Методическое объединение учителей русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
Advertisements

Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
МБОУ Новорогачинская СОШ Методическая работа. Наш золотой фонд – учителя Наш золотой фонд – учителя Учитель - это тот Человек, кто находится вне условий.
ШКОЛА 39 с углубленным изучением отдельных предметов.
Отдел образования и молодёжной политики АМР «Княжпогостский» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Емвы Школьное методическое объединение учителей.
План работы ШМО Учителей гуманитарного цикла на учебный год. Председатель ШМО Распутина О.В.
Портфолио методического объединения учителей английского языка Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей им. Г.Ф. Атякшева» Руководитель.
Портфолио педагога. Основная цель создания проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального.
{ Методическое объединение учителей естественно- географического цикла.
МОУ СОШ СП Терекское Педсовет «Анализ работы за учебный год и приоритетные направления работы в новом учебном году» 10 сентября 2009 г.
Портфолио МО учителей общественно-естественных дисциплин.
Организационное заседание /Рассматриваемые вопросыРабота учителей между заседателями Открытые уроки, взаимопосещение Работа по изучению, обобщение опыта.
Презентация портфолио форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме.
Отчёт о работе школьного методического объединения учителей начальных классов 2014 г.
МО УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО - МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА МБОУ СОШ 5 г. Ливны.
Козельская специальная (коррекционная)общеобразовательная школа- интернат v вида Методическая работа в школе-интернате в школе-интернате Подготовила Строителева.
форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме в педагогической.
Тема, над которой работает М О Развитие ведущих учебных умений (орфографической зоркости, умения работать с текстом в условиях личностно – ориентированного.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему развитию. И. Песталоцци И. Песталоцци.
Транксрипт:

Методическое объединение учителей русского языка и литературы.

Хромова Тамара Александровна- учитель русского языка и литературы Образование: Высшее. «КГП» Квалификация: «русский язык и литература» Стаж работы: 38 лет Педагогический стаж: 38 лет (3 года, 5 месяцев) в данной школе Разряд, дата последней аттестации: 12 р., 2009 г. Тема самообразования: Подготовка к ГИА Дата проведения открытых уроков: г. Выступление по обмену опытом: 2011 год..ШМО

Эффективность уроков Программа, реализуемая на данном этапе: «Программы общеобразовательных учреждений. Издательство «Просвещение» Русский язык 5-11 классы. М г. Реком-но МОиНРФ Использование педагогических технологий: КСО, разработки уроков русского языка и литературы с использованием ИКТ. Применение нестандартных форм работы: заочные экскурсии по литературе, конкурсы Наличие дидактического материала: карточки по русскому языку, перфокарты. Использование ТСО на уроках: Просмотр фильмов по литературе Состояние оборудования, оформление и использование учебного кабинета: словари……

Состояние внеклассной работы с учащимися Название факультативного курса: «Говори и пиши правильно» Организация внеклассных мероприятий по предмету: участие в школьных, районных, Всероссийских олимпиадах, конкурсах. Награды: почетные грамоты администрации школы, администрации управления, образования.

Кошелева Раиса Васильевна- учитель русского языка и литературы Образование: Высшее. «СГИ» Квалификация: «русский язык и литература» Стаж работы: 38 лет Педагогический стаж: 44 лет (44) в данной школе Разряд, дата последней аттестации: вторая квалификационная категория, 2006 г. ККИ повышения квалификации 2007 г. Тема самообразования: Виды работ над выработкой орфографической зоркости. Выступление по обмену опытом: методическая работа в рамках творческой группы. ШМО

Эффективность уроков Программа, реализуемая на данном этапе: «Программы общеобразовательных учреждений. Издательство «Просвещение» Русский язык 5-11 классы. М г. Реком-но МОиНРФ Использование педагогических технологий: Технологии Ильина Применение нестандартных форм работы: уроки викторины. Урок- заочная экскурсия, урок - лекция Наличие дидактического материала: карточки по русскому языку, перфокарты, иллюстрационный материал Использование ТСО на уроках: Просмотр фильмов по литературе, использование Интернет –ресурсов. Состояние оборудования, оформление и использование учебного кабинета: удовлетворительное

Состояние внеклассной работы с учащимися Название факультативного курса: «Введение в языкознание» Организация внеклассных мероприятий по предмету: участие в школьных, районных, Всероссийских олимпиадах, конкурсах. Хобби: лыжный спорт Награды: Отличник народного просвещения, почетные грамоты администрации школы, администрации управления, образования, администрации Ужурского района, старший учитель.

