Презентация по таможенному праву на тему: «Товарная номенклатура и организация товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности РФ» подготовили:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация по таможенному праву на тему: «Товарная номенклатура и организация товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности РФ» подготовили:
Advertisements

Тема 6: Гармонизированная система описания и кодирования товаров.
Презентация по таможенному праву на тему: «Товарная номенклатура и организация товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности РФ» подготовили:
Таможенная экспертиза качества товаров и сырья Кафедра товароведения и экспертизы Преподаватель Глухоманова Августа Арнольдовна.
"Международная ассоциация по правовым и налоговым вопросам" ("И.Л.Т.С.") Кривоколенный пер., д. 14, стр. 1, офис 31-32, Москва, Тел.: (495) ,
Тема 7: Определение стоимости товара при экспертной оценке в таможенных лабораториях.
Основные положения Таможенного кодекса таможенного союза Таможенная служба Республики Казахстан Брюссель, 25 января 2010 года.
Лекция 6. Нетарифное регулирование ВЭД в России. Основные понятия Нетарифное регулирование, лицензирование и квотирование, исключительное право на экспорт.
Правовое регулирование таможенного тарифа в таможенном союзе (на примере таможенного союза в рамках ЕврАзЭС) Выполнил: Вобликов Виктор Юрьевич Научный.
Москва 2017 Документальное оформление процесса принятия классификационного решения. Выполнила студентка группы 26 Д-ТА-18/15 Фомичева Елена Олеговна Москва.
Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 г. в редакции протокола 1999 г. (Киотская конвенция) как основной.
Формирование таможенного союза Белоруссия, Казахстан, Россия: последствия для торгово- экономических связей с зарубежными странами.
Травинский П. С. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности ТН ВЭД.
Конференция "Таможня и бизнес – партнерские отношения" (8 июня 2006 г.) Практические аспекты введения с 1 января 2007 года новой редакции ТН ВЭД России.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ В ПРАВОВОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Доклад заместителя начальника управления - начальника службы федеральных таможенных доходов ХАРЮШИНА Николая Игоревича «Предоставление услуги по выдаче.
Налоговые органы РФ являются постоянно действующим контрольно-проверочным государственным органом исполнительной власти, созданным и наделенным определенными.
Информирование и консультирование таможенных органов. ЮСТ-Д-3-3, подгруппа 2.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
Федеральная таможенная служба Приволжское таможенное управление Доклад первого заместителя начальника Приволжского таможенного управления по таможенному.
Транксрипт:

Презентация по таможенному праву на тему: «Товарная номенклатура и организация товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности РФ» подготовили: ЮСТ-Д-3-3, подгруппа 2.

ТН ВЭД России – это… систематизированный перечень товаров, используемый в целях государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и включающий кодовое обозначение товара, его наименование и сокращенное обозначение единиц измерения. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации. ТН ВЭД утверждается Правительством Российской Федерации исходя из принятых в международной практике систем классификации товаров (ст. 39 ТК РФ). Согласно ч.1 ст. 40 ТК РФ, при декларировании товаров осуществляется их классификация, т.е. в отношении товаров определяется классификационный код (классификационные коды) по ТН ВЭД систематизированный перечень товаров, используемый в целях государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и включающий кодовое обозначение товара, его наименование и сокращенное обозначение единиц измерения. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации. ТН ВЭД утверждается Правительством Российской Федерации исходя из принятых в международной практике систем классификации товаров (ст. 39 ТК РФ). Согласно ч.1 ст. 40 ТК РФ, при декларировании товаров осуществляется их классификация, т.е. в отношении товаров определяется классификационный код (классификационные коды) по ТН ВЭД ТН ВЭД России введена в действие с 1 апреля 2000 г. ТН ВЭД России введена в действие с 1 апреля 2000 г.

Применение ТН ВЭД имеет особо важное значение для достижения следующих целей: установления ставок таможенного тарифа; разработки и реализации мер нетарифного регулирования ВЭД; ведения таможенной статистики; прогнозирования и планирования; осуществления таможенного контроля.

