Автор проекта Учитель МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»пос. Первомайский Первомайского районаТамбовской области Чекмезова Марина Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Advertisements

Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Педагогический проект « Страна вежливых манер ». Актуальность Проекта складывается из потребности современного общества в высоко культурном, образованном.
Родители и созидательное сообщество детей и взрослых.
Педагогический совет «Совершенствование системы работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса»
МБОУ «Спасская основная общеобразовательная школа Сорочинского района Оренбургской области » Модель воспитательной системы класса «Зажги свою звезду» Составитель:
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Рабочая воспитательная программа. Наименование. Проект программы правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников образовательного.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Программа воспитания классного руководителя Инкиной Н.С. 11Б класс.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
«Ни один воспитатель не имеет право действовать в одиночку…Должен быть коллектив воспитателей и родителей. И там, где нет такого коллектива – нет единого.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Транксрипт:

Автор проекта Учитель МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»пос. Первомайский Первомайского района Тамбовской области Чекмезова Марина Владимировна

Типология проекта: воспитывающие-развивающий Участники проекта: учитель, дети старшего школьного возраста, родители Сроки реализации проекта: класс

Обоснование необходимости проекта Данный педагогический проект разработан с учётом индивидуально- возрастных и эмоционально-нравственных особенностей старших школьников. В последнее время в жизни нашего общества материальные ценности стали преобладать над духовными. Поэтому наряду с акцентом на интеллектуальное развитие необходимо уделить должное внимание и духовному миру школьника, развитию у него положительных нравственных качеств. Важнейшим социальным требованием в школе является ориентация учащихся не столько на приобретение знаний, сколько на развитие личности. В условиях современного образования перед учителем ставится задача по формированию у школьников гражданской ответственности, духовности и культуры, толерантности, самостоятельности и способности к успешной социализации в обществе. Данный педагогический проект разработан с учётом индивидуально- возрастных и эмоционально-нравственных особенностей старших школьников. В последнее время в жизни нашего общества материальные ценности стали преобладать над духовными. Поэтому наряду с акцентом на интеллектуальное развитие необходимо уделить должное внимание и духовному миру школьника, развитию у него положительных нравственных качеств. Важнейшим социальным требованием в школе является ориентация учащихся не столько на приобретение знаний, сколько на развитие личности. В условиях современного образования перед учителем ставится задача по формированию у школьников гражданской ответственности, духовности и культуры, толерантности, самостоятельности и способности к успешной социализации в обществе. Предполагается реализация данного проекта как во время учебных занятий с детьми, так и в свободное от них время. Предполагается реализация данного проекта как во время учебных занятий с детьми, так и в свободное от них время.

Цель проекта: Создание благоприятных условий для становления духовно- нравственной, творческой, деятельной, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе. Задачи проекта: Определить основные направления работы по становлению духовно- нравственного мира школьников. Определить основные направления работы по становлению духовно- нравственного мира школьников. Разработать комплекс мероприятий по теме проекта. Разработать комплекс мероприятий по теме проекта. Составить план взаимодействия с семьями детей. Составить план взаимодействия с семьями детей. Внедрить в практику учебно-воспитательного процесса разработанные мероприятия. Внедрить в практику учебно-воспитательного процесса разработанные мероприятия. Сформировать у учащихся представление о важности и необходимости соблюдения общечеловеческих, гуманных, нравственных норм и законов. Сформировать у учащихся представление о важности и необходимости соблюдения общечеловеческих, гуманных, нравственных норм и законов. Проверить результативность педагогической деятельности. Проверить результативность педагогической деятельности.

Этапы работы над проектом: Подготовительный (диагностика духовно- нравственных качеств школьников, разработка воспитательных мероприятий и консультаций для родителей) Подготовительный (диагностика духовно- нравственных качеств школьников, разработка воспитательных мероприятий и консультаций для родителей) Практический (проведение запланированных мероприятий и консультаций) Практический (проведение запланированных мероприятий и консультаций) Заключительный (мониторинговая деятельность, включающая педагогическую и психологическую диагностику) Заключительный (мониторинговая деятельность, включающая педагогическую и психологическую диагностику)

Механизм реализации проекта Внедрение научно-методических подходов к созданию условий, способствующих формированию гармонично развитой личности. Внедрение научно-методических подходов к созданию условий, способствующих формированию гармонично развитой личности. Организация и внедрение в практику воспитательной работы мероприятий, направленных на всестороннее развитие личности ученика. Организация и внедрение в практику воспитательной работы мероприятий, направленных на всестороннее развитие личности ученика.

Содержание проекта Блок 1. Разработка мероприятий по организации разновидовой деятельности учащихся и духовно- нравственному сопровождению воспитательной работы. Блок 2. Взаимодействие с родителями. Блок 3. Организация мониторинга и аналитико- диагностической деятельности.

