Когда звонят колокола, Я чувствую душевный свет. Пусть Родина моя мала, Но лучше ее в мире нет. Что нужно мне? Я, как и все, Желаю мира и покоя. В своей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Действия с десятичными дробями. Успехов вам! У вас все получится!
Advertisements

Город Горняк Алтайского края
ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ В ДЕРЕВНЕ УМБЕТОВЕ Учитель географии : Тляумуратова Лилия Юлдыбаевна.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Мы живем в России. История нашего родного города» ученика 4-а класса МОУ ПСОШ Исакова Романа Классный руководитель С.В. Евтеева.
Семейный праздник «Откуда мы родом» Автор Устьянцева Надежда Александровна, классный руководитель 8 класса МКОУ «Второкаменская сош», Алтайский край, Локтевский.
Номинация История. Краеведение. Исследовательская работа Летопись исчезнувших сел Чишминского района Выполнила: Выполнила: Нафикова Адель Нафикова Адель.
Улица родного поселка улица Центральная, 13 улица Центральная, 13 поселок Дубрава поселок Дубрава Дальнеконстантиновского района Дальнеконстантиновского.
«По малой Родине моей» В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего.
Выполнила работу: ученица 5 класса «Б» Грибова Ксения Руководитель проекта: Маутэр Н.М. учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 4»
«Моя родная деревня" Сернурская средняя школа 2 имени Н.А. Заболоцкого «Моя родная деревня" Проект ученицы 2 В класса Пьянковой Евгении Кл. руководитель:
МОУ «Нижнекужебарская СОШ10». Музей создан в 2004 году. Основные направления работы: История села Встречи с интересными людьми Земляки - Орденоносцы Военно.
Сколько лет деревне жить Исследовательская работа Работу выполнил ученик 8 класса МОБУ «Рыбкинская СОШ» Третьяков Андрей Руководитель: Бакаева Ю.А. учитель.
Роль краеведческой работы в повышении уровня воспитанности школьников.
Приглашаем в гости Авторы: учащиеся 7а класса МБОУ СОШ 77 г.Екатеринбурга.
Учитель: Золотарева Елена Владимировна МКОУ Репьевская СОШ с. Репьевка Репьевского района Воронежской области.
ВНИМАНИЕ! ВЫ МОЛОДОЙ СПЕЦИАЛИСТ- ЭТА ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВАС.
1 Творческая группа: учащиеся 8 класса МОУ «Колыванская СОШ» Поднебеснова Елизавета, Цветков Станислав г.
Учитель моей жизни Даниил Меркушев, 6 класс МБОУ Беляевской СОШ 2013 г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Беляевская средняя общеобразовательная.
Ноябрь 2015 Исследователь: учащийся 10 класса Савельев Никита. Научный руководитель работы: Костанова Д.А КГУ «Кайранкольская средняя школа» С.Кайранколь.
Визитная карточка школьного музея МОУ Уйская СОШ имени А.И.Тихонова Школьный музей бережно хранит историю школы - фотографии, экспонаты, награды.
Транксрипт:

Когда звонят колокола, Я чувствую душевный свет. Пусть Родина моя мала, Но лучше ее в мире нет. Что нужно мне? Я, как и все, Желаю мира и покоя. В своей запутанной судьбе Суметь бы догадаться – кто я? Знать цену злобе и добру – Брать только правильные ноты. И с жизнью не вести игру, В ней нет прямой, лишь повороты. Гладкий А.С.

«Моя малая Родина в задачах» Исследовательский проект «Моя малая Родина в задачах» (сборник задач по математике для 5-6 классов) Авторы проекта - Миллер Эмилия, Чернаков Даниил учащиеся 6 класса МКОУ «Второкаменская сош» Руководитель - учитель математики Устьянцева Н.А.

Цель работы Цель работы изучение всего того, чем богат наш район, наше село с привлечением статистических данных; - развитие умения анализировать, выделять главное, составлять и решать задачи на основе краеведческого материала Гипотеза: Гипотеза: текстовые задачи, составленные на местном материале и собранные в сборник, сопровождаемые презентациями - экскурсиями по местам района, села, по своей родной школе, будут интересными, познавательными и доступными каждому ученику и улучшат усвоение материала по изучаемым темам

- изучить имеющийся местный краеведческий материал; - выявить уровень краеведческих знаний обучающихся 5-6 классов МКОУ «Второкаменская сош»; - составить задачи по темам «Действия с десятичными дробями», «Проценты», используя краеведческий материал; - наглядно представить составленные задачи; - представить данные задачи для решения пятиклассникам с целью мотивации изучения родного края Задачи исследования