История развития Впервые ТН ВЭД была опубликована в 1990 году под названием Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности СССР. В соответствии с указанием ГТК от 28 января 1992 года 11-13/224 О юридическом статусе различных изданий ТН ВЭД официальными считаются только те издания, которые признаны таковыми ГТК. Впервые ТН ВЭД была опубликована в 1990 году под названием Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности СССР. В соответствии с указанием ГТК от 28 января 1992 года 11-13/224 О юридическом статусе различных изданий ТН ВЭД официальными считаются только те издания, которые признаны таковыми ГТК. Приказом ГТК от 9 марта 1992 года 79 с 1 мая 1992 года была введена в действие ТН ВЭД в новой редакции (2-е издание), разработанной ГТК совместно с рядом министерств и ведомств, научно-исследовательских институтов России, с 1 августа 1996 года стала применяться ТН ВЭД 2- го издания исправленная и дополненная. Приказом ГТК от 9 марта 1992 года 79 с 1 мая 1992 года была введена в действие ТН ВЭД в новой редакции (2-е издание), разработанной ГТК совместно с рядом министерств и ведомств, научно-исследовательских институтов России, с 1 августа 1996 года стала применяться ТН ВЭД 2- го издания исправленная и дополненная. 3 ноября 1995 года в Москве было подписано Соглашение о единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества независимых государств. Правительства 12 государств членов СНГ, стремясь к унификации форм таможенной статистики и упрощению таможенных процедур, договорились о принятии единой ТН ВЭД СНГ, основанной на базе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации. Ввод в действие ТН ВЭД СНГ состоялся 1 января 1997 года. 3 ноября 1995 года в Москве было подписано Соглашение о единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества независимых государств. Правительства 12 государств членов СНГ, стремясь к унификации форм таможенной статистики и упрощению таможенных процедур, договорились о принятии единой ТН ВЭД СНГ, основанной на базе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации. Ввод в действие ТН ВЭД СНГ состоялся 1 января 1997 года. С 1 апреля 2000 года введена в действие ТН ВЭД России. Применен 10-ти значный код товара. Ведение ТН ВЭД России возложено на таможенную службу Российской Федерации. С 1 апреля 2000 года введена в действие ТН ВЭД России. Применен 10-ти значный код товара. Ведение ТН ВЭД России возложено на таможенную службу Российской Федерации.

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности утверждается Правительством Российской Федерации исходя из принятых в международной практике систем классификации товаров. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной Статистики внешней торговли Российской Федерации.

О Классификации товаров Товары при их декларировании таможенным органам (глава 143) подлежат классификации, то есть в отношении товаров определяется классификационный код (классификационные коды) по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. Должностные лица таможенных органов, осуществляющие классификацию товаров в соответствии с ТН ВЭД России и контроль правильности определения классификационного кода в соответствии с ТН ВЭД России, контролируют правильность определения классификационного кода в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации при декларировании товаров и после выпуска товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом, а также порядок принятия решения о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД России. Классификация товаров - отнесение товаров в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД России к конкретным товарным позициям, субпозициям и подсубпозициям, указанными в ТН ВЭД России, и соответствующим им цифровым кодам.

ТН ВЭД (товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности) Код ВЭД – это универсальный способ классификации товаров. Девять цифр, из которых состоит код ВЭД, содержат описания класса товаров, товарной группы, подгруппы, разновидности товара – в общем, всю информацию, необходимую для таможенного декларирования. Код ВЭД – это универсальный способ классификации товаров. Девять цифр, из которых состоит код ВЭД, содержат описания класса товаров, товарной группы, подгруппы, разновидности товара – в общем, всю информацию, необходимую для таможенного декларирования. Основная единица измерения товаров по ТН ВЭД масса в кг. Для точного определения кода товаров необходимо использовать три составные части ТН ВЭД: а) номенклатурную часть б) примечание к разделам и группам в) основные правила интерпретации Основная единица измерения товаров по ТН ВЭД масса в кг. Для точного определения кода товаров необходимо использовать три составные части ТН ВЭД: а) номенклатурную часть б) примечание к разделам и группам в) основные правила интерпретации

