Формы организации образовательной и рефлексивной деятельности в преподавании общественных наук.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Игра-это возможность отыскать себя в обществе, себя в человечестве, себя во Вселенной» Я.Корчак.
Advertisements

Игровые технологии в учебной деятельности школьников ГОУ Шарьинская специальная (коррекционная ) общеобразовательная школа-интернат VІІІ вида 2009 г.
Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра. Й. Хейзинга. Игровые технологии. Н. Е. Щуркова.
Мотивация является основным условием обучения Современный урок: - познавательный - прогрессивный - креативный.
Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра. Й.Хейзинга ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Игра - это вид деятельности в условиях.
Учитель английского языка МБОУ СОШ 70 Пузырёва Е. В.
Методический семинар «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»
Автор: учитель начальных классов первой категории Нетесова Наталья Юрьевна.
Игра-один из видов активной деятельности, способствующий приобретению знаний, развитию различных качеств личности, овладению опытом общения и социального.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Имитационные методы активного обучения на уроках экономики Перминова Светлана Николаевна, Перминова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания.
ДЕЛОВАЯ ИГРА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ общие методические аспекты.
МОУ СОШ 2 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Игровые технологии «Человеческая культура развивается в игре, как игра» И.Хейзинг.
Тема работы: «Технология игрового обучения на уроках математики основной школы»
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Активизация обучения Практико-ориентированный характер обучения Делегирование учащимся инициативы в организации своего учебного познания.
Презентация по теме самообразования. Учитель: Макаренко Т. С. учитель высшей категории ГС(К)ОАУ школы 7 г. Благовещенск.
Формы занятий в УДОД. Традиционные формы занятия в УДОД Лекция Семинар Игра Дискуссия Соревнование Праздник Самостоятельная работа Урок Репетиция Тренировка.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Транксрипт:

Формы организации образовательной и рефлексивной деятельности в преподавании общественных наук

Инновационная деятельность учителя неразрывно связана с организацией учебного процесса и рефлексивной деятельностью Характер деятельности Характер деятельности - мотивационный- мотивационный -методологический-методологический - рефлексивный- рефлексивный - технологический- технологический

Условия деятельности гуманистическая направленность исследований; гуманистическая направленность исследований; фазный характер инновационной деятельности, потребности педагогов в преобразовании своей деятельности; фазный характер инновационной деятельности, потребности педагогов в преобразовании своей деятельности; организация параллельно с исследовательской посто­ янной образовательной деятельности, направленной на развитие личности учителя и становление культуры профессионально-личностного самоопределения; организация параллельно с исследовательской посто­ янной образовательной деятельности, направленной на развитие личности учителя и становление культуры профессионально-личностного самоопределения; рефлексивная самоорганизация педагогического сообщества на всех этапах (фазах) инновационной деятельности. рефлексивная самоорганизация педагогического сообщества на всех этапах (фазах) инновационной деятельности.

Формы организации Формами организации образовательной и рефлексивной деятельности становятся лекции, семинары, организационно- деятельностные (ОДИ) и проблемно-деловые игры (ПДИ)Формами организации образовательной и рефлексивной деятельности становятся лекции, семинары, организационно- деятельностные (ОДИ) и проблемно-деловые игры (ПДИ)

Организационно-деятельностные и проблемно-деловые игры По характеру педагогического процесса Обучающие, тренинговые, контролирующие, обобщающие, познавательные, воспитательные, развивающие, репродуктив­ные, продуктивные, творческие, коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические По характеру педагогического процесса Обучающие, тренинговые, контролирующие, обобщающие, познавательные, воспитательные, развивающие, репродуктив­ные, продуктивные, творческие, коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические По игровой методике Предметные сюжетные, ролевые, деловые, драматизации По игровой методике Предметные сюжетные, ролевые, деловые, драматизации (По Г.К. Селевко)(По Г.К. Селевко)

Программа игр Постановка учебных целей ( обучающая, развивающая, воспитывающая)Постановка учебных целей ( обучающая, развивающая, воспитывающая) Программные ___ Выбор объекта, пригодного для_________ Учебники или другие документы имитации моделирования в деловой игре учебные пособия

СОЗДАНИЕ ИГРОВОЙ МОДЕЛИСОЗДАНИЕ ИГРОВОЙ МОДЕЛИ Принцип моделирования конкретных условий Принцип моделирования конкретных условий Проблемность содержания и игровое моделирование содержания деятельности Проблемность содержания и игровое моделирование содержания деятельности Психолого –педагогическое сопровождение Психолого –педагогическое сопровождение Психолого –педагогическое и социально-педагогическое Психолого –педагогическое и социально-педагогическое Реализация характерных признаков ДИРеализация характерных признаков ДИ Действия по выработке решения Действия по выработке решения Взаимодействие учащихся, наличие общих целей Взаимодействие учащихся, наличие общих целей Управляемая эмоциональная ситуация Управляемая эмоциональная ситуация Коллективная работа по принятию решения Коллективная работа по принятию решения Реализация в процессе игры альтернативности решения Реализация в процессе игры альтернативности решения

Разработка условий правил игры Описание стартовой ситуации Описание стартовой ситуации Опережающее задание для учащихся Опережающее задание для учащихся Выбор стимула игровой деятельности Выбор стимула игровой деятельности Описание действий игроков Описание действий игроков

