Модели образованности в современном образовательном пространстве Галеева И.Ш., методист ГМЦ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Advertisements

Системно - деятельностный подход. 2 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода.
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики»
О развитии психолого-дидактической компетентности педагога в условиях модернизации образования Н.В.Володько, д.пс.н., доцент зав.кафедрой психологии и.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Система работы учителя информатики Прокопович Е. В. МОУ «Гимназия 5» г. Брянска.
ФГОС основного общего образования ХарактеристикаФГОС ООО Структура 3 вида требований: 1) требования к структуре основных образовательных программ; 2) требования.
Способствовать обучению учителей моделировать собственный педагогический опыт через компетентностный подход к образованию.
Федотова А.В., методист ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре Роль универсальных учебных действий в системе современного общего среднего образования.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер МКОУ «Березовская основная общеобразовательная школа» 30 марта 2012 года.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
«Развивающая образовательная среда – главное условие реализации ФГОС в загранучреждение» Средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Бразилии.
Транксрипт:

Модели образованности в современном образовательном пространстве Галеева И.Ш., методист ГМЦ

Понятие образованности Образованность – это внутреннее свойство, которое: а) развивается под влиянием внутренних и внешних, объективных и субъективных факторов б) характеризует способность человека к решению жизненно важных задач на основе освоения им мировой культуры, общечеловеческого опыта

Особая роль в формировании образованности принадлежит образовательной деятельности, в процессе которой человек меняется сам и оказывается способным к решению более сложных жизненных задач. Основой требований государства к образованности каждого ученика является образовательный стандарт

В психолого – педагогическом обеспечении образовательного стандарта одной из трёх составляющих является обоснование сущности образованности, критериев выделения уровней образованности, обобщённых моделей образованности на различных ступенях образования

Главной целью образования при традиционном подходе было достижение определённого уровня образования. При интегративном подходе – это достижение уровня образованности ( соответствующего потенциалу учащихся)

Структура образованности Структура образованности состоит из 4 компонентов. 1.Круг значимых проблем (мотивационный компонент) 2.Образовательное пространство – круг источников информации, которые использует личность (ориентационный момент) 3.Освоенные личностью универсальные и специальные методы решения проблем (деятельностный метод) 4.Познавательная база решения проблем – междисциплинарные и предметные знания, необходимые для решения проблем (когнитивный компонент)

Работа над повышением образованности помогает разделить учебный материал на 1) основной, обязательный для всех 2)вспомогательный, который необязательно усваивать 3) дополнительный – для углублённого изучния предметов. Подобная индивидуализация образовательных программ возможна при отказе от ориентации на одинаковые образовательные результаты для всех учвщихся.

Дифференциация образовательных результатов возможна по следующим направлениям: - различия в уровнях образованности учащихся в разных образовательных областях - различия в сроках (этапах) достижения учащимися одинакового уровня образованности

Концепция образованности создаёт возможность решения проблемы содержания образования, его отбора в соответствии с меняющимися социальными запросами и педагогическими возможностями школы. Ориентация на «беспредметное» обучение приводит к снижению качества образования. «Предметная» ориентация снижает развивающие эффекты образования, порождает тенденцию непрерывного увеличения объёма изучаемого учебного материала

Для повышения уровня образованности учащихся необходимо мспользование системного подхода, прогнозирования, моделирования, проектирования, использование методов организации совместной деятельности, разрешения возникающих конфликтов, разных способов «оживления» урока, привлечение учащихся к активной работе.

На ступени начального образования учащиеся должны: - осваивать новую социальную роль ученика - овладевать учебно-познавательной деятельностью - вступать в новые социальные отношения со сверстниками по классу, с учителями, с окружающей школьной средой

На ступени основного образования: - не только решать познавательные задачи, но и включаться в практическое приложение своего познавательного опыта - не только осваивать роль ученика, но и осмысливать свою «Я – концепцию» - не только вступать в отношения с товарищами по классу и учителями, но и обогащать свой опыт социального взаимодействия - не только жить в настоящем, но и определять характер своей деятельности в будущем

На ступени среднего образования: - определиться в направлениях и профилях своей образовательной деятельности - освоить новые социальные задачи - на основе самопознания и самооценки определиться личностно

Модели образованности Образованность как результат начального образования учащихся характеризует их умения: -осуществлять предлагаемые задачи учебно-познавательной деятельности, общаться со сверстниками и педагогами,вступать в определённые контакты с окружающей средой, реализовывать свою роль ученика Формируется на основе овладения: -адаптированными источниками информации, принадлежащими к одной культуре, сведениями из разных областей знаний, человеческого опыта, универсальными способами учебно-познавательной деятельности

Образованность как результат основного образования учащихся характеризует их умения: -осуществлять предлагаемые и частично выбираемые задачи учебно-познавательной и учебно-практической деятельности, оценивать процесс и результаты своей деятельности, устанавливать межличностные отношения и взаимоотношения с социальной средой, осмысливать «Я- концепцию». Формируется на основе овладения: -адаптированными источниками, принадлежащими к разным культурам ( наукам), сведениями и научными понятиями из разных областей знаний, человеческого опыта, универсальными способами учебно-практической деятельности.

Образованность как результат общего среднего образования учащихся характеризует их умения: -определять задачи своей учебной деятельности, искать пути и способы их решения, реализовывать задачи и оценивать полученные результаты, намечать перспективы своей дальнейшей образовательной и профессиональной деятельности, личностно и профессионально самоопределяться, устанавливать межличностные деловые и социальные связи. Формируется на основе овладения: -оригинальными источниками информации, принадлежащими к различным культурам и системам ценностей, сведениями, идеями из различных областей человеческой культуры, способами решения определённых типов задач, связанных с разными образовательными ообластями.