2008г МОУ «Остроженская средняя общеобразовательная школа» Калужская область, Дзержинский район, с. Острожное « Час ученичества – он в жизни каждой торжественно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа 29.
Advertisements

МОУ "Утёвская средняя общеобразовательная школа " "Образовательный центр".
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3»
Цель : создать условия для демократизации и социализации учебно- воспитательного процесса, развития школы как сельской малокомплектной, обеспечивающей.
МОУ СОШ 4 Город ЛИСКИ Воронежской области «Учить не всех, а каждого!» Учитель биологии МОУ СОШ 4 высшей квалификационной категории Стаж работы 19 лет Председатель.
МОУ средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 19 г. Ставрополя.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа 23 г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Гуманизация Гуманизация Социальное соответствие Социальное соответствие Развитие Развитие Преемственность Преемственность.
Пояснительная записка.. Основная образовательная программа (ООП) начального общего образования МОУ СОШ 43 разработана Советом по введению новых ФГОС,
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 221»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия имени Андрея Платонова Педагогический стаж 24 года. Окончила в 1990 году ВГПИ. Далее работала.
РАБОТА ШКОЛЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СОШ 15 х. Дыдымкин Курского района Ставропольского края Сроки реализации уч. г.
Муниципальное образовательное учреждение Думиничская средняя общеобразовательная школа 3.
ЦЕЛЬ: создание воспитательно- образовательной среды и условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. создание.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Чернышева Римма Константиновна.
Выявление и развитие у школьников творческих способностей. Выявление и развитие у школьников творческих способностей. Формирование интереса к научно-
Методическая служба МОУ лицея 1 города Тутаева, Ярославской области Шинкевич Н.В., зам.директора по УВР.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 221»
Транксрипт:

2008г МОУ «Остроженская средняя общеобразовательная школа» Калужская область, Дзержинский район, с. Острожное « Час ученичества – он в жизни каждой торжественно неотвратим» М.Цветаева

Директор МОУ «Остроженская средняя общеобразовательная школа» Самсонова Валентина Ивановна «Отличник народного образования» г. «Заслуженный работник образования Калужской области» г. Общий педагогический стаж – 32 года В должности директора – 24 года

Жизнь каждого человека многогранна и разнообразна, она способна ежеминутно и ежечасно вносить свои коррективы и изменения в наши планы. Жизнь каждого человека многогранна и разнообразна, она способна ежеминутно и ежечасно вносить свои коррективы и изменения в наши планы. Она - часть истории страны, её успехов и неудач. Она - часть истории страны, её успехов и неудач. Эти изменения заставляют нас думать о совершенствовании процесса, в котором мы задействованы, являются своего рода двигателем в развитии любого дела. Эти изменения заставляют нас думать о совершенствовании процесса, в котором мы задействованы, являются своего рода двигателем в развитии любого дела.

Сельская школа – визитная карточка любого села, это-центр культуры, образования и досуга детей и молодёжи. Сельская школа – визитная карточка любого села, это-центр культуры, образования и досуга детей и молодёжи. Остроженская школа как средняя открыта в 1964 году. Остроженская школа как средняя открыта в 1964 году. История школы начинается вместе с историей возникновения Остроженского спиртового завода – начала 20 века (примерно 1902 г.). История школы начинается вместе с историей возникновения Остроженского спиртового завода – начала 20 века (примерно 1902 г.). На протяжении многих лет традиционно в Остроженской средней школе обучались дети из многих деревень нашего района. На протяжении многих лет традиционно в Остроженской средней школе обучались дети из многих деревень нашего района. С 2003 года в школе появился автобус. С 2003 года в школе появился автобус. В настоящее время в школе обучается 65 человек из 5 населённых пунктов: с. Острожное, с. Звизжи, д. Барсуки, д. Екимково, д. Богданово. Дети в школу доставляются школьным автобусом. В настоящее время в школе обучается 65 человек из 5 населённых пунктов: с. Острожное, с. Звизжи, д. Барсуки, д. Екимково, д. Богданово. Дети в школу доставляются школьным автобусом.

Сохранение традиций школы и постоянный поиск новых форм, методов обучения, вовлечение всех участников образовательного процесса в творчество, поощрение инициативы - важнейшее условие успешной работы коллектива. Сохранение традиций школы и постоянный поиск новых форм, методов обучения, вовлечение всех участников образовательного процесса в творчество, поощрение инициативы - важнейшее условие успешной работы коллектива. Внушение того, что только упорный труд и творчество каждого члена школьного коллектива (учителя, ученика, родителей) может привести к успеху в обучении и воспитании, даёт определённые достижения в работе. Внушение того, что только упорный труд и творчество каждого члена школьного коллектива (учителя, ученика, родителей) может привести к успеху в обучении и воспитании, даёт определённые достижения в работе.

