Творческий подход к решению проблемных педагогических ситуаций (пед.мастерская Л.А.Хабарова, учитель информатики) Едва ли есть высшее из наслаждений, как.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогические конфликты ТЕМА 12. Педагогические конфликты К педагогическим конфликтам относятся все конфликты, которые возникают в процессе обучения,
Advertisements

КОНФЛИКТ конфликт обычно рассматривается как такое качество взаимодействия между людьми (или элементами самой личности), которое выражается в противоборстве.
Конфликты в условиях учебной деятельности Из опыта работы ТПМПК по разрешению конфликтных ситуаций в процессе консультационной деятельности в моу нго.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ В конфликте всегда присутствует: противоречие, столкновение позиций, различие интересов, ценностных или.
От конфликта к культуре педагогического общения. Конфликт столкновение, серьезное разногласие, спор (словарь С. И. Ожегова); столкновение, серьезное разногласие,
Конфликты в школьном коллективе Типы и виды конфликтов в МОУ «СОШ 2 г. Нариманов» Зам. директора по УВР Попова Галина Николаевна.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ МБОУ «Белоярская СОШ 3» Доклад на совещании при директоре «Любой конфликт похож на хлопок в ладоши! Для того, чтобы он состоялся.
Заседание Школы молодого педагога 2 Тема « Психология общения »
Подготовила: школьный психолог Красногорской средней школы 1 Машина Вероника Юрьевна.
Проблемы разрешения конфликтов в образовательной среде.
Нравоучения бесполезны – обращение к подросткам должно быть немногословным, грубость порождает только грубость. В общении с подростком не должен присутствовать.
Повестка: 1. Что такое культура общения? (Теоретическая часть и практикум. Работа в группах.) Зам. директора Галёва Е.В. 2. Роль классного руководителя.
Личностные причины конфликтов Говорова Виктория Студентка 4 курса Группы М9-5.
Этика общения: «Основные этические принципы деятельности учителя в системе «УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК»» ПЕДСОВЕТ.
Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер. К.Д. Ушинский.
LOGO От конфликта к культуре педагогического общения.
АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ УЧЕБЫ..
«ТЕХНОЛОГИИ РАЗРЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ».
Современные подходы к организации планирования воспитательной работы в соответствии с ФГОС.
Эпиграф Конфликты и педагогические технологии его разрешения Авторы: Психолог Власова Н.Н Социальный педагог Нечаева О,С. Учитель начальных классов Шипицына.
Транксрипт:

Творческий подход к решению проблемных педагогических ситуаций (пед.мастерская Л.А.Хабарова, учитель информатики) Едва ли есть высшее из наслаждений, как наслаждение творить. Н.В. Гоголь

Конфликт Педагогический конфликт Пути помощи учителю Особенности конфликтов Причины конфликтов

Особенности педагогических конфликтов участники конфликтов имеют различный социальный статус (учитель ученик), чем и определяется разное поведение в конфликте; разница возраста и жизненного опыта участников разводит их позиции в конфликте, порождает разную степень ответственности за ошибки при их решении; различное понимание событий и их причин участниками (конфликт глазами учителя и глазами ученика видится по-разному), поэтому учителю не всегда легко понять глубину переживаний ребенка, а ученику справиться со своими эмоциями, подчинить разуму; присутствие других учеников при конфликте делает их из свидетелей участниками, а конфликт приобретает воспитательный смысл и для них; об этом всегда приходится помнить учителю; профессиональная позиция учителя в конфликте обязывает его взять на себя инициативу в его разрешении и на первое место суметь поставить интересы ученика как формирующейся личности; всякая ошибка учителя при разрешении конфликта порождает новые ситуации и конфликты, в которые включаются другие ученики; конфликт в педагогической деятельности легче предупредить, чем успешно разрешить.

Причины конфликтов малая возможность учителя прогнозировать на уроке поведение учащихся; неожиданность их поступков часто нарушает запланированный ход урока, вызывает у учителя раздражение и стремление любыми средствами убрать «помехи»; свидетелями ситуаций являются другие ученики, поэтому учитель стремится сохранить свой социальный статус любыми средствами и тем самым часто доводит ситуацию до конфликта; учителем, как правило, оценивается не отдельный поступок ученика, а его личность, такая оценка часто определяет отношение к ученику других учителей и сверстников; оценка учащегося нередко строится на субъективном восприятии его поступка и малой информированности о его мотивах, особенностях личности, условиях жизни в семье; учитель затрудняется провести анализ возникшей ситуации, торопится строго наказать ученика, мотивируя это тем, что излишняя строгость по отношению к ученику не повредит; немаловажное значение имеет характер отношений, которые сложились между учителем и учащимся; личностные качества и нестандартное поведение последних являются причиной постоянных конфликтов с ними; личностные качества учителя также часто бывают причиной конфликтов (раздражительность, грубость, мстительность, самодовольство, беспомощность и др.). Дополнительными факторами выступают преобладающее настроение учителя при взаимодействии с учениками, интереса к педагогической работе, жизненное неблагополучие учителя, общий климат и атмосфера в педагогической коллективе.

«Учитель чувствует себя королем на уроке», «Все права в школе у учителей, у учеников одни обязанности», «Для учителя ученик - объект обучения, его учить надо», «С учителем спорить нельзя – отомстит», «С учителями спорить об оценках бесполезно, потом они будут занижать оценки», «Учитель не видит в ученике личность, считает себя выше его», «Мы хотим, чтобы учителя поняли, что ученики - тоже люди» «Оценки учитель ставит по личным симпатиям, а не за реальные знания»; «Я на уроке встал и вышел. Учитель обратно в класс меня не пустил. Почему я не могу выйти? Я что, в тюрьме?» «Ученик опаздывает на урок - его не пускают, а учитель оставляет за собой право опаздывать»; «У некоторых учителей есть в классе любимчики. Им все прощают, завышают оценки»; «Хотелось бы, чтобы учителя справедливо ставили оценки, за реальные знания, а не по личным симпатиям»; «Мы хотим, чтобы учителя поняли, что ученики - тоже люди».

Пути помощи учителю Для разрешения конфликтных ситуаций учителю надо уметь организовывать коллективную, групповую, индивидуальную учебную деятельность учащихся, усиливая деловую взаимозависимость между ними. Подобные конфликты чаще случаются у учителей, интересующихся в первую очередь лишь уровнем усвоения предмета, поэтому их значительно меньше на уроках, ведущихся классными руководителем и в начальных классах, когда учитель хорошо знает учеников и находит разнообразные формы взаимодействия с ними; Ситуация на уроке доходит до конфликта, как правило с учеником, плохо успевающим по предмету, «трудным» по поведению. Поэтому в интересах самого учителя лучше изучить именно таких учеников, проявить к ним внимание с целью своевременного оказания помощи в выполнении задания; Нельзя наказывать за поведение плохими отметками по предмету это приведет не к положительному результату, а лишь к затяжному личностному конфликту с учителем, что обязательно вызовет снижение интереса к предмету.

Приглашение «третьего»

Ученики уважают только тех учителей, которые уважительно относятся к ним самим. Искренне сопереживать с учеником Доверять ученику Уметь не раздражаться С терпением относиться к чужому мнению Не кричать Не оскорблять Не унижать человеческое достоинство Не оскорблять родителей в глазах ученика