ПУБЛИЧНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Advertisements

ЦЕЛЬ: создание воспитательно- образовательной среды и условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. создание.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Раздел I Паспорт Программы развития Раздел II Содержание программы Раздел III Цель, задачи, основные направления, этапы программы развития, Раздел IV основные.
Модернизация Российского образования до 2010 года Концепция модернизации Российского образования до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ от
Публичный Доклад МОУ СОШ 33 ст. Архангельской за учебный год.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
МОУ СОШ СП Терекское Педсовет «Анализ работы за учебный год и приоритетные направления работы в новом учебном году» 10 сентября 2009 г.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
1 сентября 2014 года: 100 % учащихся 1-4 классов - 37,7 % от общего числа учащихся 1 сентября 2015 года: 100 % учащихся 5 классов – 9 % от общего числа.
системность подготовки к введению ФГОС НОО и комплексность всех видов сопровождения (обеспечения) – важнейший фактор его успешности.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Итоги работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» за учебный год.
Учебный годВсего педагогических работников Высшее образование Средне- специальное Среднее Всего % % % Год Свыше 20 летПенсионеры.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Транксрипт:

ПУБЛИЧНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

I. Общая характеристика учреждения и условий его функционирования Направление/ Наименование показателя Значение на учебный год 1. Общая характеристика образовательного учреждения 1.1Наименование общеобразовательного учреждения Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 г. Беслана 1.2Организационно-правовая форма муниципальное 1.3Месторасположениегородское 1.4Наличие лицензии 19 апреля 2006 г., Серия А Наличие аккредитации 28 мая 2007 г., Адрес ОУ363027, РСО-Алания, Правобережный район, г..Беслан,.ул.. Иристонская,84 а 1.7Сайт ОУ 1.8Электронная почта

I. Общая характеристика учреждения и условий его функционирования Направление/ Наименование показателя Единица измерения Значение на учебный год 2. Особенности микрорайона ОУ 2.1Экономические условия района Перечень предприятий Комбинат хлебопродуктов, нефтебаза, автозаправка 2.2Климатические условия района Описание Экологическая обстановка неблагоприятная, так как в микрорайоне расположены нефтебаза и автозаправка 2.3Наличие учреждений дополнительного образования для детей Перечень учреждений Нет 2.4Наличие спортивных школ (секций, клубов)Перечень Спортивный клуб «Океан» 2.5Наличие спортивных площадок по месту жительства Перечень Школьный стадион 2.6Наличие дошкольных образовательных учреждений ПереченьДОУ Наличие досуговых учреждений ПереченьНет 2.8Другие ПереченьНет

I. Общая характеристика учреждения и условий его функционирования Наименование показателя Значение на учебный год 3. Численность и состав обучающихся Число обучающихся, из них: 819 обучающихся Сирот 0,4 % 3.1.3Опекаемых 1,0 % 3.1.4Детей-инвалидов 0,7 % 3.1.5Подвозится школьными автобусами 0 чел Обучающихся на дому 6 чел Обучающихся в форме экстерната 0 чел На школьном профилактическом учете 11 чел.

I. Общая характеристика учреждения и условий его функционирования Направление/ Наименование показателя Единица измерения Значение на учебный год 3. Численность и состав обучающихся Неполных семей/ в них детей Кол-во/ человек 149/ Многодетных семей/ в них детей Кол-во/ человек 206/ Малообеспеченных семей (имеющих статус)/ в них детей Кол-во/ человек 73/ Многодетных семей/ в них детей Кол-во/ человек 206/ Неблагополучных семей/ в них детей Кол-во/ человек 4/5

I. Общая характеристика учреждения и условий его функционирования Направление/ Наименование показателя Единица измерения Значение на учебный год 3. Численность и состав обучающихся 3.2 По классам обучения ые классы Кол-во классов / число обучающихся 3/ ые классы Кол-во классов / число обучающихся 3/ ые классы Кол-во классов / число обучающихся 4/ ые классы Кол-во классов / число обучающихся 4/ ые классы и т.д.Кол-во классов / число обучающихся 3/ Средняя наполняемость классов Человек Данные о национальном составе обучающихся Осетин - 87% Других национальностей - 13%

I. Общая характеристика учреждения и условий его функционирования Направление/ Наименование показателя Единица измерения Значение на учебный год 3.3По типу классов профильный Кол-во классов и наименование профилей С углубленным изучением предмета Кол-во классов и наименование предмета Коррекционно-компенсирующего обучения Кол-во классов Других Кол-во классов и их специфика Всего -8 классов. В параллелях 2-9 классов функционировали классы педагогической поддержки, которые формировались при комплектовании 1-х классов с учетом уровня готовности к школе и желания родителей. Это позволяет более эффективно вести дифференцированную работу, способствует освоению учебных программ обучающимися этих классов

3.5Состав обучающихся Доля обучающихся 1,2,3 ступеней обучения. 1 ступень уч.год уч.год уч.год-45 2 ступень уч.год уч.год уч.год ступень уч.год уч.год уч.год- 7 1 ступень уч.год-48/ уч.год-44/ уч.год-51/49 2 ступень уч.год- 55/ уч.год- 44/ уч.год-47 /53 3 ступень уч.год- 38/ уч.год-43/ уч.год- 62/38 Доля девочек (мальчиков) в общем отношении числу обучающихся по каждой ступени обучения. Соотношение числа проживающих в микрорайоне школы и обучающихся в ней уч.год- 900/ уч.год- 882/ уч.год- 842/ уч.год- 900/ уч.год- 882/ уч.год- 842/24 Соотношение числа проживающих в микрорайоне школы и обучающихся в других образовательных учреждениях Доля обучающихся проживающих в микрорайоне школы и не обучающихся ни в одном образовательном учреждении (в том числе по состоянию здоровья по иным причинам) 0%

3.6Степень сохранности контингента обучающихся по классам и ступеням обучения Доля обучающихся в возрасте 6,5 – 15 лет, отчисленных по неуспеваемости и за плохое поведение 0% Доля обучающихся, выбывших в другие образовательные учреждения с указанием причин 1 ступень уч.год- 7,2% уч.год - 4,8% уч.год – 4,0% Основная причина выбытия-перемена места жительства) Соотношение числа обучающихся, зачисленных в образовательное учреждение и выбывших из него по ступеням обучения и классам. 1 ступень уч.год - 21/ уч.год -30/ уч.год - 11/14 2 ступень уч.год - 10/ уч.год - 10/ уч.год - 13/17 В и уч.годах 9 классы выбыли в профильную школу 6 г.Беслана и поступили в ССУЗ и ПУ 3 ступень уч.год - 4/ уч.год - 4/ уч.год - 4/2 Соотношение числа обучавшихся в 4 классе и пожелавших продолжить обучение в 5 классе уч.год – 60/ уч.год – 73/ уч.год – 99/99 Процент выпускников 9 классов, продолживших обучение в 10 классе учебный год - 88% учебный год - 66% учебный год - 85 %

