Современные требования к уроку истории. Формулировка темы урока Эпиграф Заголовок – окошко для взгляда вперед Заголовок – окошко для взгляда вперед Посмотри.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Реферат как форма самостоятельной работы студента. 2. Подготовка и основные этапы выполнения курсовой работы (проекта) в высшей школе. 3. Дипломная.
Advertisements

Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта Кузьмина Светлана Евгеньевна Методист МУДО ЦРТДЮ.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Автор презентации: Луговая Любовь Петровна учитель высшей категории, МОБУ СОШ 6 имени М.А.Киняшова г. Благовещенска Республики Башкортостан.
Структура рабочей программы. Рабочая программа имеет следующие составляющие: Титульный лист; Пояснительная записка; Календарно-тематическое планирование.
Представление педагогического опыта работы. Понятие «опыт работы» Целостная характеристика практики решения воспитателем педагогических задач и проблем,
Урок – творческий отчет. Цель: практическое применение знаний по теме или разделу; формирование исследовательских навыков учащихся. Подготовительный этап:
контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.
Методические рекомендации по разработке раздела образовательной ( воспитательной )программы Выполнила : вед специалист РУО С.С.Русинова 2012 г.
Под умением в педагогической литературе понимаются освоенные учеником способы выполнения действия.
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.
Научно – методические подходы к планированию курсов истории.
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ.
Активные методы обучения Юринская Н.Н.. Понятие и сущность метода обучения Метод- способ достижения цели, определённым образом упорядоченная деятельность.
Описание и представление результатов исследования Беспалова Г.М. Гимназия 4 г.Брянска
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Транксрипт:

Современные требования к уроку истории

Формулировка темы урока Эпиграф Заголовок – окошко для взгляда вперед Заголовок – окошко для взгляда вперед Посмотри и подумай: что тебя ждет? Посмотри и подумай: что тебя ждет? Заголовок –это не просто слова: Заголовок –это не просто слова: Эти слова –всему голова. Эти слова –всему голова. Интригующие названия: Интригующие названия: Александровых дней прекрасное начало! Александровых дней прекрасное начало! Семь холмов – семь царей (история Древнего Рима) Семь холмов – семь царей (история Древнего Рима) Все дороги ведут в Рим! Все дороги ведут в Рим! «Несбывшиеся надежды» князя Глеба Всеславича «Несбывшиеся надежды» князя Глеба Всеславича «Яблоко раздора» или Минск в период феодальных войн «Яблоко раздора» или Минск в период феодальных войн

Аравия – колыбель новой религии. Сложное теоретическое содержание Что англичане считают началом своей свободы? Была ли неизбежной феодальная раздробленность белорусских земель? Понимание смысла исторического движения Рим: от демократической республики к диктатуре. От освобождения Иерусалима до взятия Константинополя. Время и место действия (для 5 – 6 кл) Аравия – колыбель новой религии. Сложное теоретическое содержание Что англичане считают началом своей свободы? Была ли неизбежной феодальная раздробленность белорусских земель? Понимание смысла исторического движения Рим: от демократической республики к диктатуре. От освобождения Иерусалима до взятия Константинополя.

Для создания душевного настроения, эмоционального подъема Откуда есть пошла земля русская? Откуда есть пошла земля русская? Москва не сразу строилась… Москва не сразу строилась… Матушка милосердная (о Екатерине Великой) Матушка милосердная (о Екатерине Великой) Самый знаменитый монарх средневековья (о Карле Великом) Самый знаменитый монарх средневековья (о Карле Великом) Фараон – бунтовщик (Эхнатон) Фараон – бунтовщик (Эхнатон)

Виды контроля Текущий (поурочный) Текущий (поурочный) Тематический (до 20 мин.) – 5 вопросов Тематический (до 20 мин.) – 5 вопросов 2 – 3 раза в год 2 – 3 раза в год Промежуточный (контрольные работы, 45 мин.) – 2 раза в год. Промежуточный (контрольные работы, 45 мин.) – 2 раза в год. Наши далекие предки Наши далекие предки «Яблоко раздора»или Минск в период феодальных войн. «Яблоко раздора»или Минск в период феодальных войн. От замка крепости до княжеской столицы. От замка крепости до княжеской столицы.

