Основания для разработки тьюторского проекта Материалы программы повышения квалификации «Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных программ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Контексты развития современного образовательного учреждения (материалы программы профессиональной переподготовки «Управление социальными и образовательными.
Advertisements

ОСНОВАНИЯ ТЬЮТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Е.А.Суханова, к.п.н., доцент, Председатель правления МТА.
Сетевое взаимодействие образовательных учреждений как условие создания образовательной среды для формирования современных компетенций школьников Е.А.СУХАНОВА,
Влияние организационных изменений на качество инновационного развития образовательных учреждений Е.А.Суханова, к.п.н., доцент кафедры управления образованием.
Организационные изменения в образовательных учреждениях и системах как условие реализации практики тьюторства и индивидуализации Е.А.Суханова к.п.н., доцент.
Ресурсы тьюторства для решения задач профессионального образования Суханова Е.А., Степанов С.А. Правление Межрегиональной тьюторской ассоциации.
Ресурсы профессионального развития педагогов по направлению: ТЬЮТОРСТВО Образовательные возможности участников программы «Тьюторское сопровождение в образовании»
Основные положения компетентностного подхода в образовании Е.А.Суханова, к.п.н., доцент кафедры управления образованием ФП ТГУ, зам. директора НОЦ «Институт.
МЕТОДОЛОГИЯ ТЬЮТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Тьюторское сопровождение детского интереса в дошкольном образовании Тьюторское сопровождение образовательной инициативы.
Томский государственный университет НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ Школа – ВУЗ - образовательные программы по формированию предпринимательских.
Многообразие и индивидуализация как возможность становления образовательной культуры 1-3 февраля 2016 XX юбилейная в Томске.
Межрегиональная общественная организация «Межрегиональная тьюторская ассоциация»
Для чего тьютор? Помогает решать задачи адаптации, самореализации и мотивации человека в образовательном процессе Помогает проявить проблемы и образовательные.
Интернет-поддержка профессионального развития педагогов Томский государственный университет Институт дистанционного образования Анисимова С.П. Можаева.
Долгова Л. М., директор МБОУ СОШ «Эврика-развитие », федеральный эксперт МТА.
Компетентностный подход к новым стандартам: возможные тьюторские проекты Е.А.Суханова, к.п.н., доцент кафедры управления образованием ФП ТГУ, зам. директора.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В презентации использованы материалы статьи «Опасности поверхностной тьюторизации страны» из журнала «Тьюторское.
Полисистемная школа как ответ на вызовы современности и вызов системе общего образования МБОУ СОШ «Эврика-развитие» Томск.
«Роль технологий открытого образования в инновационной деятельности школы » МОУ МНО школа 7 городского округа – город Галич Костромской области.
Основные федеральные тренды Институциональный характер изменений в образовании Деньги в обмен на обязательства и на эффективность Формульное финансирование.
Транксрипт:

Основания для разработки тьюторского проекта Материалы программы повышения квалификации «Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных программ» Разработчик материалов: Е.А.Суханова, к.п.н., доцент ТГУ, зам. директора НОЦ «Институт инноваций в образовании» Провайдер образовательных услуг: Томский государственный университет При поддержке Межрегиональной Тьюторской ассоциации

Два подхода в образовании Индивидуальный подход: работа с человеком реальным Диагностика Коррекция Единый результат Индивидуализация: работа с человеком возможным Создание среды Возможности Личный результат

Тьюторская задача: расширение контекстов (схема Т.М.Ковалевой) Предметное поле Инфраструктурное поле Антропологическое поле

Требования к организации сопровождения Избыточность среды Организация целеполагания Возможность выбора Предоставление ресурсов разного типа Организация рефлексии

Сопровождение проходить с кем-либо часть его пути в качестве спутника или провожатого (В.Даль) Путь куда? Что значит быть спутником? Когда оставить одного?

Базовые характеристики сопровождения как метода: решение проблемы множественность факторов, влияющий позитивно и негативно на развитие роль самостоятельной активности субъекта проблемы

Задачи сопровождения Открытая диагностика сущности возникшей проблемы Обсуждение сути проблемы и путей ее решения Помощь в принятии решения и выработке плана решения проблемы Помощь на этапе реализации плана решения

Проектные задачи сопровождающего Создать избыточность среды Обеспечить постановку цели Оказать помощь в выборе Сопровождение в получении разных типов ресурсов Организация рефлексии

Техники сопровождающего «Горизонты»: Создание условий для формирования обучающимся образа будущего. Организация целеполагания в образовании. Проявление сильных сторон и точек роста в достижении цели.

Техники сопровождающего «Зеркала» Создание условий для рефлексивно- аналитической деятельности. Организация рефлексии образовательного процесса. Использование открытых форм мониторинга процесса, методов аутентичного оценивания.

Техники сопровождающего «Челнок» Соотнесение результатов и целей. Использование открытых форм мониторинга текущих результатов.

«Вызовы» Обучение действию в ситуации неопределенности. Создание ситуации преодоления. Помощь в проектировании зоны ближайшего развития. Техники сопровождающего

«Рефлексия» Анализ способов построения, реализации и оценки индивидуальной образовательной программы. Помощь в проектировании перспектив.

Разработчики программы Н.В. Муха, зам. директора МОУ СОШ «Эврика-развитие», аспирант ТГУ, Томск Л.Н. Антропянская, психолог, зав.кафедрой МОУ СОШ «Эврика-развитие», Томск Е.А. Суханова, к.п.н., доцент кафедры управления образованием ФП ТГУ, зам. директора НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ

Список рекомендуемой литературы Тьюторство: идея и идеология. / сб. научных трудов 1 тьюторской конференции. Томск с. Индивидуально-ориентированная педагогика./ сб. научных трудов II тьюторской конференции.Томск с. Школа и открытое образование: концепции и практики индивидуализации. / сб. научных трудов 5 тьюторской конференции, Томск, с. Тьюторство: концепции, технологии, опыт. Юбилейный сборник, посвященный 10-летию тьюторских конференций – Томск. Типография «М-Принт», 2005 – 296 с. Ковалева Т.М. Инновационная школа: аксиомы и гипотезы. М.: Педагогическое общество России с. Щедровицкий П.Г. Очерки по философии образования (статьи и лекции). М.: 1993, 140 с. Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития.–М.: 1995, 120 с.

Межрегиональная тьюторская ассоциация Узнать более детально о содержании программ повышения квалификации в области тьюторства и формах их реализации можно по адресу Елена Суханова, член Правления тьюторской ассоциации НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ Томск, пр.Ленина 36, ТГУ, корп.НИИПММ, оф.145 (3822) WWW. TSU.RU