Экономика и ее роль в жизни общества Экономика (от греч. oikonomikë, буквально- искусство ведения домашнего хозяйства), 1) совокупность производственных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое экономика?. Содержание: Понятие «Экономика» Понятие «Экономика» Значение этого термина Значение этого термина Виды экономических систем Виды.
Advertisements

ЭКОНОМИКА – это любая деятельность людей, связанная с обеспечением материальных условий жизни. Слово «экономика» происходит от греческого «oikonomia»
Тема:Предмет и методы макроэкономики Предмет:Макроэкономика Группа:613 Выполнил студент: Салохитдинов Даврон.
Экономика и её основные участники Артемьева Н. В., учитель обществознания МОУ гимназия 2 г. Иркутска 2011 год Обществознание 7 класс урок 17.
Что такое экономика и зачем она нужна?. К экономике принято относить все то, что создано, создается и используется для обеспечения жизни, получения средств.
Урок по обществознанию в 8 классе учитель Василёнок Виктория Владимировна МОУ СОШ 36 г. Калининграда.
РОЛЬ ЭКОНОМИКИ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА. «Экономика лишь условие и средство человеческой жизни, но не цель её, не высшая ценность и не определяющая причина».
Экономика «вырастает» из производства, которое образует материальную основу экономики. Производство есть процесс воздействия человека на природные ресурсы.
План урока Что такое экономическая наука? Основные виды ресурсов экономики. Из чего состоит экономика. Основные понятия темы.
Экономика отрасли, организация, планирование и управление производством Автор: доктор PhD, Епанчинцева С.Э. кафедра «Экономика и менеджмент» Лекция 1 Производство:
Экономика 10 класс. Что такое экономика? Слово Экономика (от греч. οίκοςνομος букв. искусство ведения домашнего хозяйства) имеет несколько значений: Экономика.
Тема 1: Введение в экономику (2 час) Содержание: Что означает термин «экономика». Экономическая наука, ее предмет. Экономические модели. Общественные блага:
Тема урока: «От хозяйства Робинзона к экономике» 8 класс Учитель: Плугатаренко О.В. ГОУ СОШ 776.
Условия возникновения и сущность рынка Рынок – понятие историческое. Он возник на определенном этапе социально- экономического развития и с тех пор претерпел.
Министерство образования Российской Федерации АНОО ВО «Университет при МПА ЕврАзЭс» Факультет Экономики и таможенного дела Учебная дисциплина: «Геоэкономика»
ЛЕКЦИЯ 1 ЭКОНОМИКА. Раздел I ОБЩИЕ ОСНОВЫ И ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ. Основы экономических учений. ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В КУРС. ПРЕДМЕТ И МЕТОД ЭКОНОМИКИ.
РЫНОК КАК ФОРМА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ. 2 Рынок как форма функционирования экономики 1. Формирование рыночных механизмов координации экономического.
Экономическая сфера жизни общества. Каковы основные сферы жизни общества? Каковы основные сферы жизни общества? Что включает в себя экономическая сфера?
Предмет, методы и функции экономической теории Предмет, методы и функции экономической теории.
Лекция 13. Экономика и экономическая наука.. Понятие экономики Слово «экономика» происходит от греческих «ойкос» - дом и «номос» - учение, закон, что.
Транксрипт:

Экономика и ее роль в жизни общества Экономика (от греч. oikonomikë, буквально- искусство ведения домашнего хозяйства), 1) совокупность производственных отношений, экономический базис общества; 2) народное хозяйство данной страны … БСЭ

Цель: Получить общее представление об экономике, познакомиться с ее основными характеристиками Получить общее представление об экономике, познакомиться с ее основными характеристиками

План Роль экономики в жизни общества Роль экономики в жизни общества Роль экономики в жизни общества Роль экономики в жизни общества Что и как изучает экономика? Что и как изучает экономика? Что и как изучает экономика? Что и как изучает экономика? Из чего состоят производительные силы? Из чего состоят производительные силы? Из чего состоят производительные силы? Из чего состоят производительные силы? Какие существуют сферы экономики? Какие существуют сферы экономики? Какие существуют сферы экономики? Какие существуют сферы экономики? Роль техники и технологии в экономике Роль техники и технологии в экономике Роль техники и технологии в экономике Роль техники и технологии в экономике Производственные отношения Производственные отношения Производственные отношения Производственные отношения Мировой экономический порядок Мировой экономический порядок Мировой экономический порядок Мировой экономический порядок Основные формы общественного хозяйства Основные формы общественного хозяйства Основные формы общественного хозяйства Основные формы общественного хозяйства

