«Формирование духовно-нравственной сферы личности школьника средствами курса «Основы православной культуры» «Формирование духовно-нравственной сферы личности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Advertisements

КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
О введении учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» образовательной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Использование историко - культурного потенциала Санкт - Петербурга при формировании духовно - нравственных ценностей подрастающего поколения Егорова Ирина.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
Духовно – нравственное воспитание обучающихся в современной школе.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Основные подходы к проектированию ООП (основной образовательной программы) в соответствии с требованиями ФГОС Малярчук Т.А., заместитель директора по УВР.
ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ Мезенцева Влада Анатольевна, учитель начальных классов, МБОУ « ООШ 279» ЗАТО.
«Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования»
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
Комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников Авторы: Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.
Транксрипт:

«Формирование духовно-нравственной сферы личности школьника средствами курса «Основы православной культуры» «Формирование духовно-нравственной сферы личности школьника средствами курса «Основы православной культуры» Учитель русского языка и литературы, преподаватель курса «Основы православной культуры» МБОУ СОШ 8 о. Муром.

Актуальность опыта Социальный заказ («Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России», 2009 г.) Наличие противоречия (между соц.заказом и недостаточной разработанностью методик духовно- нравственного становления личности школьника в светской общеобразовательной школе)

Цель опыта: Приобщение школьников к нравственным и духовным ценностям православной культуры в целях воспитания, становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России.

Задачи: 1. Сохранение духовно- нравственного здоровья и преображение духовного облика детей. 2. Приобщение учащихся к нравственным и духовным ценностям православной культуры. 3. Разработка системы методических занятий по курсу «Основы православной культуры», способствующих духовно- нравственному воспитанию учащихся. 4. Вовлечение родителей в творческую деятельность, обеспечивающую сохранение и развитие лучших традиций духовно- нравственного воспитания.

Проблема: какова совокупность ведущих тенденций, принципов и педагогических условий процесса формирования духовно- нравственной сферы личности школьника в контексте православной культуры Объект: процесс формирования духовно-нравственной сферы личности школьника Предмет: «Основы православной культуры» в формировании духовно-нравственной сферы личности школьника

Новизна опыта в систематизации и обобщении опыта по обновлению содержания современного духовно-нравственного воспитания на основе соотношения православной и светской составляющих отечественной культурно- педагогической традиции; в технологизации процесса формирования духовно- нравственной сферы личности школьника средствами курса «Основы православной культуры»

Теоретическая база опыта Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования.(А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков). Концептуальные положения Русской школы как региональной модели воспитания и образования (Т.А.Ионова, С.Н.Минин ) Программа «Семья» в системе духовно-нравственного воспитания образовательного учреждения (С.А.Блинова)

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ 8 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Пат- рио- тизм Соци- аль- ная солидарность Граж- дан- ствен- ность Труд и творчество Семья Наука Тра- ди ции Искус- ство и литература При- рода Чело- вечес- тво

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ 9 Пат- рио тизм Соци- аль- ная солидарность Граж- дан- ствен- ность Т руд и творчество Семья Наука Тра- ди ции Искус- ство и литература При рода Чело- вечес- тво любовь к России, к своему народу, к своей малой родине свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, родная земля, заповедная природа, родная земля, заповедная природа, ценность знания, стремление к истине, научная картина мира

Технология Содержательная составляющая Обновление содержания учебно- воспитательного процесса: введён курс «Основы православной культуры»; разработана система мероприятий, ориентированных на духовно- нравственное воспитание школьников.

11 ВОЗМОЖНАЯ ИЕРАРХИЯ «ЦЕННОСТЕЙ» ВЕРНОСТЬ И ДОЛГ СУПРУГОВ И ДЕТЕЙ ПАТРИОТИЗМПАТРИОТИЗМ ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ МИЛОСЕРДИЕМИЛОСЕРДИЕ ЛЮБОВЬЛЮБОВЬ ГРАЖДАНСКО- ПРАВОВОЕ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ СЕМЕЙНОЕ ДУХОВНОСТЬДУХОВНОСТЬ

Образовательные технологии, используемые мной, и их результативность Развивающее обучение. Проблемное обучение. Оптимальное общее развитие каждого ребенка. Развитие творческих способностей. Технология игрового обучения. Развитие творческого воображения, умение анализировать, оценивать, моделировать жизненные ситуации. Развитие исследовательских навыков.Развитие самостоятельности, повышение интереса к учебе. Обучение в сотрудничестве Учить рассуждать, мыслить, доказывать и отстаивать свою точку зрения. Создание ситуации успеха. Здоровьесберегающие технологии. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей Информационно-коммуникационные технологии. Развитие информационной культуры.

Технология Процессуальная составляющая Методы: метод творческого проекта, метод художественно- педагогической драматургии, метод диалога культур, проблемно-поисковый, информационно- рецептивный Формы: урок, экскурсии в храмы и музеи, конкурсы, игры классные часы, родительские всеобучи, совместные творческие дела, выпуск стенгазет, коллажей презентации

ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «ОПК» способствует наиболее полному развитию нравственных ценностей у ребенка объединяет воспитание, развитие и обучение в одно целое рассматривает проблемы воспитания личности в учебном процессе оптимальное развитие ребёнка при сохранении его психического и физического здоровья

Сравнительный анализ уровней сформированности и развития духовно-нравственной сферы личности школьника Уровень сформированности духовно-нравственной сферы личности школьника Результаты стартовой диагностики 2010 г. 24 чел. Результаты контрольной диагностики 2011 г. 25 чел. высокий 22%36% средний 50%54% низкий 28%14% нулевой --

Результативность деятельности учителя

Всероссийский конкурс творческих работ учащихся «Святые заступники Руси»

Желаю всем удачи! удачи!