Алгебра 9 класс Учитель Алексашина Г.М. 2009 – 2010 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Квадратные уравнения (методы решения). Азбука квадратного уравнения.
Advertisements

Методы решения квадратных уравнений Методы решения квадратных уравненийквадратных Методы решения квадратных уравнений Методы решения квадратных уравненийквадратных.
Целое уравнение корень уравнения решить уравнение равносильные уравнение степень уравнения основные способы решения целых уравнений х 4 +5х 3 +4х 2 =5х-1.
Целое уравнение и его корни.
Сколько корней имеет уравнение а) 2 х + 1 = 0;д) 3 х + 1 = х; б) х 2 – 5 = 0;е) х х + 1 = 0; в) х = 0;ж) х 2 + х + 10 = 0; г) х
Приведенное квадратное уравнение. А-8. Квадратное уравнение вида х 2 + рх + q = 0 называется приведенным Всякое квадратное уравнение ах 2 + bх + с = 0.
ГБОУ ШКОЛА 489 Московского района г. С-Петербурга Выполнила: учитель математики Локова Л.В. Локова Л.В. Урок по алгебре в 9 классе Уравнения, приводимые.
Какое уравнение с одной переменной называется целым?
Квадратное уравнение: Приведённое квадратное уравнение: Неполные квадратные уравнения:
Уравнение называют целым, если обе части его являются целыми выражениями (т.е. не содержат деления на выражения с переменными).
Равенство вида f(x)=g(x), где f(x), g(x)-некоторые функции, называют уравнением с одной переменной. Решением уравнения называют то значение переменной,
Рациональные уравнения Целые Способ подстановки возвратные распадающиеся биквадратные (x + a) 4 + (x + b) 4 = c (x + a) 4 + (x + b) 4 = c симметричные.
Целое уравнение и его корни Подготовила: учитель математики МОУ сош 30 имени А.И.Колдунова Кутоманова Е.М учебный год.
20 10 г. Специальные методы: 1.Метод выделения квадратного двучлена. 2. Метод «переброски» старшего коэффициента. 3. На основании теорем.
Сатиев Ахмед Ученик 8 « г » класса Школы 36. Квадратным уравнением называется уравнение вида ах 2 + bx + c = 0, где а, b, с – числа, а 0, х – неизвестное.
Вишняков А.Ю. 2008год. В данной презентации достаточно полно изложена теория решения различных видов рациональных уравнений, за исключением линейных и.
ТЕОРЕМА ВИЕТА Открытый урок по алгебре в 8-ом классе средней школы.
Решение уравнений, приводимые к квадратным (алгебра 9 класс) МОУ СОШ 2 9 в класс Учитель: Иркашева Татьяна Биктаировна.
Уравнение это равенство, содержащие переменную или несколько переменных f 1 (x)=f 2 (x) или f 1 (x 1 ;x 2 …x n )=f 2 (x 1 ;x 2 …x n ).
Решение квадратных уравнений Составила Екимова Н.А. ГОУ СОШ 558.
Транксрипт:

Алгебра 9 класс Учитель Алексашина Г.М – 2010 учебный год.

297(б) Найдите сумму корней биквадратного уравнения:х 4 +3 х 2 -10=0. Решение: Введем новую переменную: х 2 =t. Получим: t 2 +3t-10=0. По теореме Виета: t 1 + t 2 =-3 t 1 · t 2 =-10; Значит, t 1 =-5, t 2 =2. Вернёмся к переменной х: Х 2 =-5 или Х 2 =2 Корней нет х=± 2 Сумма =0 Ответ: 0.

Целые рациональные уравнения Линейные (приводимые к виду ax=b) Квадратные (приводимые к виду Ax +bx+c=0, a 0) Уравнения, степень которых выше второй (приводимые к виду f(x) · g(x) · h(x)=0 или сводящиеся к квадратному)

МЕТОДЫ РЕШЕНИЙ ЦЕЛЫХ УРАВНЕНИЙ Простейшие: по готовым формулам Группировка: разложение на множители Подстановка: введение новой переменной Графический: построение графиков функции y=f(x) и y=g(x) и нахождение абсциссы точек пересечения

Вопросы группа теоретиков Что называют степенью целого уравнения? Ответ: Степенью целого уравнения называют степень равносильного ему уравнения вида р(х)=0, где р(х)-многочлен стандартного вида. Сколько корней может иметь уравнение с одной переменной первой степени? Ответ: ах+b=0, x-переменная, а и b – числа. а)если а 0, то х = - ; б) если а=0, то ох=-b;корней нет в) если а=0, b=0,то множество корней

Сколько корней может иметь уравнение n-й степени? Ответ: уравнение n-й степени имеет не более n-корней. Какие уравнения называются биквадратными уравнениями? Ответ: Уравнения вида ах 4 +bх 2 +с=0, где а 0, являющиеся квадратными относительно х 2, называют биквадратными уравнениями. В каких случаях лучше использовать графический метод решения уравнений? Ответ:1)Определить число корней уравнения. 2)Найти приближенные значения корней.