II. Образовательная политика Наименование Программы Программа развития образовательного учреждения муниципальной средней общеобразовательной школы 4 г. Беслана на Разработчики Программы Исполнители Программы Научно-методические основы разработки Программы Основные этапы и формы обсуждения и принятия Программы Члены методического совета школы Руководители методических объединений школы Консультант: Л.Т.Сабанова, методист РМК Исполнители Программы Администрация школы Педагогический коллектив Коллектив учащихся и их родителей Учреждения, с которыми заключены договоры о сотрудничестве (СЮН, СЮТ, РДДТ) Научно-методические основы разработки Программы - создание образовательного пространства, обеспечивающего реализацию образовательных потребностей учащихся с повышенной мотивацией к обучению;- обеспечение условий для непрерывного обновления содержания образовательного процесса и повышение квалификационного уровня педагогических кадров;- создание условий для здоровьесберегающей организации образовательного процесса в учреждении инновационного типа.Источники, положенные в основу разработки Программы:- Закон РФ и РСО-А «Об образовании»;- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (утвержденная распоряжением Правительства РФ от р);- Постановление Правительства РФ «Об организации эксперимента по ведению профильного обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программу среднего (полного) общего образования;- Приказ Министерства Образования РФ от г «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования;- Программа реструктуризации образования в Правобережном районе РСО-Алания на г. - «Наша новая школа» - Новые стандарты образования Основные этапы и формы обсуждения и принятия Программы 1. Организационный этап Заседание методического совета школы:-обоснование, обсуждение и утверждение плана разработки образовательной Программы, определяющего этапы и сроки работы над отдельными разделами; -оценка имеющихся ресурсов: подготовка информационно-аналитической справки (характеристика контингента, социума, оценка материально-технической базы, методического обеспечения, кадрового потенциала и др.).2. Основной этап Совместное заседание Управляющего совета школы и педагогического коллектива:- подготовка проблемно-ориентированного анализа школы на основе оценки учебной деятельности, уровня воспитанности учащихся, состояния их здоровья, социума, системы управления школы, материально-технической базы;- разработка Концепции развития школы (поиск идеи, определение и конкретизация целей и задач, выбор приоритетных направлений) и описание ожидаемых результатов планируемого развития;- составление плана действий по реализации Программы развития (определение ее сроков, вычленение этапов); Обеспечение условий формирования структуры и содержания образования, отработка и усовершенствование. Назначение ответственных и исполнителей.Завершающий этап - заседание педагогического совета школы (обсуждение Программы развития, внесение дополнений и изменений).

Кем принята Программа Программа рассмотрена и принята педагогическим советом учреждения (протокол 1 от г.). С кем согласована Программа Программа согласована с учреждениями, привлекаемыми к ее реализации. Цели и задачи Программы Цель Программы: - создание условий для эффективного развития школы и личности ученика в ходе осуществления проекта модернизации образования с учетом региональных тенденций и изменения статуса школы Основные задачи программы:1. Обеспечение адаптации школы к изменениям, определенным в Программе реструктуризации образования в районе.2. Определение оптимального содержания образования с учетом требований к выпускнику основной школы для осознанного перехода на профильное обучение третьей ступени или выбора других путей дальнейшего образования.3. Обеспечение мотивации всех участников образовательного процесса к повышению качества образования и воспитания.4. Обеспечение сохранности и укрепления здоровья учащихся за счет создания безопасных и комфортных условий в школе 5. Освоение современных технологий, отбор технологий обучения и воспитания, направленных на развитие личности ученика;6. Повышение квалификации всех категорий работников школы в области информационных технологий. 7. Укрепление материально-технической базы в целях реализации потребностей инновационного учреждения (компьютеризация образовательного процесса, приобретение оргтехники, учебно-наглядных пособий), обновление интерьера учебных кабинетов и помещений; Приоритетные направления Программы Основные приоритетные направления Программы определены с учетом требований Концепции модернизации российского образования и потребностей школы.Основными приоритетными направлениями Программы являются:- создание условий для достижения качества образования, способного удовлетворить потребности личности и общества;- обеспечение дифференциации и индивидуализации образования за счет создания системы специализированной подготовки учащихся в старших классах образовательного учреждения; - создание условий, способствующих укреплению здоровья и привитию навыков здорового образа жизни; - создание благоприятной образовательной среды для социализации и развития личности; - совершенствование механизмов управления образовательным процессом в школе; Ожидаемые результаты Программы Ожидаемые результаты.Достижение соответствия между реально достигнутыми и планируемыми результатами.Существенный рост качества образовательного процесса.Повышение профессиональной мотивации работников школы. Новообразования в развитии детей:- положительная динамика личностного роста школьников-освоение школьниками навыков самоорганизации, самоуправления, проектной деятельности;- формирование ценности школьного патриотизма, толерантного сознания;- развитие субъектности в учебно- познавательной деятельности;- формирование опыта самопознания, самореализации,саморазвития в учебно-познавательной деятельности;- развитие навыков учебного самоконтроля и самооценки;- опыт сотруднических отношений детей друг с другом, со взрослыми, умение работать в команде.Новое в содержании, формах и методах педагогической деятельности:- совершенствование профессионального мастерства педагогов школы, развитие их профессионального сознания;- выявление ценностного содержания современных естественнонаучных и гуманитарных учебных предметов;-формы гуманизации контроля и оценки учебной деятельности школьников;- определение форм развивающей совместности учащихся друг с другом, учащихся и педагогов в различных видах деятельности.Новообразования в управляющей системе школы:- повышение эффективности принимаемых управленческих решений при сохранении качества отношений между субъектами воспитательной системы;

Срок действия Программы Сентябрь 2009 – июнь 2014 г. Этапы реализации Программы Программа рассчитана на 5 лет и реализуется в три этапа:1. Подготовительный этап (2009 – 2010 г.г.) - формирование структуры и содержания образования 2. Практический этап (2010 – 2013 г.г.) – переход образовательного учреждения в новое качественное состояние 3. Завершающий и аналитический этап (2013 – 2014 г.г.) – усовершенствование структуры и содержания образования, определение перспектив развития школы Структура Программы Программа развития состоит из 5 разделов:1. Паспорт программы развития МОУ ООШ 4 г. Беслана.2. Анализ актуального состояния школы.3. Цели и задачи развития школы, модель выпускника школы.4. Программа развития школы как проект проектов.5. Обеспечение программы развития. Ресурсное обеспечение реализации Программы Анализ качественного и количественного состава педагогических кадров школы показал, что в настоящее время педагогический коллектив школы характеризуется стабильностью, способностью обеспечить качественную подготовку обучающихся, повысить их конкурентоспособность на образовательном рынке применения новых информационных технологий и деятельного подхода к процессу обучения. Сложившаяся в школе система методической работы обеспечивает профессиональный рост педагогов, способствует развитию творческой активности, повышает их мотивацию работать в инновационном режиме, заметно влияет на качество образования и воспитания учащихся, что, в свою очередь, позволяет педагогическому коллективу работать в режиме развития. Материально – техническая база школы требует обновления. Объем и источники финансирования Программы Источниками финансирования программы являются средства районного бюджета и внебюджетные источники. Объём бюджетных средств, выделенных в тыс.руб. Порядок управления реализацией Программы Структура управления реализацией Программы трехуровневая: I уровень– директор школы; II уровень– заместитель директора по учебно-воспитательной работе.;III уровень - Совет школы, методический Совет, МО Порядок мониторингахода и результатов реализации Программы Порядок внутреннего мониторинга определен планом действий по реализации Программы и осуществляется с использованием таких форм, как анкетирование, диагностика, анализ проблемных исследований.

