Урок – путешествие: «В страну химических реакций» «В страну химических реакций» учитель МОУ «Златоруновская СОШ» учитель МОУ «Златоруновская СОШ» Прутко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Закон постоянства состава веществ Тема урока: Цели: Знать: формулировку закона постоянства состава вещества. Уметь: проводить расчеты с использованием.
Advertisements

ГБОУ школа 501 Учитель химии Белорусова Марина Вадимовна Санкт-Петербург 2013.
Подготовка к ГИА © Осиевская И.А.. А 1. По пять электронов на внешнем электронном слое находятся в в атоме каждого из химических элементов 1. Be, B, Li.
«Типы химических реакций». ЦЕЛЬ УРОКА: ПОВТОРИТЬ И ОБОБЩИТЬ ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ О ХИМИЧЕСКИХ ПРЕВРАЩЕНИЯХ, ПРИЗНАКАХ И ТИПАХ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ. ЗАКРЕПИТЬ.
<выход<выходА 1. По пять электронов на внешнем электронном слое находятся в в атоме каждого из химических элементов 1. Be, B, Li 2. As, Se, Br 3. C, Si,
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –компетенции»
Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Когалым, МОУ «СОШ 7» Выполнила Вакенгут Ирина Эгоновна учитель химии высшей квалификационной.
Работу выполнила ученица 10а класса МБОУ СОШ26 Осокина Анастасия.
ГИА по химии Блок В и С Версии 2010 и В 1-4 В1 – В4 Задания В1 – В4 считаются выполненными верно, если в каждом из них правильно указана последовательность.
С + О 2 = СО 2 СаО + СО 2 = СаСО 3 + Простое или cложное вещество Простое или сложное Более сложное.
Обобщение по теме: «Основные классы неорганических соединений» МБОУ СОШ 99 г.о. Самара Предмет: Химия Класс: 7 Учебник: Минченков Е.Е. и др., 2010г. Учитель:
Эти явления, знаете вы, В природе и в нашем быту встречаются они, А отличают эти явления – взаимные превращения, Образуются всегда новые вещества.
ИЗ ОПЫТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ ХИМИИ. Смывина Елена Юрьевна учитель химии муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя.
Составил: учитель химии МОУ «Бурханкульская ООШ» Кулешова С.Е. Кулешова С.Е.
УРОК ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ Тема: «ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ»
Алюминий и его соединения Тесты Алюминий вступает в химическое взаимодействие с водой: 1) при нагревании 2) при отсутствии оксидной пленки 3) при высоком.
ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ Классификационный признак – число и состав исходных веществ и продуктов реакции.
«ХИМИЧЕСКИЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ» ПОВТОРИТЬ И ОБОБЩИТЬ ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ О ХИМИЧЕСКИХ ПРЕВРАЩЕНИЯХ, ПРИЗНАКАХ И ТИПАХ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ. ЗАКРЕПИТЬ.
У РОК ХИМИИ ПО ТЕМЕ : К ЛАССИФИКАЦИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ В НЕОРГАНИЧЕСКОЙ И ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ. Класс 11 Учитель Вдовенко Г.А.
МОУ Белоносовская СОШ Урок химии в 8 классе Учитель Макарова Н.И.
Транксрипт:

Урок – путешествие: «В страну химических реакций» «В страну химических реакций» учитель МОУ «Златоруновская СОШ» учитель МОУ «Златоруновская СОШ» Прутко В.В. Прутко В.В.

Химия – наука чудес и превращений Девиз: « Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не одной памятью.» Л.Н. Толстой

Приветствие участникам игры Взор химика пытлив, ему порядок мил, Среди своих реторт, мензурок и приборов, Таких загадочных для любопытных взоров, Стремится он постичь капризы тайных сил. Он многое из них уже установил, Следя за их игрой, участник их раздоров. И скоро он велит, властитель этих споров, Признать и чтить закон, который он открыл. Завидую тебе взыскательный ученый, Чьи зоркие глаза мир видят обнаженный, Как в день творения, исток всех прочих дней Веди же и меня в загадочное царство! Я верю: только в нем отыщется лекарство От всех бесчисленных печалей и скорбей.

