Лексика и фразеология Подготовка к ЕГЭ Теоретический материал Тренировочные тесты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А2. Лексические нормы Паронимы. Задание А2 проверяет владение лексическими нормами, умение правильно употреблять слова в соответствии с их лексическим.
Advertisements

Повторение в начале года 7 класс. Палитра - 1 ) небольшая дощечка, пластинка, на которой живописец смешивает краски; 2) подбор красочных сочетаний в картине,
Лексика Понятие о паронимах. Однокоренные слова, близкие по звучанию, но не совпадающие в значениях (узнать - признать, одеть - надеть, подпись - роспись),
Фразеологизмы Это устойчивые сочетания слов Многие из них близки по лексическому значению одному слову В предложении являются одним членом предложения.
Лексика русского языка делится на группы в зависимости от Лексического значения слова однозначные слова многозначные слова Смысловых связей между словами.
Фразеологи я. Признаки фразеологизмов Урок русского языка в 6 классе Учитель русского языка Загумённова Ольга Валерьевна МОУ Варгатерская основная общеобразовательная.
Лексические нормы Автор: Госсман А.Ю., учитель русского языка и литературы МКОУ Малиновская СОШ Красноярского края Ачинского района. Готовимся к ЕГЭ по.
1. Какое лингвистическое явление иллюстрируют слова грецкий – греческий? 1) омонимы 2) паронимы 3) синонимы 4) антонимы 2. В каком примере выделенное слово.
Урок -практикум. Лексические нормы – это правила употребления слов, а также устойчивых словосочетаний в точном соответствии с их значениями. Слово – это.
Контрольное тестирование по разделу «Лексика. Фразеология. Лексические нормы»
Лексика и фразеология Особенности лексического состава языка. 10 класс.
Урок-практикум по русскому языку 10 класс Тема: «Лексика и фразеология» Бубнова О.Н. Учитель: Бубнова О.Н.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему: Презентация к уроку русского языка в 6 классе на тему "Степени сравнения имен прилагательных"
Тест мин. 5 Время тестирования Начать тестирование 8 Всего заданий Автор: Трошина Р.В. учитель русского языка и литературы МБОУ Лицей 15 г. Воронеж автор.
ОМОНИМЫ МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА КАК ОТЛИЧАТЬ?. Цели урока: Создать учебную ситуацию, в которой ученики смогут понять различие омонимов и многозначных слов;
Тема. Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему Сочинение - рассуждение Сочинение - рассуждение на лингвистическую тему Знать:Уметь: Создавать.
Фразеологизмы. Отличие фразеологизмов от свободных сочетаний слов. Урок подготовила: Мелешко Анна Петровна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Лексика. Лексическая система русского языка. Выполнила: Гафурова Алина Эльдаровна ПСД-115.
Русский язык Выполнила учитель русского языка и литературы Суворова Елена Геннадьевна МОУ СОШ 8 г. Кирова.
Лексика Лексика. Лексика – раздел науки о языке, изучающий словарный состав языка Лексикология употребляется в том же значении, что и термин лексика.
Транксрипт:

Лексика и фразеология Подготовка к ЕГЭ Теоретический материал Тренировочные тесты

Теоретический материал Способы определения лексического значения слова: 1. Краткое толкование слова: сауна – финская баня 2. Подбор синонимов: галантный – вежливый, деликатный 3. Подбор антонимов: грубый – антонимы: вежливый, деликатный, ласковый 4. Подбор однокоренных слов: сожаление – жалость, пожалеть 5. При помощи рисунков и фотографий

Стилистическая окраска слова: Книжное – немеркнущий, возвестить, дубликат Разговорное – сборище, малолетка Нейтральное – свадьба, оглавление, разговаривать Переносное значение слова – его вторичное, неосновное значение: золотое время, золотые кудри 1.Сравнение: туман, словно молоко 2. Метафора (скрытое сравнение): костер рябины 3.Олицетворение: отговорила роща 4.Эпитет: жемчужный иней

Фразеологизмы – устойчивые сочетания слов: бить баклуши, кот наплакал Лексическое значение ФО часто близко значению одного слова: на скорую руку = быстро ФО могут иметь синонимы: тертый калач = стреляный воробей ФО является одном членом предложения.

