Проблемы применения инструментов ГЧП: вопросы тарифной политики Институт экономики города Киев,20 сентября 2011 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инвестиционная привлекательность договоров ГЧП в коммунальном секторе Сергей Сиваев Институт экономики города 15 ноября 2013 г.
Advertisements

Рекомендации по проведению технического и технологического аудита при формировании Инвестиционной программы Водоканала.
Сиваев Сергей Борисович Возможности и ограничения концессии в коммунальном секторе
Основные принципы разработки и реализации долгосрочных программ реконструкции и развития систем водоснабжения и водоотведения Карлик Д.А. Заместитель генерального.
Новые возможности привлечения частных операторов к управлению коммунальной инфраструктурой Т.А. Шакиров руководитель проекта направления «Городское хозяйство»
Основные требования к содержанию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской.
Владимир Владимирович ГРИШАНОВ Председатель РЭК Свердловской области Практика тарифообразования при комплексном освоении территории (КОТ) на примере жилого.
1 Системный подход на благо людей и природы Презентация компании 2011 г.
Особенности концессии на примере деятельности ГК «РОСВОДОКАНАЛ» ООО «Лугансквода» Июль 2011.
Консультативный Совет глав местных администраций муниципальных районов и городских округов Калужской области.
Подходы к определению оптимальных затрат и справедливых тарифов на основе результатов проведения технической экспертизы (на примере ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»)
XV Апрельская международная научная конференция «Модернизация экономики и общества» Круглый стол G-6 Накопленный дефицит инвестиций в жилищной сфере России:
Коллегия Донецкой облгосадминистрации О проекте концепции государственной целевой Программы реформирования и развития водопроводно-канализационного хозяйства.
Министерство регионального развития Российской Федерации1 Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры (ПКР) Заместитель руководителя Федерального.
Требования действующего законодательства в сфере энергосбережения к деятельности регулируемых организаций в части : - принятия программ энергосбережения.
Энергетический комплекс ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». Повышение энергоэффективности.
Перспективы тарифного регулирования для предприятий водоснабжения и водоотведения (ВиВ) Довлатова Елена Владимировна Исполнительный директор Российской.
1 Самарские коммунальные системы КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ.
«РЕКОНСТРУКЦИЯ СООРУЖЕНИЙ ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД» МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ВОДОКАНАЛ" ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Чайковский муниципальный район.
Аспекты финансирования развития инфраструктуры Сиваев Сергей Борисович Институт экономики города Москва 26 мая 2011г.
Транксрипт:

Проблемы применения инструментов ГЧП: вопросы тарифной политики Институт экономики города Киев,20 сентября 2011 года

Основные проблемы системы ВКХ 2 не обеспечивается воспроизводство основных фондов; высокий уровень технологических потерь; высокая численность работающих; ухудшаются финансовые показатели деятельности. МУП «ПУ ВКХ» работает не эффективно : Существует острая необходимость в обновлении основных фондов и модернизации предприятия В канализационной хозяйстве есть зоны особенно высокого технологического риска, для их устранения срочно необходимы значительные капиталовложения Снижение надежности и качества услуг Ни предприятие, ни бюджет не могут сегодня выделить/привлечь существенные инвестиции для качественного изменения ситуации. Отсутствие необходимых инвестиционных ресурсов

Государственно-частное партнерство в коммунальном секторе Конкуренция за монопольные рынки. Главные критерии конкурсного отбора – стоимость решения задач, поставленных публичной властью (соотношение целевых показателей деятельности и стоимости их достижения) Будущая тарифная выручка – главный фактор инвестиционных рисков

Критерии отбора победителя на заключение договора ГЧП (случай из практики) п/п Критерий конкурса Начальное значение критерия конкурса Требование к изменению начального значения Коэффициент, учитывающий значимость критерия (вес) Комментарии 1 Размер годовой арендной платы без учета НДС (цена договора), руб ,61 Увеличение0,06 Неправильный критерий 2 Сроки реконструкции объектов договора* (создания имущества в рамках исполнения договора): -Уменьшение 0,32 (суммарно) Не работает водопроводных насосных станций 4-го подъема (ВНС-11, 13, 15, 16, 23, 28, 31, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40) с заменой насосного оборудования и автоматизацией 3 года**Уменьшение0,06 Не работает канализационных насосных станций КНС-5, 7, 11, 12, 13 с заменой насосного оборудования и автоматизацией 2 года**Уменьшение0, системы водоснабжения на основе гидравлического моделирования и зонирования 2 года**Уменьшение0,1 Не работает

Критерии отбора победителя на заключение договора ГЧП (случай из практики) п/п Критерий конкурса Начальное значение критерия конкурса Требование к изменению начального значения Коэффициент, учитывающий значимость критерия (вес) Комментарии системы водоотведения на основе гидравлического моделирования 3 года**Уменьшение0,1 Не работает 3 Технико-экономические показатели систем водоснабжения и водоотведения на момент окончания срока договора: -Улучшение 0,42 (суммарно) 3.1 Уровень потерь питьевой воды в водопроводных сетях, % от подачи в сеть 20,0Уменьшение0,08 Неправильный критерий 3.2 Соответствие результатов химических анализов воды в сети требованиям СанПиН , % 99,6Увеличение0,08 Не работает 3.3 Соответствие результатов микробиологических анализов воды в сети требованиям СанПиН , % 99,8Увеличение0,08 Не работает 3.4 Концентрация железа (Fe) в промывных водах на станции водоподготовки подземного водозабора, мг/дм 3 0,1Уменьшение0,05 Не работает