Урок будет проходить по 5 конкурсам: 1. « Вопрос из шкатулки» 2. « Химическая эстафета» 3. « Именные реакции» 4. « Порешайка» 5. « Загадка» Урок будет проходить по 5 конкурсам: 1. « Вопрос из шкатулки» 2. « Химическая эстафета» 3. « Именные реакции» 4. « Порешайка» 5. « Загадка»

А сейчас, внимание! Вас ждет конкурс под названием: « Вопрос из шкатулки». В шкатулке 4 вопроса: 2 задачи- загадки и 2 сказки с зашифрованными химическими элементами. Задача- загадка 1 Залежи этого ценного элемента в Мировом океане составляет около 6 млн. тонн..Основная часть его приходится в виде соединения NaCLЭ,где доля элемента 52,24%. Что это за элемент и каково строение его атома? Задача- загадка 2. Рубина цвет в стекле вам мил, со мною токи все дружны, Открыт Берцелиусом был.и назван им я в честь Луны. В соединениях с водородом, его я больше в 40 раз, Есть 45 в ядре нейтронов, я ядовитый и не газ. Таблицу всю окинь ты взглядом: в VI я группе с серой рядом. Ты имя лишь мое открой, строенье атома построй. А сейчас, внимание! Вас ждет конкурс под названием: « Вопрос из шкатулки». В шкатулке 4 вопроса: 2 задачи- загадки и 2 сказки с зашифрованными химическими элементами. Задача- загадка 1 Залежи этого ценного элемента в Мировом океане составляет около 6 млн. тонн..Основная часть его приходится в виде соединения NaCLЭ,где доля элемента 52,24%. Что это за элемент и каково строение его атома? Задача- загадка 2. Рубина цвет в стекле вам мил, со мною токи все дружны, Открыт Берцелиусом был.и назван им я в честь Луны. В соединениях с водородом, его я больше в 40 раз, Есть 45 в ядре нейтронов, я ядовитый и не газ. Таблицу всю окинь ты взглядом: в VI я группе с серой рядом. Ты имя лишь мое открой, строенье атома построй.

Сказки 1. В одном царстве жил капризный царь, захотел он выкрасить весь дворец в белый цвет и позвал мастера. Выслушал мастер и спрашивает: « Где же я такой краски возьму, чтоб не портилась и на весь дворец хватило?» Рассердился царь и дал мастеру сутки сроку. Взял мастер металлическую пластину с крыши, растворил ее в желудочной микстуре ( 3%- й раствор соляной кислоты), зашипел в колбе газ, добавил щелочи едкой, выпал осадок белоснежный. Но, видно, не рассчитал, и исчез осадок. В другой раз аккуратнее он был, получил осадок и отделил его, затем прокатил на печке. Так и получил он знатную краску. Царь остался доволен. 2. Шел солдат по полю, решил привал сделать, письмецо написать родным, да нечем. Тут он нашел черный камешек, попробовал- рисует. Написал этим камешком письмо, да соснуть решил. Камешек в огонь попал да вспыхнул, только дым пошел. Дождь дым остановил, к земле прибил, где водица текла тяжелая- Известковая. Стала сохнуть вода, кое- где осталась, а где высохла, там уж белые камешки лежали. Проснулся солдат, удивился, как дождь из черного камешка белый сделал. Взял он белый камешек, провел по серому валуну, глядь- и он рисует. Удивился солдат и пошел дальше.

