Использование ИТ при обучении математике Учитель: Л.А.Ромашкина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Какая связь между дробями и нотами? Какая связь между дробями и нотами? Что является отображением, упорядочение, в музыке и математике? Что является отображением,
Advertisements

УРОК–ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ «ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ» Макарова Наталья Николаевна.
Организация итогового повторения в 9-м классе при подготовке к ГИА по математике учебный год.
Автор проекта: учащаяся 12 группы Сикорская Ирина Руководитель: Маликова Юлия Викторовна Лицей РГСУ 2010 г.
МОУ СОШ 1 ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ Учитель математики Учитель математики высшей категории высшей категории Л.В. Рысева Л.В. Рысева ст. Отрадная г.
МОУ Баргузинская СОШ Гусева М.А.. В 5 классе основной школы: 1. Зубарева, И. И. Математика: 5 класс / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина,
Учитель математики Морозова Л.А. Индивидуальная программа самообразования тема: « Развитие познавательного интереса к математике».
Исследовательская экспедиция. Сегодня на уроке мы с вами: повторим понятия, связанные с пропорцией, отношением; познакомимся с «золотым сечением», «золотым»
Игра предназначена для учащихся с ограниченными возможностями здоровья 8 класса, но возможно привлечение и учеников других классов. Цель игры: вспомнить.
2008 МОУ СОШ 80 г. Владивостока ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ Разработал: ученик 11А класса Королёв А.А. Руководитель: учитель математики Шокарева Н.С.
Исполнители: Ученицы 10 «а» класса Щербакова Анастасия и Шаламова Лилия Руководитель: Набаткина В.П. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя.
Золотое сечение. Золотое сечение - это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части,
1. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противо- положной стороны. А Биссектриса C Высота B Медиана D Радиус.
МОУСОШ с. Донское Выполнила: учитель математики Фролова И.И г.
Исследовательская экспедиция под руководством ученицы 6 «В» класса МОУ-СОШ 11 г. Белгорода Инютиной Екатерины.
Результаты ГИА по математике 2013 г человек из 18 ОУ района сдавали ГИА по математике.
Введение "С точки зрения Платона, да и вообще с точки зрения всей античной космологии мир представляет собой некое пропорциональное целое, подчиняющееся.
« Золотое сечение » в моделировании. Экспресс - опрос.
Можно ли выразить цифрами гармонию окружающего мира? Выполнила ученица 8 класса Лазаренко Дарья.
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. Понятие культуры Жизненные ценности Нормы поведения Материальные произведения.
Транксрипт:

Использование ИТ при обучении математике Учитель: Л.А.Ромашкина

Цели: развитие умения пользоваться возможностями компьютера в области математики; развитие умения пользоваться возможностями компьютера в области математики; усиление образовательной функции математики; усиление образовательной функции математики; применение знаний в нестандартной ситуации. применение знаний в нестандартной ситуации.

Список ИТ-продуктов 1.Диск «Живая школа»: Живая геометрия. 1.Диск «Живая школа»: Живая геометрия. 2.Репетитор. Математика. Часть 1(для абитуриентов, старшеклассников и учителей). 2.Репетитор. Математика. Часть 1(для абитуриентов, старшеклассников и учителей). 3.Репетитор. Сдаём единый экзамен Репетитор. Сдаём единый экзамен Учебное электронное издание. Математика Практикум. СД-RОМ. 4.Учебное электронное издание. Математика Практикум. СД-RОМ. 5. Учебное электронное издание. Математика Практикум. 2СД-RОМ. 5. Учебное электронное издание. Математика Практикум. 2СД-RОМ. 6. Кудин. Электронный учебник-справочник. Алгебра Кудин. Электронный учебник-справочник. Алгебра ООО «Дрофа» 2006: темы школьного курса, справочное пособие, задачники, … 7. ООО «Дрофа» 2006: темы школьного курса, справочное пособие, задачники, …

Учебные презентации: 1. Арифметическая прогрессия. 2. Золотое сечение. 3. Умножение положительных и отрицательных чисел. 4. Решение задач с помощью уравнений. 5. Урок-путешествие. Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями. 6. Упрощение выражений. 7. Сложение отрицательных чисел. 8. Угол. Прямой и развёрнутый. 9. Число π. 10. Элементарные функции. 11. Четырёхугольники. 12. Геометрический тренинг. 13. Дидактические игры.

Пример планирования учебного материала с учётом ИТ NТема по плану даноИТТесты 1. Натуральные числа и шкалы. 13+1(к/р)15 т.-1, и Сложение и вычитание натуральных чисел т Умножение и деление натуральных чисел Презентация1.( ) 4. Площади и объёмы. 11+1т.-1,и Обыкновенные дроби Презентация2. 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание. 14+1и Умножение и деление десятичных дробей т Инструменты для вычислений и измерений Презентация3. 9. Итоговое повторение. 13+1т.-1,и.-1. Примечание. Презентация1- «Упрощение выражений» 2- «Геометрический тренинг», 3- «Угол. Прямой и развёрнутый.»

