Стимул: Подготовиться к проведению классного часа в 1 классе по теме: «Урок вежливости»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метапредметные результаты Компетентностно-ориентированные задания Предмет: ИЗО, МХК Учитель: Гуженко Т.В.
Advertisements

Компетентностно- ориентированные задания на уроках математики при обучении учащихся СКОШ VIII вида КОУ Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная.
Разработка компетентностно- ориентированных заданий.
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа 4» Педагогический совет «ФГОС потребует КОЗ (компетентностно- ориентированных заданий)» Шадринск 2013.
Кто не думает о далёком будущем, тот его не имеет.
Как выполнять домашнее задание.. «Садимся за уроки». Садись за уроки всегда в одно и то же время. Проветри комнату до начала занятий. Выключи радио, телевизор.
Формирование УУД на уроках физической культуры. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает.
Компетентностно- ориентированное задание Предмет: математика Тема «Задачи на проценты» Класс: 6 класс.
Формирование ключевых компетентностей учащихся при помощи компетентностно- ориентированных заданий Если ты хочешь перемен в жизни, будь готов делать то,
Автор : Смолина Н. М. учитель высшей категории МОУ Арефинская СОШ.
Критерии Снежанна Владиславовна учитель высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 2» г.Краснотурьинск.
Особенности контрольно- измерительных материалов по русскому языку и математике (9 В класс)
Тема урока : « Я заменяю имена …» Употребление местоимений в речи урок русского языка в 6 классе.
УРОК РЕФЛЕКСИИ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ФИКСИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
Развивай свою одаренность Юный проектировщик Технология Пособие и рабочая тетрадь для учащихся начальной школы.
Компетентностно- ориентированные задания: сущность, структура, технология проектирования.
Второстепенные члены предложения. Дополнение. РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС (урок 53)
© ООО Баласс, 2012 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. Автор презентации: Казаринова.
Педагогический совет Формирование ключевых и предметных компетентностей на уроках и во внеурочной деятельности.
Презентация к уроку по русскому языку (9 класс) по теме: Критерии оценивания изложения и сочинения (ГИА) по русскому языку
Транксрипт:

Стимул: Подготовиться к проведению классного часа в 1 классе по теме: «Урок вежливости»

Характеристика задания (информация для учителя) Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема: А.П.Гайдар «Ёлка в тайге». Ключевая компетентность и аспект Компетентность: самоорганизационная Аспект: планирование ресурсов Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение) -Прочитай рассказ А.П. Гайдара «Ёлка в тайге». -Помоги одноклассникам узнать значение слова «тайга». Задачная формулировка -Найди в таблице лишние источники, которые не помогут тебе уточнить значение слова «тайга». Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания) А – орфографический словарь Б – толковый словарь В – словарь синонимов Г – учебник математики Д – физическая карта России Инструмент проверки (информация для учителя) Инструмент проверки (ключ): верные ответы: А,В,Г,Д - 2 балла; другие варианты ответа – 0 баллов; максимальное количество баллов: 2 балла.

Характеристика задания (информация для учителя) Предмет: математика. Класс: 3. Тема: «Час. Минута». Ключевая компетентность и аспект Ключевая компетентность и аспект Компетентность: регулятивная Аспект: применение технологий и планирование ресурсов Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение) Для того чтобы успеть к началу сеанса необходимо рассчитать точное время выхода из дома. Задачная формулировка Серёжа собирается в кино. Начало сеанса в Чтобы доехать до кинотеатра ему нужно 25 минут и 10 минут купить билет. Во сколько Серёжа должен выйти из дома? 1. Выбери необходимую таблицу величин (меры веса, меры объёма, меры времени, меры длины). 2. Используя выбранную таблицу, выполни задание. 3. Запиши решение задачи и ответ. Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания) Таблица мер времени. Инструмент проверки (информация для учителя) «Отлично» - правильно выбрал таблицу, выполнил задание, решение и ответ. «Хорошо» - правильно выбрал таблицу, выполнил задание, но неверно сформулировал ответ. «Удовлетворительно» - правильно выбрал таблицу, выполнил задание, но допустил вычислительную ошибку. «Неудовлетворительно» - не справился с заданием.