Кодовое обозначение

2 первые цифры (например 72, черные металлы) товарная группа ТН ВЭД 2 первые цифры (например 72, черные металлы) товарная группа ТН ВЭД 4 первые цифры (например 7201, чугун передельный и зеркальный, в чушках, болванках или прочих первичных формах) товарная позиция 4 первые цифры (например 7201, чугун передельный и зеркальный, в чушках, болванках или прочих первичных формах) товарная позиция 6 первых цифр (например , чугун передельный нелегированный, содержащий 0,5 % или менее фосфора) товарная субпозиция 6 первых цифр (например , чугун передельный нелегированный, содержащий 0,5 % или менее фосфора) товарная субпозиция 10 цифр, полный код товара, который и указывается в грузовой таможенной декларации (например , чугун передельный нелегированный, содержащий более 1 мас.% кремния) товарная подсубпозиция. 10 цифр, полный код товара, который и указывается в грузовой таможенной декларации (например , чугун передельный нелегированный, содержащий более 1 мас.% кремния) товарная подсубпозиция.

Детализация товаров Система цифровых кодов в ТНВЭД позволяет представить всю необходимую информацию в удобной форме для сбора, передачи, в практической деятельности, в автоматизированной системе. Товарная номенклатура предусматривает 5 уровней детализации товаров. Система цифровых кодов в ТНВЭД позволяет представить всю необходимую информацию в удобной форме для сбора, передачи, в практической деятельности, в автоматизированной системе. Товарная номенклатура предусматривает 5 уровней детализации товаров. Основные критерии, которые используют для классификации: Основные критерии, которые используют для классификации: 1 – материал из которого товар выполнен; 2 – функции, которые он выполняет; 3 – степень обработки (изготовления). уровни 1 уровень раздела (например: возьмем отрасль сельского хозяйства); 2 уровень группы (зерновые культуры); 3 уровень товарные позиции (зерновые делятся на рожь, пшеницу); 4, 5 уровни более низкие уровни детализации (пшеница твердых сортов)

Пример Группа 01 Живые животные Товарная позиция Наименование 0101 Лошади, ослы, мулы и лошаки живые 0102 Крупный рогатый скот живой 0103 Свиньи живые 0104 Овцы и козы живые 0105 Домашняя птица живая, то есть птицы вида Gallus domesticus [курица домашняя], утки, гуси, индейки и цесарки 0106 Живые животные прочие

