Семинар по теме Особенности работы педагога в условиях реализации ФГОС ООО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отбор и систематизация средств формирования УУД. УУД - УУД - это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность,
Advertisements

. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
Программа формирования универсальных учебных действий для начального общего образования.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
Школьный старт педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе.
Особенности организации современного урока в начальной школе.
Семинар «РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ» МОУ «Шугозерская СОШ» 10 декабря 2014 год.
УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МБОУ «СОШ п.Мариец» УВАЕВА А.Ю. 6 ноября 2012 г. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ КАК ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ КАК ОСНОВА.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Себеусадская средняя (полная) общеобразовательная школа Системно- деятельностный подход в обучении Человек.
Доклад: «ФОРМИРОВАНИЕ УУД» (УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ) Подготовила учительница начальных классов Гаджиева П.А.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД от информационной образовательной модели к деятельностной: признание роли активной познавательной деятельности на основе.
О новых требованиях к осуществлению преемственности в свете ФГТ и ФГОС.
ФГОС «Начальное образование» второго поколения – основа педагогического сопровождения развития младших школьников к.п.н., доцент кафедры педагогики и методик.
Транксрипт:

Семинар по теме Особенности работы педагога в условиях реализации ФГОС ООО

Урок как система. Формирование и развитие универсальных учебных действий. Чайникова Е.В., заместитель директора по УВР МБОУ «Ребрихинская СОШ»

УРОК это динамичная и вариативная форма организации процесса целенаправленного взаимодействия (деятельностей и общения) учителя и учащихся, систематически (в одинаковые отрезки времени) применяемая для решения задач образования, развития и воспитания в процессе обучения.

Урок как система Цель Задачи Содержание урока методы формы обучения организации познавательной деятельности средства обучения технологии рефлексия результат

Действия учителя на уроке - управляет вниманием учащихся; - разъясняет смысл предстоящей деятельности; - побуждает учащихся к выдвижению целей деятельности; - обеспечивает успешное выполнение учащимися стоящих перед ними задач; - поддерживает в них уверенность в своих действиях.

Основные дидактические принципы - принцип деятельности - принцип непрерывности - принцип целостности - принцип минимакса - принцип психологической комфортности - принцип вариативности - принцип творчества

Типы уроков Уроки «открытия» нового знания Уроки рефлексии Уроки систематизации знаний Уроки развивающего контроля

Цели уроков Урок «открытия» нового знания. Деятельностная цель: формирование умений реализации новых способов действий. Содержательная цель: формирование системы понятий.

Цели уроков Урок рефлексии. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий. Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов и т.д.

Цели уроков Урок систематизации знаний Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания и способностей к учебной деятельности. Содержательная цель: выявление теоретических основ развития содержательно- методических линий школьного курса по предмету и построение обобщённых норм учебной деятельности.

Цели уроков Урок развивающего контроля. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

Определение цели и задач урока Цель обычно начинается со слов "Определение", "Формирование", "Знакомство" Формулировка задач должна начинаться с глаголов - "повторить", "проверить", "объяснить", "научить", "сформировать", "воспитывать" Формулировка задач урока чаще всего имеет форму ответов на вопрос: "Что надо сделать, чтобы достичь цель урока?" Задачи должны начинаться с глаголов – «повторить», «проверить», «объяснить», «научить», «воспитывать» и пр.

Урок как система Цель Задачи Содержание урока методы формы обучения организации познавательной деятельности средства обучения технологии рефлексия результат

Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь. Китайская мудрость

Что такое универсальные учебные действия (УУД)? В широком смысле термин «УУД» означает умение учиться (способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта). В более узком значении УУД определены как совокупность способов действия учащегося, обеспечивающее самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Образовательные результаты Предметные результаты усвоение учащимися конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, то есть знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности; Метапредметные результаты освоенные учащимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях; Личностные результаты сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.

Универсальные учебные действия Личностные УУД Активен на уроках, стремится проявить свои знания Проявляет заинтересованность в получении новых знаний Проявляет заинтересованность в хорошей оценке Сформирована учебно- познавательная мотивация Сформированность самооценки (завышенная, заниженная, несколько завышенная\заниженная, адекватная) Знает основные моральные нормы (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность). Развиты этические чувства (стыд, вина, совесть) как регуляторы морального поведения Ориентируется в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей. Умеет выделять нравственное содержание поступков на основе различения морально-этических норм (хорошо\плохо, правильно\неправильно и др.) Демонстрирует сформированность доброжелательности, доверия, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, эмпатии, эмоциональной отзывчивости. При возникновении трудностей сетует на отсутствие: везения, способностей и сложность заданий, на недостаточность собственных усилий.

Универсальные учебные действия Регулятивные Способен сосредоточено работать над задачей и не отвлекаться в процессе ее решения Способен поставить перед собой учебную цель и последовательно добиваться ее достижения Понимает требования учителя и старается их выполнять Прилагает усилия для преодоления учебных трудностей на уроке, если они возникают Умеет работать по образцу, инструкции, правилу Понимает и выполняет указания учителя на уроке без напоминания Способен выделить в задании основной вопрос и определить пути выполнения задания Способен осуществлять мыслительные операции в уме, без опоры на наглядный материал Контролирует свои эмоции Владеет собой в ситуациях, требующих сосредоточенности, молчания и ограничения движений. При ответе у доски контролирует движения тела (позу, движения рук и ног)

Универсальные учебные действия Познавательные УУД Демонстрирует способность обобщать имеющиеся знания Демонстрирует способность осуществлять классификацию Может связно рассказать о событиях своей жизни, описывать события и объекты Ориентируется в основных понятиях времени (времена года, месяца, дни недели и т.д.) Устанавливает причинно-следственные связи (что сначала, что потом) Умеет решать задачи (создавать схемы решения, выстраивать последовательность операций, соотносить результат с исходным условием) Способен отделять существенные свойства предметов от несущественных, улавливать главное в тексте; понимает смысл пословиц и поговорок Умеет приводить аргументы, формулировать выводы, адекватно полученным результатам Может творчески, нестандартно решать задачи Умеет формулировать вопросы, составлять вопросы к тексту

Универсальные учебные действия Коммуникативные УУД Активен в общении со сверстниками, сам выбирает себе партнеров для игр и занятий Не провоцирует конфликты со сверстниками, умеет мирно взаимодействовать Умеет работать в паре и группе Понимает возможность различных позиций и точек зрения на какой-либо вопрос, не совпадающих с собственными. Умеет учитывать точку зрения собеседника при решении какой-либо проблемы, умеет договариваться Умеет строить понятные для партнера высказывания, с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности. Умеет аргументировать, отстаивать свою точку зрения невраждебным образом. По-дружески относится к большинству одноклассников Уважительно относится к учителю, соблюдает необходимую дистанцию в общении с ним Прислушивается к замечаниям и требованиям учителя, старается их выполнять

Спасибо за внимание!