Деление лексики на группы зависит от: 1. Лексического значения: однозначные, многозначные 2. Смысловых связей: синонимы, антонимы, омонимы 3. Сферы употребления: профессионализмы 4. Ограниченности употребления: общеупотребительные, диалектные, жаргонизмы 5.Происхождения: исконно русские, иноязычные 6. Активного и пассивного употребления: неологизмы, устаревшие (историзмы – исчезнувшие предметы и явления, архаизмы – имеют новые аналоги)

Паронимы – близкие по звучанию однокоренные слова, обозначающие разные понятия. Абонентный – абонентский, представить – предоставить, здравница – здравица, гарантийный – гарантированный, скрытный – скрытый, запасный – запасливый, памятный – памятливый, понятный – понятливый, соседний – соседский, одеть – надеть, удачный – удачливый, вековой – вечный.

Наиболее типичные нарушения лексической нормы: 1. Употребление слова в несвойственном ему значении – неразличение паронимов: регистрация командировочных происходит в вестибюле 2. Неправильное использование синонимов: пора подвести результаты встречи 3. Наличие в тексте плеоназмов (близких по смыслу и логически лишних слов): автобиография жизни, коллега по профессии

4. Неоправданный повтор (тавтология): продолжительность процесса переработки продолжается несколько часов 5. Многословие: мероприятие по реализации = реализация 6. Нарушение лексической сочетаемости слов: иметь роль, играть значение 7. Употребление слова без учета стилистической принадлежности

Тренировочные тесты 1. В каком ряду лексическое значение одного из слов сформулировано неверно? 1. соседский принадлежащий соседям; соседний расположенный рядом 2. генеральский принадлежащий генералу; генеральный очень важный, основной 3. запасливый резервный, оставленный на случай особой необходимости; запасный предусмотрительно делающий запас чего-то 4. искусный умелый, хорошо знающий своё дело; искусственный неприродный, ненатуральный, неестественный

Тренировочные тесты 2. В каком ряду лексическое значение одного из слов сформулировано неверно? 1. жалостный взывающий к сочувствию, состраданию; жалостливый проявляющий жалость, сострадание к кому-либо, склонный к жалости 2. дождевой связанный с дождем, несущий дождь; дождливый обильный дождями 3. дружеский взаимно благожелательный, основанный на дружелюбии; дружественный принадлежащий другу 4. болотистый изобилующий болотами, заболоченный; болотный относящийся к болоту, живущий, произрастающий в болоте

Тренировочные тесты 3. Значение какого слова определено неверно? 1. сувенир подарок, изделие на память о городе, стране и т.п. 2. торец боковая сторона дома 3. уникальный единственный в своём роде 4. заурядный приметный, обращающий на себя внимание

4. В каком предложении вместо слова ИНФОРМАЦИОННЫЙ нужно употребить ИНФОРМАТИВНЫЙ? 1. Последние десятилетия характеризуются широким распространением разнообразных средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных ИНФОРМАЦИОННЫХ носителях.ИНФОРМАЦИОННЫХ 2. Дмитрия Олеговича назначили руководителем новой ИНФОРМАЦИОННОЙ телепрограммы.ИНФОРМАЦИОННОЙ 3. Опубликованная в журнале статья показалась мне весьма ИНФОРМАЦИОННОЙ и поэтому очень полезной.ИНФОРМАЦИОННОЙ 4. Современные ИНФОРМАЦИОННЫЕ технологии помогаю успешно и быстро решать многие проблемы.ИНФОРМАЦИОННЫЕ

Тренировочные тесты 5. В каком примере выделенное слово имеет прямое значение? 1. мягкий свет мягкий 2. мягкий знак мягкий 3. мягкий мох мягкий 4. мягкий климат мягкий

