Волшебное число Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач Мы в поход отправляемся смело, В мир загадок и сложных задач. Не беда, что.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗВЕЗДНЫЙ шанс Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач Мы в поход отправляемся смело, В мир загадок и сложных задач. Не беда, что идти.
Advertisements

ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС Почему торжественно вокруг? Слышите, как быстро смолкла речь? Это мы царице всех наук Посвящаем нынешнюю встречу.
ЗВЕЗДНЫЙЧАСЗВЕЗДНЫЙЧАСЗВЕЗДНЫЙЧАСЗВЕЗДНЫЙЧАС Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач Мы в поход отправляемся смело, В мир загадок.
Выполнили: Николаева О.И. учитель физики; Рыженкова Т.Н. – учитель математики.
Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело В мир загадок и сложных задач! Не беда, что идти далеко. Не.
Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело В мир загадок и сложных задач! Не беда, что идти далеко. Не.
Математическая викторина. 1 вопрос Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка? Ответ: 60 десятков.
Чтобы спорилось нужное дело Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело В мир загадок и сложных задач. Не беда, что идти далеко Не боимся,
Закон Архимеда. КОРОНА !!! Жил в Сиракузах мудрец Архимед, Был другом царя Гиерона. Какой для царя самый важный предмет? Вы все догадались-
АБВГДЕЖЗИК А2. Отношение противолежащего катета к гипотенузе Ответ: синус.
1) Шла старушка в Москву, а навстречу ей 3 старика. Сколько человек шло в Москву? Ответ: 1.
«Математику уже затем учить нужно, что она ум в порядок приводит» М. В. Ломоносов «Математику нельзя изучать, наблюдая как это делает сосед» Нивен А.
Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело В мир загадок и сложных задач! Не беда, что идти далеко. Не.
Внеклассное мероприятие для 8 классов. МБОУ «СОШ 3», учитель математики Тужикова И.В.
Урок по теме: «Расчёт массы и объёма тела по его плотности»
Математический турнир для учащихся 5–6-х классов "Остров Драконов провели Н.А.Полякова, Е.В.Баранова.
Архимедова сила. Опыты, доказывающие существование выталкивающей силы. Зависимость архимедовой силы от плотности жидкости и от объема погруженной в жидкость.
алгебра геометрия тригонометрия арифметика.
Разработала учитель математики Лоскутова С.Г. для учащихся 8 класса 2014 г.
Тут затеи и задачи, Игры, шутки, всё для вас! Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час!
Транксрипт:

Волшебное число

Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач Мы в поход отправляемся смело, В мир загадок и сложных задач. Не беда, что идти далеко, Не боимся, что путь будет труден, Достижения крупные, людям Никогда не давались легко.

I тур

Тема: «Великие математики».

1.Евклид 2.Галуа 3.Лобачевский 4. Чебышев 5. Гаусс 6.Паскаль 7. Коши 8. Архимед Вопрос 1: В школе, где учился этот математик, учитель, чтобы занять класс предложил детям такое задание: вычислить сумму всех натуральных чисел от 1 до 100. Один из учеников выполнил это задание моментально. Назовите этого математика.

1.Евклид 2.Галуа 3.Лобачевский 4. Чебышев 5. Гаусс 6.Паскаль 7. Коши 8. Архимед Вопрос 2: Этот знаменитый учений решил много практических задач по математике и физике. Знаменитый его закон гласит: тело, погруженное в жидкость теряет в весе столько, сколько весит вытесненная им вода. Этот ученый решил много трудных задач по геометрии: нашел правила вычисления площадей и объемов различных тел, с большей точностью определил отношение длины окружности к ее диаметру. Назовите его имя.

1.Евклид 2.Галуа 3.Лобачевский 4. Чебышев 5. Гаусс 6.Паскаль 7. Коши 8. Архимед Вопрос 3: Не так давно вы начали изучение геометрии. Именем этого ученого, создавшего руководство по математике под названием «Начала», называется геометрия, изучаемая в школе. Назовите имя этого великого ученого.

1.Евклид 2.Галуа 3.Лобачевский 4. Чебышев 5. Гаусс 6.Паскаль 7. Коши 8. Архимед Вопрос 4 : На протяжении многих столетий до 19 века геометрия изучалась в школах по « Началам» Евклида. Наши современные учебники имеют много общих черт с «Началами». Но наряду с евклидовой геометрией существует геометрия, носящая имя этого гениального русского ученого, впервые опровергшего 5 постулат Евклида. Вместо него он присоединил к аксиомам евклидовой геометрии новую аксиому о параллельных прямых, ныне носящей его имя. Назовите фамилию этого великого математика.

1.Евклид 2.Галуа 3.Лобачевский 4. Чебышев 5. Гаусс 6.Паскаль 7. Коши 8. Архимед Вопрос 5: Истории математики известны случаи очень раннего проявления математических способностей (например, у Карла Гаусса). Этот французский ученый стал интересоваться математикой в столь раннем возрасте, что отец запретил ему ею заниматься. Мальчик самостоятельно нашел доказательства первых теорем Евклида, сконструировал первую вычислительную машину. Назовите этого математика.

Тема: «Старые русские меры длины».

Вопрос 1: Этой мерой длины купцы измеряли продаваемые ткани, наматывая их на руку (и, конечно, стараясь при этом обмануть покупателя). Этой единицей длины измеряли высоту подъема реки во время половодья, высоту дерева, срубленного на постройку дома и т. д. Что это за мера? 1 Верста 5 Аршин 4 Локоть 8 Линия 7 Миля 6 Фут 2 Сажень 3 Дюйм

Вопрос 2: Наряду с локтем применяли и иные единицы для измерения длин. Если свести руки на груди, то концы пальцев сойдутся вместе. Это значит, что локоть равен четверти расстояния между концами пальцев расставленных рук. Такое расстояние называлось….. 1 Верста 5 Аршин 4 Локоть 8 Линия 7 Миля 6 Фут 2 Сажень 3 Дюйм

Вопрос 3: Эта мера длины известна даже маленькому ребенку. Первоначально– это была длина сустава большого пальца или длина трех ячменных зерен, вытянутых из средней части колоса и приставленных одно к другому своими концами. Эта мера длины приближенно равна 2,54 см. Как она называется? 1 Верста 5 Аршин 4 Локоть 8 Линия 7 Миля 6 Фут 2 Сажень 3 Дюйм

Вопрос 4: Эта мера длины применялась для измерения больших расстояний. Так называли путь в тысячу двойных шагов ( и правой, и левой ногой). Она равна 7,47 км. Что это за мера? 1 Верста 5 Аршин 4 Локоть 8 Линия 7 Миля 6 Фут 2 Сажень 3 Дюйм

Вопрос 5: Эта мера длины пришла к нам из Англии и равнялась средней длине ступни человека. Эта мера входит в название одной из самых популярных спортивных игр. Что это? 1 Верста 5 Аршин 4 Локоть 8 Линия 7 Миля 6 Фут 2 Сажень 3 Дюйм

Тема: «Знаменитые фамилии».

Вопрос 1: Назовите фамилию автора учебника «Геометрия», по которому вы учитесь. 1 Архимед 4 Погорелов 2 Пушкин 5 Ломоносов 3 Чехов 6 Булгаков

Вопрос 2: Жил в Сиракузах мудрец Был он другом царя Гиерона Какой для царя самый важный предмет? Вы догадались: корона. Захотелось Гиерону сделать новую корону. Золота отмерил строго, Взял не мало, и не много,- Сколько нужно в самый раз, Ювелиру дал заказ. Через месяц Гиерону ювелир принес корону, И царю узнать охота: честно ль сделана работа? - Вот корона, мой мудрец, Золотая или нет? И задумался ученый: Как узнать состав короны? И однажды, в ванне моясь, Погрузился он по пояс. На пол вылилась вода: догадался он тогда. И помчался к Гиерону не обут и не одет… - Эврика! Раскрыл секрет. 1 Архимед 4 Погорелов 2 Пушкин 5 Ломоносов 3 Чехов 6 Булгаков О ком идет речь?

II тур

О А Т Р Д И Н А

III тур

Тема: «Кто лишний»

Вопрос 1: Перед вами геометрические фигуры- прямоугольник, квадрат, ромб и равносторонний треугольник. Все фигуры обладают определенным свойством, кроме одной. Что это за фигура?

Вопрос 2: Есть ли среди них такая фигура, которая имеет 4 оси симметрии?

Вопрос 3: Какие из дробей надо поменять местами, чтобы полученные дроби расположились в порядке возрастания? 1234

Вопрос 4: Среди чисел найдите лишнее

Вопрос 5: Числа – великаны: Все ли числа расположены в порядке возрастания, не надо ли некоторые из них поменять местами? миллиардтриллионквинтиллионквадриллион 1234

Вопрос 6: Какое из этих чисел изображается единицей с 15 нулями? миллиард триллион квадриллион квинтиллион 1234

Финал

1. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка? 60 десятков

2. В каждом из 4 углов сидит кошка, против каждой кошки еще 3 кошки. Сколько всего кошек? 4

3. Горело 5 свечей, две потушили. Сколько осталось? 2

4. 2 отца и два сына купили 3 апельсина. Каждому досталось по одному. Как это может быть? Дед, отец, сын

5. Двое сыграли 6 партий в шахматы. Сколько сыграл каждый? 6

6. Назовите число большее 0,2, но меньшее 0,3. Например, 0,25

7. Что легче: пуд ваты или пуд железа? одинаково

8. Шла старушка в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? 1

9. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги? 5

10. Какое число делится без остатка на любое целое число, отличное от нуля? 0

11. Батон разделили на 3 части. Сколько сделали разрезов? 2

12. Какую часть минуты составляют 15 секунд? четвертую

ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЯ!

О, мудрецы времен! Дружней вас не сыскать. И «Звездный час» уж завершен, Но каждый должен знать: Познание, упорство, труд К прогрессу в жизни приведут!