Объект исследования краеведческие данные Предмет исследования задачи по математике для учащихся 5-6 классов Методы исследования анализ литературы; сбор, сравнение и анализ данных, полученных в результате исследования, их систематизация; метод анкетирования; метод аналогии; метод математической статистики

Глава 1. Локтевский район в задачах

1.1 История района Первые поселения, курганы Археологические раскопки относят первые поселения на правом берегу Алея к скифскому времени V-IV вв. до н.э. В переломе II-I тыс. до н.э. поменялся климат на более влажный. Появилось скотоводство. Кочующие племена алтайских алеутов застают на верхнем Алее русские. Археологические раскопки относят первые поселения на правом берегу Алея к скифскому времени V-IV вв. до н.э. В переломе II-I тыс. до н.э. поменялся климат на более влажный. Появилось скотоводство. Кочующие племена алтайских алеутов застают на верхнем Алее русские. Чугунная жаровня Одежда «золотого человека»- жреца Солнца Ивановская сопка-село Локоть Первые домики переселенцев

Древние рудокопы знали признаки месторождений и владели технологией добычи полезных ископаемых. Горные проходы велись карьерами. Древние рудокопы знали признаки месторождений и владели технологией добычи полезных ископаемых. Горные проходы велись карьерами. В 1773 году в Локте был открыт Локтевский сереброплавильный завод. В 1786 году вблизи села Локоть был обнаружен черный локтевский порфир и построена шлифовальная фабрика. Уже в первый год ее работы царице были направлены изделия из этого камня, которые она одобрила. В 1773 году в Локте был открыт Локтевский сереброплавильный завод. В 1786 году вблизи села Локоть был обнаружен черный локтевский порфир и построена шлифовальная фабрика. Уже в первый год ее работы царице были направлены изделия из этого камня, которые она одобрила. Уральский заводчик Акинфий Демидов Шахта г. Горняк Ваза царице

Локтевский район как территориальная единица В 1917 году из Томской губернии выделена Алтайская губерния. С 1937 года Локтевский район входит в состав Алтайского края. Наш район многонациональный: 92%-русские; 2,5% - немцы; 1% украинцев; по 0,7%- казахов и армян; 0,3% белорусов. В 1942 году началось освоение Золотушинского месторождения е годы –расцвет рудника, а вместе с ним и района: открытие школ, строительство зданий, жилья, зон отдыха. В 1942 году началось освоение Золотушинского месторождения е годы –расцвет рудника, а вместе с ним и района: открытие школ, строительство зданий, жилья, зон отдыха. День Города, 2011 год Летний кинотеатр в парке « Южный» 92

1.2 Локтевский район в наше время Звездным часом Локтевского района стало освоение целинных и залежных земель. Все колхозы держали курс на улучшение материального положения. Размах социалистического соревнования. Звездным часом Локтевского района стало освоение целинных и залежных земель. Все колхозы держали курс на улучшение материального положения. Размах социалистического соревнования. Сегодня жители района живут предпринимательством, доходами от личного подсобного хозяйства. Сегодня жители района живут предпринимательством, доходами от личного подсобного хозяйства. Работают школы, больницы. Работают школы, больницы. На территории района молодые люди продолжают образование в На территории района молодые люди продолжают образование в филиалах техникумов, ПТУ. филиалах техникумов, ПТУ. Никольский храм Дом Культуры имени Островского Спортивно-оздоровительный комплекс «Родина» Стадион «Горняк»

Глава 2. Мое село Вторая Каменка в задачах Война в истории моих земляков По данным районного и школьного музеев из нашего села на войну ушло 300 человек. Почти каждая семья проводила на фронт 2-3 человека. Не вернулось 170 человек. На фронте была и одна женщина из нашего села – фельдшер Кораблина Полина Еремеевна. Она с первых дней войны и до декабря 1944 года находилась в боевом строю в 452 медико-санитарном батальоне 371 стрелковой дивизии 3-го Белорусского фронта. По данным районного и школьного музеев из нашего села на войну ушло 300 человек. Почти каждая семья проводила на фронт 2-3 человека. Не вернулось 170 человек. На фронте была и одна женщина из нашего села – фельдшер Кораблина Полина Еремеевна. Она с первых дней войны и до декабря 1944 года находилась в боевом строю в 452 медико-санитарном батальоне 371 стрелковой дивизии 3-го Белорусского фронта. Мемориал Славы в г. Горняке

