«Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому» Себастьян Брант, 15 век «Семья с существующими в ней взаимоотношениями между детьми и родителями – первая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример тому! Себастьян Бранта 15 век.
Advertisements

«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому». Народная мудрость гласит: «У доброго семени не бывает плохого племени», «Хочешь выбрать девушку в жены,
Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример тому! Себастьян Бранта 15 век.
Родительское собрание «Ребёнок учиться тому, что видит у себя в дому.»
Родители – главные воспитатели 6 сентября класс Классный час.
Не воспитывайте детей, всё равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя! Миннияхметова Ирина Евгеньевна Учитель начальных классов МБОУ НШ 37 г. Сургут.
Родительское собрание. Ребенок, что тесто, как замесил, так и выросло. Пороки ребенка не рождаются, а воспитываются. Верная указка не кулак, а ласка.
Родительское собрание «Ребёнок учиться тому, что видит у себя в дому.» Агафонова Е.В., учитель начальных классов АМОУ «СОШ 1», р.п. Крестцы Новгородской.
МБОУ Спиридоновобудская СОШ Родительское собрание.
Для поддержания у ребенка нормальной самооценки важно: Для поддержания у ребенка нормальной самооценки важно: безусловно принимать его; безусловно принимать.
Родительское собрание Учитель МОУ СОШ 21 г.Канска Кочеткова Людмила Михайловна.
Родительское собрание «Мудрость родительской любви"
Р ОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»
Тема: Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних, детская беспризорность и преступность.
Баюкая детей грудных, От века матери мечтали, Чтоб не споткнулись дети их, Чтоб на дороге не упали. И ни одна на свете мать, Какими б ни были мы с вами,
Родительское собрание «Искусство любить детей». Отношения между родителями и детьми столь же трудны и столь драматичны, как отношения между любящими.
1 Ребенок учится тому, что видит у себя в дому МКОУ "Болтовская СОШ" Из радуги постройте дом, Основу заложите в нем: Любовь, радушье и добро. В нем будет.
Влияние вредных привычек у подростков на благополучие в семье Автор: Ковальчук Ольга Николаевна, педагог-психолог МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Родительское собрание на тему: «Как помочь ребёнку в учёбе?» 2013 г.
Не самоустраняйтесь в процессе воспитания и обучения своего ребенка.
Транксрипт:

«Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому» Себастьян Брант, 15 век «Семья с существующими в ней взаимоотношениями между детьми и родителями – первая школа интеллектуального, нравственного, эстетического и физического воспитания. Отец и мать, старшие братья и сестры, дедушка и бабушка являются первыми воспитателями детей в дошкольном возрасте и остаются ими, когда их питомцы пошли в школу» «Семья с существующими в ней взаимоотношениями между детьми и родителями – первая школа интеллектуального, нравственного, эстетического и физического воспитания. Отец и мать, старшие братья и сестры, дедушка и бабушка являются первыми воспитателями детей в дошкольном возрасте и остаются ими, когда их питомцы пошли в школу» (В. С. Сухомлинский.)

Семья играет важную роль в формировании личности человека. Родители – первые воспитатели и учителя. В повседневном общении с родителями он учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения. Семья – школа чувств. Наблюдая за отношениями взрослых, их эмоциональными реакциями и ощущая на себе многообразие проявлений чувств близких ему людей, ребёнок приобретает нравственно-эмоциональный опыт. Важно, какие эмоциональные впечатления он получает в детстве – положительные или отрицательные; какие проявления взрослых наблюдает; заботу, доброту, сердечность, приветливые лица, спокойный тон, юмор или суету, взвинченность, ворчливость, зависть, мелочность, хмурые лица. Всё это своеобразная азбука чувств, первый кирпичик в будущем становлении личности человека.

А. С. Макаренко «Не думайте, что Вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент, Вашей жизни, даже тогда, когда Вас нет дома»

Анкета «Какие мы родители?» Было опрошено 205 родителей 1. Проводите ли Вы выходные дни вместе с детьми Да – 178, иногда – 23, нет – 4 2. Есть ли у Вас взаимопонимание в семье? Да – 187, иногда – 16, нет – 2 3. Ваш ребёнок совершил поступок. Задумываетесь ли Вы в таком случае, не является ли его поведение результатом Вашего воспитания? Да – 146, иногда – 47, нет – Следите ли Вы за статьями в журналах, телевизионными передачами на тему о воспитании? Читаете ли время от времени книги на эту тему? Да – 102, иногда – 80, нет – Единодушны ли Вы с вашим супругом в воспитании детей? Да – 136, иногда – 37, нет – 22 (нет супругов – 10)

6. Используете ли Вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо? Да – 164, иногда – 30, нет – Сознаете ли Вы, что среда, окружающая ребёнка, оказывает на него существенное влияние? Да – 173, иногда – 14, нет – Сумеете ли Вы не приказывать, а попросить о чём-либо своего ребёнка? Да – 197, иногда – 8, нет – 0 9. Неприятно ли Вам отделываться от ребёнка фразой типа «У меня нет времени» или «Подожди, пока я закончу свою работу»? Да – 141, иногда – 44, нет – Рассказываете ли о своих трудностях ребёнку, о работе? Да – 85, иногда – 66, нет – 54