Рейтинговая таблица оценки результатов учебной деятельности Уровеньвопроса Ценавопроса Кол-во баллов Отметка Первый 1222 Второй – 4 Третий – 6 Четвертый – 8 Пятый

Цели урока: Образовательные: Образовательные: - что должен знать ученик (основные теоретические положения, - что должен знать ученик (основные теоретические положения, понятия, факты, закономерности); понятия, факты, закономерности); - что должен уметь ученик (работать с картой, с учебником, составлять план, рецензировать ответ учащегося и т.д.). - что должен уметь ученик (работать с картой, с учебником, составлять план, рецензировать ответ учащегося и т.д.). Примерно цели и задачи будут выглядеть так: Примерно цели и задачи будут выглядеть так: - помочь учащимся целостно представить проект изучения новой темы; - помочь учащимся целостно представить проект изучения новой темы; - организовать деятельность учащихся по изучению (первичному закреплению) фактов, понятий, осмыслить события, опыт истории; - организовать деятельность учащихся по изучению (первичному закреплению) фактов, понятий, осмыслить события, опыт истории; - обеспечить закрепление понятий; - обеспечить закрепление понятий; - организовать применение знаний; - организовать применение знаний; - организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации - организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний по теме. знаний по теме.

Развивающие цели и задачи урока предусматривают: развитие речи: обогащение и усложнение ее словарного запаса; развитие речи: обогащение и усложнение ее словарного запаса; обогащение содержания, совершенствование коммуникативных обогащение содержания, совершенствование коммуникативных качеств; качеств; развитие мышления путем формирования умения осуществлять развитие мышления путем формирования умения осуществлять необходимые мыслительные операции: анализ, синтез, абстрагирование, сравнение, различие, выделение главного; необходимые мыслительные операции: анализ, синтез, абстрагирование, сравнение, различие, выделение главного; развитие памяти, воображения, восприятия, внимания. развитие памяти, воображения, восприятия, внимания. Примерно цели и задачи будут выглядеть так: Примерно цели и задачи будут выглядеть так: - создать условия для развития умений сравнивать, составлять сложный план, содействовать развитию… - создать условия для развития умений сравнивать, составлять сложный план, содействовать развитию…

Работа с картой покажите (рассмотрите, найдите…) объект на карте; покажите (рассмотрите, найдите…) объект на карте; определите словами его местонахождение; определите словами его местонахождение; Пример:Покажите предполагаемую область прародины человечества. Опишите ее географическое положение, сделайте вывод о вероятных причинах расселения древних людей в этом районе мира. «оживление» карты – прикрепить значки, символы, аппликации для маршрута путешествия по карте; «оживление» карты – прикрепить значки, символы, аппликации для маршрута путешествия по карте; чтение легенды карты; чтение легенды карты; по описанию определите объект; по описанию определите объект; используя карту, сделайте вывод, что было сходного в природе Египта, Индии и т.д.; используя карту, сделайте вывод, что было сходного в природе Египта, Индии и т.д.; составьте легенду к карте; составьте легенду к карте; придумайте условные знаки для игрового сюжета по карте. придумайте условные знаки для игрового сюжета по карте.

Примеры работы с картой Покажите предполагаемую область прародины человечества. Опишите ее географическое положение, сделайте вывод о вероятных причинах расселения древних людей в этом районе мира. Покажите предполагаемую область прародины человечества. Опишите ее географическое положение, сделайте вывод о вероятных причинах расселения древних людей в этом районе мира. На умение анализировать содержание исторической карты: Сравните политическую карту мира к началу и к концу ХХ века. Сделайте вывод о характере территориальных и политических изменений. На умение анализировать содержание исторической карты: Сравните политическую карту мира к началу и к концу ХХ века. Сделайте вывод о характере территориальных и политических изменений. Опишите геополитическое положение Беларуси в конце ХХ века тпо плану: Опишите геополитическое положение Беларуси в конце ХХ века тпо плану: - Континентальное положение - Континентальное положение - Территория и климатические зоны - Природные богатства - Коммуникации - Этнический состав - Государства-соседи, внешнеполитическое наследие

Примеры работы с картой Рассмотрите на карте Аппенинский полуостров (о-в Сицилия, о-в Сахалин, Средиземное море и т.д.) и скажите, на что он похож. Рассмотрите на карте Аппенинский полуостров (о-в Сицилия, о-в Сахалин, Средиземное море и т.д.) и скажите, на что он похож. Вы, житель Минска ХУ11 в. и решили заняться торговлей. По карте определите куда вам лучше и выгоднее поехать за железом, солью, гончарными изделиями Вы, житель Минска ХУ11 в. и решили заняться торговлей. По карте определите куда вам лучше и выгоднее поехать за железом, солью, гончарными изделиями