… наш Евгений … наш Евгений Бранил Гомера, Феокрита; За то читал Адама Смита, И был глубокий эконом, То есть умел судить о том, Как государство богатеет, И чем живет, и почему Не нужно золота ему, Когда простой продукт имеет. Отец понять его не мог И земли отдавал в залог. А.С.Пушкин «Евгений Онегин »

Экономика играет огромную роль в жизни общества. она обеспечивает людей материальными условиями существования продуктами питания, одеждой, жильем и иными предметами потребления. она обеспечивает людей материальными условиями существования продуктами питания, одеждой, жильем и иными предметами потребления. экономическая сфера жизни общества является системообразующим компонентом социума, решающей сферой его жизни, определяющей ход всех происходящих в обществе процессов. экономическая сфера жизни общества является системообразующим компонентом социума, решающей сферой его жизни, определяющей ход всех происходящих в обществе процессов. Роль экономики в жизни общества

(устаревшее) Народное хозяйство в целом Финансы Денежное обращение Научно- практическая деятельность

Термин "экономика" произошел от древнегреческого "oikos" - дом, родина и "nomos" - учение, закон, отсюда - "oikonomia" - управление хозяйством. Он был впервые введен в научный оборот Аристотелем и обозначал искусство ведения домашнего хозяйства. В современном смысле слова экономика - это система, обеспечивающая производство, распределение, обмен и потребление товаров и услуг в обществе. Это процесс, совершающийся между человеком и природой, человеком и другими членами общества, в котором люди приспосабливают вещество и силы природы, а также человеческий труд к удовлетворению своих потребностей. В современном смысле слова экономика - это система, обеспечивающая производство, распределение, обмен и потребление товаров и услуг в обществе. Это процесс, совершающийся между человеком и природой, человеком и другими членами общества, в котором люди приспосабливают вещество и силы природы, а также человеческий труд к удовлетворению своих потребностей. При этом экономическая сфера жизни связана не только с обеспечением материальной основы существования человека, но и является источником его творческого, духовного и социального развития Аристотель - работа Лисиппа, Лувр.

Экономика представляет собой искусство управления общественным хозяйством. Современная экономическая наука является систематизированным учением о сущности, целях, задачах, способах и законах функционирования экономической системы общества Ее корни возникли уже в странах Древнего Востока - колыбели мировой цивилизации, однако как целостное учение экономическая теория появляется, начиная с XVI-XVII вв., в период становления капиталистического товарного производства. Экономика относится к социальным наукам, хотя использует во многом методы естественных наук, прежде всего - математики. Политическая экономия изучает законы хозяйствования в рамках государства (А. Монкретьен, "Трактат политической экономии", 1615). Экономика относится к социальным наукам, хотя использует во многом методы естественных наук, прежде всего - математики. Политическая экономия изучает законы хозяйствования в рамках государства (А. Монкретьен, "Трактат политической экономии", 1615).

Под экономикой в широком смысле обычно понимают систему общественного производства, т. е. процесс создания материальных благ, необходимых человеческому обществу для его нормального существования и развития. Можно выделить несколько значений понятия "экономика": 1) хозяйство в целом как сфера производительной деятельности человека, обеспечивающая его жизнь; 1) хозяйство в целом как сфера производительной деятельности человека, обеспечивающая его жизнь; 2) исторически определенная совокупность экономических отношений (национальная экономика); 2) исторически определенная совокупность экономических отношений (национальная экономика); 3) научная дисциплина, изучающая возможность наиболее эффективного использования людьми ограниченных ресурсов. Она вообще оказалась необходимой в силу того, что потребности человека безграничны, а ресурсы ограниченны 3) научная дисциплина, изучающая возможность наиболее эффективного использования людьми ограниченных ресурсов. Она вообще оказалась необходимой в силу того, что потребности человека безграничны, а ресурсы ограниченны

Экономика это такая сфера деятельности людей, в которой создается богатство для удовлетворения их разнообразных потребностей. Потребностью называется объективная нужда человека в чем-либо. Человеческие потребности весьма многообразны. Потребностью называется объективная нужда человека в чем-либо. Человеческие потребности весьма многообразны. По субъектам (носителям потребностей) различают потребности индивидуальные, групповые, коллективные и общественные. По субъектам (носителям потребностей) различают потребности индивидуальные, групповые, коллективные и общественные.