Тренировочные тесты 6. В каком ряду лексическое значение одного из слов сформулировано неверно? 1. безответный не получающий, не дающий ответа, отклика на что-либо безответный 2. высокий большой по протяженности снизу вверх; превышающий среднюю норму (высокий урожай)высокий 3. высотный очень высокий, многоэтажный (об архитектурных сооружениях)высотный 4. экспрессивный движущийся со скоростью экспресса экспрессивный

Тренировочные тесты 7. В каком предложении слово «одеть» употреблено неверно? 1. Мама песню напевала, одевала дочку 1. Мама песню напевала, одевала дочку. 2. Девочка надевала белую сорочку 2. Девочка надевала белую сорочку. 3. В такой бесконечный дождь нужно одеть длинные сапоги 4.Одень, обуй и накорми его.

8. Укажите лексическое значение слова «негодование». 1.сомнение, удивление 2. тяжелое переживание, несчастье 3.суровость, безжалостность 4.возмущение, крайнее недовольство Тренировочные тесты

9. Не зная лексического значения слов, ученик неверно употребил их в предложении. Укажите это предложение. 1. Мы смотрели на землю в иллюминатор. 2. У меня большая библиотека. 3. У березы очень нежные листья. 4. У проталины окон был виден лес.

Тренировочные тесты 10. Укажите слово, составные части которого имеют значение «земля» и «учение». 1. география 2. биология 3. экология 4.геология

11. Найдите предложение с ошибками, вызванными незнанием лексического значения слова. 1. Открытие выставочного вернисажа. 2. Сегодня в театре аншлаг. 3. Наш сосед абонемент городской телефонной сети. 4. Состоялось открытие монумента в честь Бородинского сражения. Тренировочные тесты

12. Укажите ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости слов. 1. коричневый платок 2. степенный автомобиль 3. пахать землю 4. карие глаза

Тренировочные тесты 13. В каком предложении допущены ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости слов? 1.Цель, представленная нам, достигнута. 2. Успехами мы не блещем. 3. Царское правительство устроило гонение на передовых людей. 4. Воздух чист, дышится легко.

Тренировочные тесты 14. В каком ряду пары слов не являются антонимами? 1. рутина новаторство 2. отрицание утверждение 3. мудрый глупый 4. абстрактный секретный

Тренировочные тесты 15. Какие пары слов не являются антонимами? 1. угрюмый весёлый 2. гигант карлик 3. робкий смелый 4. скромный хитрый

Тренировочные тесты 16. Укажите группу слов, в которой правильно приведены синонимы к слову «смелость». 1.отвага, храбрый, мужество, бесстрашие, гордость 2.отважный, храбрый, мужественный, бесстрашный 3.отвага, храбрость, мужество, бесстрашие 4.отвага, храбрость, мужество, бесстрашие, гордость

17. В какой паре слова являются антонимами? 1. автономия безвластие автономия безвластие 2. праздность безделье праздность безделье 3. фарисейство ханжество 4. дилетантизм любопытство Тренировочные тесты

18. Определите, в каком ряду пары слов синонимы. 1. гигант колосс, жажда увлечение 2. благородный спокойный, одарённый талантливый 3. ликовать торжествовать, форсировать свергать 4. пламенный страстный, соперник конкурент

Тренировочные тесты 19. В каком ряду верно указаны антонимы? 1. благородный подлый, надменный слабый 2.почёт уважение, жребий участь 3. холодный вспыльчивый, смятение покой 4. истинный трагический, даровитый бездарный

Тренировочные тесты 20. В каком предложении есть диалектное слово? 1. Мужики на пригорке ладили мельницу. 2. Биосфера это область распространения жизни на Земле. 3. Слово «география» взято из греческого языка. 4. После дождя в лощинах грязь, жеделяга.

