О. А. Горькова, ведущий методист информационно-методической службы издательства «Астрель»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Планируемые результаты по литературному чтению Стандарты и преемственность Жанна Александровна Шалашова, учитель высшей категории, руководитель ГТГ учителей.
Advertisements

ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
Универсальные учебные действия (УУД). Цель образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Продуктивное чтение – залог успешного обучения Цель: учим самостоятельно понимать текст.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Анализ метапредметных и предметных результатов по обучению чтению научно- популярных текстов Секция 2 Бондаренко Т.М., учитель начальных классов IКК, Солдаткина.
Программа формирования универсальных учебных действий для начального общего образования.
РЕЗУЛЬТАТЫ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ФОРМИРОВАНИЕМ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МОУ СОШ 69 1 – а класс.
Технологическая карта учебный год. Основные виды УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД смыслообразование нравственно-этическая.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Формирование читательских компетенций младших слабовидящих школьников.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования стандартов 2 поколения.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - создание условий для развития личности младшего школьника, - реализации его способностей, поддержка индивидуальности; - освоение младшим.
МКУОШИ « Мыскаменская школа - интернат СП ( О ) О » ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Потребность ребёнка в общении со взрослыми и со сверстниками Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения Приемлемое отношение.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Транксрипт:

О. А. Горькова, ведущий методист информационно-методической службы издательства «Астрель»

включает взаимосвязанные завершенные предметные линии по всем учебным предметам начальной школы, объединённые едиными целями, задачами, подходами к организации учебного материала; объединяет учебную и внеурочную деятельность в единый учебно-воспитательный процесс; обеспечивает эффективную социализацию учащихся; содержание учебников соответствует требованиям ФГОС НОО; учебники способствуют достижению личностных, метапредметных и предметных результатов; наличие электронного продукта, дополняет и расширяет содержание учебника

ЕДИНЫЕ ЦЕННОСТНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ ЕДИНСТВО ДИДАКТИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ ЕДИНСТВО СТРУКТУРЫ УЧЕБНИКОВ И РАБОЧИХ ТЕТРАДЕЙ ПО ВСЕМ КЛАССАМ И ПРЕДМЕТАМ ЕДИНСТВО СКВОЗНЫХ ЛИНИЙ ТИПОВЫХ ЗАДАНИЙ ЕДИНАЯ НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА

ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ ВАРИАТИВНОСТИ КОНЦЕНТРИЧЕСКИЙ ПОДХОДЫ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ КОММУНИКАТИВНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ

формирование навыка чтения вслух и про себя; формирование интереса и потребности чтения; формирование читательского кругозора; развитие устной и письменной речи; формирование коммуникативной инициативы; приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; формирование художественного вкуса, эстетического чувства; развитие воображения, творческих способностей формирование нравственного сознания; обогащение представлений об окружающем мире

ПРОГРАММЫ УЧЕБНИКИ РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ С ЛОВАРЬ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПОИСК ИНФОРМАЦИИ ВАРИАТИВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ РАБОТА В ПАРЕ ПУНКТЫ МАРШРУТНОГО ЛИСТА

Ситуация успеха; Игровые сюжеты; Задания разного уровня сложности ; Задания по выбору; Красочность; Разнообразие видов учебной деятельности УЧЕТ ПСИХОФИЗИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ

темы и виды творческих работ стихотворения для заучивания отрывки для выразительного чтения произведения для внеклассного чтения Учащийся Учитель время для изучения конкретных произведений и выполнения отдельных заданий тексты количество парных заданий рекомендации для семейного чтения

ТЕМЫ РАЗДЕЛЫ ЖАНРЫ

Круг чтения; Навык и культура чтения; Работа с текстом и книгой; Развитие воображения, речевой творческой деятельности; Литературоведческая пропедевтика Личностные; Метапредметные; Предметные Номер урока; Тема урока, страницы учебника; Цели и задачи урока; Характеристика учебной деятельности учащихся Задачи курса; Содержание курса; Структура курса

