Задания для самостоятельной работы учащихся 10 класса Работу выполнила учитель МОУ СОШ 11 Бубнова Галина Павловна Бубнова Галина Павловна Город Гремячинск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА УРОКА: АМИНОКИСЛОТЫ. БЕЛКИ. 10 класс. Цели урока: дать представление об аминокислотах, белках, познакомить со строением, амфотерными свойствами и.
Advertisements

Молекулярный уровень Химическая организация клетки 9 класс. 11 сентября 2014.
Химический состав клетки.. Органические вещества Неорганические вещества Белки Углеводы Нуклеиновые соли ЖирыВода Минеральные соли.
Урок биологии в 10 классе «Реализация наследственной информации в клетке. Генетический код.» Ефимова Г.В., учитель биологии МКОУ СОШ 16 5klass.net.
ХИМИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КЛЕТКИ Подготовила учитель биологии МОУ СОШ 65 Катакова Лариса Ивановна.
СТРОЕНИЕ И ВИДЫ НУКЛЕИНОВЫХ КИСЛОТ мультимедийное приложение к уроку. 9 класс. Ролик И.Н. учитель биологии и химии моу Сош 1.
Проверка знаний по теме «Органические и неорганические вещества клетки» (работа на 25 минут) 1.
" БЕЛКИ" ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК химия-биология Гимназия искусств при Главе РК, г. Сыктывкар.
1 Проверка знаний по теме «Химическая организация клетки. Неорганические вещества»
Тема урока : Белки. Строение и свойства « Жизнь есть способ существования белковых тел …» ( Ф. Энгельс )
1 Химическая организация клетки Автор: Чучкалова Е.В., учитель биологии МОУ СОШ 31.
Презентация к уроку по биологии (9 класс) по теме: Презентация Химический состав клетки
Белки, их строение. Белки Азотсодержащие органические соединения,состоящие из аминокислот, соединённых с помощью пептидных связей и имеющие сложную структурную.
Белок – это высокомолекулярное органическое соединение, представляющее собой биополимер, состоящий из мономеров, которыми являются аминокислоты соединенные.
Преподаватель молекулярной биологии Павлодарский медицинский колледж, г. Павлодар Сыченко Ирина Андреевна.
«Клетка – структурная и функциональная единица органического мира» МОУ «Ленская СОШ» Дистанционный курс Л.К.Юшкова учитель биологии МОУ «Ленская СОШ»
Органические вещества, входящие в состав клетки 9 класс Учитель химии и биологии Михайличенко Г.В.
Презентация к уроку по биологии (6 класс) на тему: презентация по теме "Химический состав клетки"
МОУ Заболотовская СОШ учитель биологии Коленова Ю.Н. ТЕМА: НУКЛЕИНОВЫЕ КИСЛОТЫ.
Транксрипт:

Задания для самостоятельной работы учащихся 10 класса Работу выполнила учитель МОУ СОШ 11 Бубнова Галина Павловна Бубнова Галина Павловна Город Гремячинск Пермский край 2008

1. Биология не только фундаментальная, но и прикладная наука. Приведите примеры использования биологических закономерностей в сельском хозяйстве, медицине, охране природы, промышленности, запишите их в таблицу Области применения Области применения Значение биологических знаний Сельское хозяйство Охрана природы Медицина Промышленность

2. Внесите в таблицу сведения о строении молекул органических веществ Строение молекул органических веществ Органические вещества Молекулярный состав органических веществ 1. Сложные углеводы 2.Жиры 3. Белки 4. Нуклеиновые кислоты

3. Запишите на схеме названия компонентов нуклеотидов ДНК и РНК ??? ?? ? ДНК РНК

4. Заполните таблицу, запишите в неё данные о нуклеиновых кислотах. Характеристика ДНК и РНК Признаки ПризнакиДНК РНК РНК 2. Виды нуклеотидов 1. Структура молекулы 3. Строение нуклеотидов 4. Содержание в клетке 5. Размещение в клетке 6. Функции

5. Рассмотрите рисунок с изображением схем строения молекул ДНК, иРНК, тРНК. Подпишите название этих молекул.

ТЕСТ: Химический состав клетки 1. Заслуга М. Шлейдена и Т. Шванна в том, что они: а)сформулировали основные идеи клеточной теории а)сформулировали основные идеи клеточной теории б)опровергли идеи Р.Вирхова б)опровергли идеи Р.Вирхова в)открыли клеточное строение растений и животных. в)открыли клеточное строение растений и животных.

2. Содержание какого химического элемента в клетке больше, чем остальных? а)водород а)водород б)углерод б)углерод в)кислород в)кислород г)азот. г)азот.

3. В норме в клетках 3. В норме в клетках поддерживается: поддерживается: а)кислая реакция б)слабощелочная реакция в)щелочная реакция.

4. Аминокислоты в растворах находятся в виде биполярного иона, следовательно амино­ кислоты это: а)основание б)кислоты в)основания и кислоты г) нуклеотиды.

5. В каком случае правильно показана пеп­ тидная связь: а)-- CO-NH- б)- С-РО- NH в) -N-S- Н

6. Изменяемой частью аминокислоты являет­ся: а)аминогруппа б)радикал в)карбоксильная группа.

7. Денатурировать могут: а)все структуры белка б)только вторичная и первичная в)только третичная и четвертичная.

1. Заслуга М. Шлейдена и Т. Шванна в том, что они: а)сформулировали основные идеи клеточной теории а)сформулировали основные идеи клеточной теории б)опровергли идеи Р.Вирхова б)опровергли идеи Р.Вирхова в)открыли клеточное строение растений и животных. в)открыли клеточное строение растений и животных.

2. Содержание какого химического элемента в клетке больше, чем остальных? а)водород а)водород б)углерод б)углерод в)кислород в)кислород г)азот. г)азот.

3. В норме в клетках 3. В норме в клетках поддерживается: поддерживается: а)кислая реакция б)слабощелочная реакция в)щелочная реакция.

4. Аминокислоты в растворах находятся в виде биполярного иона, следовательно амино­ кислоты это: а)основание б)кислоты в)основания и кислоты г) нуклеотиды.

5. В каком случае правильно показана пеп­ тидная связь: а)-- CO-NH- б)- С-РО- NH в) -N-S- Н

6. Изменяемой частью аминокислоты являет­ся: а)аминогруппа б)радикал в)карбоксильная группа.

7. Денатурировать могут: а)все структуры белка б)только вторичная и первичная в)только третичная и четвертичная.

Благодарим за внимание!!!