Собрание родителей первоклассников 2014 – 2015 учебного года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Advertisements

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Основные подходы к проектированию ООП (основной образовательной программы) в соответствии с требованиями ФГОС Малярчук Т.А., заместитель директора по УВР.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
О введении учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» образовательной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в.
«Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования»
Использование историко - культурного потенциала Санкт - Петербурга при формировании духовно - нравственных ценностей подрастающего поколения Егорова Ирина.
Организация внеурочной деятельности по ФГОС в МОУ «Большескуратовская ОСШ»
ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ Мезенцева Влада Анатольевна, учитель начальных классов, МБОУ « ООШ 279» ЗАТО.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
Комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического.
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 2» города Донской Тульской области «Духовно-нравственное воспитание.
Духовно – нравственное воспитание обучающихся в современной школе.
Транксрипт:

Собрание родителей первоклассников 2014 – 2015 учебного года

Повестка 1. Учебный план для 1-х классов. 2. Особенности перехода на ФГОС второго поколения. 3. Организация воспитательной работы – духовно-нравственное воспитание и развитие. 4. Особенности приема в 1 класс (документы для поступления).

Сетка часов для учебного плана 1-х классов Сетка часов учебного плана Предметные области Учебные предметы Классы III III IV 1. Обязательная часть Количество часов Филология Русский язык 4444 Литературное чтение 4444 Иностранный язык –222 Математика и информатика Математика [1] (Математика и информатика) [1] 4444 Обществознание и естествознание Окружающий мир 2222 Основы духовно-нравственной культуры народов России –––1 Искусство Искусство (музыка, ИЗО)2222 Технология 1111 Физическая культура 3333 ИТОГО ,5 Часть, формируемая участниками образовательного процесса при 5-дневной учебной неделе Филология или Математика и информатика Риторика или Информатика и ИКТ 1110,5 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе 21 [1] [1] В случае, если ОУ выбирает предмет Математика курс Информатика и ИКТ изучается за счёт часов части, формируемой участниками образовательного процесса самостоятельно. 23

Духовно-нравственное развитие и воспитание Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 9, п. 1) установлено, что «основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учётом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся».

Духовно-нравственное развитие гражданина России в рамках общего образования осуществляется в педагогически организованном процессе осознанного восприятия и принятия обучающимся ценностей: семейной жизни; культурно-регионального сообщества; культуры своего народа, компонентом которой является система ценностей, соответствующая традиционной российской религии; российской гражданской нации; мирового сообщества. Духовно-нравственное развитие и воспитание

Духовно-нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребёнком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека. Духовно-нравственное развитие и воспитание

Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений): патриотизм любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству; социальная солидарность свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство; гражданственность служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания; семья любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

труд и творчество уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость; наука ценность знания, стремление к истине, научная картина мира; традиционные российские религии представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога; искусство и литература красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие; природа эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание; человечество мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество. Духовно-нравственное развитие и воспитание

Организация воспитательной работы – духовно-нравственное воспитание и развитие Направления Формы работы (кружки, секции, студии, экскурсии и др.) Название, тема (для экскурсий) Количество часов в неделю Примечание Спортивно- оздоровительное спецкурс Полезные привычки, создана группой специалистов под руководством канд. псих. наук Романовой О.Л. 1 интегрирован с предметом «Окружающий мир» кружок Подвижные игры, авт. программа Гончаровой А.Г. учителя начальных классов МОУ « Викуловской СОШ1» 1 в рамках динамического часа Художественно- эстетическое кружок Юный дизайнер, авторская программа Панфиловой С.Л., учителя начальных классов г.Колы Мурманской области 1 интегрирован с предметом «Изобразительное искусство и художественный труд» Научно- познавательное кружок Чудесный Книгоград, авторская программа учителя Китайкиной О. В., педагога-психолога Семиной Э. И. 1 кружок Королевство мудрецов, на основе программы «Школа 2100» 1 резерв учебного времени Военно- патриотическое курс Уроки нравственности, авт. программа к.п.н. ТОГИРРО З.И. Тепловой «Мир родного края глазами души» 1 интегрированы с предметами «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир» Общественно- полезная деятельность кружок Помогай – ка, авт.программа Гончаровой А.Г., Пановой Г. МОУ «Викуловская общеобразовательная школа 1» 1 Проектная деятельность курсе – исследователь, авторская программа Королевой Е. В., МОУ «СОШ 5 УИМ» г. Магнитогорска 1 Итого:888

