Ошибки в речи телеведущих Автор: Фирулёва Александра, 8 А класс. Руководитель: Голованова Н.М. Руководитель: Голованова Н.М. «Наша речь - важнейшая часть.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ошибки в эфире Авторы проекта: Абдурахманов Артем, Изотов Михаил, Кавтаскин Анатолий, Карпенко Станислав, Тверсков Сергей.
Advertisements

Тема проекта: «Современное состояние русского языка» Авторы: Житина Мария 8 класс Шубин Андрей 8 класс.
Ошибки в речи политиков и телеведущих. О природном своём языке более, нежели о всех прочих, каждому надлежит попечение иметь Василий Кириллович Тредиаковский.
Влияние мультипликационных фильмов на речь младших школьников.
Особенности речевого развития детей 4-5 лет. У ребенка пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Малыш начинает.
Подготовила Маренина Т.А.. 22 апреля Президент России В.В. Путин подписал Указ о проведении в 2014 году в Российской Федерации Года культуры 22 апреля.
ЕГЭ: ЗАДАНИЕ 7 YAZYK/EGE-ZADANIE-A5 YAZYK/EGE-ZADANIE-A5 Грамматические ошибки.
СКВЕРНОСЛОВИЕ. БЫВАЕТ ЛИ БЕЗОБИДНЫМ СКВЕРНОСЛОВИЕ? Обществознание.
ВЛИЯНИЕ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ НА РЕЧЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Белякова Анастасия МОУ «СОШ 1 «ПОЛЮС» г. Находка.
Язык средств массовой информации : образец для подражания или порицания?
«Закончил ленч из картошки спешу на брифинг» Работу выполнили: Павленко К. Ерофеев М. Кузьменко Т. Рашитова Г Кузнецова И. МОУ СОШ 1, 10 А класс.
Проблемы культуры речи подростков Будько Снежана, 9 класс МБОУ- Новошарапская СОШ.
Активные процессы в орфоэпии Автор: Щербинина Л.А.
Устойчивые выражения русского языка. Цель: Исследование происхождения, лексического значения и Употребления устойчивых выражений.
Раздел: Еда Тема : Составление рекламного текста, призывающего людей прекратить нерациональное использование продуктов.
{ Формы политической активности молодежи Научный руководитель: Даудрих Н.И. Выполняют: Седова О., Уколова Д., 234 группа Москва 2011 год.
Дисциплина по выбору «Русский язык и культура речи» Кафедра «Русский язык» к.ф.н., доцент Баландина Л.А. Ст.преп. Полякова Р.И. Федеральное государственное.
Язык СМИ играет важную роль, как в распространении русского языка, так и в повышении грамотности населения. И хотя имеются некоторые результаты по формированию.
Тема проекта. Культура речи на современном этапе развития общества Выполнили Выполнили Ищанова Алина, Ищанова Алина, Омельченко Надежда Омельченко Надежда.
Языковая норма Выполнили: Нифантова Алина Цырульникова Юлия.
Транксрипт:

Ошибки в речи телеведущих Автор: Фирулёва Александра, 8А класс. Руководитель: Голованова Н.М. Руководитель: Голованова Н.М. «Наша речь - важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она "затягивает"», - говорил Дмитрий Сергеевич Лихачёв.

Гипотеза – речь телеведущих активно влияет на формирование речевых норм. Объект исследования – деятельность телеведущих федеральных каналов российского телевидения в контексте новых требований к уровню профессиональных компетенций работников этих каналов. Предмет исследования – речь, звучащая на телеэкране.

Цель исследования : Цель исследования : определить влияние речи тележурналистов определить влияние речи тележурналистов на аудиторию на примере учеников нашей школы. Цель и предмет исследования определяют Цель и предмет исследования определяют решение следующих задач: 1. Изучить тенденции изменений, происходящих в речи тележурналистов в последнее время. 1. Изучить тенденции изменений, происходящих в речи тележурналистов в последнее время. 2. Проанализировать речь телеведущих с точки зрения её соответствия нормам русского литературного языка. 2. Проанализировать речь телеведущих с точки зрения её соответствия нормам русского литературного языка. 3. Определить средний процент влияния речи журналистов и телеведущих. 3. Определить средний процент влияния речи журналистов и телеведущих.