За 44 года Остроженскую среднюю общеобразовательную школу закончили 639 человек. За 44 года Остроженскую среднюю общеобразовательную школу закончили 639 человек.

Проблема, Проблема, над которой работает школа: над которой работает школа: «Осуществление инновационной деятельности как условие успешности повышения качества обучения и воспитания» «Осуществление инновационной деятельности как условие успешности повышения качества обучения и воспитания» При этом педагогический коллектив школы работает над решением следующих задач: При этом педагогический коллектив школы работает над решением следующих задач: 1.Осуществить внедрение инновационных технологий в учебно - воспитательный процесс для обеспечения качественного образования; 1.Осуществить внедрение инновационных технологий в учебно - воспитательный процесс для обеспечения качественного образования; 2. Способствовать укреплению здоровья участников образовательного процесса; 3. Создавать условия для развития творчества обучающихся; 4. Воспитывать информационную культуру у всех участников образовательного процесса всех участников образовательного процесса 5. Совершенствовать работу органов государственно- общественного управления школой, самоуправления. Творческое отношение к любому делу, постоянное самосовершенствование… Творческое отношение к любому делу, постоянное самосовершенствование…

Направления инновационной деятельности в школе: Обновление содержания образования и его гуманизация; Обновление содержания образования и его гуманизация; Внедрение современных педагогических технологий и методов обучения. Внедрение современных педагогических технологий и методов обучения. Обновление сдержания образования… Обновление сдержания образования…

Наши учителя Нас 16 человек: Заслуженный учитель РФ – 1 Заслуженный работник образования Калужской области - 1 Отличник народного образования – 4 Имеют высшую категорию – 7 I категорию – 6 I категорию – 6 II категорию - 2 II категорию - 2

Школа богата традициями: важное место в работе школы всегда занимали трудовое, гражданское, патриотическое, эстетическое, экологическое, физическое воспитание. Школа богата традициями: важное место в работе школы всегда занимали трудовое, гражданское, патриотическое, эстетическое, экологическое, физическое воспитание. Долгие годы в школе работала УПБ. В 1989 г. УПБ школы была призёром Всероссийского конкурса. Долгие годы в школе работала УПБ. В 1989 г. УПБ школы была призёром Всероссийского конкурса. В настоящее время школа обеспечивает школьную столовую овощами и фруктами. В настоящее время школа обеспечивает школьную столовую овощами и фруктами.

В школе работает Музей истории школы и села, имеющий около 200 экспонатов. Учащиеся школы ухаживают за Братской могилой с. Острожное, совершают походы по родному краю, экскурсии и участвуют в различных акциях патриотической направленности. В школе работает Музей истории школы и села, имеющий около 200 экспонатов. Учащиеся школы ухаживают за Братской могилой с. Острожное, совершают походы по родному краю, экскурсии и участвуют в различных акциях патриотической направленности.

Накануне Дня Победы ежегодно благоустариваем территорию возле Братской могилы села Острожное

Школа стала лауреатом конкурса «Изучаем свою историю»

Тесное сотрудничество с Национальным парком «Угра» обогащает знаниями о родной природе. В 2008 году создан экологический отряд «Росинка»

Ежегодно в целях укрепления здоровья детей и педагогов проводятся Дни здоровья, турпоходы, команда школы активно участвует в районных туристических слетах. Последние 3 года школа является победителем районной спортивной спартакиады школьников.

Участие в фестивале «Школьная весна», проведение в школе различных праздников направлено на развитие творческих способностей детей. Ежегодно школа является призером фестиваля «Школьная весна». Участие в фестивале «Школьная весна», проведение в школе различных праздников направлено на развитие творческих способностей детей. Ежегодно школа является призером фестиваля «Школьная весна».

ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ и ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ - важнейшие направления инновационной деятельности в условиях модернизации образования. ОБРАЗОВАНИЯ и ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ - важнейшие направления инновационной деятельности в условиях модернизации образования.