СЦЕНАРИИ ИГРЫ ПРОВЕДЕНИЕ ИГРЫ Введение в игровую ситуацию Введение в игровую ситуацию Распределение ролей Распределение ролей Ознакомление с игровым материалом Ознакомление с игровым материалом Ознакомление с игровыми правилами Ознакомление с игровыми правилами Непосредственные игровые действия Непосредственные игровые действия Подведение итогов в игре Подведение итогов в игре

ОБОБЩЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ Обсуждение полученных результатов Обсуждение полученных результатов Домашнее задание по итогам игры Домашнее задание по итогам игры Усовершенствование и последующая модернизация игр Усовершенствование и последующая модернизация игр Итогом игры стало создание герба Южной Америки

Туристическая фирма Проспект путешествий

ПРИМЕРЫ ИГРОВЫХ СИТУАЦИЙ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК 8 КЛАСС(Цомкало Л.В.) тема «Страны Западной Европы на рубеже ХХ века» Защита экономической и внутренней политики данных стран.8 КЛАСС(Цомкало Л.В.) тема «Страны Западной Европы на рубеже ХХ века» Защита экономической и внутренней политики данных стран. 5 класс «Путешествие по Древней Греции» Итогом стала газета с интересной информацией 5 класс «Путешествие по Древней Греции» Итогом стала газета с интересной информацией

Климова О.Н. История 11 класс «Холодная война» - ролевая игра, подготовка и выступление группы НАТО и ОВД.История 11 класс «Холодная война» - ролевая игра, подготовка и выступление группы НАТО и ОВД. История 10 класс – «Известные исторические деятели»- ролевая игра История 10 класс – «Известные исторические деятели»- ролевая игра

Борискина М.Н. 8 класс «Рекреационные ресурсы» ролевая игра туристических фирм 8 класс «Рекреационные ресурсы» ролевая игра туристических фирм 9 класс « Экономика и экология» деловая игра по решению проблемных ситуаций 9 класс « Экономика и экология» деловая игра по решению проблемных ситуаций 6 класс – Путешествие капельки воды в теме «Мировой круговорот воды»6 класс – Путешествие капельки воды в теме «Мировой круговорот воды» 10 класс Мировые религии. Культура, традиции и быт народа 10 класс Мировые религии. Культура, традиции и быт народа Решение проблемной ситуации

Лекции, семинары, конференции занятия занятия Тема урока Кол-во часов Форма организации 1 Введение в социальную и экономическую географию 1 лекция 2 Современная политическая карта мира 1 лекция 3 Международные отношения и политическая карта мира 1 семинар 5 География мировых природных ресурсов 1 практикум

ЛОК к лекционным занятиям Движение населения Размещение населения Движение населения Размещение населения ЕСТЕСТВЕННОЕ - ~ МЕХАНИЧЕСКОЕ Сельское ГородскоеЕСТЕСТВЕННОЕ - ~ МЕХАНИЧЕСКОЕ Сельское Городское (воспроизводство (миграция)(воспроизводство (миграция) населения)населения) Формы урбанизации Формы урбанизации Типы ВОСПРОИЗВОДСТВА Эмиграция Иммиграция УРБАНИЗАЦИЯ Типы ВОСПРОИЗВОДСТВА Эмиграция Иммиграция УРБАНИЗАЦИЯ населения Демографический Утечка Уровни Общие черты Демографический Утечка Уровни Общие черты взрыв «умов»Темпы взрыв «умов»Темпы Демографическая политика Методологические знания Демографическая политика Методологические знания

Дифференцированные задания Карточка 1Карточка 1 Население мира Население мира ! Рассмотрите график в блоке 4 иллюстраций учебника (рис. 10). Используя знания физической географии, а также истории, объясните:! Рассмотрите график в блоке 4 иллюстраций учебника (рис. 10). Используя знания физической географии, а также истории, объясните: 1) С какой важной эпохой в истории человечества связано ускорение роста численности жителей Земли в XV- XVIII веках? 1) С какой важной эпохой в истории человечества связано ускорение роста численности жителей Земли в XV- XVIII веках? 2) Какие регионы Земли «теряли», а какие «приобретали» в это время значительные массы людей? 2) Какие регионы Земли «теряли», а какие «приобретали» в это время значительные массы людей?

Рефлексия Рабочая тетрадь.Рабочая тетрадь. Итоговые тестовые работы Итоговые тестовые работы Понравилось ли тебе на уроке? Нарисуй Данет

Итог работы Таким образом, данная форма работы дает положительные результаты в организации учебного процесса. Качественная успеваемость по обществознанию, истории и географии выше, чем общешкольная. Результаты ЕГЭ по обществознанию и истории выше района и области. Учащиеся, участвуя в разных конкурсах, олимпиадах, работая в НОУ достигая высоких результатов еще раз доказывают правильность выбранной формы организации учителей общественных наук.Таким образом, данная форма работы дает положительные результаты в организации учебного процесса. Качественная успеваемость по обществознанию, истории и географии выше, чем общешкольная. Результаты ЕГЭ по обществознанию и истории выше района и области. Учащиеся, участвуя в разных конкурсах, олимпиадах, работая в НОУ достигая высоких результатов еще раз доказывают правильность выбранной формы организации учителей общественных наук.