– саморазвитие и самосовершенствование – умение учиться способы действий учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений и навыков ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕРЕГУЛЯТИВНЫЕЛИЧНОСТНЫЕКОММУНИКАТИВНЫЕ Самоопределение; Смыслообразование; Нравственно- этическая ориентация Целеполагание; Планирование; Прогнозирование; Контроль; Коррекция; Оценка; Саморегуляция Общеучебные универсальные действия; Логические универсальные действия; Постановка и решение проблемы Планирование учебного сотрудничества; Решение конфликтов; Управление поведением партнера; Умение выражать свои мысли

3 КЛАСС ЧАСТЬ 3

Страна Вообразилия Сказки о животных Природа и мы Проектные задания Обложка учебника 1 кл. Маршрутный лист С РАЗДЕЛЫ УЧЕБНИКА:

С.46, СЛОВАРНАЯ РАБОТА : словарная разминка предваряет работу над конкретными произведениями выбор слов из предложенного списка для ответа на поставленный вопрос, выполнения конкретного задания информационно-поисковая деятельность – выяснение или уточнение смысла отдельных слов, используя словарь-справочник тренинговый раздел «Читальный зал» - группы слов, скороговорки и стихотворения, позволяющие продолжить работу по развитию техники чтения и преодолению отдельных дефектов произношения ВИДЫ ЗАДАНИЙ

С.51, 53 РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ИНТЕЛЛЕКТА: обоснование выбора слов продолжение рассказа на заданную тему, начатого другим учеником сочинение рассказа, сказки, загадки и т.д. устное описание отдельных объектов по воспоминаниям, наблюдениям, рисункам; комментирование собственных рисунков; высказывание о качестве чтения товарища; беседы с родителями в процессе семейного чтения ВИДЫ ЗАДАНИЙ

С.75, 81 ВИДЫ ЗАДАНИЙ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ – право ученика на выбор : творческих работ, отрывков стихотворений для заучивания, отрывков для выразительного чтения, произведений для внеурочного чтения.

С.86-87, р.т.-с ВИДЫ ЗАДАНИЙ ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ: продолжение сюжетных линий сочинение рассказа по рисункам и опорным словам иллюстрации к собственным и авторским произведениям

Виды заданий Работа в парах Психические особенности детей Значение парных видов работ Правила работы в парах С.69,89125,35 ВИДЫ ЗАДАНИЙ РАБОТА В ПАРАХ правила работы в парах значение парных видов работ психические особенности детей

Виды заданий С.89,105125, р.т. – с.57 СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ Семейное чтение предполагает совместное чтение произведений родителями и детьми, рассматривание иллюстраций, обсуждение прочитанного, обмен впечатлениями

рУУУ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯ ПРОПЕДЕВТИКА Первоклассники знакомятся: - со сказкой (народной и авторской); - стихотворением; - рассказом; - малыми фольклорными жанрами; - со стихотворной рифмой учатся: - находить рифмы; - получать представление о ритме на уровне похлопывания в ладоши; знакомятся с понятиями «автор» и «герой произведения», учатся включать их в свою речь

Страна «Вообразилия» Маршрутный лист, с.4-5 -Знакомство с книгой - Игра с буквами, с Фантастические существа – Фюсь и Каркузябра - Стихотворный ритм, с.15 - Рифма, с Считалки, с Загадки, с Знакомство с книгой Игра с буквами Стихотворный ритм Рифма Считалки Загадки

ТЕМА «СКАЗКИ» Народные сказки Авторские сказки Разворот – с Авторские сказки, с.82, р.т.-с.37 Народные сказки, с.61, р.т. – с.27

ТЕМА «ПРИРОДА И МЫ» С , 113; р.т.-с.47-48

рУУУ положительное отношение к урокам литературного чтения адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем внимание к красоте окружающего мира, природе своей Родины; осознание своей принадлежности народу, стране, уважение к традициям своего народа, своей семьи; внимание к нравственному содержанию поступков; эмоциональное отношение к собственным переживаниям и переживаниям других людей У учащихся будет сформировано: - положительное отношение к урокам литературного чтения - адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем Учащиеся получат возможность для формирования: -внимания к красоте окружающего мира, природы своей Родины; - осознания своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям своего народа, своей семьи; - внимания к нравственному содержанию поступков; - эмоционального отношения к собственным переживаниям и переживаниям других людей