Село сейчас В 60-е годы наше село переживало бум строительства. В селе появились Дом Культуры, правление колхоза, новая школа, автомобильный гараж, тракторная мастерская, животноводческий комплекс, много жилых домов. В 60-е годы наше село переживало бум строительства. В селе появились Дом Культуры, правление колхоза, новая школа, автомобильный гараж, тракторная мастерская, животноводческий комплекс, много жилых домов. По последней переписи населения в селе проживает 710 человек. По последней переписи населения в селе проживает 710 человек. Старейшей жительницей села является Свиридова Мавра Мироновна (1909 года рождения) – труженица тыла, была бригадиром в годы Великой Отечественной войны, вдова фронтовика. Старейшей жительницей села является Свиридова Мавра Мироновна (1909 года рождения) – труженица тыла, была бригадиром в годы Великой Отечественной войны, вдова фронтовика. За последние несколько десятилетий в селе выросла целая улица одноквартирных и двухквартирных коттеджей, «финских» домиков. Село телефонизировано. Почти в каждом доме есть компьютер. За последние несколько десятилетий в селе выросла целая улица одноквартирных и двухквартирных коттеджей, «финских» домиков. Село телефонизировано. Почти в каждом доме есть компьютер. Улица Буденного Улица Молодежная Улица Комсомольская

Раньше жители села работали в колхозе «Заря», теперь 250 человек работают в ООО «Украинское». Гордостью предприятия являются его лучшие рабочие: Решетников Александр Николаевич (намолотил ц зерна на комбайне класса Мега), Литвин Алексей Алексеевич и Воронов Владимир Александрович (свал зерновых на 670 и 386 га соответственно), Пищулин Евгений Павлович (перевез зеленой массы 1654 т), Куприянец Евгений Юрьевич (на ГАЗ-53 перевез 8398 ц зеленой массы), Литвинов Николай Егорович (на комбайне Дон накосил ц зеленой массы). Раньше жители села работали в колхозе «Заря», теперь 250 человек работают в ООО «Украинское». Гордостью предприятия являются его лучшие рабочие: Решетников Александр Николаевич (намолотил ц зерна на комбайне класса Мега), Литвин Алексей Алексеевич и Воронов Владимир Александрович (свал зерновых на 670 и 386 га соответственно), Пищулин Евгений Павлович (перевез зеленой массы 1654 т), Куприянец Евгений Юрьевич (на ГАЗ-53 перевез 8398 ц зеленой массы), Литвинов Николай Егорович (на комбайне Дон накосил ц зеленой массы). Более 100 человека работают в животноводческом комплексе. Более 100 человека работают в животноводческом комплексе. Труженики полей ООО «Украинское» Техника на зимнем хранении На животноводческом комплексе

Школа, в которой мы учимся

Вехи становления Начало 20-ых годов – открытие школы в селе г. – начальная школа реорганизована в 7 – летнюю г. – школа стала 8-летней г. – получила статус средней школы г.- стала муниципальным образовательным учреждением г. открыт оздоровительный центр г. стала муниципальным казенным образовательным учреждением.

Гордость школы – ее ученики На уроке химии 10 класс На уроке математики 7 класс Вручение золотой медали Пономареву Роману 2010 год Школа выпускает «серебряных» и «золотых» медалистов. Так, в 2010 году из 11 выпускников двое получили медали: Пономарев Роман золотую, а Ереско Саша серебряную. Сейчас они студенты престижных вузов.

15 учебных кабинетов; пришкольный участок 0,5 га; производственный отдел 1 га; плодово-ягодный сад 0,7 га; Цветники 0,2 га.

Выводы Увидели и изучили Применение идей и методов математики в различных жизненных ситуациях Необходимость математических знаний при ведении домашнего хозяйства Умение рассчитывать проценты

Используемая литература Червонное золото Локтя (история Локтевского района). Автор проекта – А.К.Балабина. Составители: А.С.Осадчий, Б.С.Сахаров и др. Барнаул: ОАО ИПП «Алтай», Материалы газет «К новым рубежам » Документы архива МКОУ «Второкаменская сош» Золотые струны души. Сборник стихов поэтов Локтевского района. – Барнаул: ОАО «ИПП «Алтай», Брошюра Горняк. Достопримечательности нашего города. Составители: учащиеся школы 2 под руководством Дреер О.А., Ресурсы Интернета

Задача. В середине XIX века ежегодно на Локтевском сереброплавильном заводе производилось в среднем 5,3 тыс. пудов чистой меди, 9 тыс. пудов свинца. Во сколько раз больше производилось в год свинца, чем меди? Задача. В середине XIX века ежегодно на Локтевском сереброплавильном заводе производилось в среднем 5,3 тыс. пудов чистой меди, 9 тыс. пудов свинца. Во сколько раз больше производилось в год свинца, чем меди? Решение: Решение: 9 : 5,3 = 1,7 (раза) производили в год больше свинца, чем меди. 9 : 5,3 = 1,7 (раза) производили в год больше свинца, чем меди. Ответ: в 1,7 раза больше

