Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, сохранено, что народ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дополнительная образовательная программа Автор: Сунагатуллина Татьяна Александровна, педагог дополнительного образования 1 категории МБОУ ДОД «ДДТ»
Advertisements

Ознакомление дошкольников с декоративно - прикладным искусством Опыт работы воспитателя МБДОУ д/с 22 Кальницкой Ольги Викторовны.
Автор : Пономарева Оксана Владимировна учитель рисования.
Роль декоративно-прикладного искусства в воспитании гражданственности и духовности дошкольника Калинова Ирина Николаевна, воспитатель высшей квалификационной.
Творческое объединение «Город мастеров» Prezentacii.com.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 комбинированного вида Василеостровского района Санкт -Петербурга «Электронная.
ДЕТСКО - РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ « Декоративно – прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей ». Разработчик :
Проект «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы в которых воплощается Родина» (В. А.
Студия нетрадиционного творчества
Выполнила: воспитатель Малионова А.О МБДОУ Д/С 18 «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через внедрение продуктивных видов детской деятельности.
МДОУ Детский сад комбинированного вида 119 «Поморочка» Адрес: Ул. Логинова д. 24 кор. 1 Телефон: 21 – 04 – 74.
Презентация кружка «Чудеса своими руками» Руководитель: Герасимова С.В. Учитель начальных классов.
МДОУ г. Мурманска Детский сад комбинированного вида 122 «Развитие творческих навыков старших дошкольников посредством работы с природным материалом» воспитатель.
Кружок «Наши руки не знают скуки» Отчёт работы за 1 полугодие Подготовила руководитель кружка Елистратова Светлана Ивановна Белгород г.
Презентация педагогической работы воспитателя МАДОУ «Детский сад 33 «Росинка» общеразвивающего вида» Пеньковой О.В. «Истоки способностей и дарования детей.
Выполнила: Мугинова Рушания Талгатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «УЧИТЕЛЬ ГОДА РОССИИ » Устюгова Ольга Николаевна С. Верхнеусинское.
Творческое объединение «Радуга» Руководитель Л.Н. Новьюхова МБОУ ДОД «БЕРЕЗОВСКИЙ ДОМ ШКОЛЬНИКОВ»
Программа дополнительного образования детей «Вязание крючком» педагога дополнительного образования Абдуллаева Зарема Агамовна.
Транксрипт:

Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, сохранено, что народ пронес через столетия. М. И. Калинин

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления. О роли и значении народного декоративного искусства в воспитании детей писали многие ученые (А.В.Бакушинская, П.П.Блонский, Т.С.Шацкий, Н.П.Сакулина, Ю.В.Максимов, Р.Н.Смирнова и другие). Они отмечали, что искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей. Актуальность

развитие художественно – творческих способностей детей 5 – 7 лет средствами народного и декоративно – прикладного искусства. Цель программы

задачи: Обучающие: Развивающие: Приобщать детей к народному декоративно – прикладному искусству в условиях собственной практической творческой деятельности Формировать обобщенные знания и умения Обогащать и активизировать словарь Мелкую моторику рук, точность ручных движений и зрительно – моторную координацию. Творчество и фантазию, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение. Эстетическое (эмоционально – оценочное), образное восприятие, эстетические чувства. воспитательные: уважительное отношение к людям труда, к творчеству народных мастеров; национальную гордость за мастерство русского народа.

7 Ожидаемые результаты: Старшая группа: Составляют узоры с включением знакомых элементов народной росписи и создают декоративные композиции по мотивам народных изделий. Узнают и называют знакомые виды народного – декоративно – прикладного искусства. Самостоятельно и творчески применяют умения и навыки, полученные на занятиях Подготовительная группа. Выделяют характерные средства выразительности: элементы узора, колорит, сочетание цветов, симметритрический и асимметрический узоры композиции и т.п. Расписывают изделие в соответствии с народной росписью Различают и называют виды декоративно – прикладного искусства.

Можно констатировать, что декоративно-прикладное творчество как часть эстетического воспитания дошкольников помогает развивать в детях эстетическое отношение к действительности, любовь к родному краю, мышление, воображение. Таким образом, исследования педагогов и психологов говорят о том, что народное прикладное искусство является средством развития творчества на занятиях по декоративному рисованию

Спасибо за внимание