По объекту По объекту (предмету, на который они направлены) на материальные, духовные, этические (относящиеся к нравственности) и эстетические (касающиеся искусства).

По сферам деятельности выделяют потребности труда, общения, рекреации (отдыха, восстановления). По сферам деятельности выделяют потребности труда, общения, рекреации (отдыха, восстановления).

Что и как изучает экономика? Экономика относится к социальным наукам, хотя использует во многом методы естественных наук, прежде всего - математики. Политическая экономия изучает законы хозяйствования в рамках государства (А. Монкретьен, "Трактат политической экономии", 1615). Это сочинение впервые назвало экономику так, как ее называют многие ученые и в наши дни, а именно – политической экономией.

Монкретьен носил титул сьерра де Ваттевиль и был, само собой, довольно видным дворянином. Тем не менее, его отношения с королем Людовиком XIII были очень непростыми. И это неудивительно – более несогласного с королевской властью в те неспокойные для Франции времена трудно было найти. Король неоднократно применял к Монкретьену разные санкции, тот вроде успокаивался на время – но лишь затем, чтобы вскоре снова взяться за свое. Наконец, он решился на открытый мятеж, но вскоре (в 1621 году) попал в засаду и был убит в перестрелке

Однако вернемся к главному труду этого странного француза. Почему Монкретьен назвал науку именно так – политической экономией? Прежде всего разберемся со словом экономия. Монкретьен был меркантилистом. Этим словом обозначают сторонников экономической доктрины, согласно которой источник благосостояния государства – в размерах богатства, которое находится внутри государства, и первостепенная задача этого самого государства состоит в увеличении масштабов своего внутреннего богатства – прежде всего, превышая вывоз продукции над ввозом. Поэтому и Монкретьен призывал экономить подобным образом. Но кто мог наиболее эффективно установить контроль над экспортом и импортом? Только государь. Поэтому Монкретьен и понимал задачу своего труда в том, чтобы давать советы правителю, как достичь процветания государства.

.Он не только пишет о том, что нужно ограничить вывоз богатства из страны посредством высоких пошлин, и одновременно увеличить его ввоз, но и подробно расписывает выгоды ремесел и убеждает короля внимательнее относится к ремесленникам. Это неудивительно – не так давно был принят Нантский эдикт, который изгонял из страны всех протестантов (гугенотов), среди которых было очень много умелых мастеров. Этот эдикт нанес серьезнейший удар по экономике Франции и Монкретьен пытался в своем Трактате убедить в этом самого короля. Да что говорить – Монкретьен и сам был гугенотом и возглавил восстание своих единоверцев, в ходе которого он и был убит. Но важно другое: он впервые заложил понимание экономики как науки о хозяйстве целого государства (а не о домашнем, как у Ксенофонта), изучение которой непосредственно направленно на его процветание. другое: он впервые заложил понимание экономики как науки о хозяйстве целого государства (а не о домашнем, как у Ксенофонта), изучение которой непосредственно направленно на его процветание.

Экономику изучают многие науки, среди которых важнейшими являются экономическая теория и социальная философия. Следует также отметить и такую сравнительно новую науку, как эргономика (она изучает человека и его производственную деятельность, имея своей целью оптимизацию орудий, условий и процесса труда). Родоначальники экономики, как науки – У. Пети, А. Смит, Д. Риккардо. Экономическая теория – наука о видах деятельности, связанных с обменом денег и сделках между людьми (меркантилизм).

В системе экономических наук можно выделить два главных направления: ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ТЕОРИЮ, которая является общетеоретической базой для всех экономических наук. ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ТЕОРИЮ, которая является общетеоретической базой для всех экономических наук. КОНКРЕТНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ, изучающие те или иные отдельные области хозяйственной жизни общества. КОНКРЕТНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ, изучающие те или иные отдельные области хозяйственной жизни общества. Таким образом, если экономическая теория изучает ОБЩИЕ принципы экономики, то все остальные экономические науки – проявление этих принципов и основ в КОНКРЕТНЫХ областях.

