Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Advertisements

План действий по реализации управленческого проекта « Проектная деятельность обучающихся – путь к качественному образованию » Протасова Наталья Александровна.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
L/O/G/O Автор: Арнаут В.С., зам.директора по ВР учитель истории и обществознания МОУ СОШ 22 Автор: Арнаут В.С., зам.директора по ВР учитель истории и обществознания.
Программа « » «Организация внеурочной деятельности учащихся через оптимизацию всех внутренних ресурсов образовательного учреждения» Цель: создание условий.
МКОУ «Ильинская СОШ» 2015 год. образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
Развитие социальной и личностной компетентностей учащихся как показателей в системе оценки качества Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Создание и развитие школьного самоуправления Составлено на основе программ: к.п.н., доц. Нечаева М.П. и к.п.н., доц. Маленковой Л.И.
Структура школьной методической службы в переходный период введения ФГОС Семинар-практикум для зам.директоров «Сопровождение школьной методической службы.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Этапы реализации проекта : Первый этап - диагностико-организационный; Второй этап - организационно – практический; Третий этап - рефлексивно – обобщающий.
Карчинская Мария Станиславовна, заместитель директора по УВР, МБОУ СОШ 7 п. Корзуново.
Транксрипт:

Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания оптимальных условий для формирования и развития проектных компетентностей участников образовательного процесса.

Задачи: 1. Изучить теоретические основы использования метода проектов в образовательном процессе и педагогического проектирования, актуальные нормативные и стратегические документы в сфере образования.2. Изучить ситуацию применения метода проектов в районе: - на уровне ученик-учитель; - на уровне ОУ; - школа-социум. 3. Изучить существующие в практике отечественного образования модели организации проектной деятельности. 4. Разработать и реализовать модель организации проектной деятельности участников образовательного процесса, включающую: - деятельность администрации школы, педагогов, обучающихся, родителей по разработке и реализации проектов различных видов; - систему методического сопровождения проектной деятельности; - «Школу проектов», постоянно действующий семинар; организационный механизм учета охвата участников образовательного процесса проектной деятельностью; - систему оценки результатов проектной деятельности и их учета в общей системе оценки достижений отдельного обучающегося, педагога, ОУ в целом.

1. Разработана модель организации проектной деятельности в образовательном процессе. 2. Организовано обучение школьников, их родителей (законных представителей), педагогов основам проектной технологии. 3. Организовано внедрение педагогами проектной технологии в урочную и внеурочную деятельность. 4. Организована проектная деятельность школьного научного общества. 5. Обеспечено формирование у обучающихся личностных и метапредметных компетентностей средствами проектной технологии.

Направление Содержание 1. Разработка модели организации проектной деятельности в образовательном процессе Разработка модели организации проектной деятельности в образовательном процессе 2. Организация обучения школьников, их родителей (законных представителей), педагогов основам проектной технологии - Реализация учебного курса для обучающихся 1-11 классов «Основы проектной и исследовательской деятельности»; - Корректировка учебного плана; - Разработка и реализация курса по обучению основам проектной технологии родителей (законных представителей); - Организация постоянно действующего семинара для педагогов по обучению основам проектной технологии 3. Организация внедрения педагогами проектной технологии в урочную и внеурочную деятельность - Использование учителями-предметниками в учебном процессе проектной технологии; - Корректировка рабочих программ учебных предметов, программ кружков, секций, клубов, планов воспитательной работы школы и классных руководителей; - Стимулирование педагогов; - Обобщение и распространение позитивного опыта педагогов по организации проектной деятельности; - Разработка и реализация системы мероприятий в рамках внеурочной деятельности с использованием проектной технологии 4. Организация проектной деятельности школьного научного общества - Обновление нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность научного общества; - Разработка и реализация проектов различных видов 5. Обеспечение формирования у обучающихся личностных и метапредметных компетентностей средствами проектной технологии Разработка и реализация проектов различных видов Содержание программы

Критерии оценки творческой самореализации учащихся Критерии ПоказателиМетодики изучения 1. Интеллектуальная развитость 1. Развитость познавательных интересов. 2. Способность к проведению научного поиска Анкета для выявления способности проведения 2. Нравственная развитость 1. Сформированность основных нравственных качеств личности. 2. Социальная активность учащихся Тест Н.Е. Щурковой Размышляем о жизненном опыте. Методика СМ. Петровой Пословицы для определения направленности личности. Педагогическое наблюдение 3. Коммуникативная развитость 1. Коммуникабельность. 2. Сформированность коммуникативной культуры учащихся Я в глазах других (анализ портфолио). Методика Р.В. Овчаровой для выявления коммуникативных склонностей учащихся. Педагогическое наблюдение. 4. Развитость креативных способностей 1. Способность к оригинальному мышлению. 2. Стремление к творчеству Тест П. Торранса. Педагогическое наблюдение

Механизм реализации программы Для реализации данной программы необходимо разработать модель организации проектной деятельности в образовательном процессе, провести обновление нормативно-правовой базы образовательного учреждения, внести коррективы в учебный план, рабочие программы урочной и внеурочной деятельности, в планы воспитательной работы школы, классных руководителей. Внедрение модели организации проектной деятельности в образовательный процесс осуществляется поэтапно в соответствии с планом. Управление реализацией программы, мониторинг ее эффективности, координацию деятельности участников образовательного процесса и социальных партнеров осуществляет администрация образовательного учреждения. Результаты деятельности рассматриваются на совещаниях при директоре ежеквартально, на заседаниях педагогического совета 2 раза в год.

Сроки и этапы реализации проекта 1 этап - пилотный эксперимент; 2 этап – общешкольный; 3 этап- переход в режим функционирования; 4 этап- распространение опыта; Направления работы: 1. Организация проектной деятельности обучающихся в образовательном процессе. 2. Обучение школьников умениям и навыкам проектирования. 3. Организация методической работы с педагогами по проблеме. 4. Участие в конкурсах, фестивалях, творческих проектах различного уровня. 5. Диагностика формирования и развития умений и навыков проектирования.

направление содержание формы работы 1. Использование метода проекта в учебной деятельности. -включение в учебный план элективных курсов, курсов по выбору, факультативов - обеспечение методического сопровождения; - включение в практику педагога метода проектирования; РМО, ШМО, педсовет, мастер – класс, взаимопосещения планирование 2. Деятельность научного общества учащихся - расширение количества участников научного общества; - взаимодействие участников НОУ в рамках ТШО; - разнообразие видов и тематики проектов на всех ступенях обучения. Презентации проектов, публичные слушания, деловые игры. Конференции, слеты, семинары. Мозговой штурм 3. Внеурочная деятельность (кружки, секции) - работа кружков и секций, раскрывающих особенности проектной деятельности («Я исследователь», «Первооткрыватели», «Школа молодого исследователя» и др.); - обеспечение материально- технической базы. Педсовет, методический совет, совещание при заместителе директора по УВР и ВР 4. Конкурсы проектов - увеличение количества участников конкурсов проектов на различных уровнях Презентация и защита проектов 5. Внеклассная работа - применение метода проекта во внеклассных мероприятиях; - вовлечение органов ученического самоуправления в проектную деятельность. Праздники, акции, фестивали Волонтерство, Совет дела, Совет старшеклассников