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ИНТЕРПРЕТАЦИИ ТН ВЭД Правило 1 Правило 1 Названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ГС; для юридических целей классификация товаров в ГС осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии со следующими Названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ГС; для юридических целей классификация товаров в ГС осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии со следующими Правило 2 Правило 2 б. Любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо материал или вещество должна рассматриваться и как ссылка на смеси или соединения этого материала или вещества с другими материалами или веществами. Любая ссылка на товар из определенного материала или вещества должна рассматриваться и как ссылка на товары, полностью или частично состоящие из этого материала или вещества. Классификация товаров, состоящих более чем из одного материала или вещества, осуществляется в соответствии с положениями Правила 3. а. Любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо товар должна рассматриваться товар должна рассматриваться и как ссылка на такой товар в некомплектном или незавершенном виде при условии, что, будучи представленным в некомплектном или незавершенном виде, этот товар обладает основным свойством комплектного или завершенного товара, а также должна рассматриваться как ссылка на комплектный или завершенный товар (или классифицируемый в рассматриваемой товарной позиции как комплектный или завершенный в силу данного правила), представленный в несобранном или разобранном виде.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ИНТЕРПРЕТАЦИИ ТН ВЭД Правило 3 Правило 3 В случае, если в силу Правила 2 б или по каким-либо другим причинам имеется, prima facie, возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, классификация таких товаров осуществляется следующим образом: В случае, если в силу Правила 2 б или по каким-либо другим причинам имеется, prima facie, возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, классификация таких товаров осуществляется следующим образом: б. Смеси, многокомпонентные изделия, состоящие из различных материалов или изготовленные из различных компонентов, и товары, представленные в наборах для розничной продажи, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3 (а), должны классифицироваться по тому материалу или составной части, которые придают данным товарам основное свойство, при условии, что этот критерий применим. а. Предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению с товарными позициями с более общим описанием. Однако когда каждая из двух или более товарных позиций имеет отношение лишь к части материалов или веществ, входящих в состав смеси или многокомпонентного изделия, или только к части товаров, представленных в наборе для розничной продажи, то данные товарные позиции должны рассматриваться равнозначными по отношению к данному товару, даже если одна из них дает более полное или точное описание товара. в. Товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3 (а) или 3 (б), должны классифицироваться в товарной позиции, последней в порядке возрастания кодов среди товарных позиции, в равной степени приемлемых для рассмотрения при классификации данных товаров.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ИНТЕРПРЕТАЦИИ ТН ВЭД Правило 4 Правило 4 Товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями вышеизложенных правил, классифицируются в товарной позиции, соответствующей товарам, наиболее сходным (близким) с рассматриваемыми товарами. Товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями вышеизложенных правил, классифицируются в товарной позиции, соответствующей товарам, наиболее сходным (близким) с рассматриваемыми товарами. Правило 5 Правило 5 В дополнение к вышеупомянутым положениям в отношении нижепоименованных товаров должны применяться следующие правила: В дополнение к вышеупомянутым положениям в отношении нижепоименованных товаров должны применяться следующие правила: б. Согласно положениям вышеприведенного Правила 5 а упаковочные материалы и тара, поставляемые вместе с находящимися в них товарами, должны классифицироваться совместно, если они такого вида, который обычно используется для упаковки данных товаров. Однако данное положение не является обязательным, если такие упаковочные материалы или тара со всей очевидностью пригодны для повторного использования. а. Чехлы и футляры для фотоаппаратов, музыкальных инструментов, ружей, чертежных принадлежностей, ожерелий, а также аналогичная тара, имеющая специальную форму или приспособленная для размещения соответствующего изделия или набора изделий, пригодная для длительного использования и представленная вместе с изделиями, для которых она предназначена, должны классифицироваться совместно с упакованными в них изделиями, если такого вида тара обычно поступает в продажу вместе с данными изделиями. Однако данное Правило не применяется к таре, которая, образуя с упакованным изделием единое целое, придает последнему основное свойство.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ИНТЕРПРЕТАЦИИ ТН ВЭД Правило 6 Правило 6 Для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями вышеупомянутых правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное. Для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями вышеупомянутых правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.

В настоящее время в соответствии с п. 1 и 4 комментируемой статьи федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, принимает решения по классификации отдельных видов товаров, а таможенные органы наделены правом самостоятельно осуществлять классификацию товаров лишь в случае установления нарушения правил классификации при их декларировании. В настоящее время в соответствии с п. 1 и 4 комментируемой статьи федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, принимает решения по классификации отдельных видов товаров, а таможенные органы наделены правом самостоятельно осуществлять классификацию товаров лишь в случае установления нарушения правил классификации при их декларировании. Таким образом, очевидно стремление законодателя предоставить возможность классифицировать товар в первую очередь декларанту. Роль таможенных органов в соответствии с указанными положениями сводится к реализации контрольных функций и обеспечению надлежащей классификации товаров в случае, если с этой задачей не справится декларант. Таким образом, очевидно стремление законодателя предоставить возможность классифицировать товар в первую очередь декларанту. Роль таможенных органов в соответствии с указанными положениями сводится к реализации контрольных функций и обеспечению надлежащей классификации товаров в случае, если с этой задачей не справится декларант.