9. Неприятно ли Вам отделываться от ребёнка фразой типа «У меня нет времени» или «Подожди, пока я закончу свою работу»? Да – 141, иногда – 44, нет – Рассказываете ли о своих трудностях ребёнку, о работе? Да – 85, иногда – 66, нет – 54

Результаты опроса учащихся

«Коли видят нас и слышат дети, мы за дела свои в ответе» Дети – это наши зеркала. Все плохие привычки, которые у нас есть, со временем будут и в наших детях

Притча о корзине и старости Давным-давно, в одной восточной стране жила семья мать, отец, маленький сын и дедушка. Дедушка был уже очень старенький и доставлял всем много хлопот, куда больше, чем ребенок. То опрокинет на себя еду, то откроет калитку в огород, и козы там все вытопчут, то чуть дом не подожжет, стараясь развести огонь в очаге. И вот однажды жена говорит мужу: «Нам стало слишком трудно жить вместе. Старик выжил из ума и совсем ничего не понимает. Посади его в корзину, отнеси подальше в лес и оставь там». Муж уже хотел было идти за корзиной, как услышал слова сына: «Папа, когда оставишь дедушку в лесу, не забудь принести корзину обратно домой!» «Зачем?» «А когда Вы с мамой состаритесь, она понадобиться мне, чтобы отнести ВАС в лес».

Пословицы о семейном воспитании Оценивая семейное воспитание, мы часто употребляем выражение "Яблоко от яблони недалеко падает". А ведь существует большое количество других метких пословиц об ответственности отцов за поведение своих детей. Разнообразим нашу речь! "Яблоко от яблоньки не далеко откатывается", "От яблоньки яблочко, а от ели шишка", "Не растут на ели яблочки, а шишки", "Каково деревце, таковы и яблочки", "Каково дерево, такова и отрасль (и плод)", "Каков корень, таков и отпрыск", "От доброго корня добрая и отрасль", "От худого семени не жди доброго племени", "От доброго дерева добрый и плод",

"Каков корень, таково и семя", "Каково семя, таково и племя", "По семени племя", "По семени и плод", "Что посеяно, то и вырастет (и взойдет)", "Злое семя крапива: не сваришь из него пива", "Конь брык - и жеребёнок брык", "От осинки не родится апельсинка", "От лося - лосятина, от свиньи - поросятина", "Каково дерево, таков и клин, каков батька, таков и сын"

Что такое искусство воспитания? Только ли присмотр? Наставления? Или то душевное внимание, душевная близость детей и взрослых, которые любой конфликт делают разрешимым, а дело радостным и интересным. Предлагаем родителям ответить «да», «нет», «иногда», «отчасти» на следующие вопросы психологического теста: 1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми? 2. Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли по «личным делам»? 3. Интересуются ли они вашей работой? 4. Знаете ли вы друзей ваших детей? 5. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах? 6. Проверяете ли вы, как они учат уроки? 7. Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения? 8. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам? 9. А «детские праздники» – предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их без взрослых?

10. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги? 11. А телевизионные передачи и фильмы? 12. Бываете ли вы вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах? 13. Участвуете ли вы вместе с детьми в прогулках, туристических походах? 14. Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет? За каждое «да» испытуемые получают 2 балла, за каждое «отчасти», «иногда»- 1 балл, за «нет» - 0. Предлагается подсчитать количество набранных баллов. Более 20 баллов. Ваши отношения с детьми в основном можно считать благополучными. От 10 до 20 баллов. Отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем дополнены. Менее 10 баллов. Ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.

Покинут счастьем будет тот, Кого ребёнком плохо воспитали, Побег зелёный выпрямить легко, Сухую ветвь один огонь исправит

Детей учит то, что их окружает Если ребёнка часто критикуют – он учится осуждать Если ребёнку часто демонстрируют враждебность – он учится драться Если ребёнка часто высмеивают – он учится быть робким Если ребёнка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым

Если ребёнка часто подбадривают – он учится уверенности в себе Если ребёнка часто хвалят – он учится оценивать Если с ребёнком обычно честны - он учится справедливости Если ребёнок живёт с чувством безопасности – он учится верить

Если ребёнка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться Если ребёнок живёт в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь

Эффективное общение с детьми 1) Уделять время ребёнку 2) Слушать ребёнка 3) Не сравнивать 4) Не срывайтесь на ребёнке 5) Проявлять интерес к жизни ребёнка 6) Уважайте мнение ребёнка. 7) Делитесь своим жизненным опытом. 8) Проводите вместе время – это сближает. 9) Не ожидайте от детей, что они претворят в жизнь ваши мечты, особенно те, что не смогли претворить вы.

Чего нам следует избегать в своей семейной атмосфере?: Попустительство Авторитарное отношение Гипер-опека Гипо-опека

Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример ему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что с лихвой получит От них всё то, чему их учит. Там где аббат не враг вина, Вся братия пьяным - пьяна. Не волк воспитывал овец, Походку раку дал отец. Коль видят нас и слышат дети, Мы за дела свои в ответе. И за слова…Легко толкнуть Детей на нехороший путь. Держи в приличии свой дом, Чтобы не каяться потом. Себастьян Брант

В семейной жизни всем желаем счастья! Пусть ваши дети крепко любят вас! Пусть стороной вас обойдут несчастья. И солнечным пусть будет каждый час! Всем нам счастья, мира и добра! Пусть радость царит в наших семьях всегда!