Тулейкина И. Б. учитель 1 КК МОУ гимназии 45. Аспекты овладения речью: Усвоение литературной языковой нормы;Усвоение литературной языковой нормы; Усвоение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Активизация познавательной деятельности при работе над словами на уроках русского языка Выступление учителя начальных классов МОУСОШ 16 Улыбышевой З.Н.
Advertisements

Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Бикбаева Гульфания Камиловна. Школа – мой второй дом.
Виды заданий по развитию речи на уроках литературного чтения по УМК «Школа 2100» Автор: Грицевич Марина Юрьевна Автор: Грицевич Марина Юрьевна учитель.
Применение разнообразных видов работы по развитию речи детей на уроках русского языка. Мастер – класс МОУ Заславская СОШ Зубова Людмила Александровна.
Обучение рассказыванию как средство формирования связной речи у детей с общим недоразвитием речи Плотникова Ирина Васильевна Учитель-логопед «МОУ Прохоровская.
Ф ОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЧТЕНИЯ ПУТЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗНООБРАЗНЫХ ВИДОВ РАБОТЫ Тетерлева.
Учитель-логопед Нарцева Т.С.. Пересказ осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи творческое воспроизведение литературного образца.
Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Учитель-дефектолог: Приловская Ирина Александровна.
Развитие речи младших школьников (из опыта работы) учителя начальных классов МБОУ «Пестенькинская НОШ»
Г. Нижневартовск, 2016 г. 1 Словарная работа на уроках литературного чтения.
Луценко Жанна Александровна, учитель начальных классов МОУ«Дубовская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области»
Формирование основных видов речевой деятельности Учитель начальных классов МОУ СОШ 6 Пыхова Ольга Алексеевна.
Формирование основных видов речевой деятельности Учитель начальных классов МОУ СОШ 6 Пыхова Ольга Алексеевна.
« Первоначальная функция речи – коммуникативная. Речь есть прежде всего, средство социального общения, средство высказывания и понимания » Л. С. Выготский.
Тест по русскому языку.Тема: антонимы и синонимы
Требования к литературному тексту для пересказа каждое произведение должно учить чему-то хорошему развивать в ребенке нужные в обществе черты личности.
«... Зачем, О смертные, мы всем другим наукам Стараемся учиться так усердно, А речь, единую царицу мира, Мы забываем? Вот кому служить Должны мы все,
НА ПРИМЕРЕ УЧЕБНИКОВ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА ДЛЯ 1 КЛАССА ПО ПРОГРАММЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ «ШКОЛА 2100» РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.
Развитие связной речи детей дошкольного возраста с ОНР. Методические рекомендации. Практические приёмы. Учитель-логопед Буханцова Н.В.
Транксрипт:

Тулейкина И. Б. учитель 1 КК МОУ гимназии 45

Аспекты овладения речью: Усвоение литературной языковой нормы;Усвоение литературной языковой нормы; Усвоение навыков чтения и письма;Усвоение навыков чтения и письма; Совершенствование культуры речи.Совершенствование культуры речи.

Три направления развития речи: Работа над словом ( лексический уровень); Работа над словосочетанием и предложением ( синтаксический уровень); Работа над связной речью ( уровень текста) Работа над словом ( лексический уровень); Работа над словосочетанием и предложением ( синтаксический уровень); Работа над связной речью ( уровень текста)

Требования к речи учащихся: -содержательность; -логика; -точность; -богатство языковых средств; -ясность; -выразительность; -нравственность.

Направления методики словарной работы: Обогащение словаря;Обогащение словаря; Уточнение словаря;Уточнение словаря; Активизация словаря;Активизация словаря; Устранение нелитературных слов.Устранение нелитературных слов.

Типы упражнений с синонимами: Выбор и группировка слов, близких по значению.Выбор и группировка слов, близких по значению. (Бежит, глядит, спит, мчится, смотрит, несется, глаз не сводит). (Бежит, глядит, спит, мчится, смотрит, несется, глаз не сводит). Расположение синонимов по возрастающей или убывающей степени.Расположение синонимов по возрастающей или убывающей степени. (Огромный, маленький, большой, гигантский, крохотный). (Огромный, маленький, большой, гигантский, крохотный).

Подбор синонимов к данному слову (смешной – забавный, потешный. (смешной – забавный, потешный. работать – трудиться. работать – трудиться. метель – вьюга, буран, пурга) метель – вьюга, буран, пурга) Замена синонимов в предложении.Замена синонимов в предложении.

Виды упражнений с антонимами: *Группировка по парам; * Подбор антонимов к данным словам; * Замена антонимов в предложении (Пустой колос легок, он стоит прямо. (Пустой колос легок, он стоит прямо. Полный колос тяжел, он к земле гнется). Полный колос тяжел, он к земле гнется). * Дополнение начатого предложения словами с противоположным значением.

Основные приёмы работы над предложением. Чтение образцов; Вопрос учителя; Вопрос учителя; Построение предложений из разрозненных слов; Построение предложений из разрозненных слов; Деление текста на предложения; Деление текста на предложения; Распространение простого предложения с помощью вопросов; Распространение простого предложения с помощью вопросов; Составление предложений по схеме; Составление предложений по схеме;

Составление предложений по одному, двум, трем опорным словам; По заданному обороту речи, фразеологизму, крылатому выражению; По заданному обороту речи, фразеологизму, крылатому выражению; По предметной картинке; По предметной картинке; По сложной картинке. По сложной картинке.

Виды пересказа: Подробный; Близкий к тексту; Близкий к тексту; Краткий или сжатый; Краткий или сжатый; Выборочный; Выборочный; С перестройкой текста; С перестройкой текста; С творческими дополнениями. С творческими дополнениями.