СОБРАНИЕ ПЁСТРЫХ ГЛАВ 18 октября, 2006 года (Для слушателей курсов ОППК РО г. Котласа) Исполнители: лаборатория «Развивающее обучение»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кафедра учителей начальных классов МОУ «СОШ» г.
Advertisements

Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Мастер - класс Методические рекомендации по проведению.
«Формирование ключевых компетенций школьников в условиях развивающего образовательного пространства»
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МБОУ СОШ с.ЦЕЛИННОЕ ИСЯНЬЮЛОВОЙ АНИСЫ ГУМЕРОВНЫ *ЛИЧНАЯ ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ «Дифференцированное обучение на уроках.
ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ПО ПРЕДМЕТАМ ИСТОРИКО- ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА; УЧАСТВОВАТЬ В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ,
Методическое сопровождение подготовки учащихся к ЕГЭ.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Методическое объединение «Гуманитарные науки» МБОУ «СОШ 3» г. Норильск.
План работы ШМО Учителей гуманитарного цикла на учебный год. Председатель ШМО Распутина О.В.
Москва, 2013г. НМС секция учителей истории и обществознания секция учителей русского языка и литературы Секция учителей музыки и ИЗО.
Структура школьной методической службы в переходный период введения ФГОС Семинар-практикум для зам.директоров «Сопровождение школьной методической службы.
«Создание условий личностного роста всех субъектов образовательного процесса ».
Мелентьева Галина Леонидовна Учитель начальных классов МОУ СОШ с. Новогромово Образование: высшее, ИГПИ, 1985 год Награды: Отличник народного просвещения.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Цель: Формирование и развитие личности ученика – коллективного субъекта учебной деятельности. Задачи: 1. Реализовывать образовательную систему Д.Б. Эльконина-
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ПЛАНОВ ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ.
Транксрипт:

СОБРАНИЕ ПЁСТРЫХ ГЛАВ 18 октября, 2006 года (Для слушателей курсов ОППК РО г. Котласа) Исполнители: лаборатория «Развивающее обучение»

Какими профессиональными качествами Вы не удовлетворены? февраль 2005 г

Готовность учителя к исследовательской деятельности. Февраль 2005 г.

Кафедра гуманитарного цикла Гуманизация – одна из ведущих целей развития современной школы Она проявляется в содержании уроков, технологиях, приемах обучения, отношениях участников процесса

Визитная карточка Поэтическое кредо : Кто мог парить над суетой, Кто быт оставил за чертой, Кто принял творчества полет… Везет тому, кто сам везет! Педагогическое кредо : Ученик не сосуд, который надо заполнить,а факел, который надо зажечь.

Кадровое обеспечение

Направления в работе Решение задач личностно ориентированного обучения. Отбор и апробирование учебных пособий. Совершенствование методики современных технологий. Организация индивидуальных исследований.

Итоги ЕГЭ по русскому языку

Олимпиады, УИК, «Медвежонок», Олимпиады, УИК, «Медвежонок», РО (система Эльконина) апробирована 4 учителями, РО (система Эльконина) апробирована 4 учителями, «Школа «2100» «Школа «2100» УМК Кутузова УМК Кутузова Система Эльконина-Давыдова, Занкова, «Школа 21 век», «Школа 2100», «Истоки» и «Гармония» Система Эльконина-Давыдова, Занкова, «Школа 21 век», «Школа 2100», «Истоки» и «Гармония» Система Эльконина-Давыдова, Занкова, «Школа 21 век», «Школа 2100», «Истоки» и др. Система Эльконина-Давыдова, Занкова, «Школа 21 век», «Школа 2100», «Истоки» и др.

Олимпиада 2006 Русский язык 1 место Перегородина Настя 7 «Б» учитель Е.И.Семиниченко 3 место Титкова Маша 8 «А» класс Е.И.Семиниченко Литература 1 место Перегородина Настя 7 «Б» учитель Е.И. Семиниченко 2 место Виноградова Маша 7 «Б» учитель Е.И. Семиниченко 3 место Макарова Настя 7 «В» учитель Н.Т.Чекменева

Технологии в обучении ТКМ Мастерские ( с 1994 г) Технология пед поддержки Развивающее обучение (с 1992 г) Модульное обучение Интегрированные уроки

Контрольно-аналитический блок

Управление качеством образования Информационно-методическая карта Инновационные карты Технологические карты контроля Пакет материалов(тесты, творческие задания) Аналитические совещание по ОУ

Мониторинг роста педагогического мастерства ( ) Фамилия, имя, отчество Повышение квалификации(выступления) Ппубликации Технологии Кафедра Семинар Открытый урок (уровень) Курсы УИК Педсовет, методический совет Мастер- класс публикации

Лаборатория развивающего обучения Основные функции: Управление исследовательской деятельностью педагога. Анализ исследовательских умений педагога. Внутренняя экспертиза хода и результатов деятельности учителей, работающих в системе РО.