Недопустимость употребления: - бесприставочной формы «ложить»; - глагола «одеть» [на себя] вместо «надеть»; - предпринять меры вместо принять меры, но предпринять шаги или действия; - озвучить в значении «назвать, сообщить, произнести вслух»; Например: «В этой связи хочется вспомнить и «В этой связи хочется вспомнить и о недавних событиях». Правильно: «В связи с этим…» Правильно: «В связи с этим…» «Вот такое письмо мы получили, а в конце его роспись и число». «Вот такое письмо мы получили, а в конце его роспись и число». Правильно:«Вот такое письмо мы получили, а в конце его подпись и дата». Правильно:«Вот такое письмо мы получили, а в конце его подпись и дата». «Город надо переименовать обратно...» «Город надо переименовать обратно...» Правильно:«Город надо переименовать снова...» Правильно:«Город надо переименовать снова...» Лексические ошибки:

Синтаксические ошибки: Запретный деепричастный оборот: Глядя в окно, у меня слетела шляпа

Акцентологические ошибки: Слово Кто сказал Программа, канал МеждУ ведущий ТНТ, «Big News губернские новости» Стат Уя Дэнс Дисюк, ведущий Муз-тв, «proновости» Телем Остакорреспондент НТВ, « программа максимум» укр Аинская кухня ведущая НТВ, «едим дома» твор Огведущая НТВ, «едим дома» н Ачалсякорреспондент РЕН ТВ, «экстренный вызов 112» Одноврем Енноактёр Сериал «папа на все руки» СТС Обеспеч Ение Ю.Тимошенко«Новости», 1 канал обл ЕгчитьОльга Шелест«Парный прогон»

Грамматические ошибки: «А я свою подпись из-под этого «А я свою подпись из-под этого документа не уберу» Правильно: «А я свою подпись Правильно: «А я свою подпись с этого документа «Натовская авиация продолжает «Натовская авиация продолжает по ошибке бомбить албанцев, для которых и была начата военная кампания» Правильно: «Натовская авиация Правильно: «Натовская авиация продолжает по ошибке бомбить албанцев, продолжает по ошибке бомбить албанцев, ради которых и была начата военная ради которых и была начата военная кампания» «Мы уже сегодня получаем предложения «Мы уже сегодня получаем предложения с наших областей» Правильно: «Мы уже сегодня получаем предложения из наших областей»

Стилистические ошибки: «Президент обратился «Президент обратился с радиообращением» «Вопреки сложившейся «Вопреки сложившейся ситуации, которая сложилась сейчас». «Ухудшается уровень жизни «Ухудшается уровень жизни народа Правильно: «Снижается уровень жизни народа». «Ребёнок - это индивидуальная личность!» «Ребёнок - это индивидуальная личность!»

Морфологические ошибки: «Операции будут проводиться «Операции будут проводиться пятидесятью процентами акций холдинга» Правильно: «с пятьюдесятью процентами». «В течение полтора суток город опустел» «В течение полтора суток город опустел» Правильно: «полутора суток». « Опека просит лишить прав обеих родителей ». « Опека просит лишить прав обеих родителей ». Правильно: «обоих родителей». «Правительство обещает выплатить пенсии к десятому сентябрю». «Правительство обещает выплатить пенсии к десятому сентябрю». Правильно: «…к десятому сентября». «На дорогах дежурят инспектора ДПС». «На дорогах дежурят инспектора ДПС». Правильно: «…инспекторы ДПС».