Концепция В основу концепции развития школы заложена идея о том, что непременным условием и результатом развития индивидуальности ученика и учителя является самореализация. Следовательно, необходимо создать максимальные возможности для того, чтобы образовательный процесс в школе строился как поле выбора в сфере содержания образования, темпов, форм, методов и условий урочной и внеурочной деятельности, а ученик и учитель стали субъектами выбора сфер самореализации. При этом поле выбора необходимо строить на основе личностного подхода к участникам образовательного процесса. Для осуществления этого выбора и связанной с ним самореализации ученик и учитель должны: а) осознавать себя как индивидуальность, свои особенности и проблемы б) обладать способностью к самостоятельной образовательной деятельности в разных сферах, т.е. сформированными информационно-коммуникативными умениями. Реализация этой концепции в условиях образовательного учреждения приводит к ряду изменений в образовательном процессе, в ходе которых активно внедряются в образовательную практику альтернативные формы образовательной деятельности, участвуя в которых ученик и учитель получают возможность самореализации приобретает опыт самостоятельной образовательной деятельности, в том числе исследовательской, творческой; Анализ выполнения Программы развития и результатов инновационной деятельности МОУ СОШ 4 г. Беслана – победителя конкурсного отбора в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2006 году Программа развития школы была разработана и принята на период с сентября 2003 по май 2008 года, однако в связи с трагическими событиями в 1-й бесланской школе, вызвавшими серьезные затруднения в работе всех учреждений образования Правобережного района, срок ее реализации был продлен до мая 2009 года. Основные задачи Программы: 1) повысить эффективность и качество образовательного процесса; 2) создать условия для образования детей, исходя из индивидуальных особенностей их развития с целью формирования позитивной мотивации к учебной деятельности и их творческой активности; 3) создать основу для адаптации учащихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; 4) обеспечить благоприятные условия, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье учащегося; 5) апробировать технологии, формы и методы работы, направленные на формирование способностей учащихся к самообразованию и саморазвитию; 6) создать образовательное пространство с учетом региональных тенденций развития образования. Разработка Программы помогла педагогическому коллективу в определении правильной стратегической цели и тактических задач организации педагогического процесса. Переход школы из режима функционирования в режим развития в соответствии с Программой развития требовал изучения тенденций в деятельности школы и отдельных ее направлений, объективного и критического самоанализа положительных результатов и недостатков. Анализ реального состояния педагогического процесса в школе показывает продвижение или положительную тенденцию к росту заложенных в Программе ожидаемых результатов

Победа школы в конкурсе образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2006 году способствовала ее выполнению, мотивировала всех участников образовательного процесса на достижение поставленных задач. Наиболее успешно Программа развития выполнена по следующим направлениям: 1) разработана и совершенствуется нормативно-правовая база, регламентирующая образовательную деятельность школы; 2) накоплен опыт работы по разработке и реализации учебного плана на основе преемственности и запросов учащихся и родителей; 3) отработана технология предпрофильного обучения, апробировано 13 элективных курсов; 4) успешной была работа по профильному обучению: выпуски 2003 и 2005 годов (профиль-социально-экономический); 5) накоплен опыт работы предшкольного обучения, 2- й год в школе успешно функционируют подготовительные классы; 6) в плане обновления содержания образования апробированы альтернативные учебники по математике, английскому и немецкому языкам, программа «Школа ХХ! века» в начальных классах; 7) в условиях перегрузки в связи с 2-х сменным режимом работы усилилось внимание к созданию здоровьесберегающей среды (комплексное изучение здоровья учащихся, функционирование спецмедгруппы, пропаганда здорового образа жизни, использование здоровьесберегающих технологий ); 8) в процессе реализации Программы развития изменилась организационная структура управления школой: создан Управляющий совет, возросла роль ШМО и психологической службы в анализе и планировании работы, в штатное расписание введен социальный педагог. Результаты инновационной деятельности: 1) внедряется система компьютерного обеспечения деятельности школы (включение в единую информационную сеть, в Интернет, использование возможностей интерактивной доски в учебном процессе); 2) осваиваются и внедряются инновационные образовательные технологии;создан банк опыта работы учителей школы; в учебном году 3 учителя стали победителями конкурса лучших учителей в рамках национального проекта «Образование»; 3) пополнение материально-технической, учебно-методической базы способствует повышению научно-методического уровня педагогов, изменению взаимоотношений в педагогическом коллективе, росту научно-методической активности многих учителей. Положительными результатами работы по повышению качества образования являются: 1) стабильные результаты обучения по итогам учебного года (99% составляет успеваемость; 2) положительная динамика качества успеваемости по школе (35%), а также по некоторым предметам от 50 до 80 % (литература, биология, география, осетинская литература, осетинский язык, обществознание, информатика, история ); 3) успешное участие школы в эксперименте по проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в новой форме по русскому языку-82 % качество знаний, по обществознанию –74 % качество знаний); 4) успешное участие выпускников 11 классов в ЕГЭ по русскому языку по сравнению с другими школами района (успеваемость –85 %, качество -27 %); 5) прочное первенство по общему числу призовых мест в районных олимпиадах (21-22 места); 6) успешное участие в республиканских предметных олимпиадах по немецкому языку, экономике и праву (1,2,3 места); 7) удовлетворенность результатами деятельности школы в целом со стороны родителей и учащихся.

Изменения в инновационной деятельности: В целом изменяется отношение педагогического коллектива к инновационным процессам: интерес, творческий поиск и желание самореализации в рамках приоритетного национального проекта «Образование», ответственность за результаты работы. Приоритетным направлением деятельности педагогического коллектива является повышение качества образования. Третий год ведется работа над единой методической темой « Мотивация учебных достижений учащихся как средство повышения качества образования». Создан банк данных «Одаренные дети». Расширилось участие учащихся в проектной деятельности (проекты «Спасибо всем, кто помогал Беслану пережить горе», проект «Твоя родословная», экологический проект «Учимся беречь энергоресурсы» ). Создается система управления качеством образования : разрабатывается диагностическая база для проведения внутришкольного мониторинга, создана творческая группа учителей «Управление качеством образования в классе на диагностической основе», разрабатываются циклограммы по основным направлениям деятельности. Разрабатывается воспитательная система школы. В соответствии с программой модернизации, проектом реструктуризации образования в районе корректируется работа школы по всем направлениям. ВЫВОДЫ: 1) В целом основные задачи Программы развития школы на г. выполнены. 2) Сложившаяся образовательная ситуация требует продолжения или углубления работы над основными задачами, которые решались педагогическим коллективом в соответствии с Программой развития. Настоящая программ разработана на основе проблемного анализа выполнения предшествующей программы, мониторинга участников образовательного процесса по вопросам их удовлетворенности качеством образования и условиями обучения. В рамках целостной долгосрочной программы развития школы выделены следующие подпрограммы или проекты: «Предпрофильная подготовка»; «Одаренные дети»; «Безопасность и здоровье»; «Программа информатизации»; «Программа военно-патриотического воспитания»

1 Анализ актуального состояния образовательного учреждения 1.1 Общие сведения о школе Муниципальная средняя образовательная школа 4 открыта в 1970 году.. В соответствии с Постановлением Главы администрации местного самоуправления Правобережного района 130 от 22 мая 2006 года переименована в муниципальное образовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу 4 г. Беслана Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания. Школа является некоммерческой организацией, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Учредителем Школы является администрация местного самоуправления Правобережного района. Школа находится в ведомственном подчинении Управления образования Правобережного района. Отношения между школой и Учредителем определяются договором между ними, заключаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации. Из 18 школ Правобережного района МСОШ 4 - одна из самых крупных по контингенту учащихся. За 39 лет микрорайон школы значительно расширился, особенно за последние 10 лет. Здесь нашли приют, заботу и тепло многие переселенцы из Южной Осетии, Чечни, Средней Азии. Количество классов за последние девять лет: Годы Кол-во классов На протяжении всего периода существования школой руководили опытные директора, которые способствовали созданию творческой атмосферы в учительском коллективе: Хоранов А.Д, Кониев Х.А., Нужных Г.А. и Джимиева Л.Б. В настоящее время руководит школой Юсупова М.Х. Школа гордится своими выпускниками, среди которых много талантливых и заслуженных людей. За последние 9 лет школа выпустила 10 золотых и 17 серебряных медалистов. Сегодня МСОШ 4 - это большой творческий рабочий коллектив, в котором удачно сочетаются мудрость и опыт ветеранов, зрелость и стабильность педагогов среднего поколения, задор и жизнеутверждающий тон молодежи. Атмосфера творческого поиска, стремление к совершенствованию педагогического мастерства учителя, создание необходимых условий для реализации творческих способностей учащихся - отличительная черта в работе педагогического коллектива. Именно поэтому школа стала победителем Всероссийского конкурса "Школа года-96", "Школа года-97"; в учебном году приняла участие в проведении экспериментального письменного экзамена по литературе в 11–х классах ; в учебном году участвовала в федеральном эксперименте по обновлению структуры и содержания образования; в 2006 году школа стала победителем во Всероссийском конкурсе лучших общеобразовательных школ в рамках нацпроекта «Образование»; в 2008 году в конкурсе в рамках национального проекта «Образование» победили 3 учителя школы: учителя русского языка и литературы Гусалова З.К., учитель физики Кудакова Ф.Х., учитель осетинского языка и литературы Джериева М.Б.; В 2009 году победителями конкурса в рамках национального проекта «Образование» стали заместитель директора по ВР,учитель истории Кесаева Б.К и учитель математики Бусаровой Т.А., которая перешла в профильную школу, а также награждение учителя начальных классов Татровой В.Т. и учителя физики Кудаковой Ф.Х. нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ».