Пример1 Примечание. Имеется замечательный материал по теме «Вероятность и статистика». Если проводить обычный урок – ведь не спросишь у всех учащихся ответ на каждый вопрос. С использованием компьютера такая возможность есть. К тому же в процессе работы можно хотя бы один раз попросить учащихся объяснить выбор ответа.

Пример2.Графический способ решения систем уравнений. Примечание. Почему эта тема? Примечание. Почему эта тема? Самое главное при таком способе – научить записывать решения системы (т.е. координаты точек пересечения графиков функций). Но много времени при выполнении задания занимает построение самих графиков (а их в каждой системе – 2). Компьютер мгновенно строит график, если ему ввести нужную формулу. Учащийся за 1урок может выполнить в 2-3 раза больше заданий Самое главное при таком способе – научить записывать решения системы (т.е. координаты точек пересечения графиков функций). Но много времени при выполнении задания занимает построение самих графиков (а их в каждой системе – 2). Компьютер мгновенно строит график, если ему ввести нужную формулу. Учащийся за 1урок может выполнить в 2-3 раза больше заданий

Пример3. В 9 классе в математической группе запланирована тема «Золотое сечение». Урок начался с объяснения темы. Оказалось, что учащиеся не слышали этого термина. В процессе обсуждения различных примеров постепенно выяснялось, что предметы, выполненные в стиле «Золотого сечения» отличаются красотой, гармонией, законченностью. Было выведено, чему равно «Золотое сечение». Наконец, посмотрев презентацию под названием «Золотое сечение», учащиеся узнали, что многое в природе создано по этому правилу. В 9 классе в математической группе запланирована тема «Золотое сечение». Урок начался с объяснения темы. Оказалось, что учащиеся не слышали этого термина. В процессе обсуждения различных примеров постепенно выяснялось, что предметы, выполненные в стиле «Золотого сечения» отличаются красотой, гармонией, законченностью. Было выведено, чему равно «Золотое сечение». Наконец, посмотрев презентацию под названием «Золотое сечение», учащиеся узнали, что многое в природе создано по этому правилу.

Золотое сечение Цель : Разнообразие золотого сечения в реальной жизни. Преподаватель: Перекрест Т. Г.

Золотое сечение Пропорция,которой древние маги приписывали особые свойства. Если произвести деление объекта на две неравные части так, что меньшая будет относиться к большей, как большая ко всему объекту, возникает так называемое золотое сечение. Это дроби 0,618 и 0,382. Объекты содержащие «золотое сечение».,воспринимаются как гармоничные.

Пропорция человеческого тела. Части человеческого тела находятся в определенной пропорции.Идеально сложенное человеческое тело полностью отвечает этому принципу.Мужская фигура несколько ближе подходит к» золотому сечению»,чем женская.

Золотое сечение в архитектуре. Одним из красивейших памятников архитектуры является Парфенон (5в.до.н.э ) Парфенон имеет 17 колонн по длине и 8 колонн по ширине. Его фасад вписан в прямоугольник со сторонами 1:2, а план образует прямоугольник со сторонами 2,23.Отношение длины здания к его высоте равно 0,618.Если произвести деление Парфенона по «золотому сечению»,то получим те или иные выступы фасада.

Ритмы сердца. Сердце бьется непрерывно – от рождения до его смерти. Его работа должна быть оптимальной. Отклонения от оптимального режима вызывают различные заболевания. В.Цветков установил, что у человека оптимальная «золотая» частота сердцебиения,составляет 63 удара в минуту. Он также установил, что систолическое (нижнее) давление крови в аорте равно 0,382, а диастолическое (верхнее) - 0,618 от среднего давления крови в аорте. Таким образом, работа сердца, изменения давления крови оптимизировано по одному и тому же принципу- по правилу золотой пропорции.

Алгебра музыки. В композиции музыкальных произведений отмечаются «кульминационные взлеты», высшие точки.Такая точка редко расположена в центре произведения она обычно смещена, ассиметрична. Л. Мазель изучал восьмиактные мелодии Бетховена, Шопена, Скрябина. Советский музыковед Л.Мазель установил, что она находится доле шестого акта или последней мелкой доле пятого акта, т.е. находится в точке золотого сечения.

Вывод Компьютер не заменяет учителя, он только дополняет его, делая обучение более занимательным, более разносторонним, более полным. Компьютер не заменяет учителя, он только дополняет его, делая обучение более занимательным, более разносторонним, более полным.