Характеристика задания (информация для учителя) Предмет: русский язык Класс: 4 Тема: Морфологические признаки имени существительного. Ключевая компетентность и аспект Информационная. Обработка информации Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение) Ребята из города Краснодара решили поучаствовать в интеллектуальной игре. Приз- поездка в г. Кунгур. Помогите им выполнить задание отборочного тура. Задачная формулировка Прочитайте текст и выполни задание, которое хочешь. Кунгур- старинный уральский городок. Стоит на трех реках: Сылве, Ирени, Шакве. В городе сохранилось много памятников и архитектуры. Славится город Кунгур ярмарками. Здесь находится одиннадцатое чудо света России- Ледяная пещера. *Найди и запиши слово с такой характеристикой: неодушевленное, нарицательное, мужского рода, стоит в именительном падеже, единственном числе, в предложении является подлежащим. ** Найди и запиши слово с такой характеристикой: неодушевленное, собственное, женского рода, стоит в родительном падеже, единственном числе, в предложении является дополнением. *** Найди и запиши слово с такой характеристикой: неодушевленное, нарицательное, мужского рода, 2 склонения, стоит в предложном падеже, единственном числе, в предложении является обстоятельством. Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания) 1. Имя существительное имеет постоянные и непостоянные признаки 2. Имя существительное изменяется по числам, падежам 3. Имя существительное может быть мужского, женского, среднего рода, а также одушевленным или неодушевленным 4. Имя существительное любого рода может изменяться по числам и падежам. Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос КТO?,а неодушевленные на вопрос ЧТО? 5. Имена существительные делятся на две группы- собственные и нарицательные. Собственные имена существительные не изменяются по числам. Инструмент проверки (информация для учителя) Аналитическая шкала Нашел слово по простейшей характеристике (*)- 3 балла. Нашел слово по неполной характеристике (**)- 5 баллов. Нашел слово по полной характеристике (***)- 7 баллов Критерии оценки: « 5»- 7 баллов « 4»- 5 баллов « 3»- 3 балла

Характеристика задания (информация для учителя) Предмет: Технология (индустриальная технология) Класс: 5 Тема: «Слесарный верстак» Ключевая компетентность и аспект Учебно-познавательная, информационная Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение) Предлагаю вам распилить доску на 2 части (с использованием стола, табурета, слесарного верстака). Задачная формулировка Ваша задача: 1)Исследовать где удобно и безопасно распилить доску. 2)Определив, где удобно и безопасно распилить доску необходимо изучить рабочее место столяра ( слесарный верстак, с учебника «Технология. Индустриальные технологии»: 5 класс: учебник для учащихся ОУ/ А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко. - М.: Вентана-Граф, с.: ил.) Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания) - Учебник «Технология. Индустриальные технологии»: 5 класс: учебник для учащихся ОУ/ А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко. - М.: Вентана-Граф, с.: ил.). - Презентация «Столярный верстак». Инструмент проверки (информация для учителя) Задание: Попробовав пилить на разных приспособленных местах внимательно прочитайте текст учебника; Попробовав пилить на разных приспособленных местах внимательно прочитайте текст учебника; Найдите зажимы, гнезда, лоток. Найдите зажимы, гнезда, лоток. Определите, соответствует ли верстак вашему росту. Определите, соответствует ли верстак вашему росту. Класс делится на 3 группы: 1 группа: регулировка верстака по росту; 2 группа: закрепление бруска в тисках; группа: закрепление цилиндрической заготовки. Класс делится на 3 группы: 1 группа: регулировка верстака по росту; 2 группа: закрепление бруска в тисках; группа: закрепление цилиндрической заготовки. В рабочей тетради расставьте на рисунке около вынесенных линий цифры, соответствующие частям верстака и сравните с эталоном В рабочей тетради расставьте на рисунке около вынесенных линий цифры, соответствующие частям верстака и сравните с эталоном Проверь себя. Заполните в рабочей тетради таблицу, поставив «+», в колонке с правильным высказыванием и сравните с эталоном. Проверь себя. Заполните в рабочей тетради таблицу, поставив «+», в колонке с правильным высказыванием и сравните с эталоном. Последние два задания для проверки усвоения знаний полученных на уроке (рефлексия). 1. В рабочей тетради расставьте на рисунке около вынесенных линий цифры, соответствующие частям верстака и сравните с эталоном ( в этом задании – все цифры совпали – 7 баллов; 5 цифр совпало-5 баллов; 3 цифры совпали -3 балла. Перевод баллов в оценку: 7 б.- «5»; 5 б.- «4»; 3 б.-«3». 1. В таблице 5 высказываний которые необходимо подтвердить или опровергнуть за каждый ответ один балл (5 б – «5»; 4 б – «4»; 3 б.-«3».

Характеристика задания (информация для учителя) 1.Предмет: Физическая культура Класс: 5 2.Тема: Личная гигиена школьников Ключевая компетентность и аспект Ключевая компетентность и аспект Компетентность: Информационная Аспект: Извлечение первичной информации Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение) Вы приглашены на телеканал «Россия 2» вести передачу «Все включено» и как ведущий вы имеете возможность подготовить и провести утреннюю гимнастику. Задачная формулировка Из представленного перечня общеразвивающих упражнений на определенные группы мышц составить комплекс утренней гимнастики. Вам предлагается расставить по порядку упражнения на определенные группы мышц. Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания) Перечень упражнений: 1. Упражнения для мышц туловища 2. Упражнения для мышц всего тела 3. Упражнения для мышц верхнего плечевого пояса 4. Упражнения для мышц ног Инструмент проверки (информация для учителя) 3 балла – Комплекс составлен правильно (,все упражнений в правильном порядке) 2 балла – Нарушен порядок 1-2 упражнений 1 балла – Комплекс составлен в неправильной последовательности, более 2 упражнений составлены не по порядку.

Характеристика задания (информация для учителя) Предмет ИЗО Класс 5 Тема: «Связь времен в народном искусстве» Ключевая компетентность и аспект Ключевая компетентность и аспект Компетентность: коммуникативная Аспект: умение использовать полученную информацию, умение представить результаты практической работы в группе. Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение) Сегодня мы работаем дизайнерами в бюро торговой рекламы. Надо превратить в произведение искусства давно надоевший стул, обновить посуду, вернуть к жизни старый шкаф, создать новую одежду, сумку, ремешки и очки. Самые отважные могут даже попробовать расписать компьютеры, машины, самолёты, танки, дома, автобусные остановки - без волшебной палочки, а всего лишь при помощи кисточки. Задачная формулировка Каждой группе придумать и выполнить эскиз любого изделия, используя элементы одного из традиционных видов народной росписи. Рассказать о работе своей творческой группы, используя план защиты. Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания) Оборудование: для учителя – презентация, образцы орнаментов, шаблоны. для ученика - цветной картон или бумага, фломастеры, гуашь, кисти, палитра для ученика - цветной картон или бумага, фломастеры, гуашь, кисти, палитра Учебные плакаты, учебная литература, образцы с элементами росписи, готовые изделия. Алгоритм работы: Офис «Размышляй-ка». -Нужны ли в современной жизни народные художественные образы? Рассмотреть примеры использования народных художественных росписей в современной жизни на различных носителях. Офис «Размышляй-ка». -Нужны ли в современной жизни народные художественные образы? Рассмотреть примеры использования народных художественных росписей в современной жизни на различных носителях. Офис «Вспоминай-ка» -Вспомни, какие виды росписи представлены? Офис «Вспоминай-ка» -Вспомни, какие виды росписи представлены? Офис «Мозговой штурм» (разделиться на группы) -Есть ли востребованность в росписи? Офис «Мозговой штурм» (разделиться на группы) -Есть ли востребованность в росписи? Офис «Изображай-ка» -Придумать и изобразить изделие, используя элементы одного из традиционных видов народной росписи Офис «Изображай-ка» -Придумать и изобразить изделие, используя элементы одного из традиционных видов народной росписи Офис «Защищай-ка» -Рассказать о своей творческой работе, следуя заданным критериям. (- Создай рекламу своего изделия) Офис «Защищай-ка» -Рассказать о своей творческой работе, следуя заданным критериям. (- Создай рекламу своего изделия) Инструмент проверки (информация для учителя) Оценочный лист с критериями (оценивает группа экспертов из сильных учеников) Оценка: баллов – «5» балла – «4» Меньше 30 баллов – «3» (можно «доработать» и сдать работу позже) Не ставим «плохие» оценки за творческую работу.