Школа работает над реализацией программ: Программа обучения и развития детей пяти лет «Предшкольная пора» - ГКП. Программа для общеобразовательных учреждений. Начальная школа Программа «Начальная школа ХХI века» Программы для средних общеобразовательных учреждений (5 – 9) В школе имеется все необходимое программно-методическое и педагогическое обеспечение учебно-воспитательного процесса. Педагогический коллектив школы ведет работу по созданию условий, по сохранению и укреплению физических ресурсов учащихся. Режим работы школы и сведения об учащихся Обучается в школе 818 учащихся. Режим работы 2-х сменный : I смена : 0,1,2,8-9-ые классы II смена : 3, 4 и 5-ые классы Начало занятий в 8 часов. Продолжительность уроков - 40 минут, перемены– 5 минут (большая перемена – 10 минут, перерыв между сменами 40 минут).. Продолжительность учебного года: 0-4 -е классы - учебные занятия до 25 мая 5-8-е классы - учебные занятия до 30 мая 9-е классы - учебные занятия до 25 мая Комплектование 1-х классов происходит с 1 апреля по 30 августа ежегодно На основании медицинского заключения для детей–инвалидов по индивидуальным программам и специальному расписанию, согласованному с родителями,организовано обучение на дому с 1 по 9 классы (7 человек). В школе функционирует 2 группы продленного дня для учащихся 1-2-х классов (отдых, развлечения, горячий обед, прогулки, помощь в приготовлении уроков). Режим работы ГПД с до часов. 1.2 Организация образовательного процесса Пояснительная записка к учебному плану школы и его обоснование на учебный год Глава I. Концептуальные идеи учебного плана и принципы его составления Основная цель и задачи школы: 1. Достижение уровня образованности учащегося, соответствующего потенциалу учащихся и обеспечивающего дальнейшее развитие его личности. 2. Формирование к концу 9-го класса личности, подготовленной для поступления в профильное учебное заведение, способной в дальнейшем к непрерывному образованию, к активному творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности. 3. Создание благоприятных условий для развития индивидуальных способностей каждого обучающегося, сохранения и укрепления его психологического, физического и социального здоровья. 4. Формирование у учащихся потребностей к саморазвитию, самообучению, и самовоспитанию, подготовка их к творческой и исследовательской деятельности в различных областях наук. 5. Накопление у учащегося опыта общения и взаимодействия, основанного на гуманистических отношениях.

Юридическая основа учебного плана: Учебный план школы разработан в соответствии с Законом РФ «Об образовании» на основе: - приказа Министерства образования России от г. 322 « Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов общеобразовательных учреждений Российской Федерации - базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного приказом Министерства образования РФ 1312 от г. - требований санитарных норм и правил (Сан Пин ), утвержденных Постановлением Госкомсанэпиднадзора России г. 44. Особенность учебного плана: Учебный план школы предусматривает введение обязательных учебных предметов федерального компонента, иностранных языков (не менее 2-х), предметов национально-регионального компонента(). Предоставляет учащимся право выбора уровня и направленности образовательной программы. Способствует индивидуализации и дифференциации образования. Структура учебного плана: По структуре учебный план состоит из пояснительной записки и ряда таблиц распределения учебных часов по классам и учебным предметам с выделением основного федерального образовательного компонента. Обязательные общеобразовательные учебные предметы формируются за счет инвариантной части учебного плана (федеральный компонент), что обеспечивает единое содержание образования всех общеобразовательных учебных учреждений страны. В ней полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, гарантируется овладении выпускниками необходимого минимума знаний, умений и навыков, обеспечивающих возможности продолжения образования. Максимальный объем учебной нагрузки учащегося складывается из часов основного и дополнительного образовательного компонента, не превышая нормы. Дифференциация учебного плана: 1. В учебном плане используется дифференцированный подход к организации образовательного процесса, предполагающий: - изучение иностранных языков во 2 а 3 а, и 4 а, - информатики в 5-8 классах для мальчиков - деление на группы при проведении занятий по элективным курсам. 2. Дифференцированный подход учебного плана создает условия для фундаментального усвоения базового компонента образования и позволяет удовлетворить в значительной степени образовательные запросы учащихся и их родителей. Глава II. Система развивающего обучения В основу учебного плана положен БУП 2005 года. Система обучения на первой ступени обучения: 1. Обучение в 1-4 классах проводится по системе развивающего обучения «Начальная школа XXI века»(2 а,3 а,4 а) 2. Программа обучения и развития детей пяти лет «Предшкольная пора» Региональный компонент «Природа Северной Осетии» и курс ОБЖ осуществляется интегрировано с предметом «Окружающий мир». Учебные задачи в развивающем обучении: 1. Развивающее обучение, основанное на принципах деятельностного подхода, осуществляется путем решения учебных задач.

2. Учебная задача решается учащимися путем выполнения определенных действий: - принятие от учителя или самостоятельная постановка учебной задачи; - преобразование условий задачи с целью обнаружения всеобщего отношения изучаемого объекта; - моделирование выделенного отношения в предметной, графической и буквенной формах; - построение системы частных задач, решаемых общим способом; - контроль за выполнением предыдущих действий. Основное внимание не первой ступени обучения уделяется общему развитию, сохранению и укреплению здоровья детей, обновлению и коррекции программ всех классов с учетом учебного плана К моменту окончания начальной школы обязательными являются выполнение государственных стандартов образования, а также сформированность положительного отношения к учебе, достаточно высокий уровень произвольного поведения, что означает умение включаться в задание, выполнять задачу, планировать свои действия, выполнять их по правилу и контролировать развитие способности к адаптации в новых условиях, овладения учеником доступными им способами и навыками освоения программ. Система обучения на второй ступени обучения. Основные задачи 2-ой ступени: - сохранение и укрепление здоровья детей; - формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук; - повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и индивидуальных способностей; - формирование коммуникативных навыков. На второй ступени обучения происходит: -дальнейшее коррекция программ всех предметов и всех классов; - внедрение интегрированных курсов; - выявление наклонностей и способностей учащихся с целью выбора дальнейшего профиля обучения. Глава III.. Структура школы и образовательные направления Структура школы: 1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных учебных программ двух ступеней образования: I ступень- начальное общее образование – (1-4-й классы) – 4 года; II ступень – основное общее образование – (5-9-й классы)-5 лет. 2. При школе открыта ГКП для детей 6 лет («Предшкольная пора») Поддержка основных курсов: русского языка 5-х, 7-х и классов математики в 6- 8 классах иностранного языка в 6-8 х классах Подготовка к экзаменам русский язык в 9-х классах алгебра в 9-х классах Региональный компонент,предусмотренный базисным учебным планом РСО – Алания, выполняется в полном объеме по следующим курсам: география Осетии, история Осетии. Изучение курса ОБЖ в основной школе (17 часов) предусмотрено за счёт часов школьного компонента. В связи с отсутствием материально- технической базы и квалифицированного специалиста вместо предмета «Трудовое обучение» в основной школе для мальчиков введен курс «Основы информатики». Для девочек предмет ведется по программе 1 час в неделю. 3. Предпрофильная специальная подготовка учащихся 9 классов. Учебный план для 9 класса с предпрофильной подготовкой разработан на основе I варианта базисного учебного плана. Часы школьного компонента используются для прохождения элективных курсов в 9-х классах, проведения психологического консультирования «Выбор профессии», занятий по ОБЖ (17 часов) и информационно – профориентационной работы. Для организации предпрофильного обучения классы делятся на группы.