Симонова Зоя Васильевна- учитель русского языка и литературы Образование: Высшее. «А ГПИ» Квалификация: «русский язык и литература» Стаж работы: 40 лет Педагогический стаж 40 лет (2 года) в данной школе Разряд, дата последней аттестации: 2004 г. ККННКРО Тема самообразования: Развивающее обучение языку при подготовке к ЕГЭ Выступление по обмену опытом: методическая работа в рамках творческой группы, ШМО

Эффективность уроков Программа, реализуемая на данном этапе: «Программы общеобразовательных учреждений. Издательство «Просвещение» Русский язык 5-11 классы. М г. Реком-но МОиНРФ Использование педагогических технологий: технологии Ильина Применение нестандартных форм работы: уроки викторины, урок- заочная экскурсия, урок - лекция Наличие дидактического материала: карточки по русскому языку, перфокарты, тесты, иллюстрационный материал Состояние оборудования, оформление и использование учебного кабинета: удовлетворительное

Состояние внеклассной работы с учащимися Название факультативного курса: «Трудные вопросы подготовки к ЕГЭ» Организация внеклассных мероприятий по предмету: участие в школьных, районных, Всероссийских олимпиадах, конкурсах. Награды: почетные грамоты администрации школы, администрации управления, образования.

Мельникова Анастасия Анатольевна – учитель русского языка и литературы Образование: Высшее. «ХГУ» Квалификация: «русский язык и литература» Стаж работы: 10 лет Педагогический стаж: лет (9) в данной школе Разряд, дата последней аттестации: 12 разряд, 2009 г. Тема самообразования: Использование современных технологий на уроках русского языка и литературы Дата проведения открытых уроков: г Выступление по обмену опытом: методическая работа в рамках творческой группы. ШМО

Эффективность уроков Программа, реализуемая на данном этапе: «Программы общеобразовательных учреждений. Издательство «Просвещение» Русский язык 5-11 классы. М г. Реком-но МОиНРФ Использование педагогических технологий: КСО, разработки урока русского языка с использованием ИКТ, методические разработки по анализу поэтического текста на уроках литературы в 5-11 классах. Применение нестандартных форм работы: игровые формы работы на уроках русского языка и литературы, конкурсы, презентации. Наличие дидактического материала: карточки по русскому языку, перфокарты, тесты, иллюстрационный материал Использование ТСО на уроках: DVD, ТV, компьютер, Интернет - ресурсы Состояние оборудования, оформление и использование учебного кабинета: удовлетворительное

Состояние внеклассной работы с учащимися Название факультативного курса: «Говори и пиши правильно» 5 кл.,«Роль речевого этикета в общении» 7 кл., «Функциональные разновидности русского языка» 10 кл. Организация внеклассных мероприятий по предмету: участие в школьных, районных, Всероссийских олимпиадах, конкурсах. Хобби: фотосъемка, PhotoImpression 4, Windows Movie Maker. Награды: почетные грамоты администрации школы, администрации управления образования..

Елфимова Людмила Станиславовна- учитель географии Образование: Высшее. «КПИ» Квалификация: «учитель географии» Стаж работы: 34 года Педагогический стаж: лет (34) в данной школе Разряд, дата последней аттестации:1 кат г. Тема самообразования: Проблемное обучение как способ активизации познавательной деятельности на уроках Дата проведения открытых уроков: г Выступление по обмену опытом: районное методическое объединение март 2012 г.

Эффективность уроков Программа, реализуемая на данном этапе: примерная программа по географии 2007 г. Использование педагогических технологий: информационно- коммуникативные, проекты, презентации, здоровье - сберегающая, дифференцированная… Применение нестандартных форм работы: урок – экскурсия, урок – конференция, урок – игра. Наличие дидактического материала: карты, таблицы, набор карточек, тесты. Использование ТСО на уроках: Интернет – ресурсы, мультимедийные диски. Состояние оборудования, оформление и использование учебного кабинета: удовлетворительное.