рУУУ Учащиеся научатся: воспринимать на слух художественное произведение; правильно читать целыми словами; объяснять смысл названия произведения; читать вслух осмысленно; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; высказывать свое отношение к героям произведения рУУУ Учащиеся получат возможность научиться: выделять рифмы в тексте стихотворения; чувствовать (прохлопывать) ритм стихотворения; различать сказки, стихотворения, рассказы Учащиеся научатся: выразительно читать учить наизусть стихотворения Учащиеся получат возможность научиться: сочинять рассказы по рисункам; сочинять короткие истории на заданную тему по вопросам педагога РЕЧЕВАЯ И ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯ ПРОПЕДЕВТИКА

РЕГУЛЯТИВНЫЕ рУУУ Учащиеся научатся: организовывать свое рабочее место; устанавливать и соблюдать очередность действий, работая в паре; осуществлять контроль правильности чтения текстов; вносить необходимые дополнения в свою работу; определять последовательность изучения материала понимать цель выполняемых действий; оценивать правильность выполнения задания, высказывания собеседника; ставить учебную задачу ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ рУУУ Учащиеся научатся: ориентироваться в учебнике; понимать информацию (текст, рисунки, репродукции картин; выделять непонятные слова и находить их в толковом словаре; сравнивать литературные произведения по жанру, героев по характеру, поступкам Учащиеся получат возможность научиться: самостоятельно осуществлять поиск информации используя справочные материалы учебника; выделять существенную информацию; выбирать задание, тему проекта знакомиться с новой книгой, ее автором, названием группировать произведения по жанрам; сравнивать свой ответ с ответами одноклассников

КОММУНИКАТИВНЫЕ рУУУ Учащиеся получат возможность научиться: выражать свои мысли; внимательно слушать и понимать собеседника; быть терпимым к другим мнениям; договариваться, работая в паре; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя) Учащиеся научатся: отвечать и задавать вопросы по тексту; объяснять смысл названия произведения; высказывать свое отношение к героям произведения, их поступкам; договариваться, работая в паре; участвовать в коллективном обсуждении; соблюдать нормы речевого этикета;

ОСОБЕННОСТИ КУРСА: Обложки учебников 2 кл в 2 частях рУУУ общедидактический принцип доступности для чтения и изучения при отборе художественных произведений объединение в блоки произведений разных жанров русских и зарубежных авторов повторные встречи с произведениями одного и того же автора в течение года овладение литературоведческими терминами культура чтения, овладение технологией выразительного чтения решение определенных психолого-педагогических и нравственно-эстетических задач развитие самостоятельного творческого опыта младших школьников внимание к письменному самовыражению учащихся система заданий, способствующих обогащению словарного запаса, развитию коммуникативных способностей школьников право учителя и ученика на выбор тем и видов творческих работ… внеклассное чтение внеурочная творческая деятельность

РАЗДЕЛЫ УЧЕБНИКА: - Осень пришла - Народные песни, сказки, пословицы - Зимние картины - Авторские сказки - Весеннее настроение - Писатели о детях и для детей Маршрутный лист Осень пришла Народные песни, сказки, пословицы Зимние картины Авторские сказки Писатели о детях и для детей Весеннее настроение

РУБРИКИ РАЗДЕЛОВ : Картинная галерея Наш конкурс Проект Читальный зал Словарь Рубрики: - Картинная галерея, ч.1, с Наш конкурс, ч.1, с Проект, ч.1, с , ч.2, с Читальный зал, ч.2, с Словарь, с

рУУУ У учащихся будут сформированы: положительное отношение к урокам литературного чтения Учащиеся приобретают опыт: внимательного отношения к собственным переживаниям оценки своих эмоциональных реакций, поступков и действий других людей У учащихся могут быть сформированы: представление о добре и зле умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями ориентация в нравственном содержании поступков умения оценивать свое отношение к учебе чувство сопереживания эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдений за природой