Учебный план МОУ СОШ 4 г. Беслана на учебный год и его обоснование Начальная школа Образо вательн ая область Национальный компонент Классы 1234 предметы 1 а 1 б 1 в 1 г 2 а 2 б 2 в 2 г 2 д 3 а 3 б 3 в 4 а 4 б Родной язык (осет.) 3/2 Родная литература (осет.) 33332/3 2\3 2/3 2\ %Русский язык %Литературное чтение Иностранный язык 222 Матема тика 10-15%Математика Общест вознани е 20%Окружающий мир Искусст во и техноло гия 20%Музыка %ИЗО и худ. труд Физкуль тура 20%Физкультура Технология ИГЗ (ученич еский компоне нт) Итого Обязательные предметы по выбору Иностранный язык Русский язык 1111 Математика 111 Максимально допустимая нагрузка 20 27

Классы/Предметы 5678 Предметы 5 а 565 в 5 г 6 а 666 в 6 г 7 а 767 в 8 а 868 в 8 г Родной язык (осетин.) Родная литература (осетин) ТКО1111 Русский язык Русская литература Иностранный язык Математика Информатика История Осетии 0\1 История 2\ Обществознание 1111 География Окружающий мир 1111 Биология Физика Химия 2222 Музыка МХК1111 ИЗО Физкультура ОБЖ Трудовое обучение Черчение 1111 Итого Обязательные занятия по выбору Русский язык 0\1 111 Математика 1\0 0\1 ОБЖ1\0 0\1 1\0 Максимальный объем учебной нагрузки Финансирование Основная школа

Учебный план на 9-е предпрофильные классы Образовательные области Образовательные компоненты компоненты Количество часов в неделю 9 а 969 в 9 г Филология Родной (осетинский) язык 2222 Родная (осетинская) лит-ра 2222 Традиционная культура осетин 1111 Русский язык 2222 Русская литература 3333 Иностранный язык 2222 Математика 5555 Информатика 1111 Обществознание История 2222 История Осетии 1111 Обществознание 1111 География 2/1 География Осетии 0/1 0\1 Естествознание Биология 2222 Физика 3333 Химия 2222 Физическая культура 2222 Элективные курсы 2222 Итого 35

1.3.1 Результаты образовательного процесса За время своего существования школа завоевала значительный авторитет среди населения Правобережного района и города Беслан Для школы характерно сравнительно высокое качество образования. Степень обученности за последние 5 лет стабильно сохраняется.За последние три года средний балл ЕГЭ по математике составил - 3.6, по русскому языку За последние 5 лет школа выпустила 4 выпускника с золотой медалью и 14 выпускников с серебряной медалью «За особые успехи в учении. Качество образования учащихся позволяет нашей школе стабильно лидировать среди школ города и района по результатам предметных олимпиад. Интерес к олимпиадам поддерживался системой подведения итогов по показателям «Личные достижения в школьных олимпиадах» и награждения победителей. В районных олимпиадах в этом году приняли участие 53 ученика 8-11 классов, из них 14 заняли призовые места. Лучшие результаты: по 2 призовых места - по осетинскому языку (уч. Марзаганова Ф.М., Джериева М.Б.), по английскому и немецкому языкам (уч.Тхостова Ф.М., Лаврищева Е.П.), по биологии (уч.Драпп Л.В.), по истории ( уч Харченко В.С., Абаева Л.М.). Не было ни одного призового места по русскому языку и литературе, математике, информатике, физике, химии, обществознанию, экономике. Призерами и лауреатами городских, республиканских и всероссийских научно-практических конференций учащихся стали 67 учеников: 30 - районных лауреатов и призеров, 20 - республиканских, 17 –РФ. Ежегодно практически все ученики поступают в высшие учебные заведения. Неотъемлемой частью общеобразовательной системы школы является внеурочная работа и дополнительное образование детей, которые значительно обогащают содержание основного образования, создают условия для развития творческой одаренности учащихся, их самореализации, раннего профессионального и личностного самоопределения. Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей разнообразную деятельность и общение, учитывая влияние социальной, предметно – эстетической среды. Анализ результатов образовательного процесса, основных способов их достижения, конкурентных преимуществ и проблем школы.

Цель воспитательной системы – создание условий для развития личности ребёнка. Эта цель сформулирована с учётом анализа образовательной ситуации в школе, особенностей социума микрорайона, потребностей, желания учащихся, их родителей, педагогического коллектива. Педагогический коллектив ставил перед собой цели и задачи: воспитание и развитие свободной, талантливой личности, обогащённой знаниями, готовой к созидательной, трудовой деятельности и нравственному поведению, любви к родной культуре, создания атмосферы защищённости и доверия, способности адаптироваться к современным условиям жизни. На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создавались максимальные условия для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей и подростков. Поставленная цель воспитания и вытекающие из неё задачи реализовывались, при помощи только тех классных часов, общешкольных, районных и иных мероприятий, которые соответствовали современным требованиям воспитания, социальных программ я, каждая из которых имела свои обоснование, цели, содержание и определённые формы деятельности. Поставленная цель воспитания и вытекающие из неё задачи реализовывались не только при помощи только классных часов, общешкольных, районных и иных мероприятий, но и при помощи социальных программ воспитания, каждая из которых имела свои обоснование, цели, содержание и определённые формы деятельности Конкурентные преимущества школы и проблемы образовательного процесса. Анализ состояния образовательной системы школы позволил определить ее основные конкурентные преимущества. К их числу следует отнести: авторитет школы в окружающем социуме и среди образовательных учреждений города; квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на работу по развитию школы; значительное количество педагогов, стремящихся к саморазвитию; качественную начальную подготовку, позволяющую учащимся добиваться хороших учебных показателей на второй ступени школы; использование в образовательном процессе современных информационных компьютерных технологий; интеграцию основного и дополнительного образования. Вместе с тем определены следующие проблемы и потребности: 1) недостаточная сформированность базовых компетенций и ключевых учебных понятий у части учащихся; 2) недостаточное развитие проектной культуры у части педагогов; 3) необходимость более полной реализации системнодеятельностного подхода в процессе предпрофильной подготовки; 4) потребность в проведении специальной работы по укреплению здоровья школьников; 5)необходимость продолжения внедрения информационных технологий в образовательный процесс; 6) потребность в дальнейшей разработке нового содержания и технологий образовательной деятельности.

2. Цели и задачи развития школы, модель выпускника школы Цель развития школы- обеспечение разносторенного развития школьника при минимальных издержках, связанных с адаптацией и перегрузками в процессе образования. 2.2 Основные задачи развития школы: развитие у школьников общей культуры на основе усвоения программ достижения обучающимися соответствующего образовательного уровня; формирование у учащихся потребностей к самообразованию, саморазвитию и самоопределению; создание основы для осознанного выбора и последующего освоения программ высшего профессионального образования выпускниками школы; адаптация обучающихся к жизни в обществе; формирование навыков здорового образа жизни. 2.3 Модель выпускника школы Модель выпускника состоит из качественной характеристики личности, включающей ценностные ориентации, социальные и интеллектуальные умения. Ценностные ориентации: активная гражданская позиция; уважение человеческого достоинства; толерантное отношение к окружающим; здоровый образ жизни; нравственные принципы. Социальные умения: устанавливать конструктивные отношения с другими людьми; быть предприимчивыми и инициативными; уметь вносить коррективы в свое собственное поведение; быть способным к самостоятельному принятию решений; отстаивать свои собственные интересы и интересы близких людей; прилагать усилия к самореализации в будущей профессиональной деятельности. Интеллектуальные умения: широкий кругозор; критическое мышление; целостное представление об окружающем мире; разносторонние интересы; способность к самообразованию; креативность; умение работать с информацией, делать объективные и взвешенные выводы. 3. Программа развития школы как проект проектов Программа развития школы сформирована как совокупность проектов и подпрограмм, выстроенных для достижения обозначенных выше задач в рамках имеющихся ресурсов и действующих ограничений. Виды проектов, которые планируется реализовать в рамках программы развития школы: Проект предпрофильной подготовки. Проект « Безопасность и здоровье». Проект информатизации. Проект «Одаренные дети». Программа «Военно – патриотическое воспитание в школе».

