Местоимение Повторение по теме. Разряды местоимений Морфологический разбор Употребление местоимений «Местоименный» диктант Вопросительно- относительные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В гостях у местоимения Урок - путешествие Государственное общеобразовательное учреждение лицей 389 "Центр экологического образования" Кировского района.
Advertisements

Урок русского языка в 5 классе Урок русского языка в 5 классе Урок русского языка в 5 классе Тема: Морфологический разбор местоимения- существительного.
Местоимение как часть речи. Цель: вспомнить отличительный признак местоимений от других частей речи; познакомиться с разрядами местоимений; выяснить роль.
Местоимения-прилагательные и местоимения –числительные в языке и речи.
Личные Разряды Возвратное Притяжательные Указательные Определительные Относительные Вопросительные Отрицательные Неопределенные.
Разряды и морфологические признаки местоимений- прилагательных и местоимений- числительных. РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС, Ч. 2. Урок 79. © ООО «Баласс», 2014.
Тема урока : « Я заменяю имена …» Употребление местоимений в речи урок русского языка в 6 классе.
1. Отец сидел в кресле и не поворачивался ко мне..
…такие слова, которые обозначают лицо, а также указывают на предметы, признаки, количество, но не называют их конкретно. Местоимение вне контекста имеют.
МестоименияМестоимения. Местоимение как часть речи 1. Местоимение – часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.
Задачи урока: закрепить знания и умения распознавать местоимение среди других самостоятельных частей речи; акцентировать внимание на основных постоянных.
Урок-путешествие в страну «Местоимение» Местоимение как часть речи.
Морфологический разбор местоимений. Синтаксический разбор предложения Всякому делу наступит свой черёд.
Местоимение. Местоимения отличаются от других самостоятельных частей речи тем, что они не называют предметы и признаки, а только указывают на них. Например.
В ходе этого урока вы познакомитесь с основными признаками местоимения как части речи; узнаете, на какие разряды делятся слова этой части речи. План урока:
Повторение по теме «Местоимение». Цели урока: Повторить и обобщить полученные знания о местоимении Закрепить правописание орфограмм в местоимениях.
Местоимение Местоимение Работу выполнила Работу выполнила ученица 10 класса Бишевской СОШ Апастовского района РТ Миннуллина Роза Руководитель: Алексеева.
В ходе этого урока вы познакомитесь с притяжательные местоимениями. План урока: 1.Местоимение как часть речи. 2.Разряды местоимений. 3.Притяжательные.
МОБУ Талаканская СОШ 6 Амурская область Бурейский район Все о местоимениях Старновская Ольга Викторовна, учитель русского языка и литературы.
Знаешь ли ты … МЕ СТО ИМ ЕНИ Е Е ? ?. Не учась и лаптя не сплетёшь. Найдите в пословицах местоимения, определите разряд. 1. Всякому овощу своё время.
Транксрипт:

Местоимение Повторение по теме

Разряды местоимений Морфологический разбор Употребление местоимений «Местоименный» диктант Вопросительно- относительные Притяжательные местоимения Указательные местоимения Определительн. местоимения Неопределенные местоимения Отрицательные местоимения Возвратное местоимение Личные местоимения

Выпишите из предложений местоимения и определите их разряд. 1. Ученым никто не родится. 2. Книга – окно в мир, почаще заглядывай в это окно. 3. Народная дружба и братство дороже всякого богатства. 4. Друга любить – себя не щадить. 5. Кто стучится в дверь ко мне? 6. Умный надеется на свои дела, а глупый полагается на надежду. 7.Кое-какие иллюстрации мне понравились. 8. Мы вышли на дорогу, которая вела в лес.

Укажите падеж и начальную форму местоимений: У нас в доме было мрачно и скучно. Отец был строг со мной. Тяжелое горе закрывало меня от него. Я не встречал от него ни привета, ни ласки. Нянька отделила от меня мою сестру, и я не мог играть с нею. Между тем надо мною собиралась гроза. Януш рассказал отцу обо мне. Отец сидел в кресле и не поворачивался ко мне. Я поднял на него глаза и тотчас опустил их. У него был тяжелый, подавляющий взгляд.

Составьте с некоторыми фразеологизмами предложения с однородными членами: Читать про себя Владеть собой Выходить из себя Судить по себе Уйти в себя Не похож на себя Себе на уме

Запишите в 2 столбика номера предложений: 1. Какое озеро самое большое на Земле? 2. Я знаю, какое озеро самое большое на Земле. 3. Ребята с интересом рассказывали о походах, в которых побывали летом. 4. Кто написал картину «Три богатыря»? 5. Все знают, кто написал картину «Три богатыря». 6. Ложился густой туман, в котором потонула вся окрестность. 7. Что называется частью света?

Напишите грамотно!

Ответьте отрицатьельно на вопросы: Чей? Чем? К кому? С кем? О чем? Кем? С чем? Сколько? Какой? В какую?

Ответьте притяжательными местоимениями, не повторяясь: Если платок, то он чей? ….шарф? …книга? ….ручка? ….солнце?

Составьте миниатюру «За грибами» с данными словосочетаниями: На то место Столько грибов Такие хорошие В этом лесу

Разместите определительные местоимения в данном тексте: Ребята! ….из вас после окончания школы может выбрать …. Профессию. Нужно только помнить, что … работа требует упорства, и надо учиться уже в школе преодолевать ….. трудности.

Запишите любое предложение с местоимением. Подчеркните местоимение как член предложения и произведите морфологический разбор.

Исправьте ошибки: 1. Я укорял меня за невнимательность. 2. Он хвастун: все время хвалил самого его. 3. Он обиделся на их. 4. Мы с ими давно дружим. 5. Они ждали него. 6. Я горжусь ним.

Запишите местоимения: 1. Личное 1-го лица мн. числа. 2. Указательное мест-е в вин. пад. мн. числа. 3. Одно из определенных мест-й. 4. Одно из указательных мест-й. 5. Личное мест. женского рода. 6.Возвратн.мест. в дат.пад. 7. Одно из отрицать. мест. в твор.пад.мн.числ 8.Определит.мест.в твор.пад.мн.числ. 9. Одно из отриц. мест.в дат.падеже.