Профессиональная проба внеклассные занятия для учащихся 10-11 классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В этом году я заканчиваю школу. Передо мной возникла проблема : куда пойти учиться ? От того, какой путь я выберу, будет зависеть мое профессиональное.
Advertisements

Содержание разделов проекта «Мой выбор» Шаг 1: Проблема Шаг 2: Осознание проблемной области Шаг 3: Определение потребности и ее формулировка Шаг 4: Определение.
Занятие 1. Уровень подготовки.Учебное заведение. Начальный.Профессиональные училища, учебные комбинаты, учебно – курсовые комбинаты. Средний.Техникумы,
Муниципальное общеобразовательное учреждение Алданского района «Алданский республиканский лицей» « Профессиональный выбор – один из главных выборов в жизненном.
Тема урока Работа над проектом «Моя будущая профессия»
Наследование родителей «Куда все, туда и я» «Дело всей жизни» Самоанализ.
Профессиональная карьера Будущее принадлежит тем, кто свято верен своей мечте. Будущее принадлежит тем, кто свято верен своей мечте. Элеонора Рузвельт.
© МОУ Октябрьская СОШ, уч. год. Шарапова Вера Александровна – преподаватель курса «Найди свой путь»
П Р О Ф Е С С И О Н А Л Ь Н О Е С А М О О П Р Е Д Е Л Е Н И Е П Р О Ф Е С С И О Н А Л Ь Н О Е С А М О О П Р Е Д Е Л Е Н И Е Работу выполнила: социальный.
Занятие 2. Род трудовой деятельности, требующий специальных знаний и опыта и обеспечивающий условия существования человека.
Как реализовать себя и определиться в жизни ?. СОДЕРЖАНИЕ 1.Условия оптимального выбора профессииУсловия оптимального выбора профессии 2.Научная формула.
Как выбрать профессию Классный час в 11 классе. Цели : Познакомить учащихся с особенностями классификации профессиональной деятельности человека; Дать.
«ПОНЯТИЕ ПРОФЕССИИ И СПЕЦИАЛЬНОСТИ» Работу выполнил : Педагог-психолог МОУ СОШ 7 г. Ессентуки Бушуева Л.А.
Пространство продуктивного обучения как основа формирования готовности к профессиональному самоопределению школьников.
Тема урока:. род трудовой деятельности, требующий специальных знаний и опыта и обеспечивающий условий существования человека.
В поисках будущей профессии. Цель занятия : помочь учащимся в правильном выборе профессионального пути. Задачи : - познакомить с технологией профессионального.
Информационно-методический Центр « Ориентир». По профессиональному признаку люди объединяются в категории или группы людей, занимающихся одинаковым видом.
Тема урока: Классификация профессий 1. Профессия и специальность 2. Способы классификации 3. Формула профессий.
Важность самостоятельного и обоснованного выбора профессии.
Секреты выбора профессии Что надо учитывать при выборе профессии.
Транксрипт:

Профессиональная проба внеклассные занятия для учащихся классов

Цели и задачи: Сориентироваться в разнообразном мире профессий. Сориентироваться в разнообразном мире профессий. Определить свои жизненные планы в профессиональной деятельности. Определить свои жизненные планы в профессиональной деятельности. Выявить свои способности и интересы, найти наиболее оптимальное сочетание их в своей будущей профессии. Выявить свои способности и интересы, найти наиболее оптимальное сочетание их в своей будущей профессии. Научиться самостоятельно выбирать учебные заведения, планировать свою будущую карьеру. Научиться самостоятельно выбирать учебные заведения, планировать свою будущую карьеру. Научиться адекватно оценивать свои способности и возможности. Научиться адекватно оценивать свои способности и возможности.