4. Кадровое обеспечение. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации. Учебный год Имеют высшую категорию Имеют I категорию Имеют II категорию (17%)26 (37%)3 (4%) (23%)22 (37%)2(3%) Педагогическими кадрами школа обеспечена на 99.9 % (нет учителя технологии для мальчиков). Учебный процесс осуществляют 69 педагога,.Удостоены звания «Заслуженный учитель РСО-Алания» Джимиева Л.Б., звания «Отличник народного образования»- 2 (Даурова З.М., Белаева Л.И.), звания «Почетный работник образования»-5 (Абаева Л.М., Юсупова М.Х., Сысоева Л.А., Татрова В.Т. и Кудакова Ф.Х.). Кадровый потенциал педработников соответствовал поставленным целям. Об этом свидетельствует качественная характеристика педагогического коллектива. 63% учителей имеют категории на конец учебного года. За последние 2 года наблюдается рост числа учителей, имеющих высшую категорию. Результаты аттестации педагогических работников в учебном году Всего подано заявлений -16 Подтвердили Заявленную категорию Повысили заявленнию категорию Понизили заявленную категорию Отказ от аттестаци и Продлени е срока действия категории Первая категория Высшая категория Первая категория Высшая категория Первую категорию на высшую Первую категорию на вторую ( или на разряд по стажу ) Высшую категорию на первую

Подтвердили высшую категорию завучи Даурова З.М. и Абаева Л.М., учителя музыки Глушкова Л.А., истории Абаева Л.М. Подтвердили первую категорию учителя Авакян Л.З., Хубулова Н.И., Алборов Х.Т. Особенно отрадно отметить, что по результатам аттестации повысили заявленную первую категорию на высшую учителя немецкого языка Лаврищева Е.П. и начальных классов Цалоева Е.М.и успешно прошли аттестацию на высшую категорию учителя -победители нацпроекта «Образование» Гусалова З.К. (русский язык) и Джериева М.Б.(осетинский язык). В новом учебном году подали заявления 20 учителей, из них на высшую категорию - 5: Лолаева Т.Н., Сидакова К.С., Драпп Л.В., Марзаганова Ф.М., Наниев Ю.О. Произошли изменения в составе учителей начальной школы Кол-во учит. Кол-во воспит. Школа XX1 в. Традиц.Высшее образов. Средн. образ. Заочн.1 кат 2 кат Высшая По педагогическому стажу: свыше 20 лет лет 5-10 лет 2-5 лет 1-2 г В течение года прошли аттестацию: на первую категорию Хубулова Н.И., на высшую – Цалоева Е.М. Татрова В.Т. продлила срок действия первой категории на один год. Татрова В.Т. была награждена значком «Почётный работник общего образования РФ» за многолетний труд в школе и премирована во втором полугодии. На следующий год подали заявление на прохождение аттестации Гагиева М.Н., Аликова И.Г., Етдзаева Э.Б., Меликова Л.И. и Дзиова И.А. В течение учебного года учителя посещали краткосрочные курсы повышения квалификации в РИПКРО. Все учителя начальной школы прошли подготовку (40 ч.) по курсу «ИКТ» и получили свидетельства. Научились работать с компьютером, интерактивной доской, Интернетом. Овладели методикой создания тестов Мамонтова учителя Цалоева Е. М., Гудиева З. В. Разработали компьютерные варианты тестов по русскому языку, математике и чтению для 1 и 4 классов. Все учителя продолжили работу по программе «Хронограф 2.5»: учились заполнять документацию, вести электронный журнал.

5. Материально- техническое обеспечение Здание школы - типовое, проектное, мощность которого рассчитана на 600 человек, с одним спортивным залом, актовым залом, совмещенным со столовой на 75 посадочных мест, не имеет канализации. Общее количество учебных кабинетов – 31, имеется медицинский кабинет. Библиотека имеет в своем фонде единиц, в том числе 9000 учебников. Обеспеченность учебниками удовлетворительная. Школа располагает достаточным материально-техническим оснащением для реализации задач обучения и воспитания учащихся. Работают 2 компьютерных класса: на 9 и 12 рабочих мест, проведена локальная сеть, имеется выход в сеть Интернет. Есть спортивный и тренажерный залы, зал для проведения уроков ритмики. Имеется медицинский кабинет. кабинет психологической разгрузки, актовый зал. Учебные кабинеты оснащены на 70 % необходимым оборудованием, дидактическим и методическим сопровождением учебного процесса, для организации внеклассной работы и учебного процесса в 6 кабинетах имеются музыкальные центры. Кабинет обслуживающего труда укомплектован швейным оборудованием, специализированным столом для раскроя. Есть синтезатор и фортепиано. Во всех кабинетах администрации школы, психолога, в 9 учебных кабинетах, в библиотеке установлены и используются в работе компьютеры. Постоянно используется и другая имеющаяся в наличии оргтехника: сканеры, принтеры, копировально-множительные аппараты, мультимедийные проекторы. Книжный фонд состоит из экземпляров учебной литературы и 9641 экземпляров художественной и методической литературы. Укомплектованность школьной библиотеки учебной литературой составляет 96%.Имеется 213 экземпляров электронных изданий 6. Финансовое обеспечение Годовой бюджет, заложенный на учебный год, составил рублей. Бюджетные средства используются на выплату заработной платы административному, педагогическому и техническому персоналу, на приобретение методической литературы, на выплату классного руководства, на перечисление налогов по заработной плате, на приобретение оборудования, мягкого инвентаря, медикаментов, на оплату за потребленную электроэнергию, газ, за услуги связи, а также на ремонт школы. Материальную помощь школе ни предприниматели, ни спонсоры не оказывают, и долю средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в бюджет школа не имеет. Фонд оплаты труда для учителей за учебный год составил рублей, а для административно-хозяйственного и учебно- вспомогательного персонала ФОТ составил рублей. Финансовый план и смета доходов и расходов составляется на каждый год. Заработная плата начисляется согласно положения и инструкции о системе оплаты труда. С каждым работником школы заключается трудовой договор. На балансе школы числятся все основные средства и материальные запасы, которые оприходованы по балансовой стоимости и на которые ежемесячно накручивается амортизация. Бухгалтерия в школе работает по программе 1-С. Вся налоговая отчетность сдается на электронных носителях. Налоги на заработную плату перечисляются ежемесячно.

