СОБРАНИЕ ПЁСТРЫХ ГЛАВ 18 октября, 2006 года (Для слушателей курсов ОППК РО г. Котласа) Исполнители: лаборатория «Развивающее обучение»
Какими профессиональными качествами Вы не удовлетворены? февраль 2005 г
Готовность учителя к исследовательской деятельности. Февраль 2005 г.
Кафедра гуманитарного цикла Гуманизация – одна из ведущих целей развития современной школы Она проявляется в содержании уроков, технологиях, приемах обучения, отношениях участников процесса
Визитная карточка Поэтическое кредо : Кто мог парить над суетой, Кто быт оставил за чертой, Кто принял творчества полет… Везет тому, кто сам везет! Педагогическое кредо : Ученик не сосуд, который надо заполнить,а факел, который надо зажечь.
Кадровое обеспечение
Направления в работе Решение задач личностно ориентированного обучения. Отбор и апробирование учебных пособий. Совершенствование методики современных технологий. Организация индивидуальных исследований.
Итоги ЕГЭ по русскому языку
Олимпиады, УИК, «Медвежонок», Олимпиады, УИК, «Медвежонок», РО (система Эльконина) апробирована 4 учителями, РО (система Эльконина) апробирована 4 учителями, «Школа «2100» «Школа «2100» УМК Кутузова УМК Кутузова Система Эльконина-Давыдова, Занкова, «Школа 21 век», «Школа 2100», «Истоки» и «Гармония» Система Эльконина-Давыдова, Занкова, «Школа 21 век», «Школа 2100», «Истоки» и «Гармония» Система Эльконина-Давыдова, Занкова, «Школа 21 век», «Школа 2100», «Истоки» и др. Система Эльконина-Давыдова, Занкова, «Школа 21 век», «Школа 2100», «Истоки» и др.
Олимпиада 2006 Русский язык 1 место Перегородина Настя 7 «Б» учитель Е.И.Семиниченко 3 место Титкова Маша 8 «А» класс Е.И.Семиниченко Литература 1 место Перегородина Настя 7 «Б» учитель Е.И. Семиниченко 2 место Виноградова Маша 7 «Б» учитель Е.И. Семиниченко 3 место Макарова Настя 7 «В» учитель Н.Т.Чекменева
Технологии в обучении ТКМ Мастерские ( с 1994 г) Технология пед поддержки Развивающее обучение (с 1992 г) Модульное обучение Интегрированные уроки
Контрольно-аналитический блок
Управление качеством образования Информационно-методическая карта Инновационные карты Технологические карты контроля Пакет материалов(тесты, творческие задания) Аналитические совещание по ОУ
Мониторинг роста педагогического мастерства ( ) Фамилия, имя, отчество Повышение квалификации(выступления) Ппубликации Технологии Кафедра Семинар Открытый урок (уровень) Курсы УИК Педсовет, методический совет Мастер- класс публикации
Лаборатория развивающего обучения Основные функции: Управление исследовательской деятельностью педагога. Анализ исследовательских умений педагога. Внутренняя экспертиза хода и результатов деятельности учителей, работающих в системе РО.
Темы исследований Семиниченко Е.И. Использование элементов полицентрической системы» (этап внедрения) Шкарбутко Л.Н. ТКМ на уроках русского языка и литературы (этап внедрения) Варзугина М.Ф. «Воспитание умного читателя» (Этап внедрения) Подволоцкая Е В. Освоение УМК «Школа 2100» с использованием технологии пед поддержки
Исследовательская деятельность Семиниченко Е.И. Тема: Технология педагогических мастерских в развитии творческих способностей школьников. Объект исследования: Развитие письменной и устной речи учащихся в процессе мастерских. Гипотеза: Если процесс развития речи учащихся 5 класса будет построен в форме мастерских творческого письма, то такая методика обеспечивает качественное обучение школьников грамотно выражать свои мысли. Задачи: А) Определение ведущей репрезентативной системы каждого ученика. Б) Знакомство с групповой формой работы, правилами социализации. В) Проследить качество написанных сочинений в ежемесячных мастерских творческого письма. Цель: Создать новые методические разработки мастерских творческого письма
Функции лаборатории: Изучение запросов учителей и организация теоретических и практических консультаций. Обеспечение развития педагогического сотрудничества. Научно-теоретическое осмысление апробирования программы РО. Помощь участникам в: 1. научно-теоретическом плане; 2. постановке научно-исследовательской работы учителя; 3. в организации диагностических исследований; 4. разработке методических рекомендаций. Обеспечение педагогической экспертизы на различных этапах; Общее планирование исследований в школе; Подготовка оперативных заседаний по координации научно-исследовательской работы. Организация творческих встреч участников лаборатории;
Исследовательская деятельность Шкарбутко Л.Н. Методы технологии критического мышления
Исследовательская деятельность учителя Подволоцкой Е.В Тема : «Формирование и развитие общеинтеллектуальных способностей учащихся на основе деятельностной педагогики Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова в процессе обучения русскому языку. Цель: - повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и специальных способностей, их диагностика через организацию первично- дифференцированного обучения. Задачи : переход от коллективных форм учебной деятельности к индивидуальной через организацию специального пространства для самостоятельной работы учащихся, способствующего формированию индивидуального субъекта учебной деятельности. Условия : - учебная деятельность осуществляется в форме проектной деятельности, особое место занимает процесс моделирования, перенос моделей из одной области знаний в другую, - изменяются способы и формы организации учебного процесса, изучение предмета крупными блоками, освобождение времени на самостоятельную работу.
Система школьных олимпиад Олимпиады РО Интеллектуальные марафоны «Медвежонок» Креативный центр «Литературный Север» Абрамовская неделя УИК Блок работы с одаренными детьми
Система школьных олимпиад Олимпиады РО Интеллектуальные марафоны «Медвежонок» Креативный центр «Литературный Север» Абрамовская неделя УИК Блок работы с одаренными детьми
Система школьных олимпиад Олимпиады РО Интеллектуальные марафоны «Медвежонок» Креативный центр «Литературный Север» Абрамовская неделя УИК Блок работы с одаренными детьми
Блок повышения методического мастерства Авторская школа учителя Е.И.Семиниченко Мастер-класс Шкарбутко Л.Н. Участие во временных исследовательских проектах : «Истоки»,, ТКМ «Способный ученик» НЛП (курс повышения грамотности) Педагогическое ателье(мастерские) Профессиональные конкурсы Ппубликации как этап общественной экспертизы Работа с видеоматериалами
ВЕРКОЛА 2005
СПЕКТАКЛИ
АБРАМОВСКАЯ НЕДЕЛЯ
АБРАМОВСКИЙ МУЗЕЙ
ЛИТЕРАТУРНЫЙ СЕВЕР
Воспитание вдумчивого читателя Тест PISA Рефлексия собственной деятельности