21. В каком ряду верно указаны синонимы к фразеологизму? 1. Кот наплакал 1. Кот наплакал вредно, глупо 2. С горем пополам 2. С горем пополам еле-еле, кое-как 3. Поставить крест 3. Поставить крест креститься, унижать 4. Водить за нос 4. Водить за нос заглушать, мешать Тренировочные тесты

22. В каком ряду верно указаны антонимы к фразеологизму? 1. рукой подать 1. рукой подать быстро, хорошо 2. язык проглотить 2. язык проглотить вредно, тихо 3. под шумок 3. под шумок громко, открыто 4. вавилонское столпотворение 4. вавилонское столпотворение суета, беспорядок

Тренировочные тесты 23. Определите, где неверно указано значение фразеологизма. 1. стреляный воробей 1. стреляный воробей опытный 2. обводить вокруг пальца 2. обводить вокруг пальца обманывать 3. с гулькин нос 3. с гулькин нос много 4. яблоку негде упасть 4. яблоку негде упасть тесно

Тренировочные тесты 24. Укажите фразеологизм со значением «большое количество чего-либо». 1. между двух огней 2. ни два ни полтора 3. как звезд на небе 4. лежать мертвым грузом

Тренировочные тесты 25. Найдите предложение с фразеологизмом. 1. Дерево глубоко пустило свои корни 1. Дерево глубоко пустило свои корни. 2. Марья распустила свои косы. 3. Внук специально пустил козла в огород 3. Внук специально пустил козла в огород. 4. Крестьяне нередко пускали красного петуха на барские усадьбы.

Тренировочные тесты 26. В каком ряду в обоих предложениях есть фразеологические обороты? 1. Ни днём, ни ночью гости не приехали. Нам не давали покоя ни днём, ни ночью. 2. За едой малыш прикусил язык и заплакал. Он чуть было не проговорился, но вовремя прикусил язык. 3. Он во все глаза смотрел вдаль. Маша открыла глаза кукле. 4. Подруги перемывали косточки своей знакомой. За это я намылил голову кому следует.

Тренировочные тесты 27. Укажите, в каких предложениях нужно вставить прилагательное «красочный». 1. Картины мастера поражали богатством... узора. 2. В хозяйственном магазине мы купили... вещество для ткани из хлопка. 3.В... состав входят не только химические элементы, но и растительные волокна. 4. В светлых лучах солнца особенно броско выглядели... наряды женщин.

28. Как можно продолжить предложение? Окончив училище,…. 1. нас направили на стройку 2. мне был присвоен третий разряд 3. многие из нас остались работать в родном городе 4. все преподаватели советовали мне продолжить учебу

Тренировочные тесты 29. Найдите правильно построенное предложение. 1. Прочитав повесть «Дубровский», мною овладела жалость к Владимиру. 2.Саша, обидевшись на друга, и не захотел с ним разговаривать. 3. Загримировавшийся актер ждал своего выхода. 4. Изумительно красив был возвышающий холм.

Тренировочные тесты 30. Какое из перечисленных слов имеет значение «человек, испытывающий ненависть к людям » ? 1. меланхоликмеланхолик 2. максималистмаксималист 3. мизантропмизантроп 4.лицедейлицедей

Тренировочные тесты 31. Какое из перечисленных слов имеет значение «постепенное ухудшение, снижение каких-либо качеств, упадок»? 1. революцияреволюция 2. депрессиядепрессия 3. деградациядеградация 4.эволюцияэволюция

Тренировочные тесты 32. Какое из перечисленных слов имеет значение «тот, кто проповедует расовую исключительность, разжигает национальную вражду» ? 1. террористтеррорист 2. импрессионистимпрессионист 3. шовинистшовинист 4. милитаристмилитарист

Тренировочные тесты 33. Какое из перечисленных слов имеет значение «человек, занимающийся покупкой и продажей подержанных и старинных книг»? 1. библиофилбиблиофил 2. филателистфилателист 3. букинистбукинист 4.дантистдантист

Тренировочные тесты 34. Какое из перечисленных слов имеет значение «сильное возбуждение, волнение; борьба интересов вокруг чего-либо»? 1. куражкураж 2. ажиотажажиотаж 3. миражмираж 4.антуражантураж