Темы исследований Семиниченко Е.И. Использование элементов полицентрической системы» (этап внедрения) Шкарбутко Л.Н. ТКМ на уроках русского языка и литературы (этап внедрения) Варзугина М.Ф. «Воспитание умного читателя» (Этап внедрения) Подволоцкая Е В. Освоение УМК «Школа 2100» с использованием технологии пед поддержки

Исследовательская деятельность Семиниченко Е.И. Тема: Технология педагогических мастерских в развитии творческих способностей школьников. Объект исследования: Развитие письменной и устной речи учащихся в процессе мастерских. Гипотеза: Если процесс развития речи учащихся 5 класса будет построен в форме мастерских творческого письма, то такая методика обеспечивает качественное обучение школьников грамотно выражать свои мысли. Задачи: А) Определение ведущей репрезентативной системы каждого ученика. Б) Знакомство с групповой формой работы, правилами социализации. В) Проследить качество написанных сочинений в ежемесячных мастерских творческого письма. Цель: Создать новые методические разработки мастерских творческого письма

Функции лаборатории: Изучение запросов учителей и организация теоретических и практических консультаций. Обеспечение развития педагогического сотрудничества. Научно-теоретическое осмысление апробирования программы РО. Помощь участникам в: 1. научно-теоретическом плане; 2. постановке научно-исследовательской работы учителя; 3. в организации диагностических исследований; 4. разработке методических рекомендаций. Обеспечение педагогической экспертизы на различных этапах; Общее планирование исследований в школе; Подготовка оперативных заседаний по координации научно-исследовательской работы. Организация творческих встреч участников лаборатории;

Исследовательская деятельность Шкарбутко Л.Н. Методы технологии критического мышления

Исследовательская деятельность учителя Подволоцкой Е.В Тема : «Формирование и развитие общеинтеллектуальных способностей учащихся на основе деятельностной педагогики Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова в процессе обучения русскому языку. Цель: - повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и специальных способностей, их диагностика через организацию первично- дифференцированного обучения. Задачи : переход от коллективных форм учебной деятельности к индивидуальной через организацию специального пространства для самостоятельной работы учащихся, способствующего формированию индивидуального субъекта учебной деятельности. Условия : - учебная деятельность осуществляется в форме проектной деятельности, особое место занимает процесс моделирования, перенос моделей из одной области знаний в другую, - изменяются способы и формы организации учебного процесса, изучение предмета крупными блоками, освобождение времени на самостоятельную работу.

Система школьных олимпиад Олимпиады РО Интеллектуальные марафоны «Медвежонок» Креативный центр «Литературный Север» Абрамовская неделя УИК Блок работы с одаренными детьми

Система школьных олимпиад Олимпиады РО Интеллектуальные марафоны «Медвежонок» Креативный центр «Литературный Север» Абрамовская неделя УИК Блок работы с одаренными детьми

Система школьных олимпиад Олимпиады РО Интеллектуальные марафоны «Медвежонок» Креативный центр «Литературный Север» Абрамовская неделя УИК Блок работы с одаренными детьми

Блок повышения методического мастерства Авторская школа учителя Е.И.Семиниченко Мастер-класс Шкарбутко Л.Н. Участие во временных исследовательских проектах : «Истоки»,, ТКМ «Способный ученик» НЛП (курс повышения грамотности) Педагогическое ателье(мастерские) Профессиональные конкурсы Ппубликации как этап общественной экспертизы Работа с видеоматериалами

ВЕРКОЛА 2005

СПЕКТАКЛИ

АБРАМОВСКАЯ НЕДЕЛЯ

АБРАМОВСКИЙ МУЗЕЙ

ЛИТЕРАТУРНЫЙ СЕВЕР

Воспитание вдумчивого читателя Тест PISA Рефлексия собственной деятельности