Содержание образования в школе Ступень обучения Сроки обучения Уровень программДополнительное образование Начальное общее4 годаОбщеобразовательны й, с региональной составляющей, основанной на культурно– историческом подходе 1.«Поэзия в красках» (2,3кл) 2.«Уроки психологического развития»-(1,4кл) 3.Танцы, ритмика 4.Хоровое пение Основное общее5 летОбщеобразовательны й с региональной составляющей – ОПК, ОБЖ 1.«Краеведение» кл 2.«Английский язык для всех» 3.Хоровое пение 4.ОФП, волейбол, баскетбол, теннис 5.Меткий стрелок и др. Среднее общее2 годаОбщеобразовательны й с региональной составляющей – Астрономия и космонавтика, ОБЖ 1Танцы и ритмика 2.Меткий стрелок. 3.ОФП,волейбол, баскетбол, теннис

Используемые учебники Букварь. Прописи 1-4 (1кл) Букварь. Прописи 1-4 (1кл) Русская словесность. Письмо (1-4кл) Русская словесность. Письмо (1-4кл) Русская словесность. Круг чтения (2-4кл) Русская словесность. Круг чтения (2-4кл) Математика (1-4кл) Математика (1-4кл) Мир вокруг нас (2-4кл) Мир вокруг нас (2-4кл)

Анализируя результаты качества образования и уровня обученности учащихся начальной школы, их готовность к обучению в среднем звене, мы пришли к выводу, что в условиях работы нашей школы с небольшой наполняемостью классов, нужно изменить содержание образования и, соответственно, формы и методы обучения. Решили, что именно эта система обучения предоставит нашим ученикам индивидуальный образовательный путь в соответствии с их возрастными и социокультурными особенностями.

Нас заинтересовало то, что культурно- исторический подход в обучении позволяет учитывать природу ребенка, сохранять и укреплять его здоровье. Сложно было начинать и учителям, и родителям. Не было урока в обычной традиционной форме, слогового обучения, звуко– буквенного анализа, раннего письма в прописях и тетрадях. Постарались создать в каждом учебном кабинете обстановку домашнего уюта, детского сада, где ребенок много играет. Полностью отошли от заорганизованности детей. И в то же время ребенка нужно было учить. Дети много времени находились на свежем воздухе, играли, наблюдали за природой, заучивали наизусть, сочиняли, рисовали, лепили. Нас заинтересовало то, что культурно- исторический подход в обучении позволяет учитывать природу ребенка, сохранять и укреплять его здоровье. Сложно было начинать и учителям, и родителям. Не было урока в обычной традиционной форме, слогового обучения, звуко– буквенного анализа, раннего письма в прописях и тетрадях. Постарались создать в каждом учебном кабинете обстановку домашнего уюта, детского сада, где ребенок много играет. Полностью отошли от заорганизованности детей. И в то же время ребенка нужно было учить. Дети много времени находились на свежем воздухе, играли, наблюдали за природой, заучивали наизусть, сочиняли, рисовали, лепили.

В первый год обучения по этой системе (в начале II полугодия) результаты поразили всех: дети свободно читали полными словами, пересказывали, анализировали тексты и выполняли творческие работы. Видя, хорошие результаты работы первого года обучения детей по этой программе, другие учителя перешли на эту систему обучения. Поскольку это дело новое, возникла необходимость постоянного наблюдения динамики развития детей. На каждого ребенка завели индивидуальные карты, где фиксировались результаты умственного и физического развития. Результаты нас радуют. Мы перестали представлять детей на медико–психолого– педагогическую комиссию. В начальной школе на сегодняшний день нет детей с замедленным развитием. Школьники готовы к обучению в среднем звене. Результаты нас радуют. Мы перестали представлять детей на медико–психолого– педагогическую комиссию. В начальной школе на сегодняшний день нет детей с замедленным развитием. Школьники готовы к обучению в среднем звене. В 2005 году состоялся первый выпуск детей из начальной школы, занимавшихся по этой системе. Выпускники хорошо адаптировались в среднем звене, показали хорошие результаты при аттестации. В 2005 году состоялся первый выпуск детей из начальной школы, занимавшихся по этой системе. Выпускники хорошо адаптировались в среднем звене, показали хорошие результаты при аттестации. Конечно, новое внедрять сложно. Учителям нужно перестроиться в работе, увидеть новое в самой системе и методах обучения; администрация школы изменить подходы в осуществлении контроля; наладить контакты с родителями. Конечно, новое внедрять сложно. Учителям нужно перестроиться в работе, увидеть новое в самой системе и методах обучения; администрация школы изменить подходы в осуществлении контроля; наладить контакты с родителями. Посещали семинары в Министерстве образования Калужской области и других районах, открытые уроки у других учителей. Посещали семинары в Министерстве образования Калужской области и других районах, открытые уроки у других учителей. Учителя нашей школы также неоднократно проводили семинары и совещания по этому вопросу, делились своим опытом работы. Учителя нашей школы также неоднократно проводили семинары и совещания по этому вопросу, делились своим опытом работы.