Тренировочные тесты 35. Какое из перечисленных слов имеет значение «специалист, занимающийся постановкой балетных танцев»? 1.дирижёрдирижёр 2. этнографэтнограф 3. хореографхореограф 4.концертмейстерконцертмейстер

Тренировочные тесты 36. Какое из перечисленных слов имеет значение «презрительно- надменный»? 1. тщеславныйтщеславный 2. алчныйалчный 3. высокомерныйвысокомерный 4.фамильярныйфамильярный

Тренировочные тесты 37. Какое из перечисленных слов имеет значение «старательно, хорошо исполняющий свои обязанности, поручения»? 1. исполненныйисполненный 2. исполнительскийисполнительский 3. исполняемыйисполняемый 4.исполнительныйисполнительный

Тренировочные тесты 38. Какое из перечисленных слов имеет значение «наука, изучающая происхождение, материальную и духовную культуру, особенности быта разных народов мира» ? 1. мифологиямифология 2. этнографияэтнография 3. фольклорфольклор 4.библиографиябиблиография

Тренировочные тесты 39. Какое из перечисленных слов имеет значение «торжественное открытие художественной выставки»? 1. галереягалерея 2. бенефисбенефис 3. аншлаганшлаг 4.вернисажвернисаж

Тренировочные тесты 40. Какое из перечисленных слов имеет значение «незаконное опубликование чужого труда под своим именем» ? 1. рефератреферат 2. аннотацияаннотация 3. плагиатплагиат 4.псевдонимпсевдоним

Тренировочные тесты 41. Какое из перечисленных слов имеет значение «лицо или организация, кому предназначено почтовое отправление»? 1. адресатадресат 2. адресантадресант 3. Интернет Интернет 4.курьеркурьер

Тренировочные тесты 42. Значение какого слова определено неверно? 1. ДЕМОНСТРИРОВАТЬ выйти на демонстрациюДЕМОНСТРИРОВАТЬ 2. ПОПУЛЯРНЫЙ известный, признанныйПОПУЛЯРНЫЙ 3.ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ представитель власти по делам печатиПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ 4. ПРИВАТИЗАЦИЯ передача собственности в частные рукиПРИВАТИЗАЦИЯ

Тренировочные тесты 43. Значение какого слова определено неверно? 1. ФИЛИАЛ часть какого-то предприятия, учрежденияФИЛИАЛ 2.МИЛЛИ0Н число, изображаемое единицей с 6 нулямиМИЛЛИ0Н 3. СТАЖЁР лицо, проходящее испытательный срокСТАЖЁР 4. СУВЕНИР подарок к дню рожденияСУВЕНИР

Тренировочные тесты 44. Значение какого слова определено неверно? 1. СВЕКРОВЬ мать мужаСВЕКРОВЬ 2. ДЕСЕРТ сладкие блюда, фрукты, подаваемые в конце обедаДЕСЕРТ 3. ОБЕСКУРАЖИТЬ лишить кого-то уверенности в себеОБЕСКУРАЖИТЬ 4. РЕПУТАЦИЯ уважение к кому-либо или чему-либо со стороны людейРЕПУТАЦИЯ

45. Значение какого слова определено неверно? 1. ДЕРН верхний слой почвыДЕРН 2. ДИПЛОМАНТ тот, кто удостоен дипломаДИПЛОМАНТ 3. ЭКСПЕРТ научный работникЭКСПЕРТ 4. ДВОЙСТВЕННЫЙ противоречивыйДВОЙСТВЕННЫЙ

Тренировочные тесты 46. Значение какого слова определено неверно? 1. КОЛЛЕГИАЛЬНЫЙ осуществляемый группой лицКОЛЛЕГИАЛЬНЫЙ 2. ПРЕСЛОВУТЫЙ широко известный, заслуживающий положительной оценкиПРЕСЛОВУТЫЙ 3. РЕЗЮМИРОВАТЬ кратко обобщитьРЕЗЮМИРОВАТЬ 4. КОМФОРТ бытовые удобстваКОМФОРТ

