МОУ БСОШ 1 Урок русского языка 4 класс Учитель: Колпашникова Валентина Сергеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чтобы определить спряжение Окончание под ударением Окончание безударное Поставь глагол в неопределённую форму -у -ю -Ешь -Ет -Ем -Ете -Ут -Ют -у -ю -Ишь.
Advertisements

Чтобы определить спряжение глагола, выясни Окончание под ударением (сильная позиция) Окончание безударное (слабая позиция) Поставь в неопределенную форму.
? ? ? ОРФОГРАММЫ ? Правописание личных окончаний Правописание суффиксов –ова-(-ева-)/-ыва-(-ива-) Гласная перед суффиксом прошедшего времени -Л- НЕ с глаголами.
1. Личное окончание глагола ударное? НЕТДА 2. Ставлю в инфинитив. Оканчивается на –ИТЬ? ДА НЕТ II спр. И АТ (ЯТ) 3. Глаголы брить, стелить? НЕТДА 3. Глаголы.
Спряжение глагола определяется по личному окончанию, если оно ударное, или по инфинитиву (неопределённой форме), если личное окончание безударное.
Урок русского языка в 4 классе разработала учитель начальных классов Россошинской НОШ – филиала МБОУ «Россошинская СОШ» Городищенского района Волгоградской.
«Каждый день жизнь прибавляет частицу мудрости»..
Русский язык 4 класс тема: «Правописание безударных окончаний глаголов»
Урок русского языка 4 класс Подготовила Учитель начальных классов МБОУ «Бехтеевская СОШ» Киданова Марина Николаевна.
Русский язык 4 класс тема: «Правописание безударных окончаний глаголов»
ОРФОГРАММЫ - Гласные после шипящих Безударные гласные в корне слова Парные звонкие и глухие согласные Непроизносимые согласные Разделительные.
изменение глагола по лицам и числам и система его личных окончаний –это СПРЯЖЕНИЕ.
Колокольчик наш звенит И урок начать велит. Слышишь звонкий голосок - Нам пора начать урок.
Глагол Презентация по русскому языку для 5 класса. Составила Павлушина Ярослава Петровна, учитель русского языка и литературы.
Правильные действия – правильная буква. Цели урока: умение распознавать глаголы- исключения и правильно писать их окончания; умение распознавать глаголы-
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА I. Часть речи. Общее значение. - вид II. Морфологические признаки. III. Синтаксическая роль. 1. Начальная форма (неопределённая.
Практико-ориентированный проект организации образовательного процесса с применением цифрового интерактивного оборудования Выполнила: Ступенкова Л Н. учитель.
Памятка «Что я должен знать о глаголе». 1. Спряжение глаголов. I спряжение Окончания на Е ЕТ, ЕТЕ, ЕМ, ЕШЬ Окончания на УТ, ЮТ ___________________ Глаголы.
Тема урока: Правописание безударных личных окончаний глагола.
Глагол Глагол Спряжение глаголов. Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением. Спрягаются глаголы только в изъявительном наклонении в.
Транксрипт:

МОУ БСОШ 1 Урок русского языка 4 класс Учитель: Колпашникова Валентина Сергеевна

Тема урока: «I и II спряжение глаголов» Цель урока: развитие умения применять правило действовать по алгоритму; развитие умения писать глаголы с ударными и безударными окончаниями; развитие речи учащихся.

Составь предложение белый, подснежник, зелёный, листок, раздвигать, сухой, трава Какой? что? какими? чем? что делаэт? какую? что?(В.п.) Белый подснежник зелёными листьями раздвигаэт сухую траву.

раздвига…т е

Чтобы определить спряжение глагола выясни Окончание под ударением Окончание безударное 1 спр. 2 спр. --ешь --эт -эт --ем --ём --эте -эте --ут --ют -ишь -ит -им -ите -ат -ят Поставь глагол в начальную форму 1 спр. 2 спр. не на -ить на -ить

Как заяц первым весну встречал.

Как заяц первым весну встречал. Стало ярче …(н.ф.) солнышко. Тёплые лучи …(н.в.) пр - горок. Под к – днями старого дер – ва …(п.в.) росток маленького цв – так. Т – про ему, как в норке …(н.в.), вэт – ер не …(н.в.), снег не …(н.в.). Маленький подснежник …(п.в.) из земли и …(п.в.). …(Н.в.) мимо зайчишка, …(п.в.) от уд – явления. Какое чудо! Теперь он …(н.в.) каждый день и …(н.в.) ему: «… …!» Слова для справок: свэтить, согревать, появляться, стоять, доставать, засыпать, выглядывать, потягиваться, пробегать, останавливаться, навещать, говорить.

Глаголы - исключения Ко второму же спряженью Отнесём мы, без сомненья, Все глаголы, что на – ить, Исключая только брить, стелить, И ещё: смотрэть, обидэть, Слышать, видэть, ненавидэть, Гнать, держать, дышать, вертэть, И зависэть, и терпэть. Вы запомните, друзья, Их на – е – спрягать нельзя!

Спасибо за урок!

Используемая литература: Е.В.Бунеева «Русский язык» 4 класс М. Баласс с В. Волина «Весёлая грамматика» М., изд.»Знание»,с , 235 Т.Г.Рамзаева «Русский язык» 4 класс М. изд. «Просвещение» учебник