Тема урока? - Какое слово лишнее? Почему? Х..трый, чес…ный, ч…ловек, х…роший.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Имя прилагательное. Бебнева И.Ф г Сравните предметы (назовите признаки) По цвету По размеру По форме По вкусу По зрелости.
Advertisements

Русский язык Наш девиз: Наблюдать Наблюдать Думать Думать Находить Находить Доказывать Доказывать Запоминать Запоминать.
Подумай вместе со мной. Этот …. зверёк живёт в лесу. У него … хвост. Шубка у зверька летом …., а зимой - ………. …. зверёк всего боится. Его так и зовут:
Полные и краткие имена прилагательные 5 класс
Это удивительное прилагательное Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь.
Определяю я предметы. Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь.
У неё зубки, рыльце, ушки, шерсть, хвост. У неё острые зубки, тоненькое рыльце, чуткие ушки, рыжая шерсть, пушистый хвост.
МКОУ «Новомонастырская СОШ» Деревянко Галина Павловна.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Имя прилагательное как часть речи» 6 класс. Учитель индивидуального надомного обучения Старкова Нина Константиновна.
Девятнадцатое марта. Классная работа. У зайчихи день рождения Друг пришел к ней с поздравленьями. Он принес букет цветов И хотел добавить слов. Ты, зайчиха,
Урок русского языка во 2 «А» классе по учебнику Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой «Русский язык»-2 часть Подготовила Кирпичёва Марина.
Урок 5 Тема: Распознавание слов по вопросам, точное употребление слов в предложении.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Затеченская основная общеобразовательная школа» Далматовского района Курганской.
Коричневый лохматый косолапый стройный тонконогий маленький серый.
Художницу нашу знает весь свет Раскрасит художница всякий предмет. Украшает она нашу речь, Её нам надо знать и беречь.
Работа выполнена в рамках проекта: «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
п.ром а пишут т.п.ром умом не! Девиз урока: На солнечной опушке фиалка расцвела, Лиловенькие ушки тихонько подняла. Синтаксический разбор предложения.
Части речи к урокам русского языка в 1 классе Презентация выполнена учителем начальных классов ГБОУ школы Санкт - Петербурга.
1 УРОК – ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» Зуйкова Н. М.-учитель русского языка и литературы. МОУ СОШ3.г.Чапаевск, класс
ТЕМА: «Веселый снеговик». Цели: -привить детям навыки быстрого рисования с использованием шаблона-заготовки; -развить эстетическое восприятие и радостное.
Транксрипт:

Тема урока? - Какое слово лишнее? Почему? Х..стрый, чес…ный, ч…ловек, х…роший.

Цель: Что может о себе рассказать имя прилагательное Я Самостоятельная … отвечаю обозначаю … роль в предложении … изменяясь …

Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь!

Индийская сказка Согрешил, да не крути хвостом. Знает кошка, чьё мясо съела. На воре шапка горит. Вор обходит то место, где украл.

Сравните предметы (назовите признаки) По цвету По размеру По форме По вкусу По зрелости

Угадайте время года. По каким признакам можно это сделать? Лес, поля зеленые, Синяя река, Белые, пушистые В небе облака

Проверка: Лес, поля зеленые, Синяя река, Белые, пушистые В небе облака.

Угадайте время года. По каким признакам можно это сделать Лес и поле белые, Белые луга, У осин заснеженных – Ветки как рога.

Проверка: Лес и поле белые, Белые луга, У осин заснеженных – Ветки как рога.

Назовите признаки ягод и задайте к этим словам вопросы: Ягоды (какие?) красные спелые сочные круглые сладкие вкусные

Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы : Какой? Какая? Какое? Какие? называются именами прилагательными.

Придумайте сами: У слона высокий рост. У лисы пушистый хвост. Сам придумай Про ежа, Про ужа И про чижа.

Физминутка: Весёлый, аккуратный, недобросовестный, ленивый, активный, доброжелательный, кое – как Радости движенья – да, да, да! Безделью и лени – нет, нет, нет! Доброте, сердечности – да, да, да! Бездушию и хамству – нет, нет, нет!

Подберите нужное слово: У лукоморья дуб ________, ________ цепь на дубе том, И днем и ночью кот _______ Все ходит по цепи кругом.

Проверка: У лукоморья дуб зеленый, Златая цепь на дубе том, И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом.

Среди родственных слов найдите имена прилагательные Белизна, белеет, белый, беленький. Пугать, испуг, пугливый. Зеленый, зеленеет, зелень

Проверка Белизна, белеет, белый, беленький. Пугать, испуг, пугливый. Зеленый, зеленеет, зелень

Образуйте от данных слов имена прилагательные: Чистота Интерес Игра Небо Береза Шутка

Проверка: Чистота Интерес Игра Небо Береза Шутка Чистый Интересный Игривый Небесный Березовый Шутливый

Задайте вопрос к имени прилагательному:

Опишите данный портрет:

веселый радостный счастливый улыбчивый

Узнайте предметы по их признакам Кудрявая, белоствольная... Косолапый, неуклюжий Трусливый, резвый... Алый, сахарный...

Отгадайте загадку, найдите прилагательные: Маленький, удаленький Сквозь землю прошел, Красную шапочку нашел. Носик стальной, Хвостик льняной.

Составьте пары: бабушка корзина варенье ребята роща родник тяжелая чистый старенькая березовая послушные малиновое

Вставьте в предложения нужные по смыслу имена прилагательные Настала ________ зима. _______ ковер укутал землю. _______ льдом покрылась река. _______ зверьки спрятались в норки. Белка сделала _______ запасы на зиму. ________ медведь отъелся и залег в берлогу.

Подберите к данным именам прилагательным антонимы: мокрый - кривой - больной - глупый - слабый - узкий - колючий -

Проверка мокрый - кривой - больной - глупый - слабый - узкий - колючий - сухой прямой здоровый умный сильный широкий пушистый

Подберите к данным именам прилагательным синонимы: Влажный,...,... Большой,...,... Холодный,...,... Ловкий,...,... Задорный,...,...

Итог урока: - Что о себе расскажет имя прилагательное? - Какой вопрос мы не успели рассмотреть на уроке? - Какое решение примем после этого занятия? - Как на практике будем использовать наши знания? - Я ухожу с урока с мыслью…

Я думаю о том, что жизнь моя прекрасна. Я думаю о том, что очень счастлив я! Я верю, что живу и мыслю не напрасно, И счастьем одарит меня судьба!

Спасибо за урок!