес-ный! UI/UI/UI/UI/U 2,4,6, UI- ЯМБ 2