Примеры работы с картой Проследите по картам движение варваров в эпоху Великого переселения. Поясните, какую роль в истории Римской империи сыграло Великое переселение. Сопоставьте свои наблюдения с легендой карты Проследите по картам движение варваров в эпоху Великого переселения. Поясните, какую роль в истории Римской империи сыграло Великое переселение. Сопоставьте свои наблюдения с легендой карты На контурной карте «Египетское царство» отметьте территорию верхнего и нижнего Египта. Обсудите с соседом по парте отличия этих частей страны На контурной карте «Египетское царство» отметьте территорию верхнего и нижнего Египта. Обсудите с соседом по парте отличия этих частей страны

Работа с картой На контурной карте отметьте княжества (города, государства и т.д.), связанные с именем … На контурной карте отметьте княжества (города, государства и т.д.), связанные с именем … Обозначьте на контурной карте «Древний Восток» реки Тигр и Евфрат и государство, образовавшееся в бассейне этих рек Обозначьте на контурной карте «Древний Восток» реки Тигр и Евфрат и государство, образовавшееся в бассейне этих рек

Эссе- прозаические этюды, содержащие общие или предварительные соображения о каком- либо предмете в произвольной, непринужденной форме Исторический факт, или чье-либо высказывание, или альтернативные решения – повод к размышлению Исторический факт, или чье-либо высказывание, или альтернативные решения – повод к размышлению Основные параметры работы: Основные параметры работы: - понимание главной мысли задания и ее развитие в эссе - Убедительная аргументация своего мнения историческими фактами и теоретическими обобщениями

Эссе Круг источников информации, используемых в эссе Круг источников информации, используемых в эссе Логическая стройность и завершенность рассуждений Логическая стройность и завершенность рассуждений Например: Какая из названных причин…кажется Вам наиболее главной? Можно ли было предотвратить первую мировую войну?

Лекция Виды: Виды: 1) обзорные 1) обзорные - вводные (минимум фактов) - вводные (минимум фактов) - заключительные (теоретические положения) - заключительные (теоретические положения) 2) Тематические ( факты +подтверждение их теорией)

Деятельность школьников во время лекции Тезисный план Тезисный план Конспектирование Конспектирование Составление таблицы, схемы Составление таблицы, схемы На доске: проблемное задание незнакомые слова, образцы выполнения заданий, план лекции,понятия, Имена, даты, географические названия

Практическое занятие Обучение школьников применять полученные знания и умения Обучение школьников применять полученные знания и умения 1-й этап: организационный (тема занятий, форма работы: групповая, фронтальная, индивидуальная ) Структура практического занятия: Структура практического занятия: 2 -й этап:решение познавательных задач 3-й: обсуждение готовых решений. Если работа в группах, может выступать спикер 4-й: подведение итогов.

Виды работы на практических Решение проблемных задач; Решение проблемных задач; Работа с контурной картой Работа с контурной картой Рассказы от имени участников исторических событий Рассказы от имени участников исторических событий Озвучивание исторической картины Озвучивание исторической картины «Дневники» путешественников «Дневники» путешественников «речи» ораторов «речи» ораторов Жизнь и быт нашего города в газетах прошлого столетия Жизнь и быт нашего города в газетах прошлого столетия Родословная семьи Родословная семьи

Примерные параметры ответов на свободные вопросы(4-5 уровень). Например: как вы думаете… Оценивается: точность сообщаемых фактов, полнота и логика изложения, использование материала учебника и сверх того; точность сообщаемых фактов, полнота и логика изложения, использование материала учебника и сверх того; историческая достоверность материала; историческая достоверность материала; сюжет, план и логика рассказа или описания; сюжет, план и логика рассказа или описания; целостность исторической картины; целостность исторической картины; проработанность исторических деталей; проработанность исторических деталей; отражение особенностей социально-экономической жизни страны; отражение особенностей социально-экономической жизни страны; применение исторических понятий и понимание их смысла; применение исторических понятий и понимание их смысла; свое личное отношение. свое личное отношение.

Семинар Цель:получение и углубление знаний Цель:получение и углубление знаний Коллективное обсуждение в классе после самостоятельной работы дома с литературой Коллективное обсуждение в классе после самостоятельной работы дома с литературой В названии, в вопросах для обсуждения проблемность, дискуссионность: «Цена Великой Победы: ВОВ в оценках историков и современников»; «Беларусь на переломе: итоги и перспективы» В названии, в вопросах для обсуждения проблемность, дискуссионность: «Цена Великой Победы: ВОВ в оценках историков и современников»; «Беларусь на переломе: итоги и перспективы» К-о вопросов: 4-6 К-о вопросов: 4-6 Список основной и дополнительной литературы Список основной и дополнительной литературы Семинар по методу «малых групп»: докладчик, содокладчик, оппонент, рецензент, «вопрошающий» Семинар по методу «малых групп»: докладчик, содокладчик, оппонент, рецензент, «вопрошающий»

Семинар Семинар-соревнование (две группы) Семинар-соревнование (две группы) Для объективности используются «наблюдатели» Для объективности используются «наблюдатели»

Оформление реферата Название учреждения образования ( школа) Название учреждения образования ( школа) Название реферата Название реферата Выполнил(а) ученик (ца)___класса Выполнил(а) ученик (ца)___класса Ф.И.О Ф.И.О ГОРОД ГОД

Структура реферата Титульный лист Титульный лист Содержание Содержание Введение(1-2 с). Введение(1-2 с). Актуальная часть: главы, разделы, подразделы Актуальная часть: главы, разделы, подразделы Заключение Заключение Список литературы в алфавитном порядке. Список литературы в алфавитном порядке.

ВВЕДЕНИЕ 1-2 стр. Дается обоснование выбора темы 1-2 стр. Дается обоснование выбора темы А) актуальность, связь с настоящим, значимость в будущем А) актуальность, связь с настоящим, значимость в будущем Б)степень разработанности, новые, современные подходы к решению проблемы Б)степень разработанности, новые, современные подходы к решению проблемы В) наличие противоположных точек зрения на проблему в науке; В) наличие противоположных точек зрения на проблему в науке; Г) краткая формулировка проблемы исследования Г) краткая формулировка проблемы исследования Д) личные мотивы возникновения интереса к данной теме. Д) личные мотивы возникновения интереса к данной теме.

Авторская учебная программа структура 1. Пояснительная записка - почему возникла необходимостть ( нет аналогов, новый курс, существующие программы не удовлетворяют,» не вписываются» в учебный план; - на основании чего создана программа ( действующей типовой,программы вуза, только собственных подходов и т.д.) - В чем отличие разрабатываемой программы от существующей ( оригинальность, особенности); - Обеспечивает ли требования гос. Стандартов; - Какие новые результаты будут достигнуты ( более высокий уровень знаний,умений, навыков; развитие мировоззрения, креативность мышления, состояние здоровья, экономия времени и усилий, развитие памяти и т.д.) - за счет чего предполагается обеспечение желаемых результатов ( возможность для дифференциации и индивидуализации обучения. Учета познавательных интересов и склонностей уч-ся, доступность обучения. Современность, актуальность - возможные трудности при реализации и как их преодолеть; - сопровождается ли другими компонентами УМК ( учебники, пособия и т.д.); - формы, способы и средства проверки обучения

Структура программы Пояснительная записка Основная часть Целевая основа

Пояснительная записка Цель курса, время на его изучение. Соответствующая идея, заложенная в ней Цель курса, время на его изучение. Соответствующая идея, заложенная в ней ( абзацами),отражающими законченную мысль, идею, научное положение. По ней составляют к-т планировагние ( разбивка по времени) Задачи курса – набор учебных действий учителя, обеспечивающих достижение целей Задачи курса – набор учебных действий учителя, обеспечивающих достижение целей Актуальность и ее новизна Актуальность и ее новизна

Основная часть Содержательная сторона, структура и логика изучаемого предмета. Рубрики разбиты на: части, разделы, темы.

Содержание темы Содержание распределяется блоками Содержание распределяется блоками

Рейтинговая таблица оценки результатов учебной деятельности Уровеньвопроса Цена вопроса Кол-во баллов Отметка Первый Второй Третий Четвертый Пятый

Рейтинговая таблица оценки результатов учебной деятельности Уровеньвопроса Ценавопроса Кол-во баллов Отметка Первый Второй – 4 Третий – 6 Четвертый – 8 Пятый