Мы берём природу под охрану Экологическая работа с младшими школьниками.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
4 класс Тема урока: «ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ ГЛАЗАМИ ЭКОЛОГА» Учитель Ведерникова И.К.
Advertisements

Прошлое и настоящее глазами эколога Дана нам возможность экологами стать, Проблемы экологические решать. Природа дарит людям чудеса, Мы навечно стали.
Сохраним Землянам чистую планету. Может ли планета заболеть? Загрязнение мирового океана Загрязнение мирового океана - Нефтепродукты - Пластмассовые отходы.
Тема урока: Прошлое и настоящее глазами эколога. Цель: ИЗУЧИТЬ ВЛИЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА НА ПРИРОДУ.
Прошлое и настоящее глазами эколога Подготовила : Буркацкая Надежда Петровна, учитель начальных классов, г. Сургут, МБОУ СОШ 10 с углубленным изучением.
Прошлое и настоящее глазами эколога Любите родную природу: Озёра, леса и поля. Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля. На ней мы с тобою родились,
Прошлое и настоящее глазами эколога.. Э ВЕК СТОРИЯИ ЧЕЛЕТИЯТЫСЕ СПОНАТКЭ ОЛОГИЯЕАРХ ВИАРХ Я Кроссворд:
Автор : Чермошенцева Елена Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Первомайская сош» р.п.Первомайский Тамбовская область.
Сохраним Землю чистой
Работу выполняли ученики 4-в класса МОУ СОШ 6. Тема нашего исследования «Загрязнение Мирового океана». Мы искали ответы вопросы: Как происходит загрязнение.
Нефтепродукты. Пластмассовые отходы. Сточные воды с полей и ферм. Бытовые отходы, содержащие ядовитые вещества. Радиоактивные отходы.
Загрязнение воды. Основные источники загрязнения вод Ежегодно в океан попадает огромное количество нефти и нефтепродуктов, отходов различных промышленных.
Тема урока : Решение задач. Экология. Экологические проблемы современности.
Чтобы не было беды – Жить нельзя нам без … воды Бежит вода, струится Как к ценности большой. И прямо в домик твой. Коль зря течёт вода, К ней надо относится,
Экологические проблемы леса: - пожары; вырубка леса; промышленные предприятия;, которые своими отходами загрязняют воздух и водоёмы, браконьерство.
Исчезающие тропические леса Работу выполнили ученики 4-в класса.
«В задачах, которые ставит перед нами жизнь экзаменатором является сама природа.» У. Сойер.
МКОУ Кругликовская ООШ Сокровища земли под охраной человека Подготовила учитель начальных классов Панова Л.М г.
Экологические проблемы планеты. Степень воздействия человека на окружающую среду зависит от плотности населения. Однако при современном уровне развития.
Использование воды в домашних условиях Цель: изучить потребление воды в доме (квартире) и дать рекомендации по экономии воды. Объект изучения: потребление.
Транксрипт:

Мы берём природу под охрану Экологическая работа с младшими школьниками.

Прошлое и настоящее глазами эколога. В настоящее время мы знаем, как жили первобытные люди, как они выглядели, чем занимались. Кто рассказал нам об этом?

О жизни первых людей рассказали археологи, они производят раскопки и по останкам восстанавливают когда-то происшедшие события.Жизнь древних людей зависела от капризов природы. -Что использовали люди для строительства жилищ? -Как добывали пищу?

А если случалась засуха или лесной пожар? Или охота была неудачной, то им грозил голод. И поэтому наши предки преклонялись перед силами природы и брали у природы только всё самое необходимое для жизни. Но время не стоит на месте, оно неумолимо движется вперёд. Человек решил, что не зависит от природы, что он сильнее её, и даже решил покорить природу с помощью техники. -К чему привело такое покорение? -Может ли человек господствовать над природой? -А кем человек должен быть для природы?

Причины загрязнения океана Нефтепродукты Пластмассовые отходы Сточные воды с полей и ферм Бытовые отходы, содержащие ядовитые вещества Радиоактивные отходы

Ежегодно в океан попадает огромное количество нефти и нефтепродуктов, отходов различных промышленных предприятий, сточные воды с полей и ферм, бытовые отходы, содержащие ядовитые вещества, твёрдый мусор. От нефтяных пятен гибнут птицы. Нарушается газообмен, гибнут мальки. Последнее время обнаруживают много мёртвых китов. Причиной их смерти явилась полиэтиленовая плёнка. Вместе с водой она попала в дыхательные пути китов. Опасны бытовые отходы, содержащие ядовитые вещества. Эти вещества накапливаются в теле рыб, птиц и других животных. Употребление в пищу таких животных может привести к смерти людей.

