Информатизация школьного пространства в качестве УЭП Постигая все до предела, будь бесконечен Лао-цзы
Мы вступили в новое тысячелетие, в эпоху информационного общества, где решающую роль будут играть не природные ресурсы и энергия, а информация и научные знания. Современные аспекты модернизации образования предъявляют особые требования к использованию умений управленца для налаживания административной составляющей процесса информатизации. Работа с информацией играет важнейшую роль в управленческой деятельности руководителя школы. Очевидна необходимость оптимизации управленческой деятельности руководителя школы в вопросах организации его информационно- аналитической работы. На сегодняшний день решить эти проблемы управленцу может помочь применение новых информационных технологий. При этом термин новые информационные технологии (НИТ) употребляется в значении: информационные технологии, использующие персональный компьютер и телекоммуникационные средства.
Организация единого информационного пространства школы по модулям: Информационное управление Информационное управление (создание АСУ школы) Информационная организация УВП Информационная организация УВП (Создание системы«преподаватель – средства НИТ – обучающийся») Информатизация библиотеки Информатизация библиотеки (создание медиатеки ) Тема УЭП на г.г. «Создание информационной модели управления школой и организации учебно-воспитательного процесса »«Создание информационной модели управления школой и организации учебно-воспитательного процесса » Контакты: тел: 8 (41162)
Цель: определение путей создания информационной модели управления школой и организации учебно-воспитательного процесса. Задачи: 1. Изучить имеющийся в стране и республике опыт работы по созданию информационной модели управления школой и организации учебно- воспитательного процесса; 2. Создать материально-технические и организационно-педагогические условия для развития единой информационно-образовательной среды школы; 3. Подготовить участников образовательного процесса к работе в единой информационно-образовательной среде школы и к использованию информационных и коммуникационных технологий; 4. Разработать и апробировать информационную модель управления школой и организации учебно-воспитательного процесса; 5. Проанализировать и обобщить результаты опытно-экспериментальной работы.
Методика организации деятельности педагогов в рамках УЭП изучить, проанализировать и оценить личностные возможности каждого человека (выявить и определить его «изюминку»); помочь каждому в выработке умений организовывать, алгоритмизировать и структурировать свою деятельность (подсказать последовательность его действий); оказывать им методическую помощь в логическом построении и создании собственной системы работы (систематизировать опыт его работы);
содействовать ему в определении проблематики в работе и постановке целей, задач для их решения (помочь определить перспективы его развития); стимулировать творческий подход каждого человека к собственной деятельности (мотивировать и поощрять его на новые действия, подсказать новое видение, другой угол зрения на его деятельность); подвести его к мнению о собственной значимости при определении и формулировании своих выводов по результатам проделанной работы (вселить чувство уверенности в правильности его действий и реализации намеченных целей) т.д.
Ключевые позиции: сотрудничество самостоятельность творчество работа индивидуальная и с группой педагогов активная позиция
Принципы методического руководства действия коллег-учителей и управленцев из пассивного освоения основ использования информационных технологий преобразовывать в активно-творческие; мотивировать заинтересованных учителей к активной разработке и внедрению новых педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе;
автоматизация систему управления – создание АРМов, программное и техническое оснащение, создание баз данных, обеспечение оперативности, доступности, мобильности для обработки, владения и хранения информации через локальную сеть и т.д. ; информатизация учебно-воспитательного процесса – ознакомление с новыми технологиями, обогащение электронных ресурсов, обеспечение доступа к Интернет, создание сети Интранет, создание медиатеки и т.д. стимулирование творческой деятельности педагогов – помощь в создании электронных пособий, содействие в использовании ИКТ в урочной и внеурочной деятельности, техническое оснащение, программное обеспечение и т.д. Условия
Проект сборника информационно-методических материалов Педагогическая лоция «Мультимедиа в школе» 2006 г. Не выходя со двора, можно познать мир Лао-цзы
Опытучитель, очень дорого берущий за уроки, но зато никто не научает лучше его Томас Карлейль
Информатизация образовательного учреждения долгий и непрерывный процесс изменения содержания, методов и форм образовательной подготовки школьников и педагогов, которым предстоит жить и работать в условиях неограниченного доступа к информации. Процесс внедрения ИКТ организационная деятельность управленческая деятельность учебная деятельность педагогическая деятельность
В организационной деятельности Сбор информации: заместители директора СПС медиатека Образец создания методических пособий - сборник информационно-методических материалов «Педагогическая лоция» (теория и практика процесса информатизации на основе работ учителей и учащихся школы)
В управленческой деятельности используется уже имеющийся программный продукт (СБППО: «Первая помощь 1.0», которая представляет собой специализированную систему: внутришкольного делопроизводства, автоматизации процессов управления школой, планирования и контроля качества учебного процесса. приобретены и ведется работа по внедрению новых программных продуктов, предназначенных систематизировать управленческую деятельность и образовательный процесс – это лицензионные программы «Школьный стандарт-2007», «Первая помощь 1.0» и «КМ-Школа».
