Информатизация школьного пространства в качестве УЭП Постигая все до предела, будь бесконечен Лао-цзы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Advertisements

ИКТ предоставляют учителям новые возможности, но и предъявляют жесткие требования. С использованием новых технологий меняется и роль самого учителя. ИКТ.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
«Единое информационное пространство образовательного учреждения, общие принципы его построения»
Методическое сопровождение информатизации образовательно- воспитательного процесса и управленческой деятельности Зам. директора по УВР : Шишкова Г.А.
МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 5 Сроки реализации: 2008 – 2011 годы.
Информатизация образования является приоритетом российского образования. Задача школы, существующей в современном обществе, - подготовить своих учеников.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 имени дважды героя Советского Союза летчика– космонавта А.А. Леонова.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
Школа 35 г. Н.Новгород. Проект Единая информационная среда школы Одним из главных звеньев совершенствования образовательной системы является комплексная.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СТРЕМУТКИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПСКОВСКОГО РАЙОНА.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Керимова Марина Владимировна, номер группы 6. Модуль 1. Обзор технических ресурсов ИОС начального образования, таких как АРМ учителя и ученика. Формирование.
1 Непрерывное развитие и совершенствование информационных технологий; периодическое появление новых, неизвестных ранее, информационных технологий; появление.
Создание информационно – образовательной среды школы. Программа информатизации МОУ СОШ 5 г. Енисейска 12.
Перспективы развития информатизации системы образования г.Чебоксары.
Транксрипт:

Информатизация школьного пространства в качестве УЭП Постигая все до предела, будь бесконечен Лао-цзы

Мы вступили в новое тысячелетие, в эпоху информационного общества, где решающую роль будут играть не природные ресурсы и энергия, а информация и научные знания. Современные аспекты модернизации образования предъявляют особые требования к использованию умений управленца для налаживания административной составляющей процесса информатизации. Работа с информацией играет важнейшую роль в управленческой деятельности руководителя школы. Очевидна необходимость оптимизации управленческой деятельности руководителя школы в вопросах организации его информационно- аналитической работы. На сегодняшний день решить эти проблемы управленцу может помочь применение новых информационных технологий. При этом термин новые информационные технологии (НИТ) употребляется в значении: информационные технологии, использующие персональный компьютер и телекоммуникационные средства.

Организация единого информационного пространства школы по модулям: Информационное управление Информационное управление (создание АСУ школы) Информационная организация УВП Информационная организация УВП (Создание системы«преподаватель – средства НИТ – обучающийся») Информатизация библиотеки Информатизация библиотеки (создание медиатеки ) Тема УЭП на г.г. «Создание информационной модели управления школой и организации учебно-воспитательного процесса »«Создание информационной модели управления школой и организации учебно-воспитательного процесса » Контакты: тел: 8 (41162)

Цель: определение путей создания информационной модели управления школой и организации учебно-воспитательного процесса. Задачи: 1. Изучить имеющийся в стране и республике опыт работы по созданию информационной модели управления школой и организации учебно- воспитательного процесса; 2. Создать материально-технические и организационно-педагогические условия для развития единой информационно-образовательной среды школы; 3. Подготовить участников образовательного процесса к работе в единой информационно-образовательной среде школы и к использованию информационных и коммуникационных технологий; 4. Разработать и апробировать информационную модель управления школой и организации учебно-воспитательного процесса; 5. Проанализировать и обобщить результаты опытно-экспериментальной работы.

Методика организации деятельности педагогов в рамках УЭП изучить, проанализировать и оценить личностные возможности каждого человека (выявить и определить его «изюминку»); помочь каждому в выработке умений организовывать, алгоритмизировать и структурировать свою деятельность (подсказать последовательность его действий); оказывать им методическую помощь в логическом построении и создании собственной системы работы (систематизировать опыт его работы);

содействовать ему в определении проблематики в работе и постановке целей, задач для их решения (помочь определить перспективы его развития); стимулировать творческий подход каждого человека к собственной деятельности (мотивировать и поощрять его на новые действия, подсказать новое видение, другой угол зрения на его деятельность); подвести его к мнению о собственной значимости при определении и формулировании своих выводов по результатам проделанной работы (вселить чувство уверенности в правильности его действий и реализации намеченных целей) т.д.