Тренировочные тесты 47. Значение какого слова определено неверно? 1. КОЛОРИТНЫЙ сытный, содержащий много калорийКОЛОРИТНЫЙ 2. НАПРОЧЬ совсем, окончательноНАПРОЧЬ 3. СТАБИЛЬНЫЙ постоянный, устойчивыйСТАБИЛЬНЫЙ 4. СТИМУЛ заинтересованность в совершении чего-либоСТИМУЛ

Тренировочные тесты 48. Значение какого слова определено неверно? 1. ЭКСПОНАТ предмет для обозрения в музее, на выставкеЭКСПОНАТ 2. КАНВА главная идея произведенияКАНВА 3. ОБУЗА нечто ненужное и обременяющееОБУЗА 4. ШТРАФ денежное взысканиеШТРАФ

49. Значение какого слова определено неверно? 1. БУДНИЙ рабочий, не праздничныйБУДНИЙ 2. АВТОБИОГРАФИЯ описание чьей-либо жизниАВТОБИОГРАФИЯ 3. СМЕТЛИВЫЙ хорошо и быстро соображающий, догадливыйСМЕТЛИВЫЙ 4. ДЕСПОТИЧНЫЙ склонный к попиранию воли и желаний другихДЕСПОТИЧНЫЙ

Тренировочные тесты 50. Значение какого слова определено неверно? 1. ЦЕНЗУРА надзор за печатью и средствами массовой информацииЦЕНЗУРА 2. СЕРВАНТ шкаф со стеклянными дверцами для посудыСЕРВАНТ 3. АКВАТОРИЯ искусственный водоём для содержания рыб, водных животных и растенийАКВАТОРИЯ 4. ТРИУМФ успех, победа, торжествоТРИУМФ

Тренировочные тесты 51. Значение какого слова определено неверно? 1. АДРЕСАНТ лицо, отправляющее письмоАДРЕСАНТ 2. АУКЦИОН публичная распродажаАУКЦИОН 3. ДЕЗИНФОРМИРОВАТЬ сообщать искажённые или ложные сведенияДЕЗИНФОРМИРОВАТЬ 4. ИМПОРТ вывоз товара из страны для продажиИМПОРТ

52. В каком предложении вместо слова ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ нужно употребить ДЕМОКРАТИЧНЫЙ? 1. В предвыборную борьбу вступила не так давно сформированная ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ партия. ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ 2. В своих письмах Гоббс оставался противником ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО образа правления.ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО 3. В пресс-релизе указано на возросшее значение объединения всех прогрессивных и ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ силДЕМОКРАТИЧЕСКИХ 4. Игрушка одно из ярких проявлений массовой культуры, глубоко жизненное и ДЕМОКРАТИЧЕСКОЕ. ДЕМОКРАТИЧЕСКОЕ.

Тренировочные тесты 53. В каком предложении вместо слова ЕДИНЫЙ нужно употребить ЕДИНИЧНЫЙ? 1. После долгой дискуссии на Учёном совете была сформирована ЕДИНАЯ позиция по обсуждаемому вопросу.ЕДИНАЯ 2. Вокруг голубовато-белая пустыня без ЕДИНОЙ складочки ни бугров, ни впадин. ЕДИНОЙ 3.М.Горький советовал критикам обращать внимание на «литературу в целом, а не на ЕДИНЫЕ явления её». ЕДИНЫЕ 4.Почему-то ночью нам представляется, будто ёлки в лесу держат ЕДИНУЮ правильную форму.ЕДИНУЮ

54. В предложении вместо слова ПОСТУПОК нужно употребить ПРОСТУПОК? 1. Слова безвольного человека никогда не превращаются в действия, в ПОСТУПКИ.ПОСТУПКИ 2. Этот юноша способен на благородные ПОСТУПКИ. ПОСТУПКИ 3. Ребята с восторгом обсуждали самоотверженный ПОСТУПОК одноклассника.ПОСТУПОК 4. В прежние времена за большие ПОСТУПКИ наказывали студентов солдатчиной.ПОСТУПКИ

