Родительское собрание в 1 «В» классе Учитель начальных классов МОУ гимназии 7 Шестакова Наталья Васильевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие мышления на логопедических занятиях учащихся начальных классов коррекционной школы 8 вида. Учитель-логопед Климченко С.Р.
Advertisements

РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ Худойкулов Жавохир группа БЭ-161.
Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики Учитель начальных классов Тарабарова Галина Михайловна.
Развитие наглядно – образного мышления детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством дидактических игр. Выполнила.
Материалы к уроку по теме: «Мышление». Мышление Мышление-это психический познавательный процесс отражения существенных связей и отношений предметов и.
ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ Дисциплина: «Общая психология» Специальность: «Лечебное дело» Тема: «Мышление»
Обобщение МОУ СОШ 14, г.Ноябрьск, 2010 Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам Подготовила Соснова Т.Н., учитель.
Психология мышления. Сущность, определение мышления. Мышление – отражение общих свойств вещей и явлений и нахождение закономерных связей между ними Сущность.
Мышление. Виды мышления.
Мышление. Презентация Зверева Вениамина студента I курса.
Работу выполнила студентка 45 группы Безменова Ксения Артёмовна.
Занимательные задачи с геометрическим содержанием 5 класс.
Воспитатель : Данилова А.Г. 2013г. Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь: 1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее.
Развитие логического мышления на уроках математики.
Изучение темы "Моделирование" на уроках информатики в начальных классах как способ развития логического мышления.
Давайте вспомним Что такое информация? Как человек получает информацию? Что такое ощущение и представление? Приведите примеры понятий.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 Коррекционно – развивающее занятие: «Учимся думать логично». 2 класс Волкова.
Благовещенск 2013 Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по развитию логического мышления у старших дошкольников.
М.Х.Дулати атындағы Тараз мемлекеттік университеті Мышление.
Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому как они должны думать, исчезнут всякие недоразумения Г.К. Лихтенберг.
Транксрипт:

Родительское собрание в 1 «В» классе Учитель начальных классов МОУ гимназии 7 Шестакова Наталья Васильевна

познакомить родителей с особенностями психических процессов младших школьников; познакомить родителей с особенностями психических процессов младших школьников; мышление, его формы и виды, особенности мышления младших школьников; мышление, его формы и виды, особенности мышления младших школьников; изучить упражнения и игры, направленные на развитие мышления. изучить упражнения и игры, направленные на развитие мышления.

Участники: классный руководитель, родители учащихся. классный руководитель, родители учащихся.Форма: информационно-практическая беседа. информационно-практическая беседа.Оборудование: литература о мышлении и методах его развития, о психологии познавательных процессов личности ребёнка; литература о мышлении и методах его развития, о психологии познавательных процессов личности ребёнка; листы с описанием развивающих игр; листы с описанием развивающих игр; наглядный материал для развития мышления. наглядный материал для развития мышления.

Мышление – процесс опосредованного и обобщенного познания (отражения) окружающего мира. Мышление – процесс опосредованного и обобщенного познания (отражения) окружающего мира. Основными формами мышления являются суждение, умозаключение.

это высказывание о чем-либо, утверждение или отрицание каких-либо отношений между предметами или явлениями, между теми или иными их признаками. это высказывание о чем-либо, утверждение или отрицание каких-либо отношений между предметами или явлениями, между теми или иными их признаками.

форма мышления, которая позволяет человеку сделать вывод из ряда суждений. форма мышления, которая позволяет человеку сделать вывод из ряда суждений.

Мыслительная деятельность людей совершается при помощи мыслительных операций: сравнения, анализа и синтеза, абстракции, обобщения и конкретизации. Мыслительная деятельность людей совершается при помощи мыслительных операций: сравнения, анализа и синтеза, абстракции, обобщения и конкретизации.

это сопоставление предметов и явлений с целью нахождения сходства и различия между ними. это сопоставление предметов и явлений с целью нахождения сходства и различия между ними.

мысленное расчленение предмета или явления на образующие его части или мысленное выделение в нем отдельных свойств, черт, качеств. мысленное расчленение предмета или явления на образующие его части или мысленное выделение в нем отдельных свойств, черт, качеств.

мысленное соединение отдельных частей предметов или мысленное сочетание отдельных их свойств. мысленное соединение отдельных частей предметов или мысленное сочетание отдельных их свойств.