План действий п/п Занятия Количество часов 1 Основы профессионального самоопределения. Ознакомление с существующими профессиями и их характеристиками. Разработка алгоритма выбора профессии 2 2 Профессиональные интересы, склонности и способности. Соответствие свойств нервной системы, особенностей зрительного восприятия, внимания, памяти, воображения, скорости и точности движения, эмоционально-волевой устойчивости требованиям избранной профессии. 2 3 Выявление уровня самооценки. Профессиональная пригодность. Здоровье и выбор профессии. 2 4 Выбор профессии – профессиональная проба. Творческий проект. Прогнозирование дальнейшей профессиональной карьеры. 2

Занятие 1 Основы профессионального самоопределения. Основы профессионального самоопределения. Ознакомление с существующими профессиями и их характеристиками. Разработка алгоритма выбора профессии Тема:

Основы профессионального самоопределения Осознай свое отношение к миру Осознай свое отношение к миру Определи свою жизненную позицию Определи свою жизненную позицию Оглянитесь вокруг. Как живут ваши близкие, друзья? Оглянитесь вокруг. Как живут ваши близкие, друзья? Подумайте о своих родителях. Хотите ли вы жить, как они? Подумайте о своих родителях. Хотите ли вы жить, как они? Подумайте о России.Где могут пригодиться ей ваши силы и способности? Подумайте о России.Где могут пригодиться ей ваши силы и способности? Всмотритесь в себя. Кто вы есть? Что для вас важно? Чего вы хотите от жизни? Кем и каким представляете вы себя в будущем? Всмотритесь в себя. Кто вы есть? Что для вас важно? Чего вы хотите от жизни? Кем и каким представляете вы себя в будущем? Определи свои желания, интересы, склонности и возможности. Определи свои желания, интересы, склонности и возможности. Сделай правильный выбор. Сделай правильный выбор.

Формула профессии Зона совпадения стремлений личности с потребностями общества в профессиональных кадрах Зона совпадения возможностей личности с потребностями общества в кадрах Зона оптимального выбора профессии хочу могу надо Любая профессия, требующаяся обществу, - достойна Настрой себя на длительный путь профессионального становления. Успех не дается сразу Все особенности будущей профессии нужно применить к самому себе, своему характеру, способностям, здоровью Нужно стремиться узнать и увидеть современный облик интересующей вас профессии, увидеть суть каждодневного труда Ориентироваться в огромном количестве существующих профессий. Мир профессий значительно шире перечня учебных предметов

Кто может оказать влияние на выбор профессии Производственники Родители Радио, телевидение Учителя ЛИЧНОСТЬ: Выбор профессии Кино Друзья Газеты, журналы Книги

Этапы достижения цели Количество выполняемой работы Время Профессиональное мастерство и творчество Профессиональная умелость Профессиональная обученность Выбор профессии Ранняя юность Юность Взрослость Зрелость

Возможности освоения профессии Оплата труда, возможности профессионального роста Традиции семьи Медицинские противопоказания Соответствие психофизиологических качеств требованиям профессии Личное желание Потребность общества в кадрах, рынок труда Интересы и наклонности личности Факторы, влияющие на выбор профессии

Потребительская корзина в выбираемом регионе Престижность Условия обучения Факторы, определяющие выбор места обучения Стоимость обучения Предоставление общежития иногородним Вид учебного заведения (государственное или коммерческое) Период поступления Срок обучения Расположение учебного заведения

Отрасли экономики Медицина Органы управления Юриспруденция Образование Культура и искусство Торговля Машиностроение Транспорт Экономика Сфера услугМедицина Добыча и переработка полезных ископаемых Система массовых коммуникаций Лесное хозяйство Агропромышленное производство Пищевая промышленность Радиоэлектроника и связь

По целям труда (классы профессий) По предмету труда (типы профессий) По орудиям труда (отделы профессий) Изыскатель- ские преобразующ- ие Гностические По условиям труда (группы профессий) Человек – природа Человек – техника Человек – человек Человек – знаковая система Человек – художествен- ный образ Профессии ручного труда Профессии механизир. труда Профессии автоматизир. труда Классификация профессий Профессии с функциональ- ными орудия- ми труда Открытый воздух Бытовой микроклимат Необычные условия Повышенная моральная ответственность

Интернет-ресурсы о профессиях Для получения дополнительной информации можете использовать ресурсы Интернета и справочники в которых дается описание профессий с их краткой характеристикой. Ниже приведены адреса интернет-сайтов, которые помогут вам как можно больше узнать о современных профессиях, выявить наиболее востребованные на сегодняшний день специальности: y_profession_a.htm y_profession_a.htm