Учет возрастных психологических особенностей детей и подростков при проведении просветительской работы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОДРОСТКИ Психологические особенности. Ключевые характеристики подростков: Бурное физическое и половое развитие, которое осознается и переживается ребятами,
Advertisements

Ваш беспокойный подросток… Взрослым о подростке. Подросток - кто он? Ребенок лет Главное содержание возраста – переход от детства к взрослости.
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
Психологические особенности детей младшего школьного возраста Выполнила: Саманина Е.А., педагог-психолог МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4 г.Солнечногорска.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Новообразования подросткового возраста: дифференциальная самооценка (в процессе кризиса она скачет), чувство взрослости как ощущение, критическое отношение.
Особенности развития ребенка в дошкольном возрасте Тема: Развитие личности дошкольника 1.Эмоциональная сфера 2.Волевая сфера 3.Мотивационная сфера 4.Самосознание.
Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Забелина Екатерина.
Презентация "Подросток. Особенности возраста."
Особенности подросткового возраста. Особенности подросткового возраста «Я знаю, кем я была сегодня утром, но с тех пор я уже несколько раз менялась…»
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
Возрастные особенности педагогического общения классного руководителя.
«РОЛЬ САМООЦЕНКИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОГО СТАРШЕКЛАССНИКА»
Возрастные особенности старшеклассников. В старшем школьном возрасте завершается физическое созревание индивида. По своему физическому развитию сегодняшние.
Психологические особенности подросткового возраста.
Роль взрослых в создании положительного микроклимата для детей.
Особенности образа мира у одаренных подростков По статье О.А. Богпомочевой, учителя гимназии 12 г. Липецка.
Самооценка – оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. (Психологический словарь)
Психологические особенности старшего школьного возраста Задача возраста – формирование идентичности Ведущая деятельность – учебно-профессиональная Ориентация.
Транксрипт:

Учет возрастных психологических особенностей детей и подростков при проведении просветительской работы

Младший школьный возраст Отличается доверием к значимому взрослому Конкретно-образное мышление Недостаточная концентрация внимания Яркая окраска фона

Задачи Воспитание отрицательного отношения к одурманивающим веществам вообще, в целом без детализации и аргументации Выработка эмоционально негативной оценки

Средний школьный возраст Задачи Расширение и углубление отрицательного отношения к психоактивным веществам

С 11 лет Становится более импульсивным Частая смена настроения Развивается волевая сфера Авторитарность и прямой нажим и безапелляционная требовательность взрослых приводит к негативизму. Может развиться лживость и замкнутость.

Чрезмерная свобода Эгоистические тенденции в поведении, бессистемность, беспорядочность

Доверительные взаимоотношения со взрослыми формируют: Самоуважение и чувство собственного достоинства Усиливают чувство безопасности

С лет Бурное развитие сознания и самосознания обуславливает интерес к себе Подросток склонен к уходу в себя Самокритичен и чувствителен к критике Критически относится ко взрослым Перестройка иерархии мотивов Авторитетность сверстников

Дать возможность подростку лучше узнать и понимать себя. Свой организм, свои реакции Ориентация на позитивные ожидания его действий Критика поступков, а не личности

С 14 лет Центр внимания переносится на окружающий мир Растет интерес к другим людям, их внутреннему миру Склонность сравнивать себя с другими Развиваются мыслительные операции Желание преобразовать окружающую жизнь

Обращаться к логике подростка, доказательно обосновывать утверждения, взывать к интеллекту Учитывать потребность быть успешным Дать возможность почувствовать успех, результативность деятельности

Старшие школьники На первый план выступают средства, несущие научно- аргументированную информацию по теме: профессия, здоровье, семья

15 лет Стремление к полной независимости Строятся жизненные планы Развитие самоконтроля, самовоспитания Повышается восприимчивость к вредным влияниям Иногда перестает доверять окружающим Важны ситуации, связанные с напряжением и риском (воспитание решимости, выдержки) Провоцирует стрессовые ситации, конфликты, обостряет дискуссии, чтобы разрушить позицию противника, испытать себя и других. Утвердиться в группе сверстников. Подростки с невысоким статусом наиболее подвержены ее влиянию или внешнему воздействию

Чтобы снизить неблагоприятное влияние группы Необходимо повысить статус подростка, поднять самооценку

Негативизм преодолевается активной позицией, привлечением к преобразованию этого окружения Позиция: «быть своим в своей группе», участие в судьбе других, - с одной стороны, а с другой – «Я сам в ответе за себя»