выделение существенных свойств и признаков предметов или явлений при одновременном отвлечении от несущественных признаков и свойств. выделение существенных свойств и признаков предметов или явлений при одновременном отвлечении от несущественных признаков и свойств.

соединение предметов и явлений на основе их общих и существенных признаков. соединение предметов и явлений на основе их общих и существенных признаков.

мысленное представление чего-либо единичного, что соответствует тому или иному понятию или общему положению. мысленное представление чего-либо единичного, что соответствует тому или иному понятию или общему положению.

Выделение видов мышления осуществляется по разным основаниям. 1) Предметно-действенное – мышление, связанное с практическими, непосредственными действиями с предметом; наглядно-образное мышление опирается на восприятие или представления; словесно- логическое – основано на оперировании понятиями, лишенными непосредственной наглядности.

2) По характеру протекания процесса мышления: рассуждающее – результат достигается в ходе последовательного рассуждения; интуитивное – окончательный результат достигается без знания или продумывания промежуточных этапов.

3) По характеру результата мышления: репродуктивное мышление – когда четко прослеживается ход мысли другого человека; Творческое – когда создаем новые идеи, предметы, оригинальные решения и доказательства.

4) На основе направленности на практику или на теорию: теоретическое и практическое мышление.

В начале обучения мышление ребенка преимущественно конкретно, опирается на наглядные образы и представления. В ходе обучения школьник постепенно приобщается к системе научных понятий. Дети овладевают приемами мыслительной деятельности, приобретают способность действовать в уме и анализировать процесс собственных рассуждений. В начале обучения мышление ребенка преимущественно конкретно, опирается на наглядные образы и представления. В ходе обучения школьник постепенно приобщается к системе научных понятий. Дети овладевают приемами мыслительной деятельности, приобретают способность действовать в уме и анализировать процесс собственных рассуждений. Несформированность полноценной мыслительной деятельности приводит к тому, что усваиваемые ребенком знания оказываются не полными, а порой даже ошибочными. Это серьезно осложняет процесс обучения, снижает его эффективность. Несформированность полноценной мыслительной деятельности приводит к тому, что усваиваемые ребенком знания оказываются не полными, а порой даже ошибочными. Это серьезно осложняет процесс обучения, снижает его эффективность.

Игры и задачи со спичками «Пять квадратов» От данных квадратов из спичек отнять 3 спички так, чтобы осталось три таких же квадрата (рис.1). «Шесть квадратов» 17 спичек составляют 6 одинаковых (в 2 ряда) прилегающих друг к другу квадратов. Снимите 5 спичек так, чтобы осталось 3 таких же квадрата (рис.2). «Еще шесть квадратов» Из 18 спичек, составляющих 6 данных квадратов, снимите 2 спички так, чтобы осталось 4 таких же квадрата (рис.3

«Дом» Этот дом составлен из 10 спичек. Требуется повернуть его к нам другой стороной, переложив только 2 спички (рис.4). «Спираль» Из 35 спичек выложена фигура, напоминающая спираль. Переложите 4 спички так, чтобы образовалось 3 квадрата (рис.5).

«Стрела» Переложите 8 спичек в этой стреле так, чтобы получилось 8 равных треугольников (рис.6). Переложите 8 спичек в этой стреле так, чтобы получилось 8 равных треугольников (рис.6).

«Лабиринты» Задания на прохождение лабиринтов разной ложности помогают развить у ребенка наглядно-образное мышление, внимание, способность к самоконтролю. Примеры лабиринтов приведены на рисунках 7, 8, 9.

Упражнение «Продолжи узор» Упражнение «Продолжи узор» Ребенку дается следующая инструкция: «Художник нарисовал часть картинки, а вторую половинку не успел. Закончи рисунок за него. Помни, что вторая половина должна быть точно такой же, как и первая». Сначала даются несложные узоры, по мере усвоения выполнения простых узоров их сложность увеличивается. Ребенку дается следующая инструкция: «Художник нарисовал часть картинки, а вторую половинку не успел. Закончи рисунок за него. Помни, что вторая половина должна быть точно такой же, как и первая». Сначала даются несложные узоры, по мере усвоения выполнения простых узоров их сложность увеличивается.

Упражнение «Найди закономерность» Ребенку предлагается рассмотреть картинки и заполнить пустую клетку, не нарушая закономерности. Ребенку предлагается рассмотреть картинки и заполнить пустую клетку, не нарушая закономерности.