Состояние внеклассной работы с учащимися Название факультативного курса: география человеческой деятельности: экономика, политика, 10 класс. Организация внеклассных мероприятий по предмету: Всероссийская олимпиада. Районная олимпиада, внутришкольная олимпиада, походы. Хобби: выращивание цветов, фотосъемка. Награды: Ветеран труда РФ, почетные грамоты администрации школы, администрации управления образования, администрации Ужурского района.

Винтер Татьяна Леонидовна – учитель истории Образование: Высшее. «КПИ» Квалификация: «учитель истории» Стаж работы: 37 лет Педагогический стаж: 37 лет (34 года) в данной школе Разряд, дата последней аттестации: 1 кв.категория 2010 г. Тема самообразования: « Проблемы вопросы отечественной истории » Выступление по обмену опытом: ШМО РМО

Эффективность уроков Программа, реализуемая на данном этапе: рабочая программа на основе стандартов и примерной программы МО РФ МОУ Использование педагогических технологий: элементы ИКТ, проекты. Проблемное обучение Применение нестандартных форм работы: урок-суд, уроки – аукционы, уроки – интервью, игровые уроки. Наличие дидактического материала: по всем курсам есть комплекты тестов. Использование ТСО на уроках: DVD, ТV, компьютер. Состояние оборудования, оформление и использование учебного кабинета: DVD, ТV – XTC, оформление устарело, требуется обновление

Состояние внеклассной работы с учащимися Название факультативного курса: «Введение в политологию» Организация внеклассных мероприятий по предмету: участие в школьных, районных, Всероссийских олимпиадах, конкурсах. Хобби: чтение детективов. Награды: грамоты РУО, РА, почетные грамоты администрации школы, администрации управления образования.

Работа методического объединения Важнейшим средством повышения педагогического мастерства является методическая работа. Учитывая уровень организации учебно- воспитательного процесса и особенности интеллектуального развития учащихся, МО учителей русского языка и литературы МКОУ «Малоимышской школы» работает над темой: «Развитие познавательной активности учащихся на основе формирования общеучебных умений и навыков.»

Основные направления работы. раскрытие творческого потенциала учащихся посредством новых образовательных технологий; совершенствование педагогического мастерства через самообразование и обобщение опыта учителя; развитие творческих способностей учащихся с учетом их возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей.

Наши учителя-словесники решают поставленные задачи через совершенствование методики проведения урока, индивидуальную и групповую формы работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекцию знаний на основе диагностической деятельности, повышение мотивации к обучению. Существует великое многообразие форм реализации успешной деятельности учителя. Вот некоторые из них, что позволяют учителю реализовать не только усвоение учеником базовых знаний, но и развить в них познавательные потребности для самообразования

самообразование учителей; открытые уроки; творческие отчеты; взаимопосещение и анализ уроков; предметные недели; семинары; консультации по организации и проведению современного урока; организация работы с одаренными детьми; педагогический мониторинг; аттестация.

Цель Применение личностно – ориентированных и проектных технологий на уроках русского языка и литературы для максимальной эффективности обучения и воспитания учащихся при рациональном использовании времени, сил и средств всех участников педагогического процесса

Задачи Повышение качества обучения. Не допускать снижения качества обучения ниже уровня прошлого учебного года. Продолжить работу, нацеленную на предупреждение неуспеваемости. Обеспечить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий: метода проектов, отдельные элементы различных технологий интерактивного обучения Продолжить работу по отработке навыков тестирования как одного из видов контроля учащихся с целью подготовки учащихся к прохождению ГИА и сдаче ЕГЭ. Продолжить работу по развитию исследовательской и проектной деятельности учащихся. Продолжить работу с мотивированными учащимися, направленную на участие в предметных олимпиадах, конкурсах. Продолжить работу по созданию и внедрению элективных курсов для развития склонностей и способностей учащихся. Продолжить работу по расширению единого образовательного пространства школы, используя новые технологии (Интернет, библиотека).