Химическая эстафета ( исправь ошибки ) 1. C H 3 CI + H 2 O =C H 3 OH + ? 2 N O 2 + H 2 O = H N O 3 + N O 1. C H 3 CI + H 2 O =C H 3 OH + ? 2 N O 2 + H 2 O = H N O 3 + N O Fe 2 O 3 + CO = Fe 3 O 4 + CO 2 Ca C 2 + H 2 O = Ca (OH) 2 + ? Fe 2 O 3 + CO = Fe 3 O 4 + CO 2 Ca C 2 + H 2 O = Ca (OH) 2 + ? 3. C H 4 + O 2 = C H 3 C HO 4. Cu + HNO 3 = Cu( NO 3 ) 2 + NO + H 2 O 4 Sn + HNO 3 = 4 Sn ( NO ) NO 2 + H 2 O CH 3 COOK + HCI = CH 3 COOH + 4 Sn + HNO 3 = 4 Sn ( NO ) NO 2 + H 2 O CH 3 COOK + HCI = CH 3 COOH + 5. KMnO 4 + 2H 2 O = KOH + MnO 2 + O 2 FeS O 2 = 2 Fe 2 O 3 + SO 2 FeS O 2 = 2 Fe 2 O 3 + SO C H 3 OH + Na = 2 C H 3 ONa + ? 2. NH 3 + O 2 = N O + H 2 O Cr O 3 + NH 3 = Cr 2 O 3 + N 2 + H 2 O NaJ + H 2 SO 4 = J 2 + SO 2 + Na 2 SO 4 Cr O 3 + NH 3 = Cr 2 O 3 + N 2 + H 2 O NaJ + H 2 SO 4 = J 2 + SO 2 + Na 2 SO 4 3. Si + 2 Na OH + H 2 O = Na 2 SiO 3 + H Na + 2 H 2 O = 2 NaOH + ? AL + HCI = ALCI 3 + H 2 CH 2 = CH 2 + H 2 = CH – CH AL + HCI = ALCI 3 + H 2 CH 2 = CH 2 + H 2 = CH – CH 5 CH 3 NH 2 + O 2 = N 2 +CO 2 + H 2 O Ag + HCI = AgCI + H 2 Ag + HCI = AgCI + H 2

Именные реакции Укажите, чьи имена носят следующие реакции CH 3 CI + 2 Na = CH 3 –CH Na CI 2. CH4 + CI 2 = CH 3 CI + HCI 2. CH4 + CI 2 = CH 3 CI + HCI 3. CH 3 – CH = CH 2 + H Br = CH 3 – CH Br – CH 3 3. CH 3 – CH = CH 2 + H Br = CH 3 – CH Br – CH C 2 H 5 OH = CH 2 = CH – CH =CH H 2 O + H C 2 H 5 OH = CH 2 = CH – CH =CH H 2 O + H C 2 H2 = C 6 H C 2 H2 = C 6 H HCHO = C 6 H 12 O HCHO = C 6 H 12 O 6 2. C H 3 NO 2 + I H I = C H 3 - N H 2 + H 2 O 2. C H 3 NO 2 + I H I = C H 3 - N H 2 + H 2 O 3. CH 4 + HNO 3 = CH 3 NO 2 + H 2 O 3. CH 4 + HNO 3 = CH 3 NO 2 + H 2 O 4. C 2 H 4 + H 2 O = CH 3 – CHO 4. C 2 H 4 + H 2 O = CH 3 – CHO 5. CH 3 – CH Br – CH 2 – CH 3 + Na OH = CH 3 – CH = CH – C H 3 + Na Br + H 2 O 5. CH 3 – CH Br – CH 2 – CH 3 + Na OH = CH 3 – CH = CH – C H 3 + Na Br + H 2 O

Порешайка! ! ! Восстановите пропуски в уравнениях реакций, не изменяя приведенных коэффициентов Дополните схемы уравнений: 1. 2 Fe +3 CI 2 = 2 2. Cu ( OH) 2 + CO 2 = …. + …. 3. … + H NO 3 = Cu ( NO ) 2 +….. + …. 4. K CIO 3 +6 HCI = KCI + 3 CI 2 + 3… KNO 3 = 2 KNO 2 + … Fe ( OH) 3 =3 H 2 O + … Fe ( OH) 3 =3 H 2 O + … Mg + …. = C + 2 Mg O 2.2 Mg + …. = C + 2 Mg O 3. H 3 PO 4 + …. = H 2 O + KH 2 PO 4 3. H 3 PO 4 + …. = H 2 O + KH 2 PO 4 4. Ca ( OH) 2 +2 ….. = 2 NH ……. + Ca CI 2 4. Ca ( OH) 2 +2 ….. = 2 NH ……. + Ca CI 2 5. Ca O + ….. = Ca CO 3 5. Ca O + ….. = Ca CO 3

