МБОУ Гимназия 4 Исследовательская работа по теме: «Что могут знаки препинания» выполнила: ученица 4 класса «Б» Евсеенко Даша руководитель: Аникина Н.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Функции знаков препинания «Знаки препинания служат нотами при чтении» (А.П. Чехов)
Advertisements

Пунктуация. Знаки препинания нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться. К. Паустовский. Учитель русского языка и литературы. Школы.
1. В каком ряду на месте пропуска пишется одна и та же буква 1. В каком ряду на месте пропуска пишется одна и та же буква 1. 1.А) в землянк_, у землянк_,
ДА. ДА ? ДА ! ДА ?! ДА … Д А, да, да, Д А : Д А. - это спокойное ДА.
Класс МБОУ СОШ 1. (К.Паустовский) совершенствовать знания синтаксиса и пунктуации обобщить и выработать пунктуационные навыки.
Урок русского языка в 9 классе в системе подготовки к Государственной итоговой аттестации. Учитель - Ряскина Н.Н.
Класс МБОУ СОШ 1 Prezentacii.com Портал готовых презентаций Prezentacii.com Портал готовых презентаций.
В русском языке большинство известных нам сегодня знаков препинания появляется в XVI-XVIII веках. Так, скобки [()] встречаются в памятниках XVI века.
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме: Пишем сочинение ГИА-9 (Синтаксис)
Рассказ о русской пунктуации. Зачем нужна пунктуация? Почему недостаточно букв алфавита для того, чтобы написанное было понятно читающему? Ведь из букв,
Бренгач Людмила Александровна Запорожская ОШ 109.
И СТОРИЯ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ Пунктуация появилась намного позже, чем запись слов с помощью алфавита. До конца XV века текст писался или вообще без промежутков.
История изобретения знаков препинания – путь к взаимопониманию между людьми Работа Аксенова Константина, ученика 6 класса «Знаки препинания служат нотами.
ИСТОРИЯ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ. ТОЧКА И ЗАПЯТАЯ УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ РОМАЩЕНКО И.В. МБОУ СОШ 8 Н.П. СЕВЕРОМОРСК - 3.
(подготовка к ГИА, задание С 2.1 ) Презентация выполнена учителем русского языка МОУ СОШ 3 г-к.Анапа с.Витязево Поповой Еленой Витальевной Prezentacii.com.
Урок русского языка в 5 классе Учитель: Таранова В.А.
Автор: Карпова Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 5 г.Суворова»
Хотя и много знаков, но каждый из них имеет свое значение и место. А.П. Чехов.
Происхождение знаков препинания. Выполнила ученица 6-В класса МБОУ СОШ 7. Будько Алиса.
Русский язык для 5 класса Разделы науки о языке Учитель русского языка и литературы - Воронков А. М.
Транксрипт:

МБОУ Гимназия 4 Исследовательская работа по теме: «Что могут знаки препинания» выполнила: ученица 4 класса «Б» Евсеенко Даша руководитель: Аникина Н.А. г. Новосибирск 2010 г.

Цель: узнать как появились и для чего нужны знаки препинания; Гипотеза: я предположила, что знаки препинания несут в себе смысловую нагрузку и очень нужны в русском языке; Методы исследования: теоретический; анкетирование; обработка результатов контрольных работ по русскому языку.

Синтаксис и пунктуация: Синтаксис - раздел науки о языке, который изучает строй связной речи. Его основные единицы – предложение и словосочетание. Пунктуация занимается расстановкой в предложениях знаков препинания.

Из истории знаков препинания: Раньше всех была введена точка (в XV веке ), затем – запятая (в XVI веке). После них появилась точка с запятой. В книгах XVI века уже использовались запятая, точка с запятой, вопросительный знак (чуть позднее появился и восклицательный знак). К концу XVIII века стали известны тире, кавычки и многоточие.

О ПОЛЬЗЕ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ: «Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений, искал фразы попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли. Потом он потерял знак восклицательный и начал говорить тихо, с одной интонацией. Его уже ничто не радовало и не возмущало, он ко всему относился без эмоций. Затем он потерял знак вопросительный и перестал задавать вопросы, никакие события не вызывали его любопытства, где бы они ни происходили - в Космосе, на Земле или даже в его собственной квартире. Ещё через пару лет он потерял двоеточие и перестал объяснять людям свои поступки. К концу жизни у него остались одни кавычки. Он не высказывал ни одной собственной идеи, а всё время кого-нибудь цитировал – так он разучился мыслить и дошёл до точки. Берегите знаки препинания!» А.Каневский

О ЗНАКЕ ЕДИНИТНОМ Дефис (знак орфографический) – это короткая соединительная чёрточка, употребляющая внутри слова: Представление было задумано как концерт – загадка. Тире (знак пунктуационный) – длинная черта, разделяющая отдельные части предложения, при чтении которого на месте тире обычно отмечается особая пауза: Этот концерт – загадка для зрителя.

Результаты анкетирования: Я задала своим одноклассникам вопросы: Нужны ли знаки препинания? Часто ли вы пропускаете знаки препинания в своих работах(запятую или точку)?

Результаты анкетирования: Из 26 опрошенных: все 26 считают, что это очень важно; 18 человек часто допускают пунктуационные ошибки.

Результаты контрольных работ по русскому языку: Пунктуационные ошибки 2 класс 25 чел. 3 класс 26 чел. 4 класс 26 чел. точка в конце предложения 12 ошибок 2 ошибки 0 ошибок запятая при однородных членах предложения нет данных 15 ошибок 5 ошибок

Результаты контрольных работ по русскому языку: Мы видим, что по мере взросления и внимательного изучения правил пунктуации на уроках русского языка, количество ошибок такого рода снижается.

Выводы: Знаки препинания появились очень давно; Знаки препинания имеют смысловую нагрузку и очень нужны в русском языке.

Список литературы: Григорян Л. Т. Язык мой – друг мой: Материалы для внеклассной работы по русскому языку: Пособие дл учителя. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Просвещение Колесов В. В. История русскому языку в рассказах: Книга для учащихся средней школы. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, Львова С. И. Там, где кончается слово…(О слитных, дефисных и раздельных написаниях): Книга для учащихся средней школы. – М.: Просвещение, Люстрова З. Н., Скворцов Л. И., Дерягин В. Я. Беседы о русском слове. – М.: Знание, Синицын В. Путь к слову. – М.: Просвещение, Форощук А.А., Форощук Н.Е. Русский язык: Учебное пособие для начальных классов. – Донецк: Сталкер, 1997.

Приложения:

Приложения:

Приложения:

Спасибо за внимание!