Тренировочные тесты 55. В каком предложении вместо слова БУДНИЧНЫЙ можно употребить БУДНИЙ? 1. Однажды утром в БУДНИЧНЫЙ день я с дедом разгребал во дворе снег.БУДНИЧНЫЙ 2. Из одной БУДНИЧНОЙ обстановки Наталья попала в другую, такую же однообразную и скучную.БУДНИЧНОЙ 3. Значительное место художник отводит изображению БУДНИЧНОЙ стороны войны.БУДНИЧНОЙ 4. «Вот мы и дома», уже другим, БУДНИЧНЫМ голосом сказал капитан. БУДНИЧНЫМ

56. В каком предложении вместо слова ВОЕННЫЙ нужно употребить ВОИНСКИЙ? 1. Федоров был ВОЕННЫМ человеком и хорошо представлял, какие испытания ждут солдат его полка впереди.ВОЕННЫМ 2. За храбрость и доблесть он получил очередное ВОЕННОЕ звание.ВОЕННОЕ 3. До глубокой старости ветеран сумел сохранить ВОЕННУЮ выправку.ВОЕННУЮ 4. ВОЕННАЯ промышленность страны очень развита.ВОЕННАЯ

57. В каком предложении вместо слова ГУМАННЫЙ нужно употребить ГУМАНИТАРНЫЙ? 1. Оба брата были чрезвычайно обходительными с людьми, и вообще очень ГУМАННЫМИ и добрыми.ГУМАННЫМИ 2. Мне кажется, что и у вас, судя по всему, больше склонности не к точным наукам, а к ГУМАННЫМ.ГУМАННЫМ 3. В студии этого великого мастера царили искренность и ГУМАННАЯ, тончайшая правда человеческих переживаний.ГУМАННАЯ 4. Русская литература подарила много выдающихся произведений, глубоко ГУМАННЫХ, мудрых, истинно прекрасных. ГУМАННЫХ

58. В каком предложении вместо слова ЖИЗНЕННЫЙ нужно употребить ЖИТЕЙСКИЙ? 1. Это были сестры, но ЖИЗНЕННЫЕ их пути так разошлись, что они годами не переписывались.ЖИЗНЕННЫЕ 2. Ранняя весна, когда все оживает и набирается ЖИЗНЕННОЙ силы, таково содержание этой картины.ЖИЗНЕННОЙ 3. Эта операция нужна по ЖИЗНЕННЫМ показаниям.ЖИЗНЕННЫМ 4. Он мечтал жить вдали от цивилизации, чтобы уйти от ЖИЗНЕННОГО шума и невзгод.ЖИЗНЕННОГО

Тренировочные тесты 59. В каком предложении вместо слова ВЕЧНЫЙ нужно употребить ВЕКОВОЙ? 1. Долгими осенними вечерами хозяин не выходил из комнаты и в неизменном халате, с ВЕЧНОЮ трубкою в зубах, сидел у окна.ВЕЧНОЮ 2. Густые заросли кустарника чередовались с ВЕЧНЫМИ дубовыми рощами и берёзовыми лесочками. ВЕЧНЫМИ 3. Среди ВЕЧНЫХ человеческих ценностей наиболее важной для него была честность.ВЕЧНЫХ 4. В районах ВЕЧНОЙ мерзлоты дома строятся по специальным проектам.ВЕЧНОЙ

60. В каком предложении вместо слова ИСКУСНЫЙ нужно употребить ИСКУССТВЕННЫЙ? 1. Мы любовались на выставке работой ИСКУСНЫХ ювелиров прошлого столетия. ИСКУСНЫХ 2. Печерский был ИСКУСНЫМ адвокатом и пользовался заслуженным уважением коллег.ИСКУСНЫМ 3. Мы слушали эту грустную историю, и ИСКУСНАЯ веселость постепенно исчезала с наших лиц. ИСКУСНАЯ 4. ИСКУСНЫЙ пловец и на море не утонет.ИСКУСНЫЙ

Верно

Неверно