баржи - барж (не «баржей»); будни - будней (не «буден»); дыни - дынь (не «дыней»); плечи - плеч (не «плечей»); полотенца – полотенец (не «полотенцев»); простыни - простынь (не «простыней»); сумерки – сумерек; ясли – яслей. Образование форм родительного падежа:

Ошибки, связанные с произношением: Произношение г-фрикативного. Слово Кто сказал Канал Глаза Геннадий Малахов 1 канал (Малахов+) Ягоды Геннадий Малахов 1 канал (Малахов+) Творог Юлия ВысоцкаяНТВ (Едим дома) Загадочные люди Шарапова Арина 1 канал (Доброе утро) Энергетика Геннадий Малахов 1 канал (Малахов+) Организм Геннадий Малахов 1 канал (Малахов+) Энергия Геннадий Малахов 1 канал (Малахов+) Гимнастика Геннадий Малахов 1 канал (Малахов+) Галстукучастница 1 канал (Пусть говорят) Новый Годучастница 1 канал (Пусть говорят)

Произношение чн-шн: Произношение чн-шн: Слово Кто сказал Канал Тамара Ильинична Таша Боксер Муз-тв,Стол заказов Ольга Никитична [Ник`ит`ичнъ] Судья Константин Бычков Россия, Суд идет

Украинизмы: «Шо» вместо «что». «Шо» вместо «что». «Гривня» (название украинской валюты) вместо «гривна». «Гривня» (название украинской валюты) вместо «гривна». «Мова» вместо «украинский язык». «Мова» вместо «украинский язык». «Помаранчевый» (с политической коннотацией) вместо «оранжевый». «Помаранчевый» (с политической коннотацией) вместо «оранжевый». Слово,фраза Кто сказал Программа, канал Что-то [Шо]Дарья Сагалова Телесериал «Счастли вы вместе»,Т НТ Скучаем за ней телезритель ницца «Стол заказов», Муз-тв Что Вы говорите [Шо] телезритель ницца «Стол заказов», Муз-тв

1. «Лагерей, как известно, в Мордовии много. Путин поехал в пионерский». («Сегодня», НТВ.) 2. «В Грозном появляются новые дома, как редкие зубы во рту боксера-профессионала». («События. Время московское», ТВЦ.) 3. «Капитан и команда абсолютно трезвые, без следов». («Время», ОРТ.) 4. «Здание, по словам жильцов, кривится в южном направлении». («Времечко», ТВЦ.) 5. «Женщине нужно вложить в два раза больше, чтобы занять равный с мужчиной социальный статус». («Деликатесы», ТВЦ.) 6. «Должность товароведа такая ответственная, ведь можно что- то умыкнуть, утащить, увести, присвоить». («Сегоднячко», ТНТ.) 7. «Из-под губернаторов забирают еще один орган власти, на который они могли влиять». («Вести недели», РТР.) Горячая семерка «АиФ»:

Вывод: Высокий уровень речевой культуры - неотъемлемая черта современного человека, следует не допускать ошибок в произношении, в употреблении форм слов, в построении предложений, однако добиться этого достаточно сложно в нынешней ситуации, когда СМИ, оказывающие значительное влияние на культуру речи общества, столь далеки от норм, что мы видим на рассмотренных примерах.

По результатам анкетирования среди учащихся 6-8 классов можно сделать вывод, что большинство опрошенных(86%) замечают ошибки в речи телеведущих и считают неуместным употребление в их речи просторечий и грубых слов(80%). 70% опрошенных видит необходимость борьбы с ошибками в телеречи и предлагает принимать меры. Но все таки 74% опрошенных считают, что речь телеведущих не влияет на их собственную. Это можно объяснить устойчивостью учащихся от воздействия внешних факторов, или излишней их самоуверенностью.

Интернет-ресурсы: %D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B0http:// 82%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B0 4. MI.pdfhttp:// MI.pdf 5.elar.usu.ru/bitstream/ /553/1/urgu0083s.pdf 6. televedushchikh-na-materiale-programm-sotsialno-kulturnwww.dissercat.com/.../prosodicheskie-kharakteristiki-rechi- televedushchikh-na-materiale-programm-sotsialno-kulturn