Ключевые позиции: сотрудничество самостоятельность творчество работа индивидуальная и с группой педагогов активная позиция

Принципы методического руководства действия коллег-учителей и управленцев из пассивного освоения основ использования информационных технологий преобразовывать в активно-творческие; мотивировать заинтересованных учителей к активной разработке и внедрению новых педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе;

автоматизация систему управления – создание АРМов, программное и техническое оснащение, создание баз данных, обеспечение оперативности, доступности, мобильности для обработки, владения и хранения информации через локальную сеть и т.д. ; информатизация учебно-воспитательного процесса – ознакомление с новыми технологиями, обогащение электронных ресурсов, обеспечение доступа к Интернет, создание сети Интранет, создание медиатеки и т.д. стимулирование творческой деятельности педагогов – помощь в создании электронных пособий, содействие в использовании ИКТ в урочной и внеурочной деятельности, техническое оснащение, программное обеспечение и т.д. Условия

Проект сборника информационно-методических материалов Педагогическая лоция «Мультимедиа в школе» 2006 г. Не выходя со двора, можно познать мир Лао-цзы

Опытучитель, очень дорого берущий за уроки, но зато никто не научает лучше его Томас Карлейль

Информатизация образовательного учреждения долгий и непрерывный процесс изменения содержания, методов и форм образовательной подготовки школьников и педагогов, которым предстоит жить и работать в условиях неограниченного доступа к информации. Процесс внедрения ИКТ организационная деятельность управленческая деятельность учебная деятельность педагогическая деятельность

В организационной деятельности Сбор информации: заместители директора СПС медиатека Образец создания методических пособий - сборник информационно-методических материалов «Педагогическая лоция» (теория и практика процесса информатизации на основе работ учителей и учащихся школы)

В управленческой деятельности используется уже имеющийся программный продукт (СБППО: «Первая помощь 1.0», которая представляет собой специализированную систему: внутришкольного делопроизводства, автоматизации процессов управления школой, планирования и контроля качества учебного процесса. приобретены и ведется работа по внедрению новых программных продуктов, предназначенных систематизировать управленческую деятельность и образовательный процесс – это лицензионные программы «Школьный стандарт-2007», «Первая помощь 1.0» и «КМ-Школа».

сервер СПС комп кл акт зал метод каб каб ВР каб директора медиатека, музей нач школа АРМы АРМы информационной системы школы

В учебной деятельности при изучении компьютерной грамотности в начальных классах; на занятиях проектных часов, КОУ с 5 по 9 класс; при изучении информатики в 10 и 11 классах; в качестве дидактических средств для повышения степени наглядности при изложении учебного материала, проведении лабораторных и практических работ; для систематизации контроля знаний; В педагогической деятельности

Лагерь УЭП «Инфо-Эко» Детский экологический парк, находится в 40 км западнее от села Намцы, в долине таёжной реки Кэнкэмэ. Территория парка начинается на юге от устья притока реки Чакыя, и до урочища Кыта - Баал на севере. Протяженность с севера на юг 34 км, ширина по 2 км по правому и левому берегам реки. Общая площадь экопарка составляет 136 квадратных километра или га. Целью летней работы является: воспитание экологической и информационной культуры в условиях совместной деятельности учителя и учащихся через повышение уровня экологических знаний, развитие эмоционально- чувственной сферы при общении с природой в практической деятельности.

Медиатека – информационный центр школы Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, имеющие фундаментальное значение для успешной деятельности читателей и пользователей библиотеки, их социализации в современном мире, который строится на информации и знаниях. Намской средней общеобразовательной школы 2

ИС способствует: изменению образовательной ситуации в сторону повышения информационной культуры педагога и учащихся;. высвобождению временных ресурсов всех участников учебно-воспитательного процесса; активизации познавательной деятельности учащихся и осуществлению реального личностно- ориентированного обучения; Требования к уровню подготовки педагогов по использованию ИТ в УВП

уч.г. наименование количество Электронное пособие учителей 19 Сайты педагогов 8 – на Инет, 11 – в разработке Сайты учащихся 1 – в разработке Электронные адреса педагогов 38 Электронные портфолио учителей 38 Материальная база (ПК по школе)40

Критерии оценки Наличие кабинетов информатики 22 2 Количество подключенных к локальной сети компьютеров Выход в Интернет Количество предметов, использующих ИКТ в учебном процессе Наличие электронных пособий на СD и DVD-дисках Количество кружков на основе НИТ21 3 Наличие монтажных программ телестудий 11 3 Наличие электронных носителей с научно- методической литературой Количество видов баз данных школы Количество учителей, владеющих НИТ Охват учеников уроками информатики с кл Охват детей кружками ИКТ Участие школьников в олимпиадах по информатике 04 5

Результатом внедрения информационной системы Автоматизация документооборота в части аналитических справок, отчетов. Накопляемость на электронных носителях и постоянное обновление информации для решения задач процесса обучения. Достижение высокого уровня информационной культуры учителя и ученика. Изменение деловых отношений всего коллектива. Системный подход в управлении образовательным процессом и школой в целом.

Таким образом, обеспечение условий для качественной и эффективной реализации программы УЭП продуктивное функционирование информационной системы школы как неотъемлемой части образовательного пространства, которая позволит удовлетворить потребность участников образовательного процесса в оперативном получении информации и качественном ее использовании

Ближайшая перспектива это продуктивное функционирование информационной системы как неотъемлемой части образовательного пространства школы, которая позволит удовлетворить потребность участников образовательного процесса в оперативном получении информации и качественном ее использовании.