Своеобразная организация учебного процесса в начальной школе способствует общему развитию детей

Обновление содержания образования в основной школе: Региональный компонент в среднем звене: ОБЖ в 5 – 7, 9 классе. Компонент образовательного учреждения: -ОПК - 8 класс, -информатика – 5-7классы, -профориентационная работа – 9 класс, -элективные курсы по русскому языку и математике в 9 кл. Региональный компонент в старшем звене: Астрономия и космонавтика – 10, 11 класс; ОБЖ – 10, 11 класс Школьный компонент – различные элективные курсы

Синтаксис сложного предложения (10 класс) Современное прочтение классики (10 класс) «Писатели Калужского края» (11 класс) «Спецкурс по подготовке к ЕГЭ по математике» (10 класс) «Алгебра плюс» (11 класс) «Духовная жизнь России в 19 веке» (10 класс) «Духовная жизнь в России 20 века» (11 класс) Курс опытного пользователя (10 классы) Курс опытного пользователя (10 классы) Электронный фотоальбом (11 кл.) Электронный фотоальбом (11 кл.) «Решение задач повышенной сложности по химии»(10,11 кл) «Законы сохранения в механике и электродинамике» (10 кл) «Агрегатные состояния вещества» (11 класс) Маркетинг (10, 11 классы) Маркетинг (10, 11 классы) «Основы медицинских знаний и здоровый образ жизни» (10, 11 классы)

Современные технологии и методы обучения, применяемые учителями Современные технологии и методы обучения, применяемые учителями школы: школы: ИКТ на уроках (в начальных классах, физики, русского языка и литературы, математики, ИЗО, технологии, иностранного языка, истории, обществознания, ОПК) - ЦОР на различных предметах; ИКТ на уроках (в начальных классах, физики, русского языка и литературы, математики, ИЗО, технологии, иностранного языка, истории, обществознания, ОПК) - ЦОР на различных предметах; «Метод проектов» на уроках: технологии, информатики, физики, математики, биологии, истории и обществознания, иностранного языка; «Метод проектов» на уроках: технологии, информатики, физики, математики, биологии, истории и обществознания, иностранного языка; технология игры (ОБЖ); технология игры (ОБЖ); технология развития критического мышления (история); технология развития критического мышления (история); здоровьесберегающие технологии в начальной школе на основе культурно – исторического подхода в обучении; здоровьесберегающие технологии в начальной школе на основе культурно – исторического подхода в обучении; технологии личностно - ориентированного обучения на различных предметах; технологии личностно - ориентированного обучения на различных предметах; технология проектно- исследовательской деятельности на уроках истории, технологии, математики, физики, МХК, литературы. технология проектно- исследовательской деятельности на уроках истории, технологии, математики, физики, МХК, литературы. 13 учителей школы из 16 приняли участие в районном конкурсе «Инновации в образовании». Получен Диплом. 13 учителей школы из 16 приняли участие в районном конкурсе «Инновации в образовании». Получен Диплом.

Взаимодействие школы с различными учреждениями и организациями МОУ «Звизжевская ош» ЦСК д.Острожно е МОУ «Лужновская сош» МОУ «Плюсковска я ош» МОУ «Барсуковска я ош» Д/с «Кроха» п. Острожное ИДП г. Кондрово Кондровская школа искусств АО «Угра», НП «Угра» ЦРБ г.Кондрово Сельская библиотек а п. Острожное Спиртовой завод, п. Острожное МОУ «Остроженская СОШ» ФАП п.Острожно е

Школа является центром методической работы в микрорайоне. Создан методический кабинет Создан методический кабинет Работают межшкольные методические объединения: Работают межшкольные методические объединения: Русский язык и литература; Русский язык и литература; Начальная школа; Начальная школа; Математика, физика и химия; Математика, физика и химия; Иностранные языки Иностранные языки

Органом государственно - общественного управления школой является Педагогический совет, в состав которого входят педагогические работники школы, председатель родительского комитета, представители органов ученического самоуправления, общественных детских организаций, местного самоуправления и другие заинтересованные лица, действующий на основании Устава школы, «Положения об органе государственно-общественного управления школой - Педагогическом совете школы». Органом государственно - общественного управления школой является Педагогический совет, в состав которого входят педагогические работники школы, председатель родительского комитета, представители органов ученического самоуправления, общественных детских организаций, местного самоуправления и другие заинтересованные лица, действующий на основании Устава школы, «Положения об органе государственно-общественного управления школой - Педагогическом совете школы». В школе активно работает детская общественная организация «Волна» В школе активно работает детская общественная организация «Волна»