Должностные лица таможенных органов классифицируют товары, то есть принимают решения об их классификации: а) в случае установления нарушения правил классификации товаров при их декларировании; б) по запросам, поданным в таможенный орган в соответствии со статьей 42 ТК России; в) по запросам, поданным в таможенный орган в соответствии с Инструкцией о порядке классификации в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, таможенном оформлении и таможенном контроле машин, поставляемых в виде отдельных компонентов, г) по запросам, поданным в таможенный орган о подтверждении кодов отдельных товаров, в соответствии с Порядком определения налоговой базы при исчислении налога на добавленную стоимость по авансовым или иным платежам, полученным организациями- экспортерами в счет предстоящих поставок товаров, облагаемых по налоговой ставке 0 процентов, длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше 6 месяцев, д) по запросам органов законодательной, исполнительной, судебной власти, органов прокуратуры, Всемирной таможенной организации, таможенных органов зарубежных стран, нижестоящих таможенных органов; е) в иных случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации.

Гармонизированная система ТН ВЭД России разработана на основе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров (Гармонизированная система), применяемой в соответствии с Международной конвенцией о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (Брюссель, 1983 г.). ТН ВЭД России разработана на основе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров (Гармонизированная система), применяемой в соответствии с Международной конвенцией о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (Брюссель, 1983 г.). Для Российской Федерации данная Конвенция вступила в силу 1 января 1997 г. в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 1996 г. N 372 "О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров". Для Российской Федерации данная Конвенция вступила в силу 1 января 1997 г. в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 1996 г. N 372 "О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров". Гармонизированная система построена таким образом, что крупные группы товаров представляют собой виды сырья; соответствующие подгруппы описывают полуфабрикаты, получаемые из такого сырья. В свою очередь, подсубпозиции предназначены для перечисления конкретных видов продукции с возможностью последующей более глубокой детализации при наличии соответствующих товарных особенностей. Гармонизированная система построена таким образом, что крупные группы товаров представляют собой виды сырья; соответствующие подгруппы описывают полуфабрикаты, получаемые из такого сырья. В свою очередь, подсубпозиции предназначены для перечисления конкретных видов продукции с возможностью последующей более глубокой детализации при наличии соответствующих товарных особенностей.

Гармонизированная система

Киотский договор В Приложении «А» к Киотскому протоколу приводятся номенклатура парниковых газов, включающая диоксид углерода, метан, оксид азота и газы заменители фреона (гидрофторуглероды, перфторуглероды, гексафторид серы), и перечень хозяйственных секторов, являющихся источниками выбросов. В Приложении «В» приведен список сторон и их количественные обязательства по ограничению и сокращению выбросов (в % от базового года или периода). В Приложении «А» к Киотскому протоколу приводятся номенклатура парниковых газов, включающая диоксид углерода, метан, оксид азота и газы заменители фреона (гидрофторуглероды, перфторуглероды, гексафторид серы), и перечень хозяйственных секторов, являющихся источниками выбросов. В Приложении «В» приведен список сторон и их количественные обязательства по ограничению и сокращению выбросов (в % от базового года или периода). Важной особенностью протокола является наличие в нем «механизмов гибкости», предусматривающих возможность передачи квот на выбросы парниковых газов и единиц сокращения от одной стороны к другой при помощи инструментов рыночного характера. Использование таких инструментов протокола повышает эффективность экономической политики посредством инвестирования приоритетных секторов экономики, передачи чистых передовых технологий, снижающих энергоемкость продукции. К таким инструментам относятся следующие три механизма: совместные проекты с зачетом квот, механизм чистого развития (МЧР) и торговля квотами на выбросы. Важной особенностью протокола является наличие в нем «механизмов гибкости», предусматривающих возможность передачи квот на выбросы парниковых газов и единиц сокращения от одной стороны к другой при помощи инструментов рыночного характера. Использование таких инструментов протокола повышает эффективность экономической политики посредством инвестирования приоритетных секторов экономики, передачи чистых передовых технологий, снижающих энергоемкость продукции. К таким инструментам относятся следующие три механизма: совместные проекты с зачетом квот, механизм чистого развития (МЧР) и торговля квотами на выбросы.

Презентацию подготовили: Билялова А., Золотарева Г., Коновалов И., Кузовкова А., Леонова А., Маврина Е., Мельникова А., Мисюров Д., Смирнов Н., Ускова В. Москва, 2010 год. Москва, 2010 год.