Блок 1. 1 этап(10 класс). Тренинг «Давайте жить дружно!» Тренинг «Давайте жить дружно!» Литературно-музыкальная композиция «Прощать значит любить». Литературно-музыкальная композиция «Прощать значит любить». Деловая игра «Цена и ценности в жизни». Деловая игра «Цена и ценности в жизни». Классный час «Что вы знаете о толерантности?» Классный час «Что вы знаете о толерантности?» Микроисследование «Нравственная атмосфера в классе». Микроисследование «Нравственная атмосфера в классе». 2 этап (11 класс). Беседа«События в моей стране: что огорчило и обрадовало.» Беседа«События в моей стране: что огорчило и обрадовало.» Круглый стол «как жить, чтобы чувствовать себя счастливым». Круглый стол «как жить, чтобы чувствовать себя счастливым». Классный час «Жизнь, достойная человека». Классный час «Жизнь, достойная человека». Тематический вечер «Живая память поколений». Тематический вечер «Живая память поколений». Диспут «Скромность гордого и гордость скромного». Диспут «Скромность гордого и гордость скромного».

Блок 2. Блок 2. 1 этап(10 класс). Родительское собрание «Особенности эмоционально-нравственного мира старшеклассников». Родительское собрание «Особенности эмоционально-нравственного мира старшеклассников». Родительский лекторий «Становление духовного мира подростка» Родительский лекторий «Становление духовного мира подростка» Круглый стол «Как избежать конфликта поколений в семье». Круглый стол «Как избежать конфликта поколений в семье». Индивидуальные консультации психолога и преподавателей. Индивидуальные консультации психолога и преподавателей. 2 этап (11 класс). Вечер вопросов и ответов «Узнай своего ребёнка». Вечер вопросов и ответов «Узнай своего ребёнка». Родительское собрание «Влияние социального окружения на поведение школьников». Родительское собрание «Влияние социального окружения на поведение школьников». Беседа «Воспитание толерантности» Беседа «Воспитание толерантности» Индивидуальные консультации психолога и преподавателей. Индивидуальные консультации психолога и преподавателей.

Блок 3. Диагностика уровня духовно-нравственного развития. Диагностика уровня духовно-нравственного развития. Диагностика уровня эмоционального состояния. Диагностика уровня эмоционального состояния. Мониторинг уровня воспитанности. Мониторинг уровня воспитанности. Анализ творческих работ учащихся в рамках темы проекта. Анализ творческих работ учащихся в рамках темы проекта. Организация и проведение анкетирования на выявление положительных и отрицательных сторон в поведении учащихся. Организация и проведение анкетирования на выявление положительных и отрицательных сторон в поведении учащихся.

Ожидаемые результаты проекта Реализация программы позволит воспитать выпускника Реализация программы позволит воспитать выпускника сформировавшего в себе нравственные личностные качества, сформировавшего в себе нравственные личностные качества, обладающего культурой общения и постоянно развивающегося в этом направлении, обладающего культурой общения и постоянно развивающегося в этом направлении, объединяющего в себе нравственные нормы поведения и чувство патриотизма, объединяющего в себе нравственные нормы поведения и чувство патриотизма, Стремящегося к непрерывному самосовершенствованию, самоорганизации и самопознанию. Стремящегося к непрерывному самосовершенствованию, самоорганизации и самопознанию.

Механизмы оценки результатов Разработка опросников и проведение анкетирования Разработка опросников и проведение анкетирования Проведение мониторинговых исследований Проведение мониторинговых исследований Составление диагностических карт Составление диагностических карт

Распространение результатов Результаты данного проекта могут быть представлены и рассмотрены на заседаниях педагогического совета, районных методических объединений, на педагогических чтениях. Материалы проекта могут использоваться полностью или частично в работе образовательных учреждений и отдельных преподавателей по воспитанию духовно-нравственных качеств школьников. Результаты данного проекта могут быть представлены и рассмотрены на заседаниях педагогического совета, районных методических объединений, на педагогических чтениях. Материалы проекта могут использоваться полностью или частично в работе образовательных учреждений и отдельных преподавателей по воспитанию духовно-нравственных качеств школьников.

Дальнейшее развитие проекта Успешная реализация данного проекта может послужить основанием для разработки единой воспитательной программы по духовно-нравственному развитию, рассчитанной на три этапа: младший, средний и старший школьный возраст. Это позволит обеспечить преемственность не только в обучении, но и воспитании, что поможет детям легче усвоить моральные ценности и нравственные нормы общества, в котором они живут и развиваются. Успешная реализация данного проекта может послужить основанием для разработки единой воспитательной программы по духовно-нравственному развитию, рассчитанной на три этапа: младший, средний и старший школьный возраст. Это позволит обеспечить преемственность не только в обучении, но и воспитании, что поможет детям легче усвоить моральные ценности и нравственные нормы общества, в котором они живут и развиваются.

Информационные ресурсы 1. Дубровина И.В. Руководство практического психолога.- М., Дурова Н.В. Очень важный разговор. – М.: Мозаика- Синтез, Лопатина А., Скребцова М. Начала мудрости. – М., Сушкова, И.В. Социально-личностное развитие. – М.: Сфера, Шипицына, Л.М. Азбука общения. – СПб.: Детство Пресс, Черноусов Е.В. Система воспитания как условие становления личности. – М., Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника. – М., 2009.