Микроэкономика – изучает поведение индивидуумов и взаимодействие между ними,в центре внимания – формирование цен, изучение отдельных рынков, спроса и предложения отдельных товаров. Макроэкономика (Кейнс определил необходимость вмешательства государства). Экономический рост, инфляция, безработица. Джон Мейнард Кейнс Адам Смит Джевонс. Экономическая теория – наука о богатстве теория – наука о богатстве Политическая экономия Политическая экономия изучает производственные отношения, их взаимодействие с производственными силами с производственными силами Экономика – наука о способах производственного использования людьми ограниченных ресурсов с целью достижения экономического результата людьми ограниченных ресурсов с целью достижения экономического результата математической школы в экономике (английский ученый У. Джевонс, в экономике (английский ученый У. Джевонс, швейцарский экономист М. Э. Л. Вальрас, итальянский исследователь Б. Парето) итальянский исследователь Б. Парето) К. Маркс

Исследуя хозяйственные процессы, экономическая теория применяет ряд ОБЩЕНАУЧНЫХ методов познания, т. е. таких методов, которые используют и другие общественные и естественные науки.

Из чего состоят производительные силы? Организуя свою экономическую деятельность, люди преследуют определенные цели, связанные с получением необходимых им благ и услуг. Организуя свою экономическую деятельность, люди преследуют определенные цели, связанные с получением необходимых им благ и услуг. Для достижения этих целей прежде всего необходима рабочая сила, т. е. люди, обладающие способностями и трудовыми навыками. Эти люди в процессе своей трудовой деятельности используют средства производства. Для достижения этих целей прежде всего необходима рабочая сила, т. е. люди, обладающие способностями и трудовыми навыками. Эти люди в процессе своей трудовой деятельности используют средства производства. Средства производства представляют собой совокупность предметов труда, т. е. того, из чего производятся материальные блага, и средств труда, т. е. того, чем или с помощью чего они производятся. Средства производства представляют собой совокупность предметов труда, т. е. того, из чего производятся материальные блага, и средств труда, т. е. того, чем или с помощью чего они производятся. Совокупность средств производства и рабочей силы принято называть производительными силами общества. Совокупность средств производства и рабочей силы принято называть производительными силами общества. Производительные силы это люди (человеческий фактор), обладающие производственными навыками и осуществляющие производство материальных благ, созданные обществом средства производства (вещественный фактор), а также технология и организация процесса производства. Производительные силы это люди (человеческий фактор), обладающие производственными навыками и осуществляющие производство материальных благ, созданные обществом средства производства (вещественный фактор), а также технология и организация процесса производства.

Процесс создания материальных благ Рабочая сила Средства производства Предмет труда Средства труда

Способ воздействия человека на предметы труда Человек с умениями и навыками Предмет труда Средства труда

Отношения между людьми в процессе производства Форма распре- деления продукта Форма обмена и потребления Отношения собственности

Какие существуют сферы экономики? Весь набор благ и услуг, необходимых человеку, создается в двух взаимодополняющих друг друга сферах экономики. В непроизводственной сфере создаются духовные, культурные и иные ценности и оказываются аналогичные услуги (образовательные, медицинские и т. д.). и т. д.). Под услугами подразумеваются целесообразные виды труда, с помощью которого удовлетворяются те или иные потребности людей. В материальном производстве изготавливаются вещественные блага (промышленность, сельское хозяйство и т. д.) и оказываются материальные услуги (торговые, коммунальные, транспортные и тд) В материальном производстве изготавливаются вещественные блага (промышленность, сельское хозяйство и т. д.) и оказываются материальные услуги (торговые, коммунальные, транспортные и тд)

Натуральным называют такое производство, при котором производимая продукция предназначается не для продажи, а для удовлетворения собственных потребностей производителя. Основными чертами такого хозяйства являются замкнутость, консерватизм, ручной труд, медленные темпы развития, прямые связи между производством и потреблением. В отличие от натурального товарное производство изначально ориентировано на рынок, продукты производятся не для собственного потребления, а для продажи. Товарное производство более динамично, поскольку производитель все время отслеживает происходящие на рынке процессы, колебания спроса на тот или иной вид продукции и вносит соответствующие изменения в процесс производства. Истории известны две основные формы материального общественного производства: натуральное и товарное

В отличие от натурального товарное производство изначально ориентировано на рынок, продукты производятся не для собственного потребления, а для продажи. Товарное производство более динамично, поскольку производитель все время отслеживает происходящие на рынке процессы, колебания спроса на тот или иной вид продукции и вносит соответствующие изменения в процесс производства.