Речь туристов Исправленный вариант Мы стоим у храма Василия Блаженного. Возле его собралась целая толпа. Подошли опоздавшие. Экскурсовод обратился к им с просьбой – не опаздывать. Один ихний друг извинился. Храм Василия Блаженного был изумителен. После его мы пошли смотреть смену караула. Четко и чинно маршировали солдаты. Мы постояли около их и пошли дальше. Мы стоим у храма Василия Блаженного. Возле него собралась целая толпа. Подошли опоздавшие. Экскурсовод обратился к ним с просьбой – не опаздывать. Один их друг извинился. Храм Василия Блаженного был изумителен. После него мы пошли смотреть смену караула. Четко и чинно маршировали солдаты. Мы постояли около них и пошли дальше. Предмет: русский язык Класс: 6 Тема: Употребление личных местоимений Ключевая компетентность: информационная Аспект: первичная обработка информации. Стимул. Ты находишься на экскурсии в Москве с группой туристов, которые допускают много ошибок при употреблении личных местоимений. Задачная формулировка. Найди ошибки в речи туристов и внеси в таблицу исправленный вариант. Источник информации. Мы стоим у храма Василия Блаженного. Возле его собралась целая толпа. Подошли опоздавшие. Экскурсовод обратился к им с просьбой – не опаздывать. Один ихний друг извинился. Храм Василия Блаженного был изумителен. После его мы пошли смотреть смену караула. Четко и чинно маршировали солдаты. Мы постояли около их и пошли дальше. Бланк для выполнения задания (Инструмент проверки) Критерии оценивания Найдено 5 ошибок - отметка «5» Найдено 4 ошибки – отметка «4» Найдено 3 ошибки – отметка «3» Найдено 2 ошибки – отметка «2»

Предмет: История Класс: 7 Тема: Русь и Золотая Орда. Проверяемая компетентность: компетентность разрешения проблем Аспект: целеполагание и планирование деятельности Компетентностно-ориентированное задание Представь что ты Чингисхан. Тебе нужно убедить своих воинов в необходимости завоевательных походов. Прочитайте текст 1 и текст 2. Найдите и запишите нужные аргументы. Источники информации: Текст 1- « …В то же время захватнические планы Чингисхана были связаны с особенностями хозяйства его державы. Его основу составляло развитое кочевое скотоводство. Это вынуждало монголов постоянно передвигаться по степям в поисках новых пастбищ для десятков тысяч лошадей. Но не менее важным было наличие огромной армии. Содержать которую не смог бы ни один правитель. Она должна была обеспечивать себя сама путём непрерывных войн с соседями и захвата военной добычи. Монгольская армия была не только многочисленной, но и чётко организованной, прекрасно вооружённой…» Текст 2- «…В 1227 году держава Чингисхана была поделена между его сыновьями на несколько больших территорий- улусов. Западный улус был предназначен старшему Джучи. Он простирался от Иртыша на востоке до «последнего моря» на западе. То есть по замыслу Чингисхана, к улусу Джучи была отнесена вся Европа. Но её нужно было ещё покорить. После смерти Чингисхана завоевание Европы стало ближайшей целью монголов. Их военная мощь значительно превосходила силы русских княжеств и их соседей.» Инструмент проверки: модельный ответ · Наличие многочисленной армии, которая должна была самостоятельно себя содержать. · Поиск новых пастбищ. · Стремление знати к обогащению. · Желание покорить весь мир. Алгоритм оценивания: За каждый правильный ответ ставится 1 балл, 4 верных ответов – «5» 3 верных ответов – «4» 2 верных ответов – «3»