рУУУ Учащиеся научатся: воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух осмысленно пересказывать произведение кратко объяснять смысл названия произведения; вычленять фрагменты текста; находить сравнения в тексте; выделять в стихотворении рифму; объяснять действия персонажей делить произведения на части, озаглавливать их сравнивать героев разных произведений ставить вопросы к тексту размышляя над произведением, привлекать опыт собственных переживаний Учащиеся получат возможность научиться: - размышляя над произведением, привлекать опыт собственных переживаний рУУУ Учащиеся научатся: создавать рассказ по циклу картинок рассказывать прочитанную сказку от лица персонажа выразительно читать стихотворение и прозу Учащиеся получат возможность научиться: читать по ролям сочинять рассказы, загадки, сказки придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям создавать рассказ на заданную тему участвовать в инсценировках литературных произведений ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕЧЕВАЯ И ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ рУУУ Учащиеся приобретают опыт: выполнения учебных действий в устной и письменной форме самостоятельной оценки правильности выполненных действий, внесения корректив планирования своих действий в соответствии с поставленной целью (например, участие в проектной деятельности) ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ рУУУ Учащиеся научатся: прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам самостоятельно находить значения отдельных слов в толковом словаре в учебнике, в сносках к тексту Учащиеся получат возможность научиться: сравнивать произведения и героев устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев находить объяснение незнакомых слов в словаре находить нужные книги в библиотеке

КОММУНИКАТИВНЫЕ рУУУ Учащиеся научатся: работая в паре, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнера задавать вопросы по тексту произведения сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности (под руководством взрослого) Учащиеся получат возможность научиться: обсуждать героев литературных произведений: высказывать свое отношение, оценивать высказывание партнера, вырабатывать общую позицию аргументировать собственную позицию получать нужную информацию, задавая вопросы старшим сопоставлять полученные ответы

рУУУ Учащиеся научатся: выделять рифмы в тексте стихотворения Учащиеся получат возможность научиться: объяснять переносное значение отдельных слов, фразеологизмов находить сравнения в тексте произведения определять особенности жанра определять отношение автора к персонажам выделять слова действующих лиц, автора, описание внешности, пейзажа… определять ритм стихотворения путем похлопывания в ладоши ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯ ПРОПЕДЕВТИКА

Обложки учебников 3 кл. в 3-х ч., раб.тетр., мет.пособия Маршрутный лист, 3 кл., ч.1 РАЗДЕЛЫ УЧЕБНИКА : Уж небо осенью дышало Народные сказки Поэтические страницы О мужестве и любви ЧАСТЬ 1 3 КЛАСС ЧАСТЬ 3

Маршрутный лист, ч.2 РАЗДЕЛЫ УЧЕБНИКА : Зимы ждала, ждала природа Авторские сказки Басни Братья наши меньшие ЧАСТЬ 2

Маршрутный лист, ч.3 РАЗДЕЛЫ УЧЕБНИКА : О совести и долге Весна пришла И в шутку, и всерьез ЧАСТЬ 3

ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАНИЯ «Народные сказки», ч.1, с «Басни», ч.2, с Басни Народные сказки

СТРУКТУРА УЧЕБНИКА: - Словарная разминка - Читальный зал – не только тексты, но и вопросы к ним, ч.2, с.90 - Картинная галерея. Ч.2, с Научно-популярные статьи, ч.2, с Словарь синонимов - Устойчивые выражения - Наш конкурс –литературная викторина содержит вопросы, проверяющие знания художественных текстов, и задания, активизирующие творческие возможности детей, ч.3, с Словарная разминка Читальный зал Картинная галерея Научно-популярные статьи Словарь синонимов Устойчивые выражения Наш конкурс

У учащихся будут сформированы: чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины; представления об общих нравственных категориях у разных народов; ориентация в нравственном содержании поступков, эмпатия; понимание чувств других людей и сопереживание им; эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой Могут быть сформированы: познавательная мотивация учения; чувство понимания и любви к живой природе и бережное отношение к ней; стремление следовать моральным нормам; толерантное отношение к представителям разных народов и конфессий

Учащиеся научатся: читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного; читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения; прогнозировать содержание произведения; находить ключевые слова, определять основную мысль; различать последовательность событий; выделять смысловые части текста, составлять план; пересказывать текст; обращаться к справочному аппарату книг; соотносить поступки героев с нравственными нормами; ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте Учащиеся научатся: читать по ролям художественное произведение; придумывать рассказы; участвовать в драматизации произведений; создавать сочинения по репродукциям картин и иллюстрациям Учащиеся получат возможность научиться: создавать иллюстрации к произведениям; создавать в группе сценарии и проекты. РЕЧЕВАЯ И ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Учащиеся научатся: учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста; выполнять учебные действия в устной и письменной форме; вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки Учащиеся получат возможность научиться: ставить новые задачи для освоения художественного текста; самостоятельно оценивать правильность выполненных действий; планировать собственную читательскую деятельность Учащиеся научатся: находить нужную информацию, используя словари в учебнике; сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи между словами, чувствами, поступками героев; устанавливать аналогии Учащиеся получат возможность научиться: осуществлять поиск необходимой информации строить логические рассуждения работать с учебной статьей (выделять узловые мысли, составлять план статьи)