Роль техники и технологии в экономике Важнейшая роль в материальном производстве принадлежит используемым производителем технике и технологии. Первоначально древнегреческое слово techne обозначало искусство, мастерство, ремесло. Со временем значение этого понятия сузилось, и сегодня техникой называют созданные людьми средства, с помощью которых осуществляется процесс материального производства, а также обслуживание духовных, бытовых и иных непроизводительных потребностей общества. Как и другие подсистемы экономики, техника прошла в своем развитии ряд различных этапов: периоды ее эволюционного развития сменялись «скачками», благодаря которым изменялись ее уровень и характер. Такие скачки называют техническими революциями. За всю экономическую историю произошли три технические революции в производстве

Неолититческая революция стало возможным появление производящего хозяйства и переход к оседлому образу жизни. Это способствовало резкому увеличению численности населения: произошел так называемый первый демографический взрыв темпы роста населения Земли возросли почти в два раза. Производство на данной, доиндустриальной, стадии характеризовалось преобладанием сельского хозяйства, господством ручного труда и примитивными формами организации последнего. Такое производство до сих пор остается типичным для некоторых стран Африки (Гвиана, Гвинея, Сенегал и др.).

Промышленная революция приходится на вторую половину XVIII 5060-е гг. XIX в. Ее называют промышленной, поскольку основное содержание этой революции составил промышленный переворот переход от ручного труда к труду машинному. Отныне главной сферой производства становится машиностроение, а основная масса населения теперь трудится в промышленности и проживает в городах. С этой стадией развития экономики, называемой индустриальной, связан второй демографический взрыв, во время которого численность населения планеты возрастает почти в семь раз. Однако достижений индустриальной экономики оказывается недостаточно для удовлетворения потребностей всех жителей индустриально развитых стран. С определенного момента все более отчетливо ощущается противоречие между сравнительно ограниченными производственными возможностями и совершенно новым как количественным, так и качественным уровнем потребностей людей. Это противоречие разрешается в ходе начавшейся в е гг. XX в. научно-технической революции. приходится на вторую половину XVIII 5060-е гг. XIX в. Ее называют промышленной, поскольку основное содержание этой революции составил промышленный переворот переход от ручного труда к труду машинному. Отныне главной сферой производства становится машиностроение, а основная масса населения теперь трудится в промышленности и проживает в городах. С этой стадией развития экономики, называемой индустриальной, связан второй демографический взрыв, во время которого численность населения планеты возрастает почти в семь раз. Однако достижений индустриальной экономики оказывается недостаточно для удовлетворения потребностей всех жителей индустриально развитых стран. С определенного момента все более отчетливо ощущается противоречие между сравнительно ограниченными производственными возможностями и совершенно новым как количественным, так и качественным уровнем потребностей людей. Это противоречие разрешается в ходе начавшейся в е гг. XX в. научно-технической революции.

НТР Научно-техническая революция представляла собой качественный скачок в развитии производительных сил общества, переход его в новое состояние на основе принципиальных перемен в системе научных знаний. Научно-техническая революция представляла собой качественный скачок в развитии производительных сил общества, переход его в новое состояние на основе принципиальных перемен в системе научных знаний. Основные направления научно-технической революции: Основные направления научно-технической революции: 1) автоматизация и компьютеризация производства; 2) внедрение новейших информационных технологий; 3) разработка биотехнологий; 4) создание новых конструктивных материалов; 5) освоение новейших источников энергии; 6) революционные изменения в средствах коммуникации и связи. Результатом этой революции стал переход к постиндустриальной стадии производства и информационному обществу. Наибольшее развитие теперь получает сфера услуг, в которой работает от 50 до 70% трудоспособного населения. Изменяется социальная структура общества, существенно растет количество людей с высшим образованием. Результатом этой революции стал переход к постиндустриальной стадии производства и информационному обществу. Наибольшее развитие теперь получает сфера услуг, в которой работает от 50 до 70% трудоспособного населения. Изменяется социальная структура общества, существенно растет количество людей с высшим образованием.