III. Система оценки (менеджмента) качества Направление/ Наименование показателя Рквизиты Значение на учебный год 1. Структура управления 1.1Педсовет Принят на заседании педсовета и утвержден приказом по школе Наиболее актуальные проблемы, которые обсуждались на заседаниях педсовета : выполнение Программы развития школы; подготовка и результаты ЕГЭ; анализ государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в новой форме; итоги предпрофильной подготовки; адаптация выпускников 9 классов в профильной школе; анализ качества образования по ступеням; обсуждение национальной инициативы « Наша новая школа»; обсуждение и утверждение локальных актов по НСОТ; итоги аттестации педагогических кадров; проблемы компьютеризации образовательного процесса и использование новых образовательных технологий. Решения педсоветов по данным проблемам способствовали успешной реализации Программы развития школы и выполнению образовательной программы. 1.2Родительский комитет Принят на заседании педсовета г. 1.3Совет школы (управляющий совет) Управляющий совет школы Состав- 15 человек. Из них 6 чел-родители, 4 чел. Работники школы, 2 чел.- кооптированные граждане, 3 чел.-из числа старшеклассников школы. Наиболее актуальные проблемы, которые обсуждались на заседаниях Управляющего совета: утверждение кандидатур учителей для участия в нацпроекте «Обраазование», выдвигались след.учителя:Бусарова Т.А.-учитель матем., Кесаева Б.К.-учитель истории;Лолаева Т.Н.-учитель географии, Качмазова Ф.Ж.-учитель осет.яз.Решением УС были утверждены все учителя на участие в конкурсе; распределение стимулирующих выплат;было отпущено 957 руб. на год, что составляет в месяц руб, т.е. 8 %от базовой части руб. Экспертной комиссией было рекомендовано 15 чел. за выс. труд. деят-ть. введение новой системы оплаты труда работникам образования в г. Обсуждение локальных актов по НСОТ отчет комиссии о работе с детьми, нуждающимися в особой поддержки Подготовка к летнему отдыху учащихся школы Попечительский совет Кем и когда утвержден Нет 1.5Другое Кем и когда утвержден Нет Количество жалоб и обращений в администрацию учреждения и учредителя Количество и адрес обращений 0

IV. Система управления Показатели Доля обучающихся, охваченных процедурами независимой аттестации 11 классы-ЕГЭ Обязательные экзамены уч. год: русский язык - 100%, математика - 26% уч. год: русский язык - 100%, математика -100% уч. год: русский язык - 100%, математика -100% По предметам по выбору / уч. г./ уч. г/ уч. г/ Обществознание- 0/50/72 История - 0/26/13 Физика -0/19/26 География -0/16/0 Биология -0/10/15 Химия -0/3/11 Информатика - 0/6/9 Английский язык -0/3/2 Немецкий язык - 0/3/2 Литература - 0/0/2 9 класс Государственная ( итоговая) аттестация в новой форме уч. год: русский язык - 25%, математика - 25% уч. год: русский язык - 100%, математика -100% уч. год: русский язык - 100%, математика -100% По предметам по выбору / уч. г./ уч. г/ уч. г/ Обществознание- 25/0/62 История - 0/0/1 Физика -0/19/10 География -0/69/13 Биология -0/11/11 Химия -0/4/6 Геометрия -0/1/0 Доля технологий и процедур оценки качества образования учащихся, предусматривающих участие общественных наблюдателей

V. Финансово-экономическая деятельность Направление/ Наименование показателя Значение на учебный год 1Доля средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в бюджете учреждения 0 %. 2Количество денег на одного ученика в год (бюджетные/внебюджетные/ от реализации платных дополнительных образовательных услуг руб. 3Доля ФОТ в бюджете 75% 4Доля ФОТ учителей 68% 5Размер стимулирующей части ФОТ руб 6Доля педагогов, получающих выплаты стимулирующего характера 26,4% 7Средняя стоимость для потребителей получения частично платных и полностью платных услуг (работ) по видам услуг 0 руб.

VI. Условия организации образовательного процесса Направление/ Наименование показателя Значение на учебный год 1. Сведения об оснащенности 1.1Средняя наполняемость классов 23 чел. 1.2Количество учащихся на одного учителя Количество учащихся в параллелиГКП – 29 1 кл кл. – 80 3 кл. – 51 4 кл кл. – 78 6 кл кл. – 92 8 кл кл кл кл Доля обучающихся во вторую (третью) смены 47 %

VI. Условия организации образовательного процесса Направление/ Наименование показателя Значение на учебный год 2. Условия для обучения 2.1Учебная площадь в расчете на 1 учащегося 2.5 Кв.м. 2.2Количество книг библиотеки в расчете на одного учащегося 30 учебников 2.3Среднее количество времени использования Интернета в расчете на одного учащегося в год 32 Час. 2.4Количество учащихся на 1 компьютер Доля учащихся, пользующихся услугами библиотеки по внеучебным вопросам 23 %

VI. Условия организации образовательного процесса Направление/ Наименование показателя Значение на учебный год 3. Кадровое обеспечение образовательного процесса 3.1Всего педагогических работников 87Человек 3.2.1В том числе учителей 69Человек 3.2.2В том числе мужчин 4,5 (%) 3.3Образовательный уровень педагогических работников: 3.3.1Высшее 91(%) 3.3.2Неполное высшее 1.0(%) 3.3.3Среднее специальное 6,0(%) 3.3.4Студенты 2,0(%) 3.3.5Среднее общее 0(%)

VI. Условия организации образовательного процесса Направление/ Наименование показателя Значение на учебный год 3. Кадровое обеспечение образовательного процесса 3.4Уровень квалификации педагогов 3.4.1Высшая квалификационная категория квалификационная категория 23(%) 3.4.2Первая квалификационная категория 37(%) 3.4.3Вторая квалификационная категори 3(%) 3.4.4Разряды (%) 3.5Педагоги, прошедшие курсы повышения квалификации за последние 5 лет 64(%) 3.6Педагоги, работающие в классах, обеспечивающих дополнительную подготовку 81(%) Подготовака к ЕГЭ, к государственной (итоговой) аттестации в 9 классах, к олимпиадам, индивидуально- групповые занятия со слабыми и сильнными учащимися 3.7Количество вакансий 1/Технология (мальчики)

VI. Условия организации образовательного процесса Направление/ Наименование показателя Значение на учебный год 3. Кадровое обеспечение образовательного процесса 3.8Использование ИКТ в образовательном процессе: 3.8.1Прошли курсовую подготовку по использованию ИКТ38(%) 3.8.2Владеют ИКТ89 (%) 3.8.3Используют ИКТ в образовательном процессе 52(%) 3.9Педагогики- победители конкурсов: 3.9.1Лучших учителей РФ Конкурса «Учитель года» Награждены премиями:0 3.10Имеют звания «Заслуженный (народный) учитель РФ»0 3.11Отличник просвещения Почетный работник общего образования РФ4 3.13Заслуженный учитель РСО-Алания 1

VII. Содержание образования Направление/ Наименование показателя Значение на учебный год 1Учебный план общеобразовательного учреждения.Прилагается (включить пояснительную записку к учебному плану и все имеющиеся в школе учебные планы). 2Особенности реализуемого учебного плана Доля предметов федерального, регионального компонентов и компонента образовательного учебного плана в общем числе предметов по каждой ступени (классу) обучения 3. Доля обучающихся по формам получения образования 3.1Обучающиеся индивидуально на дому 0,7(%) 3.2Обучающиеся в форме экстерната 0(%) 3.3Обучающиеся по индивидуальным образовательным программам 0(%) 3.4Обучающиеся по программам дополнительного образования 8(%) 3.5Учащиеся, занимающиеся в кружках и секциях 42(%) 3.6Учащиеся, включенные в исследовательскую деятельность 1,8(%) 3.7Учащиеся, включенные в проектную деятельность 1,0 (%)

VIII. Учебные достижения обучающихся Направление/ Наименование показателя Единица измерения Примечание 1Результаты внешней оценки качества образования Средний тестовый балл, полученный выпускниками на экзамене в форме ЕГЭ по предметам: русский язык -55 математика -47 обществознание -54 история России - 50 физика -48 химия -56 ииформатика -33 немецкий язык -38 английский язык Доля выпускников 11 классов, получивших на ЕГЭ отметки 4 и 5 в общей численности участников ЕГЭ в разрезе каждого предмета. 26 % 1.2Доля выпускников, сдававших 3 и более экзаменов на государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ. 98 % 1.3Доля выпускников 11 классов, получивших на ЕГЭ неудовлетворительную отметку в общей численности участников ЕГЭ в разрезе каждого предмета. 5,6% 1.4Доля выпускников 11 классов, подтвердивших или повысивших на ЕГЭ итоговые отметки по соответствующему предмету. 94,4% 1.5Средний тестовый балл, полученный выпускниками на экзамене в форме ЕГЭ по каждому предмету. Балл