Логические загадки и задачи 1. Крестьянину нужно перевести через речку волка, козу и капусту. Но лодка такова, что в ней может поместиться крестьянин, а с ним только волк, или только коза, или только капуста. Но если оставить волка с козой, то волк съест козу, а если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Как перевез свой груз крестьянин? 2. Как разделить 5 яблок между 5 лицами, чтобы каждый получил по яблоку, а одно яблоко осталось в корзинке? 3. Саша съел яблоко большое и кислое. Коля ел яблоко большое и сладкое. Что в этих яблоках одинаковое? разное?

4. Толя и Игорь рисовали. Один мальчик рисовал дом, а другой ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом? 5. У семерых братьев по одной сестрице. Много ли всех? (Восемь) Два отца и два сына Нашли три апельсина и разделили поровну. Нашли три апельсина и разделили поровну. Каждому досталось по целому. Как? (Дед, отец, сын) Каждому досталось по целому. Как? (Дед, отец, сын) Кто носит шляпку на ноге? (Гриб) Кто носит шляпку на ноге? (Гриб) Что делает сторож, у которого на шапке сидит воробей? (Спит) Что делает сторож, у которого на шапке сидит воробей? (Спит) Как назвать пять дней, не называя чисел и названий дней? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра) Как назвать пять дней, не называя чисел и названий дней? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

Упражнение «Найди общее слово» Ребенку предлагается ряд слов, после чего задается вопрос: «Каким общим словом можно назвать эти слова?» 1. Вера, Надежда, Любовь, Елена 2. а, б, с, в, н 3. стол, диван, кресло, стул 4. понедельник, воскресенье, среда, четверг 5. январь, март, июль, сентябрь

Упражнение «Подбери слова» 1) Ребенок должен подобрать как можно больше слов, которые можно отнести к группе животные (домашние животные, рыбы, цветы, погодные явления, времена года, инструменты и так далее). 2) Другой вариант этого же задания. Нужно соединить стрелочками слова, подходящие по смыслу: мяч мебель мяч мебель тополь цветок тополь цветок шкаф насекомые шкаф насекомые тарелка дерево тарелка дерево пальто одежда пальто одежда муравей посуда муравей посуда щука игрушка щука игрушка роза рыба роза рыба

Игра с двумя обручами Перед началом выполнения упражнения устанавливаются четыре области, определяемые двумя обручами: внутри обоих обручей; внутри обруча из черной линии, но вне обруча из прерывистой линии; внутри обруча из прерывистой линии, но вне обруча из черной линии; вне обоих обручей. Перед началом выполнения упражнения устанавливаются четыре области, определяемые двумя обручами: внутри обоих обручей; внутри обруча из черной линии, но вне обруча из прерывистой линии; внутри обруча из прерывистой линии, но вне обруча из черной линии; вне обоих обручей. Затем сообщается правило для классификации: «Необходимо расположить фигуры так, чтобы внутри обруча из черной линии оказались все заштрихованные фигуры, а внутри круга из прерывистой линии – все угольные». Затем сообщается правило для классификации: «Необходимо расположить фигуры так, чтобы внутри обруча из черной линии оказались все заштрихованные фигуры, а внутри круга из прерывистой линии – все угольные».

Упражнение «Сложи фигуры» Ребенка спрашивают: «Каким должен получиться результат при наложении фигур последовательно друг на друга в левой части рисунка». Ответ выбирается из фигур, расположенных справа Ребенка спрашивают: «Каким должен получиться результат при наложении фигур последовательно друг на друга в левой части рисунка». Ответ выбирается из фигур, расположенных справа Подсказка: ответ находится путем наложения фигур друг на друга. Подсказка: ответ находится путем наложения фигур друг на друга. + + =

Упражнение «Светофор» Перед ребенком поле, состоящее из пустых клеток. Необходимо нарисовать в клеточках красные, желтые и зеленые кружки так, чтобы в каждой строке и в каждом столбце не было одинаковых кружков. Перед ребенком поле, состоящее из пустых клеток. Необходимо нарисовать в клеточках красные, желтые и зеленые кружки так, чтобы в каждой строке и в каждом столбце не было одинаковых кружков.

Успехов в воспитании!

Спасибо за внимание!