Понятие информации. Двоичное кодирование. Упражнения и задания к теме 1 «Информация. Двоичное кодирование» 1. Запишите множество вариантов загорания двух.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алфавитный подход к измерению количества информации.
Advertisements

Задача 1.Книга, набранная с помощью компьютера, содержит 150 страниц; на каждой странице - 40 строк, в каждой строке - 60 символов. Каков объем.
Сергеенкова И.М. - ГБОУ Школа 1191 Г. Москва Подготовка к ЕГЭ и ГИА 1.
Нотный стан Как слова записывают с помощью букв, так и музыку записывают с помощью нот. Эти пять полос - нотный стан. На них записывают нотки. Сейчас.
Количество информации Решение задач. Вопросы: Дайте определение понятию кодирование. Дайте определение понятию декодирование. Перечислите информационные.
Измерение информации. Повторение: Какие действия можно выполнять с информацией? Что такое кодирование информации?
Алфавитный подход к определению количества информации 26 июля 2015 г.
ГБОУ СПО «Минераловодский колледж железнодорожного транспорта»
Измерение количества информации Алфавитный подход.
«Компьютер как универсальное средство обработки информации» Урок - зачёт.
В классе 32 ученика. Какое количество информации содержится в сообщении о том, что к доске пойдёт Коля Сидоров. 2. Сообщение о том, что друг.
Измерение и кодирование информации Справочные сведения Решение типовых задач.
Измерение информации (Алфавитный подход). Алфавитный подход - это способ измерения информационного объема текста, не связанного с его содержанием.
Информация. Двоичное кодирование информации. Информация -это сведения об окружающем нас мире Информацию можно собирать, хранить, передавать, обрабатывать.
(презентация составлена по материалам Н.Д. Угриновича) Подготовила учитель информатики МОУ СОШ 58 Иванцова С.А г.
1 Как измерить информацию? Вопрос: «Как измерить информацию?» очень непростой. Ответ на него зависит от того, что понимать под информацией. Но поскольку.
Измерение информации ГБОУ Школа 2098 Учитель ИиИКТ Федорова С.В.
Алфавитный подход к измерению информации.. ИНФОРМАЦИЯ Содержательный подход Новые и понятные знания, получаемые из окружающего мира. В ОБЩЕСТВЕ Любая.
Раздел 2. Информация и информационные процессы Глава 1. Информация, ее представление и измерение.
Тема урока: Алфавитный подход к определению количества информации. Единицы измерения информации. 8 класс.
Транксрипт:

Понятие информации. Двоичное кодирование

Упражнения и задания к теме 1 «Информация. Двоичное кодирование» 1. Запишите множество вариантов загорания двух светофоров на соседних перекрестках. 2. Три человека Иванов, Петров и Сидоров образуют очередь. Запишите все возможные варианты образования этой очереди. 3. Назовите все возможные комбинации из двух различных нот (всего нот семь: до, ре, ми, фа, соль, ля, си). 4. Пусть голосуют 3 человека (голосование «да»/«нет»). Запишите все возможные исходы голосования. 5. Предположим, что имеются 3 автомобильные дороги, идущие от Парижа до Тулузы, и 4 от Тулузы до Мадрида. Сколькими способами можно выбрать дорогу от Парижа в Мадрид через Тулузу? Попытайтесь найти систематический метод для последовательного нахождения решения так, чтобы можно было составить список способов, не пропустив ни одного из них. 6. Поезд находится на одном из восьми путей. Сколько бит информации содержит сообщение о том, где находится поезд? 7. Сколько существует различных двоичных последовательностей из одного, двух, трех, четырех, восьми символов? 8. Каков информационный объем сообщения «Я помню чудное мгновенье» при условии, что один символ кодируется одним байтом и соседние слова разделены одним пробелом?

9. Определите приблизительно информационный объем: а) этой страницы ; б) книги; в) поздравительной открытки. 10. Сколько бит необходимо, чтобы закодировать оценки «неудовлетворительно», «удовлетворительно», «хорошо» и «отлично»? 11. Сколько различных символов, закодированных байтами, содержится в сообщении: ?