VIII. Учебные достижения обучающихся Направление/ Наименование показателя Значение на учебный год 1 Динамика качества обученности учащихся на разных ступенях обучения, соотношение качества обученности выпускников начальной школы и учащихся подростковой ступени (5,6,7 классы) Динамика качества обученности 1 ступень –43 % 2 ступень –25 % 3 ступень – 30 % Соотношение качества обученности 94/5/6/7 классы 44/22/21/28 2 Отношение среднего балла ЕГЭ по русскому языку данной школы - к среднему баллу по району - к среднему баллу в республике 55,1% / 53,1% 3 Отношение среднего балла ЕГЭ по математике данной школы - к среднему баллу по району - к среднему баллов республике 46,5 % / 42,8% 4 Доля выпускников 11 классов, сдавших ЕГЭ на 4 и 5 в общей численности выпускников 11 классов ОУ 5,6% 5 Доля выпускников сдавших ЕГЭ на «2» в общей численности выпускников ОУ. 0 % 6 Доля второгодников ОУ в общей численности учащихся ОУ0,5%

VIII. Учебные достижения обучающихся Направление/ Наименование показателя Единица измерения Примечание 1 Результаты внешней оценки качества образования: 1.6 Доля выпускников 11 классов, зачисленных в высшие и средние специальные учебные заведения по результатам ЕГЭ 94% 1.7 Удельный вес выпускников 11 классов, получивших на ЕГЭ более 70 баллов по соответствующему предмету 0,1 11% 1.8 Доля выпускников 9 классов, получивших на государственной (итоговой) аттестации в новой форме отметки 4 и 5 в общей численности участников (в разрезе каждого предмета) 18 % русский язык - 43 алгебра - 76 обществознание - 91 история России физика - 71 география -100 химия -100 биология - 63 русский язык - 8,3 алгебра -1,4 обществознание - 0 история России - 0 физика - 0 география - 0 химия - 0 биология - 0 русский язык алгебра обществознание история России физика география химия биология - 62,5 1.9 Доля выпускников 9 классов, получивших на государственной (итоговой) аттестации в новой форме неудовлетворительную отметку в общей численности участников (в разрезе каждого предмета) 0 % 1.10 Доля выпускников 9 классов, подтвердивших и повысивших на государственной (итоговой) аттестации в новой форме итоговые отметки по соответствующему предмету 63.2 %

VIII. Учебные достижения обучающихся Направление/ Наименование показателя Примечание 1 Результаты внешней оценки качества образования: русский язык алгебра -4,0 обществознание -4.2 история России физика - 4,0 география -4.2 химия -4.8 биология русский язык - 0,05 математика - 0,4 ОУУ - 0,04 русский язык - 0,4 математика - 0,1 ОУУ - 0,07 русский язык - 0,4 математика - 0,6 ОУУ - 0,8 русский язык - 2,6 математика - 3,36 ОУУ - 2,5 1.11Средний тестовый балл, полученный выпускниками на экзамене в новой форме на государственной (итоговой) аттестации 1.12Доля учеников 5 классов, получивших в ходе регионального мониторинга учебных достижений отметки 4 и 5 в общей численности участников (в разрезе каждого предмета) 1.13Доля учеников 5 классов, получивших в ходе регионального мониторинга учебных достижений неудовлетворительную отметку в общей численности участников (в разрезе каждого предмета) 1.14Доля учеников 5 классов, подтвердивших и повысивших в ходе регионального мониторинга учебных достижений итоговые отметки по соответствующему предмету 1.15Средний тестовый балл, полученный учениками 5 классов в ходе регионального мониторинга учебных достижений.

VIII. Учебные достижения обучающихся Направление/ Наименование показателя Примечание 1Результаты внешней оценки качества образования: Уменьшение количества победителей в уч. году связано с переходом 10 кл. в профильную школу 6 г. Беслана в соответствии с планом реструкту- ризации образования в районе 1.16 Число школьников, ставших победителями и призерами предметных олимпиад: Районного (городского) уровня человека человек человек Республиканского (зонального) уровня 2007 – 3 человек 2008 – 3 человека человек Федерального (международного) уровня Число учащихся, получивших грант на поддержку талантливой молодежи 0 В связи с отсутствием профиля обучения в школе 1.18 Доля выпускников 11 классов, продолживших образование в высших учебных заведениях в соответствии с профилем обучения в школе % 1.19 Удельный вес выпускников, не обучающихся и не трудоустроившихся по окончании школы 1,9% 1.20 Доля родителей (обучающихся), удовлетворенных уровнем образовательных услуг 90%

VIII. Учебные достижения обучающихся Направление/ Наименование показателя Примечание 1Результаты внутришкольной оценки качества образования 1.1Доля обучающихся, успевающих на 4 и 5 по итогам года по всем общеобразовательным предметам (по каждой ступени обучения) 1 ступень (в %) Осетинский язык - 0,6 Русский язык - 0,5 Математика - 0,5 Чтение - 0,8 Окр.мир - 0,6 Физра - 0,8 1.2Доля обучающихся, неуспевающих по итогам года по отдельным общеобразовательным предметам (по каждой ступени обучения) 1 ступень (в %) уч.год Математика-0,004 Рус.язык -0, уч.год Рус.язык -0, уч.год Русский язык 0, , , ,01 1.3Доля обучающихся, оставленных на повторный год обучения 1.4Удельный вес выпускников 11 классов, не получивших аттестат о получении среднего (полного) общего образования, в общей численности выпускников 11 классов 1.5Удельный вес выпускников 9 классов, не получивших аттестат о получении основного общего образования, в общей численности выпускников 9 классов 1.6Процент качества обучения по результатам государственной (итоговой) аттестации в 9,11 классах в традиционной форме В %: Осетинский язык /основная группа/ -81 Осетинский язык /невлад. группа/ -74 Геграфия - 60 История России -50 Обществознание -67 Литература -88 Информатика -86

IX. Внеучебные достижения обучающихся Направление/ Наименование показателя Значение на учебный год 1Число учащихся, ставших победителями и призерами спортивных соревнования (по уровням) 156 человек 1.1 районного (городского) уровня 86 человек 30 человек 1.2 республиканского (зонального) уровня 1.3 федерального (международного) уровня 2Число учащихся, ставших победителями и призерами различных конкурсов Районный, республиканский 10 человек 3Количество правонарушений среди учащихся год, год, год. 4Учащиеся, состоящие на учете в ИДНК год, год, год. 5Данные о социальной успешности выпускников Всего выпускников - 53 Поступили: в ВУЗ -47,в том числе за пределами республики-3, в ОУ СПО -3, В ОУ НПО -3

X. Состояние здоровья школьников Направление/ Наименование показателя Значение на учебный год 1 Доля учащихся, получивших травмы в учебное время, в общей численности учащихся школы 0,8 % 2 Распределение учащихся по группам здоровья Первая группа -27% Вторая группа -66% Третья группа -7% Спецмедгруппа -3,6% 3 Доля учащихся, охваченных программами психологического сопровождения 32 % 1,5, 9 классы 4 Доля пропущенных ученик-часов за год по ступеням и предметам (от общего объема часов учебного плана) 5 Доля учащихся, посещающих спортивные секции 22 % 6 Количество часов для занятий спортом для одного ученика в неделю 2 часа 7 Доля обучающихся, охваченных программами сохранения и укрепления здоровья 1,6 %

XI. Социальное партнерство. Сетевое взаимодействие Направление/ Наименование показателя Значение на учебный год 1Наличие и количество договоров (соглашений) о социальном партнерстве. Перечень социальных партнеров: 3 договора: ДДТ,СЮТ, ДСЮШ 2Наличие и количество договоров (соглашений) о сотрудничестве с учреждениями среднего и высшего профессионального образования (перечислить): нет 3Наличие и количество договоров (соглашений) о сотрудничестве с учреждениями культуры (перечислить): нет 4Направления сотрудничества ДДТ-экологическое,этно-культурное ДСЮШ-физическое, СЮТ -техническое