Каждая из перечисленных выше технических революций повлекла за собой смену господствовавшего технологического способа производства новым, более отвечавшим возросшим потребностям общества. Истории известны четыре сменявших друг друга технологических способа производства: 1) присваивающий; 2) аграрно-ремесленный; 3) индустриальный; 4) информационно- компьютерный. Каждый технологический способ производства характеризовался специфическими, только одному ему присущими орудиями и системой организации труда.

В ходе практической деятельности производящие материальные блага люди сталкиваются не только с определенным уровнем развития техники и технологии, но и со сложившимися по этому поводу отношениями, которые принято называть технологическими. В ходе практической деятельности производящие материальные блага люди сталкиваются не только с определенным уровнем развития техники и технологии, но и со сложившимися по этому поводу отношениями, которые принято называть технологическими. Технологические отношения это складывающиеся на определенной технической основе отношения производителя материальных благ к предмету и средствам своего труда, а также к людям, с которыми он взаимодействует в технологическом процессе Технологические отношения это складывающиеся на определенной технической основе отношения производителя материальных благ к предмету и средствам своего труда, а также к людям, с которыми он взаимодействует в технологическом процессе

Другой системой отношений считаются экономические, или производственные. Основным из них является отношение собственности на средства производства. Производственные отношения

Основные формы общественного хозяйства Как хозяйство, экономика прошла длительный путь развития, впервые возникнув около 10 тыс. лет назад в результате осуществившейся неолитической революции, что было связано с переходом от присваивающей к воспроизводящей и, затем, к производящей экономике. Как хозяйство, экономика прошла длительный путь развития, впервые возникнув около 10 тыс. лет назад в результате осуществившейся неолитической революции, что было связано с переходом от присваивающей к воспроизводящей и, затем, к производящей экономике.

Общественное разделение труда прошло следующие этапы: 1) возникновение сельского хозяйства; 1) возникновение сельского хозяйства; 2) возникновение ремесла; 2) возникновение ремесла; 3) появление торговли и купечества; 3) появление торговли и купечества; 4) возникновение ростовщичества и банковского дела; 4) возникновение ростовщичества и банковского дела; 5) выделение управления (менеджмента) в самостоятельный вид деятельности. 5) выделение управления (менеджмента) в самостоятельный вид деятельности. Специализация явилась необходимым условием возникновения и функционирования рыночного хозяйства.

Известны четыре формы общественного хозяйства или типа экономических систем: 1. Традиционная или натуральная экономическая система. Натуральное хозяйство характеризуется тем, что в основном ориентировано на нужды внутреннего потребления, оно носит примитивный и ограниченный характер. Такой тип экономики господствовал в древности. В современной он тоже может присутствовать, однако занимает незначительное место 1. Традиционная или натуральная экономическая система. Натуральное хозяйство характеризуется тем, что в основном ориентировано на нужды внутреннего потребления, оно носит примитивный и ограниченный характер. Такой тип экономики господствовал в древности. В современной он тоже может присутствовать, однако занимает незначительное место

2. Административно-командная, централизованная или плановая, свойственная для бывших и современных социалистических стран, а также для тоталитарных обществ, в которых государство и идеология, а не рынок и потребности граждан, определяют, что и сколько производить. 3. Рыночная экономика характерна для современных высокоразвитых стран. 3. Рыночная экономика характерна для современных высокоразвитых стран.

Смешанная, синтезирует элементы рыночной экономики и государственного регулирования, когда механизм рынка активно дополняется деятельностью правительства. Она имеет две основные разновидности: - современные развитые государства с социально ориентированной рыночной экономикой ("шведский социализм", например); - современные развитые государства с социально ориентированной рыночной экономикой ("шведский социализм", например); - страны с переходной экономикой от командно- административной к рыночной (государства на постсоветском пространстве, уже отказавшиеся от жесткой плановой системы, но еще не построившие цивилизованные рыночные отношения). - страны с переходной экономикой от командно- административной к рыночной (государства на постсоветском пространстве, уже отказавшиеся от жесткой плановой системы, но еще не построившие цивилизованные рыночные отношения).

ПРОИЗВОДСТВО.

Домашнее задание Учебник Обществознание, Учебник Обществознание, ч 2, 11 класс, под ред. Боголюбова, ч 2, 11 класс, под ред. Боголюбова, Параграф 13,вопросы устно, задачи 1,2 - письменно Параграф 13,вопросы устно, задачи 1,2 - письменно