КОММУНИКАТИВНЫЕ Учащиеся научатся: работая в паре, учитывать мнения партнеров аргументировать собственную позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке решения; точно и последовательно передавать партнеру необходимую информацию; оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль; владеть диалогической формой речи; корректно строить речь при решении коммуникативных задач; понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы Учащиеся получат возможность научиться: задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе

3 класс Часть 3 3 класс Часть 3 -З ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯ ПРОПЕДЕВТИКА Знакомство с художественными особенностями сказок; Расширение представления о сказке, рассказе; Знакомство с басней; Знакомство с изобразительными средствами языка метафорой, олицетворением; Закрепление и развитие представлений о литературоведческих понятиях, веденных во 2 –м классе К концу 3 класса учащиеся должны уметь: различать сказку и рассказ, сказку о животных и басню, басню и стихотворение различать малые фольклорные жанры (пословицы, загадки, скороговорки и др.) находить в тексте сравнения, метафоры, олицетворения выделять портрет героя, его речь, поступки, описание природы, интерьера комнаты Литературоведческая пропедевтика Учащиеся научатся: - выделять выразительные средства языка; - определять основные особенности жанров; - выделять слова автора, действующих лиц, описание пейзажа… - вводить в пересказ элементы описания, рассуждения, использовать цитирование; - определять отношение автора к персонажам; - различать жанры - находить рифмы, образные слова и выражения, объяснять их смысл

Обложки учебников 4 кл в 3-х ч., р.т. в 3- ч., мет.пособие Маршрутный лист, 4 кл., ч.1 ЧАСТЬ 1 Раб.тетр Часть 1 Раб.тетр. Часть 2 Раб.тетр. Часть 3

Обложка учебника 4 кл,ч.1, р.т.,ч.1 Маршрутный лист, 4 кл., ч.1 Р.т., ч.1, с. 5-6 Р.т., ч.1, с Раб.тетр Часть 1 МИФЫ: шумерские, древнегреческие, славянские поэтические приемы читальный зал НАРОДНЫЕ СКАЗКИ: русская армянская итальянская читальный зал

Обложка учебника 4 кл,ч.1, р.т.,ч.1 Маршрутный лист, 4 кл., ч.1 -Былины - об Илье Муромце - Былина А.К. Толстого - читальный зал -Р.т., ч.1, с Авторские сказки -А.С. Пушкин - Н.С. Гумилев - Карел Чапек -Р.т., ч.1, с Проекты, ч.2, с Внеклассное чтение, ч.1, с.52 Научно-популярные статьи Раб.тетр Часть 1 БЫЛИНЫ об Илье Муромце былина А.К. Толстого АВТОРСКИЕ СКАЗКИ А.С. Пушкин Н.С. Гумилев Карел Чапек НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ ПРОЕКТЫ

Маршрутный лист, ч.2, форзац, р.т., ч.2 Авторские сказки -Р. Киплинг «Рирри-Тикки_Тави -Картинная галерея -Читальный зал -Проекты, с Басни, с И.А. Крылов -Эзоп -Читальный зал -Наш конкурс, с АВТОРСКИЕ СКАЗКИ Р. Киплинг БАСНИ И.А. Крылов Эзоп КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ НАШ КОНКУРС ЧАСТЬ 2

Маршрутный лист, ч.2, форзац, р.т., ч.2 Слово о родной земле- с.56-57, с.58 Р.т., с Обогащение знаний о содержании слова «Родина, «Отечество», об истории нашей Родины, о Великой Отечественной войне О прошлом Родины, с.75, 77, р.т., с.20 Прошла по земле война С.94-95, р.т.с.23 Раб.тетр. Часть 2 СЛОВО О РОДНОЙ ЗЕМЛЕ О ПРОШЛОМ РОДИНЫ ПРОШЛА ПО ЗЕМЛЕ ВОЙНА ЧАСТЬ 2