Организация воспитательной работы – духовно- нравственное воспитание и развитие Направлени я Формы работы (кружки, секции, студии, экскурсии и др.) Название, тема (для экскурсий) Количес тво часов в неделю Примечание Спортивн о- оздоровительное спецкурс Полезные привычки, создана группой специалистов под руководством канд. псих. наук Романовой О.Л. 1 интегрирован с предметом «Окружающий мир» кружок Подвижные игры, авт. программа Гончаровой А.Г. учителя начальных классов МОУ « Викуловской СОШ1» 1 в рамках динамического часа

Организация воспитательной работы – духовно- нравственное воспитание и развитие Направления Формы работы (кружки, секции, студии, экскурсии и др.) Название, тема (для экскурсий) Количест во часов в неделю Примечание Художествен но- эстетическое кружок Юный дизайнер, авторская программа Панфиловой С.Л., учителя начальных классов г.Колы Мурманской области 1 интегрирован с предметом «Изобразительн ое искусство и художественный труд»

Направления Формы работы (кружки, секции, студии, экскурсии и др.) Название, тема (для экскурсий) Количес тво часов в неделю Примечание Научно- познавательное кружок Чудесный Книгоград, авторская программа учителя Китайкиной О. В., педагога-психолога Семиной Э. И. 1 кружок Королевство мудрецов, на основе программы «Школа 2100» 1 резерв учебного времени Организация воспитательной работы – духовно- нравственное воспитание и развитие

Направления Формы работы (кружки, секции, студии, экскурсии и др.) Название, тема (для экскурсий) Количест во часов в неделю Примечание Военно- патриотическое курс Уроки нравственности, авт. программа к.п.н. ТОГИРРО З.И. Тепловой «Мир родного края глазами души» 1 интегрированы с предметами «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир» Организация воспитательной работы – духовно- нравственное воспитание и развитие

Направления Формы работы (кружки, секции, студии, экскурсии и др.) Название, тема (для экскурсий) Количест во часов в неделю Примечание Обществен но- полезная деятельность кружок Помогай – ка, авт.программа Гончаровой А.Г., Пановой Г. МОУ «Викуловская общеобразовательная школа 1» 1 Проектная деятельность курсе – исследователь, авторская программа Королевой Е. В., МОУ «СОШ 5 УИМ» г. Магнитогорска 1 Итого:888 Организация воспитательной работы – духовно- нравственное воспитание и развитие

Ребенок Образовательное учреждение Спортивный комплекс Дом Культуры Школа искусств Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность

–Умею ставить цель и добиваться ее –могу организовать интересное дело –планирую, свои дела и выполняю их –добросовестно выполняю задания –умею решать проблемы сам

Умею дружить внимателен к людям обладаю хорошими манерами проявляю толерантность умею слушать и сопереживать умею конструктивно сотрудни­чать имею чувство юмора помогать людям в трудных ситуациях

Уверен в себе умею принять справедливую критику не боюсь проигрывать могу отстоять свою точку зрения принципиален не боюсь быть таким как все

Если бы мне пришлось еще раз воспитывать своего ребенка Я бы больше рисовала пальцем, а меньше указывала пальцем. Я бы меньше исправляла, а больше устанавливала бы связи. Я бы меньше смотрела на часы, а больше смотрела бы вокруг. Я бы меньше заботилась о том, чтобы знать, но знала бы, что надо больше заботиться. Я бы больше путешествовала, и чаще запускала воздушных змеев. Я бы перестала играть в серьезность, а начала бы серьезно играть. Я бы больше бегала по лугам и любовалась на звезды. Я бы чаще обнимала ребенка и реже одергивала. Я бы реже была тверда, и больше бы поддерживала. Я сначала бы строила самоуважение, а дом – потом. Я бы меньше учила любить силу, а больше говорила о силе любви. Дайана Луманс