сервер СПС комп кл акт зал метод каб каб ВР каб директора медиатека, музей нач школа АРМы АРМы информационной системы школы
В учебной деятельности при изучении компьютерной грамотности в начальных классах; на занятиях проектных часов, КОУ с 5 по 9 класс; при изучении информатики в 10 и 11 классах; в качестве дидактических средств для повышения степени наглядности при изложении учебного материала, проведении лабораторных и практических работ; для систематизации контроля знаний; В педагогической деятельности
Лагерь УЭП «Инфо-Эко» Детский экологический парк, находится в 40 км западнее от села Намцы, в долине таёжной реки Кэнкэмэ. Территория парка начинается на юге от устья притока реки Чакыя, и до урочища Кыта - Баал на севере. Протяженность с севера на юг 34 км, ширина по 2 км по правому и левому берегам реки. Общая площадь экопарка составляет 136 квадратных километра или га. Целью летней работы является: воспитание экологической и информационной культуры в условиях совместной деятельности учителя и учащихся через повышение уровня экологических знаний, развитие эмоционально- чувственной сферы при общении с природой в практической деятельности.
Медиатека – информационный центр школы Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, имеющие фундаментальное значение для успешной деятельности читателей и пользователей библиотеки, их социализации в современном мире, который строится на информации и знаниях. Намской средней общеобразовательной школы 2
ИС способствует: изменению образовательной ситуации в сторону повышения информационной культуры педагога и учащихся;. высвобождению временных ресурсов всех участников учебно-воспитательного процесса; активизации познавательной деятельности учащихся и осуществлению реального личностно- ориентированного обучения; Требования к уровню подготовки педагогов по использованию ИТ в УВП
уч.г. наименование количество Электронное пособие учителей 19 Сайты педагогов 8 – на Инет, 11 – в разработке Сайты учащихся 1 – в разработке Электронные адреса педагогов 38 Электронные портфолио учителей 38 Материальная база (ПК по школе)40
Критерии оценки Наличие кабинетов информатики 22 2 Количество подключенных к локальной сети компьютеров Выход в Интернет Количество предметов, использующих ИКТ в учебном процессе Наличие электронных пособий на СD и DVD-дисках Количество кружков на основе НИТ21 3 Наличие монтажных программ телестудий 11 3 Наличие электронных носителей с научно- методической литературой Количество видов баз данных школы Количество учителей, владеющих НИТ Охват учеников уроками информатики с кл Охват детей кружками ИКТ Участие школьников в олимпиадах по информатике 04 5
Результатом внедрения информационной системы Автоматизация документооборота в части аналитических справок, отчетов. Накопляемость на электронных носителях и постоянное обновление информации для решения задач процесса обучения. Достижение высокого уровня информационной культуры учителя и ученика. Изменение деловых отношений всего коллектива. Системный подход в управлении образовательным процессом и школой в целом.
Таким образом, обеспечение условий для качественной и эффективной реализации программы УЭП продуктивное функционирование информационной системы школы как неотъемлемой части образовательного пространства, которая позволит удовлетворить потребность участников образовательного процесса в оперативном получении информации и качественном ее использовании
Ближайшая перспектива это продуктивное функционирование информационной системы как неотъемлемой части образовательного пространства школы, которая позволит удовлетворить потребность участников образовательного процесса в оперативном получении информации и качественном ее использовании.