Загадка Послушайте сказку и отгадайте загадку. Послушайте сказку и отгадайте загадку. «Однажды пентан пошёл в сауну попариться. Сауна, конечно была химическая, поэтому там было довольно жарко, около 100 градусов. В сауне работал банщиком Хлорид Алюминия, который за долгие годы пребывания в жаре так высох, что его прозвали Безводным. Увидел он Пентана и набросился на него. И стал его крутить- ломать, приговаривая: «Какой скелет у тебя весь скрюченный. Ничего, сейчас выпрямим!» И так он старался скелет пентановый выпрямить, что от усердия оторвал метильную группу и атом водорода, стал он на место прилаживать, да всё перепутал, вместо метильной группы водород прилепил, а метильную группу на место водорода пристроил. Глянул на себя пентан и заплакал горючими слезами: «Однажды пентан пошёл в сауну попариться. Сауна, конечно была химическая, поэтому там было довольно жарко, около 100 градусов. В сауне работал банщиком Хлорид Алюминия, который за долгие годы пребывания в жаре так высох, что его прозвали Безводным. Увидел он Пентана и набросился на него. И стал его крутить- ломать, приговаривая: «Какой скелет у тебя весь скрюченный. Ничего, сейчас выпрямим!» И так он старался скелет пентановый выпрямить, что от усердия оторвал метильную группу и атом водорода, стал он на место прилаживать, да всё перепутал, вместо метильной группы водород прилепил, а метильную группу на место водорода пристроил. Глянул на себя пентан и заплакал горючими слезами: «Был пентан, а стал ». «Был пентан, а стал ». В этой сказке 10 строк. Попробуйте сократить её до одной строки. К какому типу относятся такие реакции? В этой сказке 10 строк. Попробуйте сократить её до одной строки. К какому типу относятся такие реакции?

Послание агента 007 С помощью периодической системы химических элементов Д.И Менделеева расшифруйте послание, буквы текста зашифрованы порядковым номером химического элемента ч ы

у ьья!

Подведение итогов Итак, человек встречается с химией на каждом шагу. Наша жизнь, здоровье, настроение тесно связаны с бесчисленными химическими веществами и процессами вокруг нас и в нас самих. Развитие человеческого общества сопровождается применением новых материалов и новых химических процессов во всех сферах деятельности человека. Это химия удобряет наши поля, убивает вредителей съедобных растений, помогает нам строить и украшать наш быт, создавая такие прекрасные заменители искусственных материалов, которые сразу и не отличишь от настоящих. Итак, человек встречается с химией на каждом шагу. Наша жизнь, здоровье, настроение тесно связаны с бесчисленными химическими веществами и процессами вокруг нас и в нас самих. Развитие человеческого общества сопровождается применением новых материалов и новых химических процессов во всех сферах деятельности человека. Это химия удобряет наши поля, убивает вредителей съедобных растений, помогает нам строить и украшать наш быт, создавая такие прекрасные заменители искусственных материалов, которые сразу и не отличишь от настоящих. Химия дает в руки человеку огромные возможности и силы, но при этом требует грамотного, ответственного их использования, понимания сущности химических явлений. Химия дает в руки человеку огромные возможности и силы, но при этом требует грамотного, ответственного их использования, понимания сущности химических явлений. Химические знания помогут вам сделать правильный выбор различных материалов. Надеюсь, что урок пробудит интерес к более широкому и глубокому изучению замечательного школьного предмета – химии. Химические знания помогут вам сделать правильный выбор различных материалов. Надеюсь, что урок пробудит интерес к более широкому и глубокому изучению замечательного школьного предмета – химии.

Песня: А, напоследок я скажу,!!! Слово учителя : А напоследок я скажу А напоследок я скажу Учила вас чему умела, Чтоб знали вы науки суть, Я только этого хотела. Я помню вас таких простых, Задумчивых, немного нервных Боящихся меня учить Но этот страх у вас Был самый первый Потом пришло желание узнать, И страстно грызть гранит науки. Осталось вам экзамен сдать, Закончатся все ваши муки. А напоследок я скажу, Мне попрощаться лишь осталось. Я привела вас к рубежу, Потом начнется все сначала. А напоследок я скажу. Спасибо всем!!!

Спасибо всем!!! Спасибо всем!!!