МОУ»Средняя общеобразовательная школа 87» Изучаем лирическое произведение Автор – составитель : учитель русского языка и литературы Логачева О.А. Новокузнецк.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ»Средняя общеобразовательная школа 87» Автор – составитель : учитель русского языка и литературы Логачева О.А. Новокузнецк, 2008.
Advertisements

ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ.
Нормы стихосложения Презентация по дисциплине Введение в литературоведение
Презентация к уроку литературы в 9 классе). Автор и читатель.
Презентация к уроку по литературе (6 класс) по теме: Презентация "Двусложные размеры стиха"
Обучение созданию рецензии на поэтический текст (презентация к уроку литературы в 9 классе)
Виды лирики: 1. Философская лирика 2. Гражданская лирика 3. Дружеская лирика 4. Пейзажная лирика.
Анализ стихотворного произведения В помощь учащимся Учитель – Дмитриева О.С. «СОШ 50» г.Курган.
1 3 Поэт обращается к четырехстопному ямбу, своему любимому размеру. Но как быть с группировкой стихов? Конечно же, обычная четырехстрочная строфа – катрен.
Системы стихосложения Область рифм – моя стихия, И легко пишу стихи я, Без раздумий, без отсрочки Я бегу от строчки к строчке, Даже к финским скалам бурым.
Литературоведческие термины Автор: Ячменёва Анастасия.
Типичные вопросы по лирическим произведениям. Как называется разновидность лирики, к которой принадлежит данное стихотворение?// К какой жанрово-тематической.
Анализ стихотворения Автор презентации: Логачева О.А., учитель русского языка и литературы Анализ стихотворения Автор презентации: Логачева О.А., учитель.
Маркова Т.Д. учитель русского языка и литературы.
Стихотворный размер. Стихотворение поэт А. С. Пушкин Рифма, строфа.
А.С.Пушкин Евгений Онегин Роман в стихах Роман в стихах.
Стихи Рифма - повторение более и менее сходных сочетаний звуков, связывающих окончания двух и более строк или симметрично расположенных частей стихотворных.
Стихотворная речь Размеры стиха Учитель: Васильева В. В. ГОУ «Порховская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V и VII видов»
Лирика Род литературы, в основе которого лежат человеческие переживания.
Рифма и ритм. ХОлод крЕпкий - хорей _ / _ ЯнвАрь метЁт - ямб.
Транксрипт:

МОУ»Средняя общеобразовательная школа 87» Изучаем лирическое произведение Автор – составитель : учитель русского языка и литературы Логачева О.А. Новокузнецк

Лирический герой- образ поэта, лирическое «я», художественный образ Образ лирического героя не следует прямолинейно отождествлять с личностью поэта, хотя между творчеством поэта и его жизненно- эстетической позицией существует единство

Лирический персонаж - это собеседник лирического героя, адресат лирики В стихотворении Н.Некрасова «Железная дорога» генерал, с которым спорит лирический герой, и есть лирический персонаж

Н. Некрасов. «Железная дорога» «Добрый папаша! К чему в обаянии/Умного Ваню держать?..» -обращается к генералу лирический герой.

Стихотворные размеры Двусложные: ямб и хорей Трёхсложные: дактиль, амфибрахий, анапест

Стих – строка. СТРОФА – сочетание стихов(строк), объединённых общей мыслью и рифмой. Минимальная строфа – двустишие Строки в строфе связаны рифмой В четверостишии различают рифмы: перекрёстные – АБАБ, опоясывающие – АББА, смежные – ААББ.

РИФМА – созвучие строк Точная рифма – созвучие, в котором совпадают все звуки:»Евгений-гений», «полн-волн». Неточная рифма – созвучие, в котором звуки рифмующихся слов не фактически совпадают: «распят-паспорт», «обнаруживая-оружие»

В зависимости от расположения ударений в рифмующихся словах бывают рифмы мужские(па-ра׳д), женские(ма-ска), дактилические(позд-ни-е), гипердактилические(стро-я-щий-ся) с ударением соответственно на последнем, предпоследнем, третьем от конца слова слоге и на четвёртом и далее слогах от конца слова.

Составная и каламбурная рифма «Гарольдом – со льдом»(составная) «поколочу – по калачу»(каламбурная)

Определите вид рифмы Область рифм - моя стихия, И легко пишу стихи я, Без раздумья, без отсрочки, Даже к финским скалам бурым Обращаюсь с каламбуром. Д.Минаев

Определите стихотворный размер Высокой страсти не имея Для звуков жизни не щадить, Не мог он ямба от хорея, Как мы ни бились, отличить.