Метод проекта как личностно- ориентированная технология.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типология проектов Презентация к уроку «Метод проектов» Учитель технологии МОУ « СОШ 13 с УИОП» Забегина Елена Леонидовна.
Advertisements

Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Типология проектов Е.С. Полат. Типологический признак: 1. доминирующий метод или вид деятельности; 2. предметно-содержательная область; 3. характер координации;
МЕТОД ПРОЕКТА Егорова Л.И., учитель информатики учитель информатики Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления Джон Дьюи.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее. Т.И.Шамова.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Проект - это... 1) Реалистичный замысел о желаемом будущем. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления. 2) Метод обучения,
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Составитель: Силиванова Н.П., Составитель: Силиванова Н.П., Учитель английского языка МБОУ СОШ 32 г. Белово.
« Использование проектной технологии на уроках английского языка» из опыта работы учителя английского языка Серомаха Т. Г.
Метод проектов. Истоки метода проекта уводят нас в Америку, где его разрабатывал педагог Джон Дьюк Килпатрик. Основоположниками проектного метода в отечественной.
Учитель информатики Борщенко Ирина Алексеевна. Проект как проблема – «может означать подлинную ситуацию творчества, где человек перестает быть просто.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь. и я научусь. Китайская пословица.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Учитель экономики МОУ СОШ 7 Скворцова Ю.В.. Услышишь – забудешь, «Услышишь – забудешь, Увидишь – запомнишь, Увидишь – запомнишь, Построишь – поймёшь».
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Транксрипт:

Метод проекта как личностно- ориентированная технология

Учитель – учебник - ученик Ученик – учебник - учитель

Основные требования к использованию метода проектов Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы / задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения (например, проблема влияния кислотных дождей на окружающую среду ) Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов (например, совместный выпуск газеты, альманаха с репортажами с места событий) Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся на уроке или во внеурочное время. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов). Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий: –определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода «мозговой атаки», «круглого стола»); –выдвижение гипотез их решения; –обсуждение методов исследования (статистических методов, экспериментальных, наблюдений, пр); –обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров, пр); –сбор, систематизация и анализ полученных данных; –подведение итогов, оформление результатов, их презентация; –выводы, выдвижение новых проблем исследования.

Типология проектов Для типологии проектов предлагаются следующие типологические признаки: Доминирующая в проекте деятельность: (исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная (практико-ориентированная), ознакомительно- ориентировочная, пр ) (Исследовательский проект, игровой, практико- ориентированный, творческий); Предметно-содержательная область: монопроект (в рамках одной области знания); межпредметный проект. Характер координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта, характерно для телекоммуникационных проектов). Характер контактов: (среди участников одной школы, класса, города, региона) Количество участников проекта. (личностные, парные, групповые) Продолжительность проекта. (краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный)

Таблица классификации современных проектов Общедидактический принцип Типы проектов Краткая характеристика Доминирующий в проекте метод или вид деятельности Исследовательский Требует хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования. Творческий Предполагает творческое оформление результатов, не имеет детально проработанной структуры совместной деятельности участников, которая развивается подчиняясь конечному результату. Ролево-игровой Предполагает распределение участниками определенных ролей: литературные персонажи, выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения. Структура намечается и остается открытой до окончания работы. Информационный (ознакомительно- ориентировочный) Предполагает сбор информации о каком-то объекте, явлении; ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Требует хорош продуманной структуры: цель проекта (предмет информационного поиска), способы обработки информации (анализ, синтез идей, аргументированные выводы) результат информационного поиска (статья, доклад, реферат), презентация. Практико – ориентированные Предполагает четко обозначенный с самого начала результат деятельности ориентированный на социальные интересы самих участников. Требует хорошо продуманной структуры, сценария всей деятельности его участников с определением функции каждого из них.

Таблица классификации современных проектов Предметно-содержательная область Монопроект Проводится в рамках одного учебного предмета. При этом выбираются наиболее сложные разделы программы, требует тщательной структуризации по урокам с четким обозначением целей, задач проекта, тех знаний, умений, которые ученики в результате должны приобрести. Межпредметный Выполняется, как правило, во внеурочное время. Требует очень квалифицированной координации со стороны специалистов, сложенной работы многих творческих групп, хорошо проработанной формы промежуточных и итоговой презентаций.

Таблица классификации современных проектов Характер координации проекта С открытой координацией (непосредственный) Предполагает консультационно- координирующую функцию руководителя проекта Со скрытой координацией (телекоммуникационный проект) Координатор выступает как полноправный участник проекта. Предполагает совместную учебно- познавательную деятельность учащихся – партнеров, организованную на основе компьютерных телекоммуникаций и направленную на достижение общего результата совместной деятельности. Межпредметные проекты требуют привлечение интегрированного знания, в большей степени способствуют диалогу культур.

Таблица классификации современных проектов Характер контактов Внутренний (региональный)Организует внутри школы, между школами, классами внутри региона одной страны. Международный Предполагает участие школьников из разных стран

Таблица классификации современных проектов Количество участников проекта Личностный Проводится индивидуально, между двумя партнерами. Парный Проводится между парами участников Групповой Проводится между группами. Продолжительность проведения Краткосрочный Проводится для решения небольшой проблемы или части более значимой проблемы Средней продолжительности (1 – 2 мес). Междисциплинарный, содержит достаточно значимую проблему. Долгосрочный (до года)Междисциплинарный. Содержит достаточно значимую проблему.

Этапы проектирования Подготовительный ОсновнойЗаключительный

1. Подготовительный Этап Содержание работы / задачи Деятельность учащихся Деятельность учителя 1. Подготовительный 1Этап мотивации и целеполагания определение темы выявление одной или нескольких проблем уточнение целей конечного результата выбор рабочих группл уточняют информацию обсуждают задание выявляют проблемы мотивируют учащихся помогает в постановке целей проекта наблюдает 2Этап планирования анализ проблемы, выдвижение гипотез, обоснование каждой из гипотез; обоснование каждой из гипотез; определение источников информации, способов ее сбора и анализа; постановка задач и выбор критериев оценки результатов; распределение ролей в команде; выдвигают гипотезы решения проблем; формируют задачи; определяют источники информации; выбирают и обосновывают свои критерии успеха; помогает в анализе и синтезе; наблюдает; 3Этап принятия решения обсуждение методов проверки принятых гипотез («мозговой штурм»); выбор оптимального варианта; определение способа представления результата; сбор информации – интервью, опросы, наблюдения, эксперименты; обсуждают методы проверки; выбирают оптимальный вариант; уточняют источники информации; наблюдает; консультирует; советует (по просьбе); косвенно руководит;

2. Основной 4Этап выполнения проекта поиск необходимой информации, подтверждающей или опровергающей гипотезу; выполнение проекта работают с информацией; проводят исследования; синтезируют и анализируют идеи; оформляют проект; наблюдает; направляет процесс анализа (если это необходимо); составляет и заполняет индивидуальные карты текущего контроля за проектной деятельностью на каждого учащегося;

3. Заключительный 5Этап защиты проекта подготовка и оформление доклада; обоснование процесса проектирования; объяснение полученных результатов; коллективная защита проекта; защищают проект; наблюдает; направляет процесс защиты (если необходимо); задает вопросы в роли рядового участника; 6Этап проверки и оценки результатов анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач); анализ достижения поставленной цели оценка результатов, выявление новых проблем коллективный самоанализ проекта и самооценка; участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта;