План проведения семинара 1. Универсальные учебные действия. Заместитель директора по УВР Теренюк А.В. 2.Коммуникативные универсальные учебные действия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральные государственные образовательные стандарты начального образования, раздел 1, п. 7.
Advertisements

Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
ФГОС 2 поколения Программа развития универсальных учебных действий Пилюгина Н.А. Учитель начальных классов МОУ «Юркинская ООШ»
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Универсальные учебные действия как результат начального образования.
1. Вступительной слово методиста МЦ ЮВОУО Дорониной Жанны Васильевны 2. Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальных классах Заместитель.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Отбор и систематизация средств формирования УУД. УУД - УУД - это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность,
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения Программа развития универсальных учебных действий.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Подготовила – Попова Е.И. Материалы методического совещания.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Термин «универсальные учебные действия» означает: способность субъекта к саморазвитию и само- совершенствованию путем сознательного и активного присвоения.
Универсальныеучебные действия (УУД) Универсальныеучебные Педагог – психолог МБОУ СОШ 3 поселка Эльбан Процкая Ольга Юрьевна.
Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной.
Универсальные учебные действия. Сущность деятельностного подхода Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «универсальные учебные.
О ЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТН ЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Транксрипт:

План проведения семинара 1. Универсальные учебные действия. Заместитель директора по УВР Теренюк А.В. 2.Коммуникативные универсальные учебные действия. Педагог-психолог Прыткова Л.А. 3. Открытые уроки в 1,2 классах: 1-в класс – мастер-класс. Формирование УУД на уроках в 1 классах. Учитель Антипова Софья Федоровна 2-а класс – русский язык. Тема: Одушевленные и неодушевленные имена существительные Учитель Смирнова Наталья Анатольевнва 4. Рефлексия.

Федеральные государственные образовательные стандарты начального образования, раздел 1, п. 7

Ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования

Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности учащегося

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

владеющий основами умения учиться любознательный, активно познающий мир доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, аргументировать свою позицию, высказывать свое мнение поступки готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни уважающий и принимающий ценности семьи и общества любящий свой край и свою Родину

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося ( а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, включая организацию этого процесса.

Способность учащегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса, т.е. умение учиться, обеспечивается тем, что универсальные учебные действия как обобщенные действия открывают учащимся возможности широкой ориентации как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание ее целевой направленности, ценностно- смысловых и операционных характеристик.

1.Личностные УУД 2.Регулятивные УУД 3.Познавательные УУД 4.Коммуникативные УУД

целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще не известно; целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще не известно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечных результатов; составление плана и последовательности действий; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечных результатов; составление плана и последовательности действий; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; коррекция – внесение необходимых дополнений в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий. саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.

общеучебные универсальные действия: самостоятельное выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; осознание и построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективного способа решения задач; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности; знаково-символические действия: моделирование; преобразование модели с целью выявления общих законов; логические универсальные учебные действия: анализ объектов с целью выявления признаков; синтез; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство: выдвижение гипотез и их обоснование, постановка и решение проблемы

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; разрешение конфликтов; управление поведением партнеров; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Форма календарно- тематического планирования уроков уро- ка п/п Дата урока в раз- деле Тема урока Цель урокаТип урока Форма уч. сотрудни- чества Формирование УУД ИКТ- поддерж -ка урока

уро-ка п/п Дата урока в раз-деле Тема урока Цель урока Тип урока Форма уч. сотрудни-чества Формирование УУД ИКТ- поддерж- ка урока 48 1 Наблюдение за словоизменением имен существительных. Р/р: восстановление деформированного текста. Формировать умение определять формы словоизме- нения существительных. Ввести понятие «падеж». Познакомить с падежными вопросами. Комбини- рованный урок Фронталь-ная, групповая Познавательные: осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. Мульти- мед. проектор (презен- тация: деформи- рованный текст). 49 2Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить их в разные падежные формы. Уметь изменять су- ществительные по падежам, исполь- зовать алгоритм определения падежа. Урок развития умений и навыков Фронталь-ная, индивиду- альная, парная Познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему). Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе. Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе.

По рисунку составить задачу, которая решается с помощью умножения

В саду росло 9 яблонь и 6 груш. На сколько больше яблонь, чем груш? На сколько меньше груш, чем яблонь? Рис Рис.2

1. Коммуникативные УУД формируются, когда: ученик учится отвечать на вопросы; ученик учится задавать вопросы; ученик учится вести диалог; ученик учится пересказывать сюжет; учащихся учат слушать – перед этим учитель обычно говорит: «Слушаем внимательно». 2. Личностные УУД формируются, когда: учитель задает вопросы, способствующие созданию мотивации, т.е., вопрос направлен непосредственно на формирование интереса, любознательности учащихся. Например: «Как бы вы поступили…»; «Что бы вы сделали…»; учитель способствует возникновению личного, эмоционального отношения учащихся к изучаемой теме. Обычно этому способствуют вопросы: «Как вы относитесь…»; «Как вам нравится…». 3. Познавательные УУД формируются, когда: учитель говорит: «Подумайте»; «Выполните задание»; «Проанализируйте»; «Сделайте вывод…». 4. Регулятивные УУД формируются, когда: учитель учит конкретным способам действия: планировать, ставить цель, использовать алгоритм решения какойлибо задачи, оценивать и пр.

Контроль универсальных учебных действий Контрольная работа по математике для 1 класса (апрель) Задание 1. Найди закономерность, продолжи ряд чисел до 20: 1, 3, 5… Задание 2. Нарисуй ситуацию (машинки обозначай квадратиком). У Пети было 4 машинки, а у Коли – на 2 машинки больше. Покажи дугой машинки Пети и машинки Коли. УУД: анализ объектов с целью выделения признаков, построение логической цепи рассуждений (логические) УУД: моделирование (знаково – символические)

Умение учиться – существенный фактор повышения эффективности усвоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.

Задание для самостоятельной практической работы Составить фрагмент календарно- тематического планирования с указанием УУД, формируемых на уроке, для одного-двух разделов любой основной предметной линии (не менее 2-х учебных недель). Например: русский язык, 2 класс. «Согласные звуки и буквы для согласных звуков».

ФОРМА ЗАЧЕТА - ДИСТАНЦИОННАЯ Кому: Теренюк А.В. Тема: семинар г

1.Какие виды УУД были содержательным компонентом урока? 2.Как учитель организовал формирование УУД? 3.На какие УУД опирался учитель? 4.Какие формы и методы Вы можете предложить для решения поставленной задачи?

Спасибо за внимание!