Дистанционный марафон по русскому языку ( г г.) Ф.И.О. учителя. Который проводит мероприятие Число Название мероприятия Для каких классов проводится Итоги 1. Хромова Т.А., Мельникова А.А «Грамотей»5-6-7 кл.Грамоты за участие 2. Кошелева Р. В «Эссе»9 класс Грамоты за участие 3. Кошелева Р.В., Симонова З.В М.В. Ломоносов – великий ученый и лингвист кл.Грамоты за участие

Участие (в рамках предмета) в школьных, районных, краевых, всероссийских мероприятиях, олимпиадах. Класс Ф.И ученика Уровень Название мероприятия Вид участия место Ф.И. О. учителя 5 кл.Всероссийский Викторина по истории Сертификат за участие Винтер Т. Л 10 кл.Районная Дистанционная викторина «Битва за Москву» Грамота Винтер Т. Л 7 кл.Районная Викторина дистанционная Грамота Винтер Т. Л Кабинет истории школьный Оформление уголка к 200 летию победы Ов-не 1812 г. Винтер Т. Л 10 кл.Школьный Урок – конференция Винтер Т. Л 6-7 кл.Районный Дистанционные викторины Грамоты за участие Винтер Т. Л

Участие (в рамках предмета) в школьных, районных, краевых, всероссийских мероприятиях, олимпиадах. Класс Ф.И ученика Уровень Название мероприятия Вид участия место Ф.И. О. учителя 6 кл.Школьный Проект «Влияние угла падения солнечных лучей на климат нашей местности» Елфимова Л. С. 7 кл. Малыхина И. Всероссий ский II Всероссийская олимпиада Мельникова А.А. 5 кл.Кириенко Т., Винтер Д. 7 кл. Маоков К., Лещенко Д. 10 кл. Хасаншина И Краевой«Наша нова школа»Мельникова А.А. 9 кл. Андронова Т. Краевой«Наша нова школа»Кошелева Р. В.

Победители олимпиад в 2011 учебном году (русский язык) Ф.И. ученика клас с Школьный уровень Районный уровень Всероссий ский уровень Поощрение 1Лещенко Д.7 школьный грамота 2Лещенко В.7 школьный грамота 3Малков К.7 школьный грамота 4Кириенко Т.5 школьный грамота 5Винтер Д.5 школьный грамота 6Боровых Д.5 школьный грамота 7Карелин В.8 школьный грамота 8Сафошкина Ю. 9 школьный грамота

Победители олимпиад в 2011 учебном году (география) Ф.И. ученикакласс Школьный уровень Муниципаль ный Районный Всероссий ский 1Картышева В.11Школьный Картышева В. Команда 8 класса заняла 4 место Всероссий ская дистанцио нная олимпиад а для 8 класса, участвуют 8 человек 2Ковалева М., Татаринцева Д. 10Школьный Хасаншина И. 3Мельников С.9Школьный Мельников С. 4Карелин В. Булгаков М. 8Школьный Карелин В. 5Малков К. Бикмухаметова Д. 7Школьный Лещенко Д 6Юдина Т., Филимонова И., Черняева Л. 6Школьный

Работа с одаренными детьми Содержание мероприятия Форма проведения Срок Ответственный Ф.И. учащегося Конкурс краевой «Новая школа» Письменная работа март Учителя русского языка: Мельникова А.А. Кошелева Р.В. Бикмухаметов а Динара, Лещенко Вика – 7 кл. Андронова Т.- 9 кл. Конкурс краевой «Чистое слово» Письменная работа Практическая работа март Учителя русского языка: Мельникова А.А Малков К., Лещенко Д., Бикмухаметов а Д., Белянина А.

Участие (в рамках предмета) в школьных, районных, краевых, всероссийских мероприятиях. Ф.И.О. учителя Уровень Название мероприятия Вид участия Место Мельникова А.А. российский Интернет-сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок». Статья отнесена к разделу «Преподавание русского языка» Сертификат участника

Оснащенность кабинетов, материально-техническая и учебно-методическая база Ф.И.О. учителя кабинета Оснащенность кабинета Что нужно приобрести Винтер Т.Л.Кабинет историиТСО: телевизор, DVD-плейер Доску нового образца, наглядные таблицы, дидактический материал, художественную литературу. Мельникова А.А.Кабинет литературы Стенды по предмету, портреты писателей, таблицы, карточки. Видеотехнику. Елфимова Л.С.Кабинет географии Стенды по предмету, различные таблицы