Как человек может помочь океану? 80 % загрязнений океана – результат деятельности человека на суше. Очень опасны радиоактивные отходы. Особенно тяжёлая обстановка в Средиземном море и на побережье Северного моря. - А какие принимаются меры по охране океанов?

Для уничтожения следов нефтепродуктов используют эффективные химические препараты. Работают специальные «суда-губки», они всасывают вместе с водой нефтяные пятна, собирают твёрдый мусор, пластмассовые отходы. Устанавливаются сроки и размеры добычи рыбы и других морских обитателей. Созданы «Красная книга Международного союза охраны природы». - Какие меры по защите океана предложите вы?

Меры защиты океана от загрязнений. Эффективные химические препараты «Суда-губки» Ограничение отлова рыбы Очистительные сооружения на предприятиях

Люди должны по-сыновьи обращаться с Природой. Уважать её. Быть ей благодарными. А главное – не причинять природе боль! Знаете ли вы, что … -По нормам на каждого жителя города приходится 220 литров холодной воды в сутки. -Фактически расход воды не менее 300 литров на человека в сутки. ЭКОНОМЬТЕ ВОДУ!

Помни! - Принимая душ, в течение 5 минут вы расходуете около 100 литров воды. - Каждый раз, когда вы чистите зубы, вы расходуете 1 литр воды. - Разовый смыв в туалете – 8 – 10 литров воды. - Наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете 150 литров воды. -Во время влажной уборки расходуется не менее 10 литров воды. - Даже самая малая утечка уносит 80 литров воды в сутки! -Через незакрытый кран выливается около 1000 литров воды за час. -Каждая стирка белья в стиральной машине требует свыше 100 литров воды. ПОПРОБУЙ СОСЧИТАТЬ, СКОЛЬКО ВОДЫ ТРАТИТ ТВОЯ СЕМЬЯ В СУТКИ.

Перед человеком стоит ещё одна проблема: как спасти тропические леса? Тропические леса – это «лёгкие» нашей планеты. Учёным удалось выяснить, что в этих лесах удивительные экологические связи между организмами. В связи с вырубкой, выжиганием, выкорчёвыванием леса для сельскохозяйственных плантаций, для получения древесины, нарушаются цепи питания.

Нарушение цепей питания в тропических лесах отрицательно сказывается на всех видах животных и растений, в том числе и на человеке, потому что у нас есть определённое место в этой цепи. Это приводит к уменьшению кислорода в атмосфере, усилению эрозии почвы, снижению её плодородия, вымиранию растений и животных.

-Какие проблемы возникли в тропических лесах? - С какой целью люди уничтожают тропические леса? - К чему приводит вырубка тропических лесов? На нашей планете уже уничтожено больше 50% тропических лесов. Что, по вашему мнению, нужно сделать для их спасения?

Причины уничтожения тропических лесов. Вырубка ради древесины. Выжигание, выкорчёвывание деревьев для увеличения угодий.

Результаты уничтожения тропических лесов. Разрыв цепи питания. Уменьшение кислорода. Разрушение почвы. Гибель растений и животных. Изменение климата.

-Может ли планета заболеть? Охрана окружающей среды – задача всего человечества.

ТестТест «Мой край» Проверочный тест для учеников 4 класса.

Мой край расположен на материке… Африка. Евразия. Австралия.

Увы! Подумай ещё!

Молодец!!!

Мой край находится в природной зоне… лесов; степи; тундра.

Увы! Подумай ещё!

Молодец!!!

В моём краю растут… кактусы, кипарисы; ель, берёза, осина; ягель, клюква, карликовая ива.

Увы! Подумай ещё!

Молодец!!!

У нас обитают… лоси, зайцы, кабаны; слоны, тигры, зебры; пингвины, белые медведи;

Увы! Подумай ещё!

Молодец!!!

Территория моего края расположена в… тропическом поясе; полярном поясе; умеренном поясе.

Увы! Подумай ещё!

Молодец!!! Задание выполнено!

Работу выполнила Павлова Светлана Николаевна учитель начальных классов МОУ «Заклинская средняя общеобразовательная школа». КЦ г. Луга июнь 2005 год.