Маршрутный лист, ч.2, форзац, р.т., ч.2 Обогащение знаний о богатстве природы, красоте родной природы, формирование умений анализировать и передавать переживания персонажей О добре и красоте, с , р.т., с Научно-популярные статьи, с Словарь синонимов Словарь антонимов Устойчивые выражения, с ЧАСТЬ 2 НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ СЛОВАРЬ СИНОНИМОВ СЛОВАРЬ АНТОНИМОВ УСТОЙЧИВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ О ДОБРЕ И КРАСОТЕ

Маршрутный лист, ч.3, форзац, р.т., ч.3 Формирование умения аргументированно оценивать поступки героев, выявлять авторское отношение к ним, соотносить собственный жизненный опыт с прочитанным, формирование критериев оценки человеческих поступков О добре и красоте, с.4-5, р.т., с.3-4 Картинная галерея, с.35 Проекты по теме «Моя Родина», с Мир детства, с.42-43, р.т., с Удивительные приключения,с Обогащение знаний о реальном и фантастическом, глупом и остроумном, развитие чувства юмора Раб.тетр. Часть 3 ЧАСТЬ 3 КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ ПРОЕКТЫ О ДОБРЕ И КРАСОТЕ МИР ДЕТСТВА УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ

У учащихся будут сформированы: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности способность к самооценке регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями познавательная мотивация учения Могут быть сформированы: чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней устойчивое стремление следовать в поведении моральным нормам толерантное отношение к представителям разных народов и конфессий

РЕЧЕВАЯ И ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Учащиеся научатся: читать вслух (90 слов в минуту), про себя (120 слов в минуту) пересказывать текст с включением описаний, с заменой диалога повествованием, с включением рассуждений обращаться к титульным данным, аннотациям, ориентироваться в алфавитном каталоге Учащиеся получат возможность научиться: составлять личное мнение о литературном произведении высказывать свое суждение о ценности художественного текста высказывать свое отношение к героям и к авторской позиции в письменной и устной форме создавать текст по аналогии и ответы на вопросы в письменной форме Учащиеся научатся: писать сочинение на заданную тему, отзыв о прочитанной книге, кинофильме, телепередаче создавать сочинения по репродукциям картин и серии иллюстраций Учащиеся получат возможность научиться: создавать творческий пересказ от имени героя, придумывать продолжение истории создавать иллюстрации к произведениям создавать в группе сценарии и проекты

РЕГУЛЯТИВНЫЕПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Учащиеся научатся: планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью Учащиеся получат возможность научиться: ставить новые задачи самостоятельно оценивать правильность выполненных действий планировать свою читательскую деятельность Учащиеся научатся: выделять существенную информацию из текстов разных видов Учащиеся получат возможность научиться: сравнивать и классифицировать жизненные явления, типы литературных произведений, героев строить логические рассуждения, включающие определение причинно- следственных связей в устной и письменной форме

КОММУНИКАТИВНЫЕ Учащиеся научатся: работая в паре, учитывать мнения партнеров аргументировать собственную позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке решения; точно и последовательно передавать партнеру необходимую информацию; оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль; владеть диалогической формой речи; корректно строить речь при решении коммуникативных задач; понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы Учащиеся получат возможность научиться: понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе

ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯ ПРОПЕДЕВТИКА Учащиеся научатся: выделять выразительные средства языка; определять основные особенности литературных жанров выделять слова автора, действующих лиц. Описание пейзажа и т.д. вводить в пересказ элементы описания, рассуждения, использовать цитаты определять отношение автора к персонажам находить рифмы, образные слова и выражения Учащиеся получат возможность научиться: делать элементарный анализ литературных текстов, используя некоторые понятия (структура текста, автор, герой), использовать средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора) создавать прозаический и поэтический текст по аналогии

СИСТЕМА УЧЕБНИКОВ ВОСТРЕБОВАНА УЧИТЕЛЯМИ И РОДИТЕЛЯМИ В 70 РЕГИОНАХ СТРАНЫ

67