Критерии отбора победителя на заключение договора ГЧП (случай из практики) п/п Критерий конкурса Начальное значение критерия конкурса Требование к изменению начального значения Коэффициент, учитывающий значимость критерия (вес) Комментарии 3.5 Сброс сточных вод через канализационные аварийные выпуски, м Уменьшение0,05 Не работает 3.6 Обеспеченность приборами учета воды на вводах в многоквартирные дома по состоянию на 30 ноября 2011 г., % 95,0Увеличение0,08 Неправильный критерий 4 Качественная характеристика инженерно-технических или функционально-технологических решений для обеспечения реконструкции объектов договора (создания имущества в рамках исполнения договора) и квалификация участника конкурса - Оценка в баллах от 1 до 5 0,2 Экспертная (неформализованная) оценка 5 ИТОГО (Общий вес критериев): ХХ 1,00

Договор ГЧП Из всех факторов значимой становится только экспертная оценка.

Параметры критериев конкурса (пример централизованного теплоснабжения)

Пример подхода к подготовке конкурса на заключение договора ГЧП в секторе водоснабжения

Ключевые показатели, которые должны быть достигнуты водоканалом в период гг. п/п Показатель Ед. измерен ия 2010 г.2016 г.2026 г.2036 г. 1. Уровень потерь питьевой воды % Обеспечение приборами учета % Аварии систем ВиВ ед./км год 0,520,490,450,41 4. Удельный вес сетей нуждающихся в замене - сетей водоснабжения % сетей водоотведения % Экономия электроэнергии по системам ВиВ по отношению к 2010 г. % Уровень загрузки производственных мощностей в период максимального притока стоков загрузка по КОС будет достигать %

Планируемые мероприятия инвестиционной программы на гг. 10 млн руб.Разработка и внедрение гидравлических моделей работы систем В и В 21 млн руб. Установка полнопроходныЁх обратных клапанов фирмы A.R.I. и современных приборов учета расхода воды на НС-1 Ершовского водозабора и на НС «Сооружение 1» 80 млн руб.Строительство на площадке НС-2 дополнительно 2 РЧВ по м³ 28 млн руб. Разработка и внедрение мероприятий по оптимизации режима работы насосных агрегатов НС-1 и НС-2 Ершовского водозабора, НС Сооружение 1 и 5 15 млн руб. Внедрение системы автоматизации и дистанционного управления режимами работы водопроводных насосных станций 310 млн руб. Замена изношенных сетей водоснабжения, установка автоматических вантузов, в т.ч. I Этап 35 млн руб. Установка на входах в приемное отделение КНС (35 шт.) современного автоматизированного процеживающего оборудования 32 млн руб.Установка систем плавного пуска насосных агрегатов и ЧРП на КНС (30 шт.) 150 млн руб.Проектирование и строительство новой КНС-15 А 687,5 млн руб. Реконструкция и расширение КОС левого берега (ориентировочно до производительности 260 тыс. м³/сут). в т.ч. I Этап 609,5 млн руб. Реконструкция и расширение КОС правого берега (ориентировочно до производительности 200 тыс. м³/сут). в т.ч I Этап 68 млн руб.Первоочередная замена сетей канализации 11 Итого – млн руб.

Тарифная политика при реализации инвестиционной программы Темпы роста тарифа в приведенных ценах после пиковых значений в начале 2020-х гг. постепенно снижаются, к 2026 году становятся меньше единицы, что обеспечивает реальное снижение тарифа в этот период Инфляция в России9%11,9%13,3%8,8% Средневзвешенные тарифы 4,855,616,277,337,34 12

Оценка доступности тарифа на водоснабжение и водоотведение для потребителей В 2011 году месячный платеж на водоснабжение и водоотведение составляет 0,99% от среднедушевых доходов домохозяйства В международной практике плата за водоснабжение и водоотведение составляет 2%-4% от среднедушевого дохода домохозяйства при общих расходах на оплату коммунальных услуг порядка 10% от среднедушевого дохода домохозяйства С учетом роста тарифов на водоснабжение и водоотведение, даже без сокращения водопотребления за счет установки приборов учета плата за водоснабжение и водоотведение в 2020 году составит 1,5% от среднедушевых доходов домохозяйства при гипотезе, что доходы домохозяйства останутся на уровне 2011 года. С учетом прогнозируемого роста доходов домохозяйств к 2020 году (прогноз Министерства экономического развития) плата за водоснабжение и водоотведение в 2020 году составит 0,9% от среднедушевых доходов домохозяйства 13

Основные выводы Договор ГЧП сбалансирован только в случае, когда в договоре есть целевые показатели деятельности и финансовые ограничения, связанные с их достижением Хороший договор ГЧП в коммунальном секторе должен содержать модель определения финансовых потребностей (тарифов) частного оператора во времени действия контракта Конкурсный отбор частного партнера для ГЧП создает предпосылки для перехода от тарифного регулирования к конкурсному определению тарифной формулы на время действия договора ГЧП Для заключения эффективных договоров ГЧП в сфере коммунальной инфраструктуры компетенции по тарифному регулированию должны быть у публичной стороны договора, а не у центральной власти.