Задача. Общая численность населения района 29,5 тыс.чел. Из них 92% русских, 2,5% немцы, 0,7% казахи, 0,3% белорусы, 0,7% армяне, 1% украинцы. Составьте диаграмму. На сколько человек казахов проживает в районе меньше, чем немцев? Решение: Решение: 29,5 тыс. чел % ?х тыс. чел. – 0,7% казахи 7 х тыс. чел. – 2,5% немцы х= 29,5 · 0,7 : 100 =207 х= 29,5 · 2,5 : 100 = – 207 = 530 (чел.) немцев больше, чем казахов Ответ: на 530 человек Ответ: на 530 человек

Задача. В колхозе «Искра» было распахано 6,3 тыс. га целинных и залежных земель. В колхозе им. Калинина на 0,1 тыс. га меньше, а в колхозе «Путь к коммунизму» на 0,55 тыс. га меньше, чем в колхозе «Искра». Сколько всего гектаров земли распахано в этих трех колхозах? Задача. В колхозе «Искра» было распахано 6,3 тыс. га целинных и залежных земель. В колхозе им. Калинина на 0,1 тыс. га меньше, а в колхозе «Путь к коммунизму» на 0,55 тыс. га меньше, чем в колхозе «Искра». Сколько всего гектаров земли распахано в этих трех колхозах?Решение: 6,3 + (6,3 - 0,1) + (6,3 – 0,55) = 18,25 (тыс. га) земли распахано в этих трех колхозах. 6,3 + (6,3 - 0,1) + (6,3 – 0,55) = 18,25 (тыс. га) земли распахано в этих трех колхозах. Ответ: гектаров Ответ: гектаров

Задача. В 2010 году в районе родилось 302 ребенка, из них девочек на 26 больше, чем мальчиков. Сколько родилось мальчиков и сколько девочек? Задача. В 2010 году в районе родилось 302 ребенка, из них девочек на 26 больше, чем мальчиков. Сколько родилось мальчиков и сколько девочек? Решение: Решение: х – мальчиков, (х + 26) девочек. Всего 302 ребенка. х – мальчиков, (х + 26) девочек. Всего 302 ребенка. Уравнение: Уравнение: х + х+ 26= х + 26 = х = 276 х = 138 х + х+ 26= х + 26 = х = 276 х = = 164 (девочки) родилось в нашем районе в 2010 году = 164 (девочки) родилось в нашем районе в 2010 году Ответ: 138 мальчиков и 164 девочки Ответ: 138 мальчиков и 164 девочки

Задача. Из Локтевского района на войну ушли 2876 мужчин и 33 женщины. Сколько процентов от всех ушедших составили мужчины и сколько женщины? Сколько процентов составляют женщины от числа мужчин? Задача. Из Локтевского района на войну ушли 2876 мужчин и 33 женщины. Сколько процентов от всех ушедших составили мужчины и сколько женщины? Сколько процентов составляют женщины от числа мужчин? Решение: Решение: 2876 : ( ) · 100 % = 99 % составляют мужчин 2876 : ( ) · 100 % = 99 % составляют мужчин 33 : 2876 · 100 % =1,1 % составляют женщины от числа мужчин 33 : 2876 · 100 % =1,1 % составляют женщины от числа мужчин Ответ: 99 % мужчин и 1 % женщин; 1,1 % Ответ: 99 % мужчин и 1 % женщин; 1,1 %

Задача. В 2009 году в ООО «Украинское» пашней было занято 7541 га, а в 2010 году – 6478 га. На сколько процентов сократилась площадь пашни? Задача. В 2009 году в ООО «Украинское» пашней было занято 7541 га, а в 2010 году – 6478 га. На сколько процентов сократилась площадь пашни? Решение: Решение: 7541 га – 100% х = 6478 · 100 : 7541 = 85, га – 100% х = 6478 · 100 : 7541 = 85, га - ? х % 6478 га - ? х % 100 % - 85,9 % = 14,1 % сократилась площадь пашни в 2010 году. 100 % - 85,9 % = 14,1 % сократилась площадь пашни в 2010 году. Ответ: на 14,1 % Ответ: на 14,1 %

Задача. Пришкольный участок занимает 0,5 га, плодово-ягодный сад школы – 0,7 га, цветники – 0,2 га. Какую общую площадь занимают эти участки? Задача. Пришкольный участок занимает 0,5 га, плодово-ягодный сад школы – 0,7 га, цветники – 0,2 га. Какую общую площадь занимают эти участки? Решение: Решение: 0,5 + 0,7 + 0,2 = 1,4 (га) занимают участок, сад и цветники 0,5 + 0,7 + 0,2 = 1,4 (га) занимают участок, сад и цветники Ответ: 1,4 гектара Ответ: 1,4 гектара

Спасибо за внимание