Тренируем руку- развиваем навыки письма. « Ребёнок- это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь». Мудрец.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Р АЗВИТИЕ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ. Мелкая моторика рук - это движение мелких мышц кисти, направленное на овладение навыками действия с предметами, которое.
Advertisements

Овладение навыком письма Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Обучение письму – сложный вид работы.
Ваш ребёнок идёт в школу ( Информация для родителей будущих первоклассников) Грушева Галина Владимировна МБОУ «ЗСОШ 6», г. Заинск РТ, учитель начальных.
«Графические диктанты» ( рисование по клеточкам).
Развитие мелкой моторики пальцев рук. Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями,
1 Развитие мелкой моторики Подготовила учительДСФМШ17 О.А.Соколова Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
Что должен знать будущий первоклассник ?. Внимание выполнять задание, не отвлекаясь около 15 минут; находить 5 – 6 отличий между предметами; удерживать.
Готовность ребёнка к школе. Мелкая моторика руки..
Педагог – психолог Байгунакова А.О.. Что же является важным в подготовке к школе? Специалисты выделяют 2 критерия готовности к школе: Физический Психологический.
Обучение письму Sagatavoja skolotāja Olga Trofimova Jaunogres vidusskola.
Методический семинар Тема: Большие возможности мелкой моторики Подготовила: Новокрещенова Ирина Григорьевна воспитатель первой квалификационной категории,
Влияние мелкой моторики пальцев рук на развитие речи детей младшего школьного возраста Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над.
Фото рекомендации для родителей. Составили: воспитатели гр. 3 Васильева Ж.В., Морозова Е.В.
1 «Развитие мелкой моторики на занятиях с педагогом-психологом» Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
Домашнее творчество. Учимся лепить. Развитие мелкой моторики.
Развиваем мелкую моторику-готовим руку к письму. Консультация для родителей. Подготовила учитель-логопед Снигирева Анна Николаевна.
Хорошим средством для стимулирования речи являются игры и упражнения для мелкой моторики рук. Группа развития для детей 4-5 лет «Ум на кончиках пальцев»
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой.
1 Развитие мелкой моторики. Подготовка руки ребёнка к школе путём графических упражнений. Ум ребенка находится на кончиках его пальцев В.А.Сухомлинский.
1 Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у ребенка дошкольного возраста» Материал подготовили: учитель-логопед Шейкина А. Е. педагог-психолог.
Транксрипт:

Тренируем руку- развиваем навыки письма

« Ребёнок- это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь». Мудрец

Что такое «графомоторная зрелость ребенка»? «Графомоторная зрелость»- зрительно-моторная координация, способность воплотить в рисунке зрительный образ.

Задача :научить ребёнка грамотно и красиво писать. Вопросы: Какие существуют упражнения для тренировки тонкой (мелкой) моторики? Как подготовить дошкольника к письму?

Упражнения для тренировки тонкой (мелкой) моторики мелкая мозаика, паззлы; плетение косичек из шнурков; вязание крючком и на спицах; пальчиковый театр; оригами; шнурование ботинок; застёгивание пуговиц; лепка из пластилина,теста.

Игра « Платочек» Описание игры: под симпатичный платок положите полтора десятка мелких игрушек или вещичек. Затем предложите ребёнку на ощупь определить, что это такое.

Овладение базовыми навыками письма К 6-7 годам ребёнок должен: привыкнуть к правильной посадке за рабочим столом; уметь правильно держать в руке пишущий предмет; свободно совершать движения кистью рабочей руки; уметь проводить в заданном направлении непрерывные прямые, волнистые и ломаные линии.

Овладение базовыми навыками письма уметь проводить параллельные линии- прямые, волнистые и ломаные; не отрывая карандаша от бумаги, обводить по контуру или пунктиру сложный рисунок; без помощи контура копировать с образца отдельные геометрические фигуры и геометрический орнамент; восстанавливать отсутствующую половину симметричного рисунка; рисовать узоры и предметы по клеточкам (графические диктанты); овладеть различными приёмами штриховки.

Пять условий для подготовки дошкольника к письму Условие 1. Обеспечьте ребёнку место для работы с достаточным освещением, наклоном поверхности стола,удобным стулом.

Условие 2. Следите за посадкой ребёнка: -спина прямая; -ноги на полу или на подножке; -между животом и столом минимальное расстояние; -обе руки лежат на столе, локти не свисают.

Условие 3. Для выполнения заданий чаще всего используйте не ручку или фломастер,а простые или цветные карандаши.

Условие 4. Занятия,посвященные выработке навыков письма, желательно проводить не реже 4 раз в неделю по 15 мин. После работы за столом делайте двигательную гимнастику.

Условие 5. Помогая ребёнку, зарядитесь радостью и оптимизмом, будьте собранны Помните,ваш настрой- пример для отношения к занятиям будущего школьника.

Правила эффективного общения взрослого и ребёнка Правило 1. Демонстрируйте взаимное уважение. Правило 2. Слушая ребёнка, следите за его мимикой и жестами,анализируйте их. Правило 3. Поощряя ребёнка,поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность. Правило 4. Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребёнка. Правило 5. Поддерживайте и подбадривайте ребёнка без слов !

УСПЕХОВ ВАМ И ВАШИМ ДЕТЯМ!