Проектные задачи в начальной школе. Проектная задача – это система заданий, направленных на поиск лучшего пути достижения результата в виде реального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вводный образовательный модуль «Здравствуй, школа!» Путешествие по стране «Считалкино» 1 класс.
Advertisements

Презентацию подготовила руководитель методического объединения учителей начальных классов Советского городского округа Тынянская О.Л. Проектная задача.
Формирование УУД в ходе решения системы проектных задач Выполнила: Баёва О.А. учитель начальных классов МБОУ «СОШ 1» 3 апреля 2013 года.
ФГОС НОО Проектные задачи в начальной школе. ФГОС НОО Сегодня всё большее признание получает положение о том, что в основе успешности обучения лежат общие.
То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Л. Выготский.
Проектная деятельность в начальной школе Учитель Фильчакова Е.И.
Межпредметная разновозрастная проектная задача «Конструируем сценарий праздника»
Проектные задачи в начальной школе. Под проектной задачей понимается – задача, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируются.
учебная задача конкретно-практическая задача творческая (олимпиадная) задача.
Проектные задачи в начальной школе. Ценностные ориентиры начального образования Формирование доброжелательности, доверия, готовности к сотрудничеству.
Тьюторское сопровождение проектной деятельности младших школьников.
То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Л. Выготский Теоретические основы формирования понятия «проектная.
Проектные задачи в начальной школе МАОУ СОШ 98 города Челябинска СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
УРОК - ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.. Новости программы «Вокруг света». Русский язык 3 или 4 КЛАСС 3 или 4 КЛАСС.
Реализация проектных задач и использование их в практической деятельности. То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать.
Проектные задачи в основной школе. «Задача» «сложный вопрос, проблема, требующая исследования и разрешения» (Толковый словарь С.И.Ожегова)
Контрольно-оценочная деятельность младших школьников По книге А.Б. Воронцова «Педагогическая технология контрольно- оценочной деятельности младших школьников»
То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Л.Выготский.
Основные функции системы оценки: ориентация на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения программы,
Г.В. Раицкая, заведующая кафедрой ДиНО. «Учителя начальной школы пока с трудом переходят к ориентации на новые цели образования: научить младших школьников.
Транксрипт:

Проектные задачи в начальной школе

Проектная задача – это система заданий, направленных на поиск лучшего пути достижения результата в виде реального «продукта».

Какие педагогические эффекты имеет подобный вид задач? Задаёт реальную возможность организации взаимодействия (сотрудничества) детей между собой при решении поставленной ими самими задачи. Определяет место и время для наблюдения и экспертных оценок за деятельностью учащихся в группе. Учит способу проектирования через специально разработанные задания.

Какие педагогические эффекты имеет подобный вид задач? Даёт возможность посмотреть, как осуществляет группа детей «перенос» известных им предметных способов в реальную ситуацию, где эти способы изначально скрыты.

Стартовая проектная задача по математике Название проектной задачи Путешествие на планету Математика Предмет Математика Класс, время 1, сентябрь Тип задачи Предметная, может использоваться в качестве основной части фазы запуска учебного года Цели и педагогические задачи 1. Использование детьми знаний о признаках и свойствах предметов на основе дошкольного опыта 2. Создание условий для появления предмета «математика». 3. Ведение таких пед.средств, карточки-помощники, «карта знаний». 4. Разновозрастное сотрудничество учащихся Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача 1. Различение фигур по их признакам (цвет, форма, размер) 2. Сравнение величин 3. Общеучебные умения: элементы сотрудничества в игровой деятельности Планируемый педагогический результат Демонстрация учащимися стартовых возможностей для дальнейшего изучения математики. Ознакомление учащихся с перспективами в изучении содержания курса математики в 1 классе. Создание карточек-помощников. Освоение первичных навыков совместной работы в малой группе. Способ и формат оценивания результатов работы Оценка индивидуальных стартовых возможностей уч-ся в плане готовности к изучению курса математики и стартовых коммуникативных возможностей отдельных уч-ся и класса в целом.

Проектная задача по русскому языку Название проектной задачи Иллюстрированное пособие «Правописание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ» Предмет Русский язык Класс 1 Тип задачиС точки зрения предмета рефлексивная, в педагогическом плане обучающая Цели и педагогические задачи 1. Обучение младших школьников совместному решению задач. 2. Более глубокое освоение детьми способов проверки орфограмм. 3. Подготовка к предъявлению результатов и оценки усвоения темы. 4. Очередной шаг на пути к формированию коммуникативных компетентностей Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача Первоклассники в течение года осваивали правописание орфограмм жи-ши, ча-ща, чу-щу по правилу. Планируемый педагогический результат Каждый ученик сможет оценить свои знания и умения в рамках предметного материала. Часть уч-ся смогут восстановить пробелы в знаниях. Уч-ся опробуют один из способов распределения обязанностей при выполнении общего задания. Способ и формат оценивания результатов работы Педагогическое наблюдение за работой учеников в группе (экспертный лист). Публичное выступление групп.

Проектная задача для 1 класса «Конструирование игровой детской площадки»

Литература 1. А.Б.Воронцов и др. Проектные задачи в начальной школе. 2. А.Б.Воронцов и др. Сборник проектных задач. Начальная школа. В 2 выпусках.