Из о пыта р аботы М ОУСОШ 16 п о с озданию п рограммы « Формирование т олерантного сознания с реди п едагогов и обучающихся » РАЙОННЫЙ СЕМИНАР ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заместитель заведующей МБДОУ 19 г. Невинномысска Василенко Ирина Олеговна 2014 год.
Advertisements

Толерантность. " Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, – вот.
Педагогический совет Тема: Профилактика ксенофобии и развитие толерантных установок у всех участников образовательного процесса.
Толерантность – это человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав.
Культурно-досуговая программа «Согласие» «Живи с людьми так, чтобы твои друзья не стали недругами, а недруги стали друзьями» Пифагор.
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ В ШКОЛЬНОМ СООБЩЕСТВЕ.
Из опыта работы МОУ-СОШ 16 им полного кавалера ордена Славы В. С. Королева г. Тулы Формирование и развитие толерантного сознания учащихся и педагогов школы.
ТОЛЕРАНТНОС ТЬ К АК П УТЬ К УСПЕХУ. «Правила могут быть писанными и неписанными: правду не запишешь, она не выражается ни в заповедях, ни в кодексах, ни.
МКОУ Октябрьская СОШ 9 Тема педсовета :. Результаты диагностики Сформированность толерантности у выпускников – 55 %
Тема: МЕРЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЭКСТРЕМИЗМА И КСЕНОФОБИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ Подготовил: учитель ОБЖ МБОУ «Школа 3» Бахарев А.В. Балашиха 2014 г.
Толерантность Толерантность означает терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям. Таким образом, она связана.
Учебно-воспитательный проект. Результаты социологического исследования в МОУ СОШ 71 В школе обучаются дети 14 национальностей (с разными культурами, мировоззрением,
Воспитательная программа «Дорога к миру» Автор: Абдулина Адима Аиповна Классный руководитель 5 класса МОУ СОШ 6 с. Петропавловка 2014 год.
Российский опыт деятельности библиотек по воспитанию толерантной личности И.В. Чаднова, РГБ, Руководитель Круглого стола Российской библиотечной ассоциации.
«Формирование партиотизма и толерантного сознания учащихся в полиэтнической образовательной среде средствами метода проекта на уроках истории и обществознания»
«Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің 17 орта мектебі» Мемлекетттік мектебі Государственное учреждение «Средняя школа 17 отдела образования акимата.
Жить в мире с собой и другими. Толерантность этнического и культурного многообразия России.
«Воспитание толерантности детей дошкольного возраста на основе фольклора в условиях полиэтнической культуры». Музыкальный руководитель Иконникова Е. П.
Программа формирования толерантности школьников «Содружество» Муниципальная общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 38 с углубленным.
Петуховский район, Курганская область МКОУ «Петуховская средняя общеобразовательная школа 2» Социальный проект по ПАВ «Линия жизни»
Транксрипт:

Из опыта работы М ОУСОШ 16 п о созданию программы « Формирование толерантного сознания среди педагогов и обучающихся » РАЙОННЫЙ СЕМИНАР ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ ПО УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ г.

особое нравственное качество, отражающее активную социальную позицию и психологическую готовность к позитивному взаимодействию с людьми или группами иной национальной, религиозной, социальной среды, иных взглядов, мировоззрений, стилей мышления и поведения Терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению. Принятие другого таким,какой он есть Милосердие Уважение человеческого достоинства Сотрудничество, дух партнерства Уважение других прав Прощение Сострадание

Создание установки на толерантность Диалог и сотрудничество Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов -Информационно-психологическое просвещение учащихся. Педагогические условия Цель программы– разработать педагогическую модель формирования толерантности у учащихся и апробировать ее в учебно-воспитательном процессе полиэтнической школы

1) формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме; 2) формирование уважения и признания к себе и к людям, к их культуре; 3) развитие способности к межнациональному и межрелигиозному взаимодействию; 4) развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности и мировоззрения; 5) формирование умения определять границы толерантности. Воспитание у детей и подростков миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать: -Создание толерантной среды в обществе и в сфере образования -Включение ценностных ориентиров толерантности в содержание гуманитарных предметов, воспитательной работы и психологической службы 1) профилактика терроризма, экстремизма и агрессии в обществе; 2) гуманизация и демократизация существующих взаимоотношений взрослых и детей, системы обучения и воспитания; 3) включение в реформирование образования ведущих идей педагогики толерантности; 4) реформирование системы подготовки будущих педагогов к воспитанию толерантности у детей и подростков.

-провести теоретический анализ проблемы исследования с целью выявления необходимости и достаточности используемых механизмов и мер, направленных на формирование толерантности у учащихся; -обосновать педагогические условия эффективности разработанной модели формирования толерантности у учащихся; -определить критерии сформированности толерантности у учащихся; - Разработать и апробировать поэтапную программу формирования толерантности учащихся и развития толерантных качеств педагогических работников общеобразовательного учреждения.

Методы подготовки программы теоретические Изучение и анализ психолого- педагогической литературы по проблеме Оценка ситуации в школе и поселении Выявление педагогических проблем эмпирические Педагогическое наблюдение Анкетирование, беседы Интервьюирование Проведение уроков и внеклассных мероприятий

Сроки реализации программы I этап Организационно- подготовительный. I этап Организационно- подготовительный. II этап Экспериментальная работа по эффективности педагогической модели формирования толерантности у учащихся в учебно-воспитательном процессе полиэтнической школы II этап Экспериментальная работа по эффективности педагогической модели формирования толерантности у учащихся в учебно-воспитательном процессе полиэтнической школы III этап Анализ и обобщение результатов III этап Анализ и обобщение результатов

Толерантная личность воспитанника Психолого- педагогическая поддержка Позитивный опыт толерантного взаимодействия Диалог Демократический стиль педагогического руководства Психологическая защищенность Благоприятная психологическая среда в педагогическом коллективе Благоприятная здоровая атмосфера в детском коллективе Сотрудничество Позитивные взаимоотношения детей и взрослых Позитивный опыт толерантного взаимодействия

Для сохранения здоровья

В помощь учителю и ученику кабинет психологической разгрузки метод кабинет