Муниципальное бюджетное образовательное учреждение ДЮСШ Педагогический проект «Формирование ключевых волевых качеств у волейболистов» Творческое название.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологические закономерности формирования личности в тренировочном процессе.
Advertisements

Сравнительный анализ физической подготовленности школьников 5-6 классов, занимающихся и не занимающихся в спортивных секциях Педагогический проект Подготовила.
Итоги деятельности учителей физической культуры по формированию ключевых компетенций обучающихся МКОУ «Глядянская средняя общеобразовательная школа»
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
Формирование двигательной активности Выполнила: учитель физической культуры МОУ «СОШ 16 г.Вольска Саратовской области» Горшенина Н.Н. Формирование двигательной.
МБДОУ детский сад «Ромашка»с.Пуштулим Диагностика физической подготовленности детей. Воспитатель Александрова Галина Васильевна.
В.А Сухомлинский Цель: определение положительной динамики при проведении подвижных игр.
Спортивная подготовка Спортивная подготовка – это целесообразное использование знаний, средств, методов и условий, позволяющих направленно воздействовать.
Уроки физической культуры в школе: специфика содержания и организации обучения в условиях ФГОС ОО МКОУ «Частоозерская сош» Карпова Ирина Петровна Учитель.
Подготовила : воспитатель высшей категории Чебыкина Евгения Александровна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития.
Физическая подготовленность мальчиков старшего дошкольного возраста.
Я, Яцков А. А., учитель физкультуры, И убежден, что очень важен сей предмет. Ни знанье физики, ни обладание культурой Не принесут вам счастья, коль здоровья.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Прогимназия 63 Спортивно - ориентированное физическое воспитание.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 11 «Золотая рыбка»
Дополнительная образовательная программа « Общая физическая подготовка » ( физкультурно - спортивная направленность ) ( модифицированная ) возраст детей.
Выполняла: студентка 3 курса 1 группы Баженова Татьяна.
Положительное влияние занятий в бассейне на психофизическое развитие детей дошкольного возраста. Выполнила: инструктор по плаванию Любимова Евгения Валерьевна.
МКУ « Шумская СОШ » Учитель физической культуры Дикова Татьяна Владимировна.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Срок обучения 3 года. Начальный возраст обучения лет Составила: педагог дополнительного образования Арзамасова Н.В.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение ДЮСШ Педагогический проект «Формирование ключевых волевых качеств у волейболистов» Творческое название проекта: Творческое название проекта: «Через волю к победам!» «Через волю к победам!» Автор проекта: тренер-преподаватель А.Н.Ледовской р.п. Мучкапский, 2011 г.

Данный проект направлен на воспитание моральных и волевых качеств юных волейболистов. В ходе проекта воспитанникам на занятиях вводятся задания, с каждым разом всё более сложные, и детям постоянно приходится преодолевать трудности. Кроме того, занятия по волейболу и соревнования изобилуют различными неожиданными препятствиями, преодоление которых положительно влияет на воспитание воли у занимающихся.Занятия по проекту обеспечивают создание у спортсменов положительного отношения к возникновению трудностей и безусловному их преодолению, причём не только в спорте, но и во всех других областях жизни и деятельности.

реализация проекта восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у детей в связи с высокой учебной нагрузкой; позволяет обучающимся восполнить недостаток навыков и овладеть необходимыми приемами игры во внеурочное время; позволяет контролировать психическое состояние.

Недостаточное количество спортивных залов, спортивного инвентаря, тренажёров; отсутствие спонсорской помощи; низкое финансирование спортивной деятельности; противоречие между количеством часов и уровнем подготовки обучающихся.

Трудности Объективные Субъективные Особенности игры в волейбол Особенности личности спортсмена

Воспитание нравственных и волевых качеств, а также нормализация психических процессов и а также нормализация психических процессов и свойств личности юных спортсменов – это путь к победе !

Объект исследования Объект исследования Процессвоспитания волевой подготовки. Предмет исследования Предмет исследования Стимулирующие методы и приёмы, как средство развития воли волейболиста. Стимулирующие методы и приёмы, как средство развития воли волейболиста.

Обучающиеся отделения «Волейбол» Обучающиеся отделения «Волейбол» Срок реализации проекта: 1 год Срок реализации проекта: 1 год

Формирование моральных и волевых качеств, черт характера волейболиста, позволяющих ему гармонично сочетать занятия спортом с другими занятиями и успешно реализовывать свои специальные умения и навыки во время соревнований.

1. Укреплять здоровье и содействовать нормальному физическому развитию, совершенствовать необходимые знания, умения и навыки игры в волейбол. 2. Воспитывать нравственные и волевые качества, нормализуя психические процессы, путём создания специфических условий спортивной деятельности. 3. Развивать индивидуальные физические способности каждого ребенка с помощью индивидуального и дифференцированного подхода, помочь личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться.

1.Подготовительный. Изучение проблемы. (Сентябрь 2010 г.) Изучение проблемы. (Сентябрь 2010 г.) Проведение мониторинга, анкетирования, тестирования. Проведение мониторинга, анкетирования, тестирования. 2.Практический. Реализация поставленной цели и задач. (январь-май 2011 г.) Реализация поставленной цели и задач. (январь-май 2011 г.) Открытое занятие. (Апрель 2011 г.) Открытое занятие. (Апрель 2011 г.) 3.Заключительный. Тестирование. (Октябрь 2011 г.) Тестирование. (Октябрь 2011 г.) Анализ полученных результатов. Анализ полученных результатов. Сент ОктНоя ДекЯнв ФевМарт АпрМай Сент Окт Этап 1 Этап 2 Этап 3

Развитие волевых качеств в результате применения основных и дополнительных средств Развитие волевых качеств в результате применения основных и дополнительных средств Приобретение учащимися навыков самостоятельной деятельности по развитию и совершенствованию силы воли. Приобретение учащимися навыков самостоятельной деятельности по развитию и совершенствованию силы воли. Развитие творческих способностей учащихся. Развитие творческих способностей учащихся. Создание ситуации успеха для всех обучающихся. Создание ситуации успеха для всех обучающихся. Вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. Вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. Повышение качества знаний. Повышение качества знаний.

Волевые качества Целеустремлённость и настойчивость Выдержка и самообладание Инициативность дисциплинированность Решительность и смелость Осознание целей и задач, стремление к повышению спортивного мастерства, трудолюбие. Преодоление отрицательных эмоциональных состояний: возбудимости, растерянности, подавленности. Умение своевременно принимать решения в разных моментах игры, не боясь ответственности, вступить в единоборство, активно действовать во имя достижения цели в опасных и ответственных ситуациях Способность вносить в игру творчество и инициативу, умение подчинять свои действия задачам коллектива, добровольное подчинение на основе осознания необходимости выполнения своего долга

Принцип систематичности Принцип вариативности Принцип преемственности

1 этап (подготовительный) I. Проведение мониторинга на выносливость II. Анкетирование, выделение детей со слабым выражением волевых качеств 1) «Волевой ли Вы человек?» 1) «Волевой ли Вы человек?» 2) «Самооценка силы воли» 2) «Самооценка силы воли» 3) «Социальная смелость» 3) «Социальная смелость» 4) Анкета изучения импульсивности и волевой регуляции подростков. 4) Анкета изучения импульсивности и волевой регуляции подростков. III. Заполнение карточек личностного развития обучающегося. с

п/п п/п Ф.И. обучающегося Физическая подготовка Специальная подготовка % Прыжки через скакалку (макс кол-во раз) Челночный бег 3 х 10 м Прыжок в длину с места 6-минутный бег Наклоны вперед из положения стоя Подтягивания из виса лежа Попова Т. *******85 2 Ансимова А. *******89 3 Жалнина А. *******80 4 Кащеева А. *******80 5 Макеева К. *******95 6 Чурсина В. *******85 7 Лиманова В. *******95 8 Баженова Н. *******78 9 Коваленко К. *******66 10 Башкатова Е. *******92

Ф.И. обучающегося Анкетирование итого 1. Попова Т. 9 баллов 8 баллов 6 баллов 8 баллов 31 балл 2. Ансимова А. 8 баллов 9 баллов 6 баллов 8 баллов 31 балл 3. Жалнина А. 8 баллов 10 баллов 9 баллов 36 баллов 4. Кащеева А. 7 баллов 5 баллов 6 баллов 9 баллов 27 баллов 5. Макеева К. 10 баллов 5 баллов 8 баллов 31 балл 6. Чурсина В. 8 баллов 5 баллов 7 баллов 28 баллов 7. Лиманова В. 9 баллов 10 баллов 38 баллов 8. Баженова Н. 9 баллов 9 баллов 8 баллов 10 баллов 36 баллов 9. Коваленко К. 3 баллов 6 баллов 7 баллов 10 баллов 26 баллов 10. Башкатова Е. 7 баллов 10 баллов 8 баллов 5 баллов 29 баллов

Уровень физической подготовленности (начальная диагностика)

2 этап (практический) Данный этап включает в себя комплекс мероприятий, направленных на формирование и развитие волевых качеств и выносливости обучающихся через внедрение в учебный процесс физических упражнений, применяемых для развития специальной выносливости волейболиста. Данный этап включает в себя комплекс мероприятий, направленных на формирование и развитие волевых качеств и выносливости обучающихся через внедрение в учебный процесс физических упражнений, применяемых для развития специальной выносливости волейболиста. Необходимо постепенно повышать объем нагрузки добиваясь, чтобы все задания выполнялись точно и до конца. В противном случае они не будут служить средством воспитания выдержки и самообладания. Необходимо постепенно повышать объем нагрузки добиваясь, чтобы все задания выполнялись точно и до конца. В противном случае они не будут служить средством воспитания выдержки и самообладания. Учебные игры в усложненных условиях со специальными заданиями, повышающими напряженность игры. Учебные игры в усложненных условиях со специальными заданиями, повышающими напряженность игры.

Волеваяподготовка Походы, туристические поездки, экскурсии Преодоление препятствий Индивидуальный подход Создание дружного коллектива Соревновательный метод Аутотренинг медитация Анкетирование тестирование Самовоспитание и самосовершенствование Авторитет тренера Целенаправленност ь тренировки Воспитание нравственных чувств, гражданского долга Развитие умственной деятельности

3 этап (заключительный) I. Мониторинг результатов обучения. Анкетирование. II. Сравнительный анализ, полученных результатов. III. Внесение результатов в карточки личностного развития обучающегося

п/ п п/ п Ф.И. обучающегося Физическая подготовка Специальн ая подготовка % Прыжки через скакалку (макс кол- во раз) Челночный бег 3 х 10 м Прыжок в длину с места 6- минутный бег Наклоны вперед из положения стоя Подтягива ния из виса лежа Попова Т. *******88 2 Ансимова А. *******89 3 Жалнина А. *******90 4 Кащеева А. *******88 5 Макеева К. *******98 6 Чурсина В. *******98 7 Лиманова В. *******95 8 Баженова Н. *******80 9 Коваленко К. *******75 10 Башкатова Е. *******92

Ф.И. обучающегося Анкетирование итого 1. Попова Т. 9 баллов 9 баллов 8 баллов 35 баллов 2. Ансимова А. 8 баллов 9 баллов 8 баллов 34 балла 3. Жалнина А. 8 баллов 10 баллов 9 баллов 37 баллов 4. Кащеева А. 9 баллов 8 баллов 6 баллов 9 баллов 32 балла 5. Макеева К. 10 баллов 8 баллов 34 балла 6. Чурсина В. 8 баллов 32 балла 7. Лиманова В. 9 баллов 10 баллов 39 баллов 8. Баженова Н. 9 баллов 10 баллов 38 баллов 9. Коваленко К. 8 баллов 6 баллов 8 баллов 10 баллов 32 балла 10. Башкатова Е. 9 баллов 10 баллов 8 баллов 5 баллов 32 балла

Уровень физической подготовленности ( конечная диагностика ) 10% 55% 35%

Организационно-волевые качества обучающихся (начальная и конечная диагностика)

Сравнительная динамика развития физических и волевых качеств

развитие волевых качеств каждого участника проекта; развитие волевых качеств каждого участника проекта; активизация познавательной деятельности обучающихся; активизация познавательной деятельности обучающихся; творческое самовыражение участников проекта; творческое самовыражение участников проекта; укрепление дружеских отношений в коллективе; укрепление дружеских отношений в коллективе; повышение интереса к занятиям волейболом; повышение интереса к занятиям волейболом; положительная динамика физических способностей и волевых качеств; положительная динамика физических способностей и волевых качеств; положительная оценка опыта работы на муниципальном уровне. положительная оценка опыта работы на муниципальном уровне.

Волевые качества неразрывно связаны и взаимно обусловлены. Не у всех волейболистов волевые качества развиты равномерно. Процесс формирования этих качеств не должен происходить стихийно, им надо управлять. Поэтому чем правильней будет организован тренировочный процесс и чем лучше будет поставлена воспитательная работа, тем успешнее будут формироваться волевые качества волейболистов, а за этим последуют новые спортивные успехи и победы. Гипотеза доказана.

СИЛЬНАЯ ВОЛЯ - это ключ к победе !

1. Божович Л.И. Что такое воля? // Семья и школа Брихцин М. Воля и волевые качества//Психология личности в социалистическом обществе.-М., Зимин П.П. Воля и ее воспитание у подростков.-Ташкент, с Ильин Е.П. Психология воли.-СПб., Рудик П.А. Психология воли спортсмена.-М., Высоцкий А.И. Волевая активность школьников и методы ее изучения.-Рязань, Осколкота В.А. Сунгуров М.С. Волейбольное учебное пособие для занятий с начинающими. М., Ф. и С., Железняк Ю.Д. Служкий Л.Н. Волейбол в школе. Пособие для учителя. М., Просвещение Спортивнык игры. Учебник для студентов педагогических институтов по специальности Физвоспитание. Ред. Неварева В.Д. Просвещение Железняк Ю.Д. Юный волейболист М., Ф. и С., Осколота В.А. Сунгуров М.С. Техника и тактика игры в волейбол. М., Ф. и С., 1991.

1. - фестиваль педагогических идей Российский общеобразовательный портал Российский общеобразовательный портал. Сборник методических разработок для школы Образовательный портал. Мой университет Сеть творческих учителей Всероссийский Интернет – педсовет Российское образование – федеральный портал информационный портал для работников системы образования

Спасибо за внимание!