Особенности психологического сопровождения Аксиома психологического сопровождения : индивидуальная жизнь человека самоценна, уникальна, должна быть лишена.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
Advertisements

«Организация деятельности педагога- психолога в условиях реализации ФГОС НОО»
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации. Министерство образования Российской.
Комплексное психолого-медико- педагогическое сопровождение ребенка в учебно-воспитательном процессе.
Педагог-психолог: Шемякова С.А.. Практическая психология образования очень молода. При активной социальной поддержке с 1989 года в коллективы школ влились.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Психолого-педагогическое сопровождение участников учебно-воспитательного процесса как средство создания комфортного образовательного пространства.
Государственные решения, определяющие политику в области образования Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» «Создание психологической.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся классов коррекционного обучения Основная цель, задачи и задачи и содержание работы.
Социально – педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка – инвалида, в условиях общеобразовательного учреждения Реброва И.А., социальный педагог.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Тезисы направления деятельности в уч.году.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
КОНЦЕПЦИЯ развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2012 года Психолого-медико-педагогический совет.
Психолого-педагогическое сопровождение как образовательная технология.
О моделях центров комплексного сопровождения процессов развития ребенка Спасская Елена Борисовна, заместитель председателя комитета общего и профессионального.
Транксрипт:

Особенности психологического сопровождения Аксиома психологического сопровождения : индивидуальная жизнь человека самоценна, уникальна, должна быть лишена насилия.

ПСИХОЛОГ – специалист по психологическому сопровождению, который обладает способностью к системному анализу проблемных ситуаций, программированию и планированию деятельности, направленной на их разрешение, со организацию в этих целях участников образовательного процесса (ребенок, сверстники, родители, педагоги, администрация).

«СОДЕЙСТВИЕ» (К. Гуревич, И. Дубровина; Э. Верник, Х. Лийметс, Ю. Сыэрда); «СО-БЫТИЕ» (В. Слободчиков), «СО-РАБОТНИЧЕСТВО» (С. Хоружий), «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ, ИЛИ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ, СОПРОВОЖДЕНИЕ» (М. Битянова, Ю. Слюсарев, Г. Бардиер, А. Волосников, А. Деркач, В. Мухина).

СОПРОВОЖДЕНИЕ в психологическом понимании - это помощь одного человека другому в преодолении трудностей. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ создает условия, чтобы дети и взрослые почувствовали, поверили в свои разносторонние способности.

СОПРОВОЖДЕНИЕ это система профессиональной деятельности психолога, направленной на создание социально - психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях взаимодействия ( М. Р. Битянова ).

определить « место » превратить « беглеца » в « путника » помочь « путнику » добраться до своей цели

Основные принципы сопровождения право человека на свободный выбор своего пути развития ; индивидуальный подход ; принцип реальности ; ответственность субъекта за принятие решения; приоритет интересов сопровождаемого; непрерывность сопровождения.

СОПРОВОЖДЕНИЕ системно - ориентированное индивидуально - ориентированное

Основные законодательные акты Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации. Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико- социальной помощи. Национальная стратегия действий в интересах детей на годы. Положение о службе практической психологии в системе образования Пермской области. Федеральные государственные требования. Федеральные государственные образовательные стандарты. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

Задачи психологического сопровождения сохранение и укрепление психологического здоровья ; обеспечение психологической безопасности ; оказание психологической помощи и поддержки ; обеспечение содержательной доступности и соответствия ; участие в комплексной психолого - педагогической экспертизе ; содействие распространению и внедрению в практику психологических служб образовательных учреждений новейших достижений в области отечественной и зарубежной психологии.

Направления психологического сопровождения Диагностика. Консультирование. Развивающая, коррекционная работа. Психологическое просвещение и образование. Профилактика. Экспертиза.

Комплексная служба Деятельность Службы направлена на создание безопасной, здоровьесберегающей и развивающей образовательной среды, профилактику нежелательных социальных явлений и последствий.

Психологическое сопровождение выступает как система, комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации.

Организационные принципы комплексный, междисциплинарный подход к решению любой проблемы развития ребенка ; равнозначность программ помощи ребенку в проблемной ситуации и программ предупреждения возникновения проблемных ситуаций ; гарантия непрерывного сопровождения развития ребенка в образовательном процессе ; специалисты системы сопровождения во всех проблемных